Автомобили Nissan будут угадывать желания водителей

Чему удивились в Токио. Угадай желание.

Чему удивились в Токио. Угадай желание.

Итак, психологи определились с портретом покупателя, маркетологи — придумали, как его привести в автосалон, конструкторам остались… сущие пустяки. Каждое следующее поколение машин должно быть более автоматизированным и электрифицированным — и, конечно, обновлено внешне. Неплохо, чтобы в машине появилась какая-нибудь интересная функция. А лучше — пять новых функций или десять! Чтобы проследить, какими машины станут завтра, адреса точнее, чем выставочный центр в Токио, где уже полвека проводят международный автосалон, — не найти.

ТЫ МЕНЯ ПОНИМАЕШЬ?

Те, кто интересуется компьютерами, давно выучили слово «интерфейс». В последние годы подобные термины из мира электроники бесцеремонно вторгаются в мир автомобильный. Пока мы еще довольствуемся удобной комбинацией приборов, понятным управлением множеством функций. А объект, которым приходится управлять, становится все сложнее — пора говорить о «дружественном интерфейсе». Какой он и куда ведет?

Среди дорогих автомобилей скоро не найти будет версию без монитора и многофункционального джойстика, приема голосовой информации и считывания какого-нибудь кода — электронного ключа, отпечатков пальцев или радужной оболочки глаза. Уже сегодня машины учатся понимать язык жестов и ублажать водителя встроенным в его кресло климат-контролем, массажем, вентиляцией. Автомобили умеют загружать в себя пассажиров-инвалидов и самостоятельно трансформировать салон под любое количество седоков и груза. А еще способны прокладывать кратчайшие маршруты по городу с учетом объезда пробок и автоматически сообщать в службу спасения об аварии.

В «Nissan 350Z/»>Nissan 350Znbsp;—Аменио» есть функции… «просмотр Земли» и «просмотр космоса». Полюбуйтесь, как ваш автомобиль в потоке других смотрится из космоса; а вот на мониторе — созвездия, в направлении которых движется машина! Согласитесь, такой штучкой грех не похвастать перед друзьями. И, вообще, пора привыкнуть: в каждом новом автомобиле непременно найдется система, которая будет доставлять водителю еще больше удобств и удовольствий. Но только при правильной настройке и регулировке. Учите языки!

Не важно, сколько лет вы за рулем и как давно читаете автомобильные журналы. Не сомневаюсь, о конструкции автомобиля у вас успело сложиться твердое представление: четыре колеса, от двух до пяти дверей, капот, внутри — приборы и несколько кресел. Выбросите все это из головы! Уже сегодня есть автомобили, у которых если не все, то многое по-другому. Взгляните на «Maserati 3200GT/»> Maserati 3200GT/”>Maserati 3200GTnbsp;Бердкейдж 75» или «Daihatsu YRV/”> Daihatsu YRV/”>Daihatsu YRVnbsp;Коста». У последней кресла и панель приборов есть, зато нет ни дверей, ни боковых стекол, ни крыши.

Какие еще у нас стереотипы? Скажем, такой: бензиновые двигатели — мощные, но прожорливые, дизели — тяговитые, но тяжелые, гибриды — сделаны ради совсем небольшой экономии топлива. Электромобили? Это такие маленькие машинки, вроде «Оки», которые медленно ползают по городским улицам, зато не портят воздух. Угадал? Все это — неправда!

Начнем с того, что бензиновые моторы с непосредственным впрыском и регулировкой газообмена приближаются по экономичности к дизелям недавнего прошлого. А нынешние легковые дизели благодаря новым материалам столь серьезно полегчали, что их вновь стали устанавливать… на небольшие самолеты (с появлением реактивной авиации дизели некогда опустились на землю). Гибридные силовые установки сегодня не только экономят топливо: автомобили с ними уже выступают на гонках в группе GT. А электрические машинки способны разгоняться до 270 км/ч. Нет, это — не опечатка!

Инженеры «Мазды» додумались сделать двигатель без стартера. Система Smart Idling Stop по зашитой в нее программе выбирает один из цилиндров и впрыскивает туда порцию топлива. Коленчатый вал проворачивается на небольшой угол в обратном направлении. Этого достаточно, чтобы сжать заряд еще в одном цилиндре и, уже впрыснув топливо туда, пустить мотор.

Дальше — больше… Все те же мотористы «Мазды» к выпестованному ими роторному двигателю добавили рециркуляцию отработавших газов (это еще цветочки!), электрическую часть, превращающую силовую установку в гибридную, и к тому же оснастили мотор непосредственным впрыском водорода! Получился роторный двухтопливный гибрид с рециркуляцией отработавших газов. Звучит!

Продолжили работы над системой управления фазами специалисты «Хонды». Теперь в гамме двигателей появятся моторы типа 3-stage i-VTEC+IMA. У таких двигателей будет три основные настройки механизма газораспределения, отличающихся высотой подъема клапана и временем его открытия.

Старую любовь не забывают инженеры «Субару» — четырехцилиндровый 2-литровый оппозитник. Но с двумя распредвалами в каждой головке, рабочим процессом по циклу Миллера (с внутренним охлаждением заряда) и… правильно, гибридный.

Пока мотористы занимаются своим делом, не сидят сложа руки специалисты по подвескам, трансмиссии и прочим комплектующим. Словно сговорившись, устройства комплексного управления полным приводом со сложным алгоритмом распределения моментов предложили «Mitsubishi 3000 GT/»> Mitsubishi 3000 GT/”>Mitsubishi 3000 GTnbsp; и «Honda NSX/”> Honda NSX/”>Honda NSXnbsp;. Первая назвала систему S-AWC (Super All Wheel Control), включив в нее активный центральный дифференциал, управляющий скоростью включения гидравлического сцепления, а также «думающий» задний дифференциал — он меняет в поворотах соотношение моментов на левом и правом колесах. Аналог «Хонды» именуют SH-AWD (Super Handling All Wheel Drive). Здесь примерно те же функции выполняет один агрегат, расположенный на месте заднего дифференциала.

Удивили инженеры «Тойоты», создав автомобиль «Файн-Х», способный разворачиваться на месте поворотом всех управляемых колес. А компании «Suzuki XL7/»> Suzuki XL7/”>Suzuki XL7nbsp; и «Honda NSX/”>Honda NSX/”>Honda NSXnbsp; сделали необычные предложения слабому полу. Первая показала машину, специально созданную для мам (Mom Personal Wagon). Вторая — для леди, обремененных другой заботой — о маленьких милых собачках (W.O.W). А что? Таких едва ли меньше, чем тех, кто любит очень быстро ездить или забираться в непролазную грязь!

Среди множества экспонатов Токийского салона можно найти и тонированные стекла с функцией солнечных батарей! Для гибридных машин это может стать весьма актуальным — дополнительный источник энергии. А вот и «домашняя энергетическая станция» (Home Energy Station), предназначенная для заправки топливных элементов прямо в гараже.

Полным ходом идет совершенствование радарных систем предупреждения об аварии, в том числе с использованием приборов ночного видения. Фары с отклоняемым на повороте потоком света учат смотреть в разные стороны на перекрестке.

Что вам еще нужно? Об этом уже думают конструкторы и дизайнеры. Конечно, с помощью маркетологов…

Коробки передач попытаются угадывать желания водителя

Как и другие системы, анализирующие дорожную обстановку впереди и заранее предупреждающие опасное развитие ситуации (например, проект simTD, в котором принимает участие BMW), новая коробка передач «с интуицией» создаётся под знаменем борьбы за безопасность. Но кажется, что более важная причина появления технологии — совсем в другом.

Только-только автоматические коробки передач стали достаточно быстрыми и «умными», чтобы водители перестали замечать их работу, как появился новый повод для беспокойства. Компания BMW разрабатывает систему Predictive DriveTrain, в котором «автомат» предсказывает, какая передача может понадобиться вам в следующий момент, и, к примеру, включает пониженную ещё до того как вы продавите педаль газа до кикдауна. На первый взгляд такую услужливость можно только приветствовать, но к технологии есть вопросы.

Под знаменем повышения экономичности «автоматы» нарастили число передач. Вот уже и восемь ступеней (как на этом «автомате» для BMW) стали самым обыденным делом. Но если вверх современные коробки переключаются действительно быстро, то не столь расторопное сбрасывание передач в начале интенсивного разгона по-прежнему может вызвать недовольство водителя.

Современные коробки «любят» как можно раньше уходить наверх, опять же в угоду экономичности. И BMW тут не исключение, несмотря на весь свой драйверский имидж. Так что «предсказывающая коробка» может быть просто способом решения проблемы запаздывания при кикдауне, и не в лоб (повышением быстродействия «железа»), а в обход. Чем бы ни закончился опыт, компанию следует похвалить уже за одну попытку.

Общий принцип работы системы кажется несложным. Она использует радар и датчики систем активной безопасности (адаптивный круиз, контроль слепых зон и так далее) для слежения за обстановкой вокруг. Если, например, вы быстро приближаетесь к медленному автомобилю, электроника предполагает, что вы пойдёте на обгон. В обычной ситуации только после кикдауна вы получите пониженную ступень и солидный запас тяги для ускорения. Но всё это произойдёт с задержкой, что может быть небезопасно, особенно при выезде на встречную полосу. С Predictive DriveTrain «умная» коробка сбросит нужное число ступеней, едва только водитель прикоснётся к рычажку поворотника. Аналогично, если датчики обнаружат быстро приближающийся автомобиль в слепой зоне зеркал, «автомат» может сам перекинуть ступень вниз, чтобы дать водителю возможность резко уйти от потенциального столкновения.

Идея с предсказанием оптимальной передачи сама по себе не нова. В той же «вселенной BMW» она не раз всплывала. К примеру, в купе Rolls-Royce Wraith «автомат» заранее выбирает оптимальную передачу, исходя из рельефа местности и типа трассы впереди, а в новом Mini коробка передач умеет сбрасывать ступень при приближении к повороту. Тут можно вспомнить и наработки Audi: «предсказывающий ассистент», который подсказывает водителю наиболее оптимальный стиль движения исходя из обстановки впереди (поворотов, перекрёстков, спусков и подъёмов, въездов в населённые пункты). Но все эти системы создавались как средство повышения экономичности и активной безопасности. И опираются они на навигатор и карту местности, тогда как в новой системе BMW используются «глаза и уши» автомобиля.

Учитывая, сколь различны бывают манеры вождения, в том числе действия водителя при обгоне, нетрудно предсказать, что единый для всех алгоритм срабатывания системы может оказаться потенциальным фактором раздражения. Будет просто замечательно, если такая коробка научится сбрасывать ступени, действительно когда водитель этого хочет. А представьте быстрое приближение автомобиля сзади, при котором ваш «автомат» самовольно переключается вниз, а стрелка тахометра вдруг взметается вверх, предлагая поиграть в «гонки». Поневоле будешь искать, где тут кнопка отключения столь предусмотрительной системы. Так что у нового витка развития «умных автоматов» немало подводных камней. Интересно, как их смогут обойти в BMW. В компании говорят, что система Predictive DriveTrain будет интенсивно тестироваться до 2015 года, а далее, может быть, появится на серийных автомобилях.

“Беспилотники” Nissan тестирует один из лучших водителей

Многие слышали имя Стиг в рамках программы Top Gear. Это профессиональный пилот, чья личность и судьба — строжайшая тайна для всех. У компании Ниссан есть свой Стиг, которого представили в лучших традициях телепередачи.

“Говорят, что каждый день на завтрак он целиком съедает автомобиль Micra. Говорят, что кроватью ему служит шасси GT-R, и спит он на боку. Всё, что мы знаем наверняка: его зовут Пол Имc, и он – собственный пилот Nissan”, — вот так представила своего Стига компания. Пол Имс — один из четырёх водителей-экспертов за пределами Японии, которым Ниссан присвоила высшую гоночную категорию. Один из четырёх.

Как вы думаете, кто скрывается под шлемом?

Если вы до сих пор думаете, что кататься по испытательным трекам занятие, которому только можно позавидовать, то давайте послушаем Пола, который рассказал о специфике своей работы. Но перед этим скажем, что это не просто “покатушки”, это вождение в стиле реальных покупателей. “Что касается нового GT-R, который поступит в продажу этим летом, то наша задача состояла в том, чтобы сделать его вдохновляющим, цепким и как можно более устойчивым при движении в экстремальных условиях – поскольку именно этого владелец GT-R хочет от своего автомобиля”, — говорит Пол Имс. Для более массовых моделей действуют совсем другие правила: “Эти модели должны быть максимально маневренными, устойчивыми и безопасными, но в то же время они должны обеспечивать комфорт и податливость своим обладателям”.

Автомобильную карьеру Пол Имс начал в середине 80-х. Механиком

В настоящее время Пол Имс принимает участие в совершенствовании системы автономного вождения, которая должна появиться на Nissan Qashqai в 2017 году. Кроссовер на первом этапе сможет двигаться в рамках одной полосы, позднее система эволюционирует до эксплуатации в более сложных условиях – научится справляться с перестроением и сможет ориентироваться в городском потоке.

“Система автономного вождения призвана обеспечить водителю более полный контроль, сохранить приятные аспекты вождения и устранить ряд не столь приятных, а также повысить безопасность потребителей. И мне, и группе инженеров из Nissan в Европе эта система кажется восхитительной, ведь с ней мы находимся на передовой борьбы за огромные перемены в автомобилестроении”. Тем не менее, не каждый разделяет восхищение Имса и инженеров Ниссана: к примеру, каждый второй водитель Великобритании против беспилотных технологий.

Коробки передач попытаются угадывать желания водителя

21.02.2014 Дороги 521

Оформление подписки

Указав свой почтовый адрес, Вы подпишитесь на новости, автоматически отобранные, согласно Вашей текущей выборке.

Только-только автоматические коробки передач стали достаточно быстрыми и «умными», чтобы водители перестали замечать их работу, как появился новый повод для беспокойства. Компания BMW разрабатывает систему Predictive DriveTrain, в котором «автомат» предсказывает, какая передача может понадобиться вам в следующий момент, и, к примеру, включает пониженную ещё до того как вы продавите педаль газа до кикдауна. На первый взгляд такую услужливость можно только приветствовать, но к технологии есть вопросы.

Современные коробки «любят» как можно раньше уходить наверх, опять же в угоду экономичности. И BMW тут не исключение, несмотря на весь свой драйверский имидж. Так что «предсказывающая коробка» может быть просто способом решения проблемы запаздывания при кикдауне, и не в лоб (повышением быстродействия «железа»), а в обход. Чем бы ни закончился опыт, компанию следует похвалить уже за одну попытку.

Общий принцип работы системы кажется несложным. Она использует радар и датчики систем активной безопасности (адаптивный круиз, контроль слепых зон и так далее) для слежения за обстановкой вокруг. Если, например, вы быстро приближаетесь к медленному автомобилю, электроника предполагает, что вы пойдёте на обгон. В обычной ситуации только после кикдауна вы получите пониженную ступень и солидный запас тяги для ускорения. Но всё это произойдёт с задержкой, что может быть небезопасно, особенно при выезде на встречную полосу. С Predictive DriveTrain «умная» коробка сбросит нужное число ступеней, едва только водитель прикоснётся к рычажку поворотника. Аналогично, если датчики обнаружат быстро приближающийся автомобиль в слепой зоне зеркал, «автомат» может сам перекинуть ступень вниз, чтобы дать водителю возможность резко уйти от потенциального столкновения.

Учитывая, сколь различны бывают манеры вождения, в том числе действия водителя при обгоне, нетрудно предсказать, что единый для всех алгоритм срабатывания системы может оказаться потенциальным фактором раздражения. Будет просто замечательно, если такая коробка научится сбрасывать ступени, действительно когда водитель этого хочет. А представьте быстрое приближение автомобиля сзади, при котором ваш «автомат» самовольно переключается вниз, а стрелка тахометра вдруг взметается вверх, предлагая поиграть в «гонки». Поневоле будешь искать, где тут кнопка отключения столь предусмотрительной системы. Так что у нового витка развития «умных автоматов» немало подводных камней. Интересно, как их смогут обойти в BMW. В компании говорят, что система Predictive DriveTrain будет интенсивно тестироваться до 2015 года, а далее, может быть, появится на серийных автомобилях.

Разработана система считывания мыслей водителя

Современные автолюбители, которые впервые узнают о такой новости, начинают думать, что для этого им будут вшивать в голову какие-то чипы для взаимодействия с бортовым компьютером. Сразу необходимо успокоить, что целостность водительской головы, как и остальных частей тела, нарушена не будет. Технический прогресс и без того сделал серьёзный рывок вперёд. Теперь автомобили могут самостоятельно парковаться, скоро будут оборудованы автопилотом, запрещают водителю нарушать скоростной режим и заставляют соблюдать дистанцию, распознают жесты и голос. Теперь еще и мысли будут читать!

Никто не сбирается считывать сокровенную личную информацию

Это совместная разработка университетских ученых из США. Система способна анализировать дорожную ситуацию, сопоставить её с действиями водителя и с точностью предугадать дальнейшие его действия за 3,5 секунды до совершения маневра. Система уже была протестирована на водителях. Для этого на кузов автомобиля устанавливали видеокамеры, в салоне имелись специальные датчики и камеры, сосредоточенные на лицах водителей. Ученым удалось точно проанализировать поведение водителя (куда смотрит, как поворачивает голову) и сопоставить его с маневрами, которые он осуществлял.

Поверить сложно, но система угадывает на 90%

В процессе тестирования удалось выяснить, что система способна угадать желания водителя с вероятностью более девяносто процентов. Например, человек перед маневром притормаживает и поворачивает голову влево, смотрит в зеркало заднего вида и в такой ситуации, система уже знает, что в ближайшие несколько секунд он совершит поворот.

Более того, по мнению учёных, ели подобная система будет одобрена и станет использоваться в автомобилях, то она поможет предотвратить множественные ДТП и снизит показатели смертности на дорогах. Однако внедрение возможно только до того момента, как на трассах появятся беспилотники. Движение таких автомобилей ближайшего будущего полностью предсказуемо и внедрение новой системы просто не имеет смысла. А беспилотные автомобили могут появиться уже в этом году. Ведь именно теме беспилотных автомобилей посвящена открывшаяся выставка в Детройте.

Пять беспилотных новинок в одном месте

Уже до открытия выставки было известно, что будут представлены сразу пять беспилотников. Концепты были предоставлены компаниями BMW, Volkswagen, Kia, Faraday, Harman. Причем некоторые из этих компаний вообще никогда не занимались автомобилестроением. Например, компания Harman создала специальный сканер, который распознает состояние водителя по его зрачку. Такое оборудование позволит не использовать дорогие камеры и датчики для рулевого колеса, предлагаемые другими производителями беспилотников.

Концерн Volkswagen представил свою новинку, которую уже ранее показывал. Это микробус, распознающий голос хозяина и выполняющий поданные им команды. Также новинка понимает язык жестов. Приборная доска новинки BMW похожа на борт космического корабля, где повсюду мониторы. Этот немецкий концепт также понимает жесты и голос хозяина и следит за состоянием здоровья водителя, контролируя его давление, сердцебиение, пульс. Если есть подозрение на плохое самочувствие, автомобиль остановится и вызовет доктора.

Концепт Faraday FFZERO1 вообще выглядит как небольшой самолет. У него дерзкий внешний вид и полностью стеклянная куполообразная крыша. Автомобиль представлен с электрическим двигателем, который способен дать мощность в тысячу лошадей. Имеется информация о том, что китайская компания LeTV готова инвестировать миллиард долларов в строительство площадей для производства подобных автомобилей.

Ссылка на основную публикацию