Audi собирается выпустить беспилотное футуристическое авто

Audi представила автомобиль будущего

Оригинальный прототип представили дизайнеры «Ауди». Новинка получила название Aicon, и является, по словам разработчиков, концептом автомобиля будущего.

Все управление машиной отдано автопилоту, который абсолютно не требует человеческой помощи. В конструкции автомобиля отсутствуют не только органы управления, но также и системы защиты, вроде подушек безопасности. Создатели концепта высказали мнение, что с полным переходом на автопилот аварийные ситуации будут исключены.

Audi Aicon без руля, педалей и подушек безопасности

Размеры концепта довольно велики – почти 5,5 метра в длину, 2,1 метра в ширину и 1,5 метра в высоту. По колесной базе размер составил 3,47 метра, что превышает даже показатели «Ауди» А8 (на 24 сантиметра). Под груз тут отведено два багажника, общим объемом в 600 литров.

Перевозить автомобиль будет до 4-х человек. Для этого в его распоряжение отдан полный привод, отдельные электромоторы для каждого колеса (мощность в общем составила 354 «лошади» при 550 Нм крутящего момента), а также шасси полноуправляемого типа. Запас хода автомобиля составляет до 800 километров при средней скорости в 130 км/ч.

Когда уровень заряда подойдет к определенной отметке, автомобиль сам выполнит поиск ближайшей станции подзарядки. Время «заправки» до 80% займет всего полчаса.

Кресла могут поворачиваться в обе стороны на 15 градусов. Для управления имеющимся функционалом можно использовать как сенсорные панели, так и голосовое управление, а также движение глаз.

Для большего удобства в БК авто встроен персональный ассистент, способный самостоятельно производить регулировку всех настроек автомобиля в зависимости от личных предпочтений пассажиров.

В качестве фар Aicon получил 600 объемных пикселей, отображающих любую информацию для других участников движения – от текста до картинок. Колесные диски по 26 дюймов соответствуют назначению и габаритам авто.

Audi показала беспилотный автомобиль третьего уровня

Немецкая автомобильная компания Audi представила новый седан A8 2018-го модельного года, европейские продажи которого планируется начать в ноябре текущего года. Как сообщает IEEE Spectrum, в компании уже заявили, что A8 будет первым в мире серийным автомобилем с системой автопилота третьего уровня автономности. Эта система получила название AI Traffic Jam Pilot.

Всего пока определено шесть уровней автономности беспилотных автомобилей: при нулевом уровне машиной полностью управляет водитель, а при пятом — она передвигается полностью самостоятельно без какого-либо вмешательства со стороны человека. Третий уровень, реализованный в A8, предполагает, что автомобиль может двигаться без контроля со стороны водителя в рамках одной полосы на дороге.

Система AI Traffic Jam Pilot позволяет новому седану ехать в беспилотном режиме не быстрее 60 километров. Audi позиционирует эту систему в качестве помощника в пробках, когда монотонность движения можно доверить автоматической системе. Контроль пространства в автопилоте Audi обеспечивается 12 ультразвуковыми датчиками, пятью камерами, пятью радарами, инфракрасной камерой и лидаром.

Данные с внешних сенсоров передаются на графический процессор от компании Mobileye, обрабатывающий изображения с камер, и на бортовой компьютер Nvidia, обрабатывающий информацию и управляющий автомобилем в беспилотном режиме. Следует отметить, чтодаже в беспилотном режиме A8 постоянно следит за водителем: если он заснул, машина попытается его разбудить, а если разбудить не удастся — остановится.

Как отмечает Car and Driver, на первых серийных Audi A8 система AI Traffic Jam Pilot задействована не будет. Ее можно будет включить не раньше 2018-го, а вероятнее всего — 2020 года. Согласно заявлению Audi, это сделано специально, поскольку современное дорожное законодательство не допускает передвижения автомобилей в беспилотном режиме.

Между тем, в начале июня текущего года японская компания Honda объявила о намерении разработать беспилотный автомобиль четвертого уровня автономности к 2025 году. По словам исполнительного президента компании Такахиро Хатиго, в середине 2020-х годов такие машины уже будут серийно производиться и перемещаться по дорогам общего пользования.

Четвертый уровень автономности предполагает, что автомобиль сможет передвигаться полностью самостоятельно в пределах города. Отработку беспилотных технологий Honda ведет на представительском седане Acura RLX. Прототип беспилотной машины имеет два радара среднего и дальнего радиусов действия, стереокамеру и лидар. Эти системы используются для трехмерного картографирования местности.

Беспилотные авто. Кто первым выпустит автомобиль, которому не нужен водитель

Audi планирует стать лидером в развитии беспилотных авто

Audi собирается выделить $16 млрд на развитие беспилотных автомобилей. Помимо концерна Volkswagen, развивать настоящие автопилоты собираются в Volvo, Mercedes-Benz и Google.

Сегодня, беспилотный автомобиль непременно ассоциируют с компанией Tesla. Продвинутые электрокары с постоянно обновляющимся программным обеспечением и огромным планшетом – бортовым компьютером стали настоящей игрушкой для богатеньких жителей Калифорнии.

Но, как ни странно, одни из первых авто, которые могли ездить без водителя, появились еще в середине 1980-х, благодаря компании Mercedes-Benz. Большинство немецких автопроизводителей до сих пор находятся в авангарде беспилотных систем.

Так, на днях, компания Audi заявила, что потратит $16 млрд на развитие полностью автопилотируемых машин и электрокаров до 2023 года. Как передает издание The Verge, большинство из этих инвестиций пойдут на разработки компании Autonomous Intelligent Driving (AID), – дочернего предприятия Audi, которое развивает беспилотные системы.

Чтобы понимать масштаб ставки Audi, – сумма, которую они собираются потратить на развитие автопилота, составляет четвертую часть от рыночной капитализации Tesla и всего на $6 млрд не дотягивает до личного состояния Илона Маска.

Cогласно The Verge, Audi AID использует машинное обучение для обработки данных из многочисленных датчиков и сенсоров, по типу LIDAR, smart-камер и радиолокационных радаров. Эти данные помогают системе моделировать обстановку вокруг авто, обнаруживать других участников движения, препятствия и пешеходов.

Основанная полтора года назад, сейчас AID насчитывает около 150 сотрудников. В Мюнхене, где также расположена штаб-квартира компании, инженеры тестируют 12 беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования.

Поскольку Audi принадлежит концерну Volkswagen, большинство автопарка беспилотников составляют модели Volkswagen Golf, а разработанные технологии будут доступны сразу для Volkswagen, Audi и Porsche.

Главный технолог AID Александр Хааг объясняет, что подобные “дочки” имеют и другие большие автопроизводители. К примеру, у General Motors развитием беспилотных систем занимается компания Cruise, а у Ford – Argo.

Но, вместо того, чтобы покупать стороннее предприятие, в Audi решили создать оригинальную команду по развитию автопилота.

“Наша цель – развить автопилот 4-го уровня. Первым приложением станет роботизированное такси, а в долгосрочной перспективе мы предоставим множество беспилотных технологий для частных автомобилей, грузовиков, автобусов, доставок еды и т.д.”, – прокомментировал для The Verge Александр Хааг.

Кто в гонке?

Помимо Audi, к 4-му уровню автопилота (полностью самоуправляемому автомобилю) стремятся и ряд других компаний. Причем, отстранить водителя от вождения хотят не только автопроизводители-гиганты, но и большие IT-компании, а также сервисы такси.

НВ собрало cамых известных представителей автопилотируемых технологий:

Volvo

Шведская компания, которая сейчас принадлежит китайскому холдингу Geely Automobile, не любит сыпать громкими заявлениями и планомерно движется в свое беспилотное будущее.

Как известно, Volvo является главным партнером американского такси-сервиса Uber, и уже со следующего года компания начнет поставку 24 тыс. беспилотных люксовых кроссоверов XC90. Неплохие “шашечки”, не правда ли?

Кроме этого, несколько месяцев назад стало известно, что компания разрабатывает автопилот 4-го уровня, который должен быть установлен на той же модели XC90 к 2021-му.

“Система позволит вам есть, спать, работать, смотреть фильм, отдыхать, делать что угодно. Она будет работать только на соответствующих дорогах”, – говорил тогда старший вице-президент по исследованиям и развитию Volvo Хенрик Грин.

Mercedes-Benz

Стоящие у истоков автопилотирования штутгартцы, сейчас немного отстали от передовиков производства, но также обещают порадовать публику умными системами в ближайшее время.

Как уже писало НВ, в октябре 2018-го в Mercedes-Benz заявили, что новый седан S-класса получит первую автономную систему 3-го уровня. Конечно, такая технология отстает от запланированной Audi A8 2020, но подобными системами сейчас комплектуют ряд других флагманских бизнес-седанов, включая Tesla Model S, Cadillac CT6 и некоторые модели BMW.

3-й уровень автономности предполагает полный контроль автомобиля над дорожной ситуацией не только с помощью лидаров, радаров, камер и датчиков, но и благодаря искусственному интеллекту. При этом, водителю все равно нужно следить за дорожной ситуацией и нельзя отвлекаться от управления автомобилем.

Google Waymo

Кроме именитых автобрендов, толкается локтями на поле беспилотников и калифорнийский техногигант Google. А точнее его материнская компания Alphabet.

Над так называемый “гугломобилем” работали еще с 2009-го, но партнерство с Toyota, Lexus и Audi оказалось безуспешным. Ситуация изменилась в 2016-м, когда Waymo договорилась с Chrysler о поставке 100 минивэнов Pacifica.

Буквально на днях компания опубликовала в своем блоге, что они запустили коммерческий сервис беспилотного такси в штате Аризона.

Представители компании объясняют, что пока в четырехместном минивэне Chrysler пассажиров будет сопровождать инженер, но уже в ближайшем будущем клиенты смогут сами управлять поездкой.

Яндекс такси

Подобно к CША, свое беспилотное такси решили создать и в компании, которой принадлежит самый популярный российский онлайн-поисковик.

Две беспилотные Toyota Prius появились в городском поселении для развития IT-технологий Иннополис, Республика Татарстан.

Автомобили должны бесплатно развозить добровольцев к городскому университету, стадиону и жилым районам. Как и в Waymo, Яндекс такси также предусматривает наличие в машине инженеров, которые должны сопровождать 100 человек, согласившихся протестировать новую технологию.

В компании заявляют, что это первый подобный сервис, который запускают в Европе.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter

Самые футуристические автомобили, показанные в 2018

Увлеченные автомобилями люди знают, что представляемые концепты практически всегда добираются до дорог общего пользования, пускай и с небольшими изменениями. Так какие же аппараты мы будем встречать на улицах наших городов через 5-10 лет? Превратятся ли всем привычные модели в некое подобие смартфона на колесах? Чтобы вы могли составить для себя образ среднестатистического автомобиля 2020-х годов мы рассмотрим самые оригинальные и многообещающие автоконцепты, показанные в 2018.

Peugeot DS X ETense

В этом году наибольшую заинтересованность во внедрении инновационных технологий в автотранспорт проявляют французы. Начнем с компании Peugeot-Citroen, представившей брутальный электрокар DS X E-Tense. В нем инженеры сделали ставку на высокую производительность (в DS X E-Tense установлены два электромотора суммарной мощностью 1341 л. с.) и продвинутую систему автономного управления, без которого, по мнению создателей, не сможет обойтись ни один автомобиль через 10-15 лет.

Renault EZULTIMO

Если в модели от Peugeot еще предусмотрено место для водителя, то автомобиль премиум-класса EZ-ULTIMO от Renault старается освободить как можно больше места в салоне и, соответственно, может похвастаться возможностью обойтись без водителя благодаря тесной интеграции со множеством навигационных онлайн-сервисов. Кроме того, EZ-ULTIMO оснащен батареями повышенной емкости, которые должны лишить пассажиров необходимости все время переживать об уровне заряда аккумуляторов.

Renault EZPRO

Если первый концепт Renault будет сложновато встретить на обычных городских улицах, то второй проект выглядит куда более реалистичнее. Этот беспилотный фургон призван облегчить и ускорить доставку товаров и ценных грузов в крупных населенных пунктах. Он оборудован вертикальной фронтальной дверью, настенной панелью из блока сенсорных экранов для управления различными функциями и местом для человека-экспедитора. Пожалуй, самой главной особенностью EZ-PRO можно назвать возможность этих автомобилей самостоятельно объединяться в колонну для более рационального использования времени и ресурсов. Данный фургон можно назвать “грузовой маршруткой будущего”: по данным Renault, в европейских городах на курьерские сервисы приходится почти треть трафика, и компания хочет решить эту проблему, заодно снизив количество аварийных случаев на дорогах.

По задумке Renault, в больших городах будут располагаться целые автопарки таких автономных фургонов, которые будут оперативно и безопасно доставлять товары покупателям в радиусе нескольких десятков километров.

Mercedes-Benz Vision EQ Silver Arrow

Как и всегда, немецкий автогигант старается не отставать от технического прогресса и делает это с шиком: в августе этого года на выставке Pebble Beach Automotive Show в Калифорнии компания впервые представила широкой публике электрический концепт-кар Vision EQ Silver Arrow. Сразу стоит сказать, что данное транспортное средство явно не предназначено для ежедневного использования – здесь всего одно место, большие 26-дюймовые колеса со 160 спицами, изготовленными из розового золота, сзади располагается автоматически выдвигающийся спойлер для лучшей аэродинамики, а мощность электромотора составляет 550 кВт (750 л. с.). Благодаря корпусу из сверхлегкого углеволокна “серебряная стрела” может преодолеть более 400 км на одном заряде при не слишком-то большой батарее и внушительной длине в 5 метров. Компьютерные фишки автомобиля впечатляют не меньше, чем его дизайн: в рулевом колесе расположен большой сенсорный дисплей, а центральный панорамный проекционный дисплей служит для симуляции погони за “призрачным” оппонентом в дополненной реальности наподобие того, что мы видели в видеоиграх.

К сожалению, Mercedes-Benz Vision EQ Silver Arrow не более, чем рабочий концепт, его массовое производство не планируется, с другой стороны радует, что немцы показали полнофункциональный прототип, а не бездушный макет.

GAC Enverge Concept

Китайская корпорация GAC Motors, один из крупнейших игроков на рынке электромобилей, еще в январе 2018 на автошоу в Детройте представила концепт электрического внедорожника GAC Enverge Concept, примечательный именно своим оригинальным дизайном. GAC уже не первый год пытается привить американцам любовь к своим продуктам, ежегодно привозя в Детройт свои новые модели и будущие прототипы. Помимо необычного внешнего вида, Enverge Concept имеет двери “крылья бабочки” и неплохой запас хода – 595 км; создатели также заявляют о разработанном ими стекле, благодаря которому боковые стекла могут окрашиваться в цвет корпуса, скрывая происходящее в салоне.

Aspark Owl

Малоизвестный японский автопроизводитель Aspark показал этой осенью модернизированную версию спортивного суперкара Owl, первое поколение которого появилось в 2014 году. Это не совсем концепт, но и не массовая модель – будет выпущено всего 50 единиц Aspark Owl, да и то первые поставки ожидаются лишь к 2020 году. По сравнению с предыдущей версией дизайн остался прежним, изменения коснулись лишь технической части. Среди важных характеристик стоит отметить высоту менее одного метра, силовую установку на 1166 л. с., вдвое увеличившийся пробег на одном заряде (300 км) и разгон до 100 км/ч за 2 секунды. Предназначена такая “игрушка” для самых отъявленных защитников природы и фанатов скорости – цена Owl составляет 3.1 млн долларов.

Infinity Q Inspiration

Infinity Q Inspiration не является каким-то конкретным автомобилем – это, так сказать, воплощение всех наработок из будущих продуктов Infinity. Снаружи внимание моментально привлекают узкие фары в стиле Tesla и открывающиеся против хода задние двери. Внутреннее убранство ничем особо не выделяется, интересна разве что мультимедийная система с фирменным интерфейсом Human Machine Interface и отдельным сенсорным дисплеем для каждого пассажира. О серийном производстве продемонстрированного варианта Q Inspiration речи не идет (во всяком случае, пока), но, если в ближайшие годы новые модели будут получать аналогичный дизайн, ожидание того стоит.

Aston Martin Lagonda Vision

На Женевском автосалоне 2018 британцы из Aston Martin представили своей первый электромобиль – роскошный длиннобазный седан Lagonda Vision Concept от одноименного суббренда AM. Ранее планировалось, что первым экологически чистым продуктом Aston Martin станет кроссовер DBX, но сейчас приоритеты компании изменились; Lagonda Vision появится в продаже к 2021 году и будет конкурировать с топовыми автомобилями от Bentley и Rolls-Royce. Внешне электромобиль похож скорее на летательный космический аппарат, а не на обычное средство передвижения с четырьмя колесами. Главную роль в дизайне Lagonda Vision играет покатая крыша, значительно облегчающая доступ ко второму ряду сидений. В кратком списке заявленных технических особенностей числятся полный привод, аккумуляторы, обеспечивающие пробег до 640 км без подзарядки и автопилот 4 уровня, во время работы которого передние сидения могут поворачиваться на 180 градусов.

Volvo 360c

Volvo 360c является компиляцией наших самых светлых надежд на будущее автономного транспорта. В отличие от большинства современных беспилотных автомобилей, у этой машины не только отсутствуют руль и педали, но и салон в целом может служить в качестве спальни, мобильного офиса, жилого помещения или игровой комнаты – для изменения обстановки достаточно будет просто изменить расположение тех или иных элементов. Разумеется, для реализации такой грандиозной идеи потребуется обеспечить наивысшую безопасность пассажиров и без полного перехода на беспилотники нам не обойтись. В Volvo понимают, что невозможно в один момент отказаться от человеческого фактора, в один момент пересадив всех водителей на автономный транспорт, поэтому какое-то время Volvo 360c будет соседствовать с обычными машинами – во избежание аварийных ситуаций эту модель оснастили автопилотом пятого (высшего) уровня, возможностью делиться с другими умными автомобилями информацией об объектах на дороге, и инновационной системой, которая при помощи звуков, внешних визуальных сигналов и эффектов будет сообщать другим участникам дорожного движения о своих маневрах.

Вообще, 360c настолько интересное высокотехнологичное устройство, что полный рассказ о всех его возможностях растянулся бы на несколько страниц. Компания даже заявляет, что эта модель способна заменить междугородние коммерческие авиаперелеты: исследование, проведенное шведами, показало, что люди тратят на поездку в аэропорт и ожидание в очередях больше времени, чем в путешествии на автомобиле на то же расстояние.

PALV Liberty

Не менее амбициозно выглядит дебютировавший в этом году проект под названием Liberty от голландского производителя легкомоторных самолетов PAL-V. Сама компания описывает Liberty как “автомобиль, который летает и самолет, который ездит по дорогам” – в принципе, уже этих слов достаточно, чтобы понять суть данной разработки, но мы расскажем о ней более подробно: с технической точки зрения, это своеобразная смесь трицикла и автожира со складывающимися винтами в верхней части корпуса. Аппарат может передвигаться на высоте 3500 метров с максимальной скоростью 180 км/ч и неприхотлив к типу используемого бензина. При движении по земле его мощность составляет всего 100 л. с., а в воздухе она увеличивается до 200 л. с. Такое ограничение позволяет проехать до 1315 км на одном баке или находиться в воздухе целых 4.3 часа.

Голландцы позиционируют свое детище, как первопроходца гражданской автомобильной авиации, и они уже сертифицировали PAL-V Liberty и для полетов, и для поездок по дорогам общественного пользования. Предзаказ уже открыт, и если у вас нет 499 000 евро за стандартную модель, то можно “сэкономить” и взять версию попроще за 299 тысяч.

Ссылка на основную публикацию