Автомобильная поездка в Европу с учетом местных правил и законов

Toyota Land Cruiser 100 4,2 turboШаман › Бортжурнал › Что нужно для путешествия на авто по Европе

В этом году я впервые съездил на своей машине в Европу. Для таких поездок нужно оформить ряд документов. Первый раз я получал шенгенскую визу полностью через компанию и не знал, как это реально происходит. Виза была на полгода и быстро кончилась, хотя я и успел дважды проехаться по Европе и намотать по ней более 10 000 километров. Сейчас же для получения такой визы нужно лично посещать визовый центр, сдавать отпечатки пальцев и поэтому появился некоторый опыт, чем с удовольствием и делюсь.

Итак, вы собрались ехать в Европу. Для поездки на своем авто вам нужны следующие документы: документы на машину, водительское удостоверение, страховка на машину, заграничный паспорт и шенгенская виза, ну и подготовленный для этого автомобиль, соответствующий требованиям европейских ПДД. Теперь обо всем по-порядку.

Документы на машину. Это так называемый пластик. Если едете по доверенности, то разумеется, нужна доверенность. заверенная нотариусом.

Водительское удостоверение. Обычное российское удостоверение, в котором ваши данные дублируются латиницей. Какого-то специального международного удостоверения не нужно. По крайней мере у меня за время посещения полутора десятков европейских стран никаких вопросов к моим правам ни у кого не было.

Страховка на машину. Это так называемая «грин карта». Оформляется за 10 минут в любой страховой компании, или же непосредственно перед границей. На выезде из России можно увидеть множество пунктов продажи таких страховок. Я делал такую страховку заранее перед каждой поездкой, плюс всегда оформлял страховку здоровья. Страховку здоровья никто и нигде не спрашивал у меня (хотя, говорят иногда могут и спросить на границе), так что это дело почти добровольное. Однако с учетом дороговизны европейской (да и не только европейской) медицины, я делаю такую страховку всегда. Зеленая карта на автомобиль оформляется на тот срок, который вам нужен. Правда там, как мне сказали, есть некая кратность дней — 10, 15, 30 и тд. Т.е. если вы едете на 11 дней, то оформлять ее придется на 15. Может это правила конкретной страховой компании и в других иначе, не проверял. На мою машину месячная страховка стоит 4420 рублей.

Загранпаспорт. Ну тут все понятно. Главное, чтобы он был действителен не менее 3-6 месяцев с момента вашего въезда в страну путешествия. Это требование есть почти во всех странах.

Визы. Для путешествий по Европе нужны визы, правда не во все страны. Итак, первый вариант — Шенгенская виза. Второй — виза непосредственно в ту страну. куда вы едете, при условии, что никаких других стран с визовым режимом пересекать не будете. Ну, например. поездка в Польшу. Хотя, эото вариант вовсе не вариант, так как проще получить сразу Шенгенскую визу и открыть себе путь в разные страны. На данный момент к числу стран Шенгенского соглашения относятся 26 из 28 государств Евросоюза (кроме Великобритании и Ирландии). Получить шенгенскую визу можно для поездок в следующие страны: Австрию, Бельгию, Болгарию, Венгрию, Германию, Грецию, Данию, Исландию, Испанию, Италию, Кипр, Литву, Латвию, Лихтинштейн, Люксембург, Мальту, Нидерланды, Норвегию, Польшу, Португалию, Румынию, Словению, Словакию, Чехию, Францию, Финляндию, Швецию, Швейцарию, Хорватию, Эстонию. Вроде никого не забыл.

Подготовка автомобиля к путешествию

Прежде чем отправиться на своей машине в Европу, перед дальней дорогой придется основательно позаботиться. Вот список требований и рекомендаций для подготовки автомобиля к путешествию по Европе для спокойного пересечения границы:

  • На машине не должно быть видимых повреждений (особенно это касается лобового стекла и приборов освещения).
  • Придется снять запрещенный в европейских странах «кенгурятник» (если он был, конечно).
  • Перед длинной поездкой лучше сделать ТО автомобиля.
  • Если вы знаете слабости своего железного коня, — предусмотрительно захватите все, что может потребоваться в дороге для их исправления.
  • Захватите с собой моторное масло, чтобы доливать в случае необходимости. На больших перегонах некоторые машины его хорошо кушают, так что периодически проверяйте уровень (с утра, на холодную).
  • Проверьте давление в шинах и состояние запасного колеса! На территории Беларуси, например, когда мы пробили колесо (пару-тройку лет назад), то не смогли купить резину. Когда мы спрашивали местных автомобилистов, где можно найти импортную покрышку, они смотрели на нас, как на инопланетян, беспомощно разводили руками, в лучшем случае предлагали белшину.
  • Возьмите с собой ремкомплект для шин.
  • Стоит ли говорить, что в багажнике автомобиля должны быть насос, домкрат, балонник, буксировочный трос, фонарик, набор предохранителей, многофункциональный ножик и зажигалка.
  • Передние стекла тонировать нельзя! Хотя для летнего путешествия по жаре будет полезно затонировать заднее и боковые пассажирские стекла или использовать защитные шторки, которые крепятся к стеклу присоской. Также не забудьте солнцезащитный экран для лобового стекла, чтобы защитить авто от перегрева на время парковки.
  • Солнечные очки должны быть у водителя под рукой.
  • Анти-радары в Европе запрещены, причем в некоторых странах запрещены даже к перевозке в автомобиле, так что оставьте его дома.
  • В бардачке должен находиться светоотражающий жилет. Правилами многих европейских стран предписано в случае остановки на автостраде выходить из автомобиля в только в светоотражающем жилете;
  • Установите устройство handsfree если намереваетесь по дороге разговаривать по мобильному телефону. А также не забудьте автомобильное зарядное устройство для телефона. И раз уж мы заговорили о телефоне, то советуем обзавестись туристической сим-картой для Европы с выгодными тарифами на телефонные звонки и интернет.
  • Проверьте исправность ремней безопасности.
  • Огнетушитель должен быть объемом не менее 1 литра. Его наличием часто интересуются польские пограничники.
  • Обязательно наличие аптечки, знака аварийной остановки и буксировочного троса.
  • Тщательно настройте сиденье. Очень важно, чтобы спина была в идеально комфортном положении при таком продолжительном пребывании за рулем.
  • В бачок омывателя залейте специальную жидкость от насекомых, иначе сбитая мошкара запечатает лобовое стекло до нулевой видимости (самая откормленная мошкара, густо растекающаяся по автомобилю, предпочитает гражданство Белоруссии ). Возьмите также небольшую емкость с водой (пополнять ее можно при любой оказии) и жидкость от насекомых с собой в дорогу.
  • Из-за этих же насекомых мы установили защитную сетку для радиатора.
  • Проверьте исправность габаритов и возьмите с собой комплект запасных лампочек (в некоторых европейских странах они входят в список необходимого оборудования).
  • Если ваш маршрут не предусматривает поиски приличной еды где-нибудь в районе белорусских полей, если вы не любите теплые напитки или же путешествуете с детьми, которые обычно сильно капризничают, когда голодны – есть смысл купить маленький автомобильный холодильник для припасов в дорогу.
  • Для маленьких пассажиров приготовьте подушечки и пледы, чтобы они могли вздремнуть. Ну а когда они проснутся и вдруг заскучают, то придутся кстати какие-нибудь леденцы-сушки, аудио-видео сказки и тд.
  • Будет полезно иметь в салоне авто антисептические и сухие салфетки для рук, а также пакеты для мусора.
  • На всякий случай держите в бардачке лекарство от укачивания, особенно если среди членов экипажа есть дети (например, коккулин).
  • В Европе понадобится парковочный диск (его можно купить практически на любой европейской бензоколонке за пару евро).
  • Порядок в машине очень важен, поэтому организуйте все мелочи — найдите для каждой вещи в салоне и в багажнике свое постоянное место. Свои вещи старайтесь организовать так, чтобы покидая автомобиль для заселения в отель, можно было быстро все забрать, ничего не оставляя в салоне.
  • Собирая багаж для путешествия на машине по Европе старайтесь соблюдать меру — перегруженный автомобиль не так управляем, привлекает внимание дорожной полиции и увеличивает потребление горючего.
  • Если вещей много и вы решили приобрести багажник, который крепится на крышу авто, позаботьтесь о том, чтобы он был установлен правильно.
  • Изучите особенности правил дорожного движения европейских стран, которые планируете посетить. Для каждой страны в списке правил мы указали обязательное в этой стране оборудование автомобиля.
  • Распечатайте памятку действий в случае ДТП за рубежом и пусть она лежит себе в бардачке на счастье.
  • Многие европейские автопроизводители предлагают покупателям своих автомобилей очень удобные программы поддержки на европейских дорогах. Звонок русскоязычному оператору поможет автомобилисту решить любые технические сложности практически в любом уголке Европы (высылается техпомощь, эвакуатор до ближайшей станции техобслуживания, даются все необходимые консультации и многое другое). Уточните у дилера, существует ли такая замечательная программа для вашего авто.
  • Заранее введите в навигатор координаты всех остановок, указанных в вашем автомаршруте.
  • Обязательно купите карту или «Атлас дорог Европы». Он необходим. Во-первых, навигатор, как всякую электронику, может заглючить в самый неподходящий момент. Во-вторых, предложенный навигатором маршрут, лучше проверять по карте. Непостижимым образом этот гаджет иногда выбирает ну о-очень странный путь. Конечно, для бешеной собаки пять верст – не крюк, но в такой поездке жалко тратить время на бесцельное созерцание асфальта .
  • Также убедитесь, что подготовили все необходимые документы для путешествия по Европе на машине.

*Эти рекомендации рассчитаны на легковой автомобиль для комфортного путешествия по цивилизованной Европе с остановками в отелях или гостевых домах. Они не учитывают романтику дикого туризма с палатками, фургонами, био-туалетами и прочими радостями, требующими дополнительных приготовлений.

Если вы путешествуете на машине зимой

  • Автомобиль должен быть оснащен зимними шинами согласно правилам, поэтому обязательно ознакомьтесь со статьей Зимние шины в Европе.
  • Захватите собой достаточное количество «незамерзайки» для чистки стекол, щетку для чистки автомобиля от снега и скребок — от льда.
  • В зимней поездке точно не помешают цепи противоскольжения, запасной буксировочный трос, лопата, фонарь, газовая лампа-горелка для обогрева в экстренном случае.
  • Бензобак нужно пополнять при каждой возможности.

**Дополнительные рекомендации вы найдете на странице На машине в Европу — меры безопасности.

Проверяя автомобили, пересекающие границу, пограничники руководствуются документом ПЕРЕЧЕНЬ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ. Если Ваш автомобиль имеет неисправности, указанные в этом документе, на территорию ЕС могут не пустить. Поэтому будет полезно просмотреть этот документ и убедиться, что машина соответствует всем требованиям безопасности.

Sherbakoff › Блог › Поездка в Европу на собственном автомобиле: Вступление

Итак, начну по возможности краткое повествование о своей поездке в Европу на TLC Prado 120 4.0L.

Перед выездом я прочел немало отчетов автотуристов, дабы хоть примерно представлять к чему готовиться, за что выражаю им благодарность. Затем я составил примерный маршрут поездки и определил основные достопримечательности, которые хотелось бы увидеть. Далее следовало получение французской мультивизы как самой беспроблемной и быстрой: через неделю надпись Шенген красовалась в моем загранпаспорте со сроком действия до конца августа текущего года. После получения визы я сделал Грин-карту, иначе говоря, страховку на автомобиль на 15 дней, действующую на всей территории Европы, и понял, что назад дороги нет.

В качестве подготовки к автопробегу непосредственно машине было проведено полное ТО с заменой всех эксплуатационных жидкостей и, к огромному моему неудовольствию, постановка на учет. Также были сняты передние «кенгурятники» и задние «уголки» — отчего-то казалось, что в Европе с такими вещами ездить нельзя /ерунда, катаются, еще как/, да и лишний вес нам был абсолютно ни к чему.

Дополнительно взял с собой канистру на 20л. /в Европе бензин в разы дороже чем у нас, а у меня не самый экономичный автомобиль/, световозвращающий жилет и запасные лампочки /читал, что могут потребовать показать на границе/, лекарства, влажные салфетки, термос, ну и обменял рубли на евро, чтобы наличность всегда была в кармане.

«Окно в Европу», читай польскую границу, решено было проходить около 3-4 часов ночи в расчете на то, что пограничникам и таможенникам ночью будет больше хотеться спать нежели нас досматривать, да и местные «барыги» будут в это время суток видеть сны, а не везти в Польшу дешевый белорусский бензин, создавая огромные очереди.

Выехав в третьем часу дня из Москвы, мы свободно, хоть и под проливным дождем, без остановок, долетели до белорусской границы, которую и границей язык не повернется назвать – все как в Европе: формально она есть, но мы пролетели ее, практически не сбавляя хода.

Белорусские дороги, равно как и ранее российские, радовали хорошим покрытием и отсутствием ям, так что до белорусско-польской границы добрались без проблем, распевая местные хиты, передаваемые по радио: «Чингиз-хан» и «Еду я на тракторе».

К слову, в каждой стране мы слушали местное радио, имеющее свой местячковый колорит, но все же саундтреком к нашей поездке несомненно следует признать две песни, бывшие в ротациях практически всех радиостанцией Европы и успевшие порядком поднадоесть:

1. Daft Punk feat Pharrell Williams — Get lucky
2. Robin Thicke feat. T.I. & Pharrell Williams – Blurred lines

Итак, непосредственно перед границей заправились «под горлышко» белорусским бензином /канистру наполовину заполнили еще в Москве, памятуя о том, что провозить с собой можно якобы только 10л бензина/ и в 00.50 по московскому времени стояли перед будкой белорусских пограничников. Тут нужно сделать небольшое отступление: грин-карта моя действовала с 00.00 понедельника, но я совершенно не учел разницу во времени -1 час между Мск и Брестом, в связи с чем мы чуть не нарвались на неприятности, ограничившись, однако, лишь тем, что нас пожурила местная обаятельная пограничница.

Перед таможенным контролем потеряли еще примерно час, простояв в небольшой очереди на «зеленый коридор», в то время как машины по «красному коридору» проезжали чуть ли не одна за другой

Зато было время посмеяться над ценниками в местном Duty free

Ссылка на основную публикацию