Автораритеты, которые стоят дороже самолетов

Топ-10 самых дорогих раритетных автомобилей мира

Статья о десяти самых дорогих раритетных автомобилях мира, в порядке возрастания цены. В конце статьи — интересное видео о самых редких ретро-автомобилях.

Самые дорогие раритетные авто в мире

В этом рейтинге не будет автомобилей за миллион долларов. Это смешно и неуважительно по отношению к ретро-машинам. Когда речь заходит о таких авто, то суммы измеряются десятками миллионов и их продают на специальных аукционах. Стоит отметить, что цена таких автомобилей растет с каждым годом. Поэтому коллекционеров можно смело назвать хорошими инвесторами.

В ТОПе будут представлены автомобили в порядке возрастания их стоимости. Указанные в рейтинге цены автомобилей определены стоимостью последней покупки на мировых аукционах.

10. Ferrari 250 GT SWB California Spyder 1961 года

Открывает наш рейтинг винтажный Ferrari, который был приобретен шоуменом Крисом Эвансом за 10,89 млн. дол. Аукцион проходил на родине Феррари – в итальянском Маранелло. Начальная цена черного двухдверного спорткара с открытым верхом составляла 2,8 млн. фунтов, но в ходе торгов она увеличилась до 5,6 млн. фунтов. Ранее этот ретро-автомобиль принадлежал Джеймсу Кобурну (актеру из «Великолепной семерки» и «Ада для героев»).

Стоит отметить, что всего было выпущено 50 таких автомобилей, которые отличались короткой и длинной колесной базой (SWB и LWB). Удлиненные машины были оборудованы более слабым мотором мощностью 250 «лошадок». Двигатель на моделях с короткой базой отличался повышенной мощностью, что позволяло двигаться со скоростью 240 км/ч.

В марте 2016 года на одном из аукционов этот автомобиль выставляли уже за 17 миллионов долларов. Но точно не известно, был ли он кем-то куплен.

9. Ferrari 275 GTB Competizione Clienti 1965 года

И снова Феррари, который был продан в 2014 году за 12 млн. дол. (аукцион Rick Cole). Стоит отметить, что в этом рейтинге будет много автомобилей Ferrari. Коллекционеры любят эти итальянские авто и готовы за них щедро платить. Данная модель имела стандартный кузов купе, но выделялась специальным двигателем, который был разработан для гонок.

Впервые производитель поставил на эту машину независимую заднюю подвеску. Двигатель объемом 3,3 литра способен выдавать 275 «коней».

8. Ferrari 250 Testa Rossa 1957 года

Итальянский производитель установил еще один рекорд. Представленная выше машина стала наиболее дорогим автомобилем, который был продан на калифорнийских торгах. Гоночный суперкар Testa Rossa был продан в 2011 году за 16,4 миллионов долларов. Этот автомобиль относится к «золотой эпохе» итальянской компании. Тогда она выигрывала практически все важные состязания. Стоит отметить, что 250 Testa Rossa получала призы в соревновании «24 часа Ле-Мана». Всего было выпущено 22 подобных родстера.

«Testa Rossa» означает «красная голова». Такое название машина получила за алые крышки, находящиеся в верхней части 300-сильного двигателя. Кстати, по этой детали можно и сейчас узнать моторы Ferrari.

Похожая модель была продана в 2009 году за $12 млн. Почему же за этот экземпляр заплатили больше? Ответ прост. И дело тут даже не в том, что автомобиль участвовал во многих соревнований, просто это заводской прототип – первое авто в серии. Его шасси имеет номер 0666TR, и оно активно использовалось для конструкторских испытаний.

7. Ferrari 250 LM 1964 года

Опять Феррари, которое в 2015 году было продано за $17,6 млн. Причем стоит отметить, что всего лишь год назад (в 2014 году) этот же автомобиль был продан за 11,5 млн.

Этот гоночный болид также участвовал в соревновании «24 часа Ле-Мана» в 60-е годы. Двигатель в 250 LM был расположен в середине. Этот автомобиль создавался в качестве дорожной версии GT. Впервые эта модель появилась в 1963 г. и имела кузов от Pininfarina. Компания собиралась выпустить 100 таких болидов для гонок GT. Однако было сделано всего 32 машины. Именно поэтому их цена так высока.

6. Ferrari 375-Plus Spider Competizione 1954 года

Этот гоночный болид летом 2014 г. был продан за $18,4 млн. (аукцион Bonhams). Отличительной чертой автомобиля является его кузов «Баркетта». В нем нет лобового стекла и крыши.

Автомобиль оборудован V-образным 12-цилиндровым двигателем, который способен выдавать 347 «лошадок». Этот спорткар может разогнаться до 300 км/час. Автомобиль много раз участвовал в гонках, а в 1954 г. получил серебро в Mille Miglia.

5. Ferrari 275 GTB/C Speciale 1964 года

Машина была продана аукционным домом RM Auctions за 26,4 млн. дол. в августе 2014 года. Всего Ferrari изготовил три таких авто, каждый из которых отличался легким алюминиевым кузовом и двигателем 3.2 л, который благодаря работе 12-ти цилиндров выдавал 316 «коней».

Стоит отметить, что проданный экземпляр был выпущен первым. Его шасси имеет номер 06701. Этот автомобиль не участвовало в гонках, но другие экземпляры занимали призовые места в «24 часов Ле-Мана».

4. Mercedes W196R 1954 года

Автопроизводители из Германии смогли немного подвинуть своих итальянских коллег. Победителю аукциона пришлось заплатить за эту машину $29,6 млн. Следует отметить, что он участвовал в торгах по телефону, поэтому никто не знает его имени.

Этот автомобиль впервые появился на Гран-при Франции в 1954 г. Машина выигрывала все этапы Формулы 1 с 1954 по 1955 годы. Ею управляли легендарные гонщики Стирлинг Мосс и Хуан Мануэль Фанхио. Среди других знаменитых пилотов «Серебряной стрелы» можно также назвать Ханса Херрманна и Карла Клинга.

К тому же при разработке кузова этого болида была впервые использована аэродинамическая труба.

В 80-е годы этот автомобиль было выставлен в музее. Но владельцам музея не хватало средств на ремонт здания, поэтому они продали машину французскому предпринимателю (сумма неизвестна). В конце 90-х эту модель приобрел немец за 10 миллионов. И вот недавно автомобиль продали уже за $29,6 млн. Вот так растет цена хороших раритетных автомобилей.

3. Ferrari 335 S Spider Scaglietti 1957 года

В феврале 2016 года на парижском аукционе Artcurial этот спорткар был продан за рекордные 32 млн. евро (35,3 млн. долларов).

Этот уникальный болид был выпущен в четырёх экземплярах. Его в разное время пилотировали именитые гонщики. В 1957 году на соревнованиях «12 часов Себринга» этим болидом управляли Морис Трентиньян и Питер Коллинз, потом в итальянских соревнованиях Mille Miglia этот суперкар был вторым. Тогда им управлял Вольфганг фон Трипс. В 1958 г. Майк Хоторн на этом авто участвовал в состязании «24 часа Ле-Мана». При этом он установил официальный рекорд круга. В том же году Стирлинг Мосс смог победить в Гран-при Кубы.

В 1970 г. этот автомобиль был куплен французским коллекционером Пьером Бардино. Стоит отметить, что в его коллекции было полсотни гоночных Ferrari. Более сорока лет 335 S находился во Франции.

На этом авто установлен двигатель, который способен развивать скорость 300 км/ч. При этом мощность мотора составляет 390 «коней».

Новым владельцем болида стал неизвестный аргентинец. Но, по слухам, покупатель суперкара очень даже известен — это Лионель Месси.

2. Bugatti Type 57SC Atlantic 1936 года

Серебро достается именно этому автомобилю, который в 2010 году был куплен за $38 млн. Многие считают это авто первым суперкаром.

Было выпущено три экземпляра этого автомобиля. Четвертым можно считать прототип, который был показан на Парижском автосалоне в далеком 1935 году. Однако о судьбе этого авто ничего не известно. Один автомобиль попал под поезд в 1955 г. и практически десять лет простоял во дворе местного полицейского участка. Энтузиаст Пол Андре Бенсон восстановил машину, однако от родной компоновки в ней мало что осталось. Таким образом, до наших дней сохранились только два Bugatti Type 57SC Atlantic.

Проданный на аукционе суперкар был изготовлен по заказу В. Ротшильда в 1936 году. В 1971 году Питер Уильямсон приобрел авто за 59 тысяч долларов. А через почти сорок лет продал его уже за $38 млн.

Новый владелец Питер Маллин выставил машину в калифорнийском музее Mullin Automotive. Второй экземпляр находится в коллекции Ральфа Лорена, модельера из США.

Суперкар отличается легким кузовом из алюминия и магния и оригинальным дизайном кузова в виде капли. Дизайн авто разрабатывал непосредственно Жан Бугатти. На авто установлен мотор мощностью 210 «лошадок», который может разогнать суперкар до 200 км/ч. Некоторым эта скорость может показаться слабой, но ведь нужно учитывать, что этот автомобиль был изготовлен в 1936 году.
Долгое время Bugatti Type 57SC Atlantic был самым дорогим ретро-автомобилем. Но время идет, и он был сброшен с олимпа.

1. Ferrari 250 GTO 1962 года

Новый рекорд был установлен на аукционе в США. За этот автомобиль покупатель отдал $52 млн.

Всего было выпущено 36 таких спорткаров с 1962 по 1963 год. Заднеприводная машина оборудована трехлитровым мотором мощностью 290 л.с. При этом максимальная скорость составляет 280 км/ч.

Эта машина имеет великую автомобильную историю. В 1963 г. авто выиграло в престижном Tour de France. Тогда спорткаром управлял француз Жан Гуичет. Два последующих года этот автомобиль финишировал первым в заезде на г. Шемрусс. С 1974 года эта машина принадлежала коллекционеру Полу Паппалардо. Почему он решил ее продать, неизвестно.

Заметим, что в 1962 г. этот автомобиль можно было купить за 18,5 тысяч долларов. Конечно, покупательская способность доллара тогда была совершенно другой. К тому же, по установленным тогда правилам, кандидатуру покупателя должен был одобрить лично Энцо Феррари.

Остальные экземпляры 250 GTO находятся в коллекциях разных людей — от звезд эстрады до известных политиков и наркобаронов.

Таким образом, Ferrari 250 GTO с номером шасси 5111 на сегодняшний день считается самым дорогим ретро-автомобилем в мире, который был куплен открыто на аукционе. Поэтому именно он стал лидером нашего ТОПа.

К коллекционированию ретро-авто можно относиться по-разному. Одни считают это выгодной инвестицией, другие же убеждены, что цены на такие машины сильно завышены и ничем не обоснованы. Но когда на торги выставляется уникальный автомобиль, который имеет свою великую историю, то никакая сумма не может быть слишком большой.

Видео о редких ретро-автомобилях:


SteelBells › Блог › 9 самых дорогих раритетных автомобилей, проданных на аукционах.

1. Mercedes-Benz W196 1954 года

Год продажи: 2013

Проданный на состоявшемся 12 июля аукционе гоночный Mercedes-Benz W196 1954 года установил сразу несколько рекордов. Автомобиль стал самой дорогой машиной за всю историю торгов Bonhams, самым дорогим болидом «Формулы-1», ушедшим с молотка, а также самым дорогим «мерседесом» на свете. Уникальная машина была выпущена в 1954 году. Именно на этом болиде аргентинский гонщик Хуан-Мануэль Фанхио выиграл Гран-при Швейцарии, тем самым досрочно обеспечив себе второй чемпионский титул в карьере. Для своего времени Mercedes-Benz W196 был оснащен по последнему слову техники: он был построен на легкосплавном шасси, имел инновационную систему торможения и оснащался 2,5-литровым двигателем с прямым впрыском топлива. Последние 30 лет Mercedes-Benz W196 простоял в гараже. А кроме этого, его специально не подвергали реставрации, чтобы сохранить оригинальные царапины и вмятины, полученные в гонках.

2. Ferrari 250 Testa Rosso 1957 года

Год продажи: 2011

Аукцион: Gooding & Company

Это первый автомобиль из семейства Testa Rosso, который в дальнейшем использовался в качестве прототипа для разработки других моделей. Автомобиль имеет 12-цилиндровый двигатель (номер двигателя 0666 TR) объемом 3 л и мощностью 300 л. с.

* — Это самая дорогая из проданных на аукционах Ferrari 250, другие автомобили данной модели не включены в этот рейтинг

3. Ferrari 340/375 MM Berlinetta Competizione 1953 года

Год продажи: 2013

Аукцион: RM Auctions

В мае 2013 года на торгах аукционного дома RM Auctions был продан редкий спорткар Ferrari 340/375 MM Berlinetta Competizione, принимавший участие в гонке «24 часа Ле-Мана». Всего было произведено три экземпляра данной модели, а за рулем ушедшей с молотка Ferrari 340/375 MM Berlinetta Competizione сидели чемпионы «Формулы-1» Майк Хоторн, Джузеппе Фарина и Альберто Аскари. Раритетный автомобиль попал в США в 1954 году, а затем дважды, в 1974 и 1993 годах, подвергался реставрации. Новым владельцем машины стал анонимный покупатель, но известно, что он увез спорткар в Великобританию. Проданный почти за €10 млн автомобиль оснащен 4,5-литровым двигателем мощностью 340 л. с., а разработкой его дизайна занималось знаменитое итальянское ателье Pininfarina.

4. Mercedes-Benz 540K Von Krieger Special Roadster 1936 года

Год продажи: 2012

Аукцион: Gooding & Company

Королевский автомобиль по королевской цене ушел в августе 2012 года с молотка на аукционе Gooding & Company. Речь идет о модели Mercedes-Benz 540K Von Krieger Special Roadster, изначально построенной для королевской семьи Пруссии в 1936 году. Спустя 6 лет автомобиль был перевезен Гизелой фон Кригер в Швейцарию, а затем через океан в Америку. Более 40 лет раритетный Mercedes-Benz 540K Special Roadster простоял в гараже, пока не сменил хозяина и не был восстановлен до первоначального состояния. Кузов родстера выкрашен в черный цвет и отделан хромом, а салон автомобиля выполнен из коричневой кожи оттенка Cognac.

5. Ford GT40 Gulf/Mirage Lightweight Racing Car 1968 года

Год продажи: 2012

Аукцион: RM Auctions

Этот Ford стал самым дорогим американским автомобилем, когда-либо уходившим с молотка. Ford GT40 Gulf/Mirage стал первым болидом, собранным для гоночной команды JWA/Golf, после чего он в течение года участвовал в заездах. В 1970 году автомобиль приобрел американский коллекционер Дэвид Браун, который сдал машину в аренду киностудии Solar Production, использовавшей его на съемках фильма Стива Маккуина «Ле-Ман». Для работы в кадре и размещения камеры у Ford GT40 Gulf/Mirage пришлось отрезать крышу, что отразилось на его аэродинамических характеристиках и жесткости кузова. Автомобиль принимал участие в съемках в течение пяти месяцев, после чего его заводской облик был восстановлен. За прошедшие годы раритетная машина несколько раз меняла хозяев и участвовала в исторических ралли.

6. Duesenberg Model J Whittell Coupe 1931 года

Год продажи: 2011

Аукцион: Gooding & Company

В открывавшем в этом году Каннский кинофестиваль, а после вышедшем на экраны фильме «Великий Гэтсби» главный герой в исполнении Леонардо ди Каприо ездил на ярко-желтом автомобиле марки Duesenberg, прославившейся своими машинами класса люкс. Их владельцами были Грета Гарбо, Кларк Гэйбл, Аль Капоне, Говард Хьюз, Уильям Херст и даже члены королевских семей Европы. Реклама Duesenberg утверждала, что это «лучший автомобиль в мире». Культовой моделью американской марки стал Duesenberg Model J, впервые представленный публике на Нью-Йоркском автосалоне 1928 года. Миллионеру Джорджу Виттеллу-младшему новинка понравилась настолько, что он заказал себе сразу шесть автомобилей. Один из них в 2011 году был продан на аукционе Gooding & Company за $10,3 млн. Кстати, в 1931 году Виттелл приобрел автомобиль за $17 000.

7. Ferrari 330 P4 1967 года

Год продажи: 2009

Аукцион: RM Auctions

В середине двухтысячных аукционный дом RM Auctions предложил Ferrari выставить на торги гоночные машины и прототипы, пылящиеся на заводе компании в Маранелло. Итальянский автопроизводитель согласился, а аукцион имел такой успех, что проводить его было решено регулярно. В мае 2009 года с молотка ушел Ferrari 330 P4, получивший название Leggenda e passione. Всего было выпущено три таких машины, причем та, что ушла с молотка, по заверениям организаторов аукциона, победила в 1967 году в заезде на 1000 км в Монце и в 24-часовой гонке в Дайтоне под управлением Лоренцо Бандини. А кроме этого болид участвовал в легендарных «24 часах Ле-Мана». За несколько последних десятилетий Ferrari 330 P4 редко показывался на публике, ограничившись лишь участием в нескольких заездах ретроавтомобилей.

8. 1931 Bugatti La Royale Type 41

Год продажи: 1987

Bugatti Type 41 считается одним из самых роскошных из когда-либо созданных автомобилей. В 20-х годах прошлого века модель называли вершиной технической мысли, а за свои выдающиеся качества машина получила имя Royale. Первый образец Bugatti Type 41 появился в 1926 году. Всего Этторе Бугатти предполагал построить 25 таких машин для самых богатых людей своего времени, но Великая депрессия спутала его планы. В итоге в период с 1929 по 1933 год было создано шесть автомобилей Bugatti Type 41 Royale, каждый из которых имел свое имя и отличный от других тип кузова. Bugatti Type 41 Royale Kellner был собственностью семьи Бугатти. Во время Второй мировой войны, чтобы машина не досталась нацистам, ее замуровали в стену фамильного поместья. До 1950 года автомобиль оставался в семье Бугатти, а после был продан американскому миллионеру и гонщику Бриггсу Каннингему. В его распоряжении машина находилась более 30 лет, после чего перешла к Мильсу Кольеру, который выставил Bugatti на аукцион в 1987 году. Машина ушла с молотка к анонимному покупателю за рекордные на тот момент $9,7 млн.

9. Ferrari 330 TRI/LM Testa Rossa Spyder 1962 года

Год продажи: 2007

Аукцион: RM Auctions

Специально изготовленный для участия в 24-часовой гонке «Ле-Ман» автомобиль Ferrari 330 TRI/LM Testa Rossa Spyder был продан в 2009 году на аукционе RM Auctions почти за €7 млн. Машина становилась победителем знаменитого французского однодневного заезда в 1962 году, а управлять ею доводилось знаменитым гонщикам Филу Хиллу и Оливье Жендебьену. Владельцем раритетного автомобиля стал анонимный покупатель, совершивший сделку по телефону. Приобретенная им машина с мощным 4-литровым мотором мощностью 390 л. с. находится в хорошем состоянии. Стоит отметить, что именно Ferrari 330 TRI/LM Testa Rossa Spyder стал самым дорогим лотом тех торгов.

9 самых дорогих раритетных автомобилей, проданных на аукционах

1. Mercedes-Benz W196 1954 года

Цена: £19,6 млн
Год продажи: 2013
Аукцион: Bonhams

Проданный на состоявшемся 12 июля аукционе гоночный Mercedes-Benz W196 1954 года установил сразу несколько рекордов. Автомобиль стал самой дорогой машиной за всю историю торгов Bonhams, самым дорогим болидом “Формулы-1”, ушедшим с молотка, а также самым дорогим “мерседесом” на свете. Уникальная машина была выпущена в 1954 году. Именно на этом болиде аргентинский гонщик Хуан-Мануэль Фанхио выиграл Гран-при Швейцарии, тем самым досрочно обеспечив себе второй чемпионский титул в карьере. Для своего времени Mercedes-Benz W196 был оснащен по последнему слову техники: он был построен на легкосплавном шасси, имел инновационную систему торможения и оснащался 2,5-литровым двигателем с прямым впрыском топлива. Последние 30 лет Mercedes-Benz W196 простоял в гараже. А кроме этого, его специально не подвергали реставрации, чтобы сохранить оригинальные царапины и вмятины, полученные в гонках.

2. Ferrari 250 Testa Rosso 1957 года

Цена: $16,4 млн
Год продажи:
2011
Аукцион: Gooding & Company

3. Ferrari 340/375 MM Berlinetta Competizione 1953 года

Цена: €9,86 млн
Год продажи:
2013
Аукцион: RM Auctions

В мае 2013 года на торгах аукционного дома RM Auctions был продан редкий спорткар Ferrari 340/375 MM Berlinetta Competizione, принимавший участие в гонке “24 часа Ле-Мана”. Всего было произведено три экземпляра данной модели, а за рулем ушедшей с молотка Ferrari 340/375 MM Berlinetta Competizione сидели чемпионы “Формулы-1” Майк Хоторн, Джузеппе Фарина и Альберто Аскари. Раритетный автомобиль попал в США в 1954 году, а затем дважды, в 1974 и 1993 годах, подвергался реставрации. Новым владельцем машины стал анонимный покупатель, но известно, что он увез спорткар в Великобританию. Проданный почти за €10 млн автомобиль оснащен 4,5-литровым двигателем мощностью 340 л. с., а разработкой его дизайна занималось знаменитое итальянское ателье Pininfarina.

4. Mercedes-Benz 540K Von Krieger Special Roadster 1936 года

Цена: $11,8 млн
Год продажи: 2012
Аукцион: Gooding & Company

Королевский автомобиль по королевской цене ушел в августе 2012 года с молотка на аукционе Gooding & Company. Речь идет о модели Mercedes-Benz 540K Von Krieger Special Roadster, изначально построенной для королевской семьи Пруссии в 1936 году. Спустя 6 лет автомобиль был перевезен Гизелой фон Кригер в Швейцарию, а затем через океан в Америку. Более 40 лет раритетный Mercedes-Benz 540K Special Roadster простоял в гараже, пока не сменил хозяина и не был восстановлен до первоначального состояния. Кузов родстера выкрашен в черный цвет и отделан хромом, а салон автомобиля выполнен из коричневой кожи оттенка Cognac.

5. Ford GT40 Gulf/Mirage Lightweight Racing Car 1968 года

Цена: $11 млн
Год продажи: 2012
Аукцион: RM Auctions

Этот Ford стал самым дорогим американским автомобилем, когда-либо уходившим с молотка. Ford GT40 Gulf/Mirage стал первым болидом, собранным для гоночной команды JWA/Golf, после чего он в течение года участвовал в заездах. В 1970 году автомобиль приобрел американский коллекционер Дэвид Браун, который сдал машину в аренду киностудии Solar Production, использовавшей его на съемках фильма Стива Маккуина “Ле-Ман”. Для работы в кадре и размещения камеры у Ford GT40 Gulf/Mirage пришлось отрезать крышу, что отразилось на его аэродинамических характеристиках и жесткости кузова. Автомобиль принимал участие в съемках в течение пяти месяцев, после чего его заводской облик был восстановлен. За прошедшие годы раритетная машина несколько раз меняла хозяев и участвовала в исторических ралли.

6. Duesenberg Model J Whittell Coupe 1931 года


Цена:
$10,3 млн
Год продажи:
2011
Аукцион:
Gooding & Company

В открывавшем в этом году Каннский кинофестиваль, а после вышедшем на экраны фильме “Великий Гэтсби” главный герой в исполнении Леонардо ди Каприо ездил на ярко-желтом автомобиле марки Duesenberg, прославившейся своими машинами класса люкс. Их владельцами были Грета Гарбо, Кларк Гэйбл, Аль Капоне, Говард Хьюз, Уильям Херст и даже члены королевских семей Европы. Реклама Duesenberg утверждала, что это “лучший автомобиль в мире”. Культовой моделью американской марки стал Duesenberg Model J, впервые представленный публике на Нью-Йоркском автосалоне 1928 года. Миллионеру Джорджу Виттеллу-младшему новинка понравилась настолько, что он заказал себе сразу шесть автомобилей. Один из них в 2011 году был продан на аукционе Gooding & Company за $10,3 млн. Кстати, в 1931 году Виттелл приобрел автомобиль за $17 000.

7. Ferrari 330 P4 1967 года

Цена: €7,25 млн
Год продажи: 2009
Аукцион: RM Auctions

В середине двухтысячных аукционный дом RM Auctions предложил Ferrari выставить на торги гоночные машины и прототипы, пылящиеся на заводе компании в Маранелло. Итальянский автопроизводитель согласился, а аукцион имел такой успех, что проводить его было решено регулярно. В мае 2009 года с молотка ушел Ferrari 330 P4, получивший название Leggenda e passione. Всего было выпущено три таких машины, причем та, что ушла с молотка, по заверениям организаторов аукциона, победила в 1967 году в заезде на 1000 км в Монце и в 24-часовой гонке в Дайтоне под управлением Лоренцо Бандини. А кроме этого болид участвовал в легендарных “24 часах Ле-Мана”. За несколько последних десятилетий Ferrari 330 P4 редко показывался на публике, ограничившись лишь участием в нескольких заездах ретроавтомобилей.

8. 1931 Bugatti La Royale Type 41


Цена:
$9,7 млн
Год продажи: 1987
Аукцион: Christie’s

Bugatti Type 41 считается одним из самых роскошных из когда-либо созданных автомобилей. В 20-х годах прошлого века модель называли вершиной технической мысли, а за свои выдающиеся качества машина получила имя Royale. Первый образец Bugatti Type 41 появился в 1926 году. Всего Этторе Бугатти предполагал построить 25 таких машин для самых богатых людей своего времени, но Великая депрессия спутала его планы. В итоге в период с 1929 по 1933 год было создано шесть автомобилей Bugatti Type 41 Royale, каждый из которых имел свое имя и отличный от других тип кузова. Bugatti Type 41 Royale Kellner был собственностью семьи Бугатти. Во время Второй мировой войны, чтобы машина не досталась нацистам, ее замуровали в стену фамильного поместья. До 1950 года автомобиль оставался в семье Бугатти, а после был продан американскому миллионеру и гонщику Бриггсу Каннингему. В его распоряжении машина находилась более 30 лет, после чего перешла к Мильсу Кольеру, который выставил Bugatti на аукцион в 1987 году. Машина ушла с молотка к анонимному покупателю за рекордные на тот момент $9,7 млн.

9. Ferrari 330 TRI/LM Testa Rossa Spyder 1962 года


Цена:
€6,88 млн
Год продажи: 2007
Аукцион: RM Auctions

Специально изготовленный для участия в 24-часовой гонке “Ле-Ман” автомобиль Ferrari 330 TRI/LM Testa Rossa Spyder был продан в 2009 году на аукционе RM Auctions почти за €7 млн. Машина становилась победителем знаменитого французского однодневного заезда в 1962 году, а управлять ею доводилось знаменитым гонщикам Филу Хиллу и Оливье Жендебьену. Владельцем раритетного автомобиля стал анонимный покупатель, совершивший сделку по телефону. Приобретенная им машина с мощным 4-литровым мотором мощностью 390 л. с. находится в хорошем состоянии. Стоит отметить, что именно Ferrari 330 TRI/LM Testa Rossa Spyder стал самым дорогим лотом тех торгов.

Топ 10 самых дорогих самолетов в мире

Самолет — наиболее удобный вид транспорта, благодаря которому можно добраться в любую точку мира за считаные часы. У многих он ассоциируется с тесным многолюдным салоном или более комфортным перелетом в бизнес-классе. Люди с очень высоким достатком способны купить личное воздушное судно с удобствами и роскошью. Такие аппараты делаются по спецзаказам и стоят значительно больше пассажирских. Цену самого дорогого самолета в мире можно узнать далее в статье.

Обзор самых дорогих самолетов в мире

Пассажирские судна, совершающие тысячи перелетов каждый день, имеют цену в несколько десятков миллионов долларов. Цена приватных лайнеров, которые используются известными лицами и богатейшими людьми планеты, начинается от сотни миллионов долларов. Рассмотрим 10 самых дорогих и известных самолетов в мире начиная от наиболее дорогостоящего. В этот список войдут не только пассажирские, но и военные самолеты.

Десятое место: Boeing 747 8 VIP

Двухэтажный пассажирский самолет с удлиненным корпусом, считается одним из длиннейших и крупнейших в мире. Его еще называют Dreamliner — «самолет мечты» за шикарное оформление и повышенный комфорт внутри. На борту воздушного судна роскошный интерьер, имеется винтовая лестница, домашний кинотеатр, зал для конференций, винный погреб. Стоимость авиалайнера составляет 153 миллиона долларов. Его владелец — миллиардер Джозеф Лау из Гонконга.

Девятое место: Boeing 747-400 Custom

Модель принадлежит принцу Саудовской Аравии аль-Валиду, племяннику короля. Он был переоборудован согласно требованиям арабского предпринимателя и имеет две шикарных спальни и гостиную, рассчитанную на четырнадцать человек. Стоимость королевского лайнера составляет 230 миллионов долларов. Оформлен он в роскошном восточном стиле.

Восьмое место: Boeing 747-430 Custom

Данный боинг попал в список самых роскошных и дорогих самолетов в мире. Установленная цена — около 230 миллионов американских долларов. Владеет крупным дорогостоящим лайнером миллиардер, правитель Брунея, что расположен на острове Борнео. Изначально воздушное судно было куплено за сотню миллионов, затем по повиновению монарха его преобразили, облагородив весь интерьер в экстравагантном восточном стиле. Для декора были использованы золото и кристаллы. Внутри лайнера имеется шикарная просторная гостиная и комфортабельные спальни.

В ванной комнате Боинга 747-430 Custom установлена раковина, выполненная из чистого золота.

Седьмое место: E-2D Advanced Hawkeye

Радиолокационный авиалайнер для морского флота разработан компанией Grumman Aircraft. Предназначен для дальнего радиолокационного сканирования регионов. Самолет оснащен спутниковой навигационной системой, дальновидным радаром и радиооборудованием, а также внушительным двигателем, благодаря чему он может осуществлять разведывательные операции в любую погоду. Стоимость необычного авиалайнера насчитывает 232 миллиона долларов. Эксплуатируется в морской авиации Японии, Франции и Израиля.

Шестое место: P-8A Poseidon

Самолет для разведки военно-морских сил США, который способен обнаруживать и обезвреживать подводные лодки и корабли. Его разработкой занимались Boeing Defence, Space and Security. Poseidon является модификацией Boeing 737-800 с видоизмененным крылом. Стоимость лайнера — 290 миллионов долларов. Во внутренней части судна могут быть размещены ракеты, подводным мины, глубинные бомбы и прочая техника. Используется в военном вооружении США, Австралии, Великобритании, Индии.

Пятое место: C-17A Globemaster III

Этот крупный военный самолет был разработан компанией Boeing для перевозки грузов и военных. Его стоимость оценивается в 328 миллионов долларов. Как ценный в качестве военно-грузовой техники лайнер используется многими странами: США, Канадой, ОАЕ, Великобританией, Австралией, Катаром, Индией, Кувейтом, НАТО. С его помощью выполняются различные стратегические военные операции, доставляется груз, перевозятся отряды военных и раненые бойцы.

Четвертое место: F-22 Raptor

Это истребитель пятого поколения, который признан лучшим в своем окружении. Разработан компанией Lockheed Martin совместно с Boeing и General Dynamics Corporation. Его стоимость — 350 миллионов долларов. Мощный истребитель, способный действовать при любых метеоусловиях. F-22 Raptor малозаметный, может летать на сверхзвуковой скорости на дальние расстояния. Этот многоцелевой боевой самолет с внушающими техническими характеристиками способен быть незамеченным на радарах противника и обезвреживать ракеты врага.

Исходя из экономических соображений на смену дорогого F-22 пришел более дешевый F-35.

Третье место: Airbus A340-300 Custom

Частный самолет этой модификации принадлежит известному миллиардеру из России Алишеру Усманову. Его бизнесмен назвал в честь своего отца — «Бурхан» (Bourkhan). Это имя было нанесено на обшивку транспортного средства. При покупке воздушное судно оценивалось в 238 миллионов долларов. После перевоплощения в роскошный комфортабельный лайнер цена достигла 350 миллионов долларов. Это крупнейший самолет, вместимость которого составляет 400 человек.

Второе место: Airbus A380 Custom

Airbus A380 считается крупнейшим пассажирским самолетом всего мира. Один из самых дорогих судов этой модификации находится в частных руках принца из Саудовской королевской семьи аль-Валида. Стоимость воздушного судна составляет около 500 миллионов. Это один из самых крупных частных самолетов, который включает зал для конференций, турецкую баню, гостевые комнаты, молитвенную комнату, всегда ориентированную на Мекку, гараж, SPA, конюшню и личный трон. Судно обслуживает одиннадцать стюардесс. А еще в нем имеется комната с экраном на полу, где показывают вид на местность, находящуюся под самолетом. Всего на борту может лететь около тысячи человек. Размеры лайнера составляют 25 на 72 метра. В нем все предусмотрено для комфортного времяпровождения в полете.

Первое место: Spirit stealth bomber

B-2 Spirit — бомбардировщик военной авиации Америки. Разработан компанией Northrop Grumman как тяжелый малозаметный военный самолет для противовоздушной обороны и доставки разного вида оружия. Его стоимость оценивается в 2,1 млрд долларов. Это самый дорогой самолет на земле за всю историю авиации. Благодаря новейшим технологиям он может обходить системы обороны, а также имеет радиопоглощающее покрытие. Лайнеры B-2 Spirit были использованы на войнах в Ираке и Афганистане. Они эксплуатируются в оборонной технике США в количестве двадцати штук. Один был потерян в 2008 году во время крушения на острове Гуам.

Вне рейтинга: самый дорогой истребитель-невидимка

На смену дорогостоящим военным самолетам пришел лайнер нового поколения – малозаметный истребитель-бомбардировщик F-35. Он разработан американской военно-промышленной корпорацией Lockheed Martin. Аппарат произведен в нескольких модификациях: для наземных служб, для военно-морских сил, для применения его с укороченным взлетом и вертикальной посадкой. В планы закупок истребитель F-35 внесли многие страны: США, Великобритания, Израиль, Турция, Италия, Австралия, Канада, Япония, Норвегия, Нидерланды, Дания и другие.

Данный истребитель считается самый современным военным самолетом с самой дорогостоящей программой разработки. Стоимость проекта составляет более 55 миллиардов долларов. Одна единица лайнера оценена в 80–100 миллионов долларов в зависимости от модификации. Бомбардировщик уже эксплуатируется военно-воздушными силами США (около 130 единиц различных модификаций) и начинает вводиться в эксплуатацию в Израиле, Японии, Великобритании, Нидерландах, Италии.

В отличие от своего предшественника F-22, F-35 имеет улучшенную радиоэлектронную систему, в его конструкции использованы самые новые технологии. Благодаря технологии «стелс» его заметность на радарах заметно меньше предыдущей модели. Истребитель уже был использован для выполнения миссии в Афганистане. Несмотря на то что бомбардировщик F-35 считается самым перспективным и дорогостоящим проектом современной авиации, в нем имеются еще некоторые недоработки.

Подборка самых раритетных автомобилей. Любой по стоимости выше, чем самолёт…

5 раритетных автомобилей, каждый из которых стоит больше, чем самолет

Возможно, вы знаете о данных автомобилях, или даже где-то видели своими глазами, но знали ли вы об их реальной стоимости.

Раритетный автомобиль дешёвым не бывает. Причём с течением времени ретро-автомобили, которые были выпущены ограниченным тиражом, в цене растут. Сегодня даже ценник в 20-30 миллионов долларов вряд ли кого-то удивит. В этом обзоре самые настоящие раритеты, которые предлагаются на рыке по заоблачной цене.

Rolls-Royce 15 hp

Rolls-Royce 15 hp – самый первый в мире представитель этого бренда. Он сошёл с конвейера в 1904 году и только в количество 6 машин. До XXI века добрался только один такой автомобиль, поэтому нет ничего удивительного, что на продажу он выставлен за 35 миллионов долларов.

Bugatti Type 57SC Atlantic

Bugatti Atlantic, которое мир увидел 1936 года, — настоящий шедевр и с технической точки зрения, и с эстетической. Под капотом этого красавца 200 лошадиных сил, и для своего времени он был самым быстрым автомобилем – разгонялся до 210 кмч. Всего было выпущено четыре таких автомобиля. В 2010 году один из них был выставлен на продажу по цене 38 миллионов долларов.

Ferrai 250 GTO

Легендарный Ferrari 250 GTO – спорткар, который был выпущен в 1962 году и стал самым дорогим авто в мире. С конвейера сошло всего 36 машин с движком мощность 300 лошадиных сил. Уже в наши дни один автомобиль был продан за 38 миллионов долларов, а второй – за 52 миллиона долларов.

Jaguar XK-SS

В 2016 году настоящий фурор произвёл выставленный на аукционные торги Jaguar XK-SS. В своё время производитель этих родстеров планировал выпустить 25 автомобилей, но на заводе случился пожар, и выпустили всего 16 этих суперкаров. А совсем недавно руководство завода решило исправить историческую ошибку и довыпустить ещё 9 машин, каждая из которых будет стоить миллион фунтов стерлингов.

Leylat Helica

Leylat Helica, выпущенный в 1919 году похож, скорее, на самолёт. И хотя крыльев у него нет, есть воздушный винт. Поворачиваются у автомобиля не передние колёса, а задние. В своё время на покупку этого чуда-техники решились только 30 человек. Сегодня же цены на Leylat Helica стартуют от 20 миллионов долларов.

Обязательно не забудь поделиться статьёй с друзьями!

Ссылка на основную публикацию