Audi A4/S4: из седана в пикап

Тест полноприводных бизнес-седанов: время — деньги

Мы раздобыли один из первых в стране Volvo S90 с 320‑сильным бензиновым мотором T6 и полноприводной трансмиссией и «натравили» на новичка 340‑сильный полноприводный Jaguar XF и 333‑сильный Audi A6 quattro. Готов ли «швед» переспорить «немца» с «британцем»?

Volvo > S90

Jaguar > XF

Audi > A6

Audi A6 едет породистее Ягуара. Лучше разгоняется, понятнее и азартнее управляется и тормозит как минимум не хуже. И еще мне кажется, что «шестерка» чуть тише — пускай и не до такой степени, чтобы получить более высокую оценку.

Задний ряд? Мéста там примерно столько же, сколько в Ягуаре. Четырехзонный контроль и прочие радости жизни есть — только плати!

Если не расстраивает отсутствие сенсора центрального дисплея и прочие анахронизмы, о которых сказано выше, почему бы и не присмотреться к бодрой «старушке»? Тем более что к запуску нового поколения дилеры наверняка приурочат грандиозную распродажу.

Монумент инерции

Достаточно заглянуть в эти светодиодные «глаза» — и холодок пробежит по всему телу. Уверенный, непоколебимый, злой взгляд. Такое чувство, что Volvo S90 готов перемолоть этими «молотами Тора» все стерео­типы. И не беда, что более простым версиям полагаются обычные галогенки, – общий характер нового флагмана Volvo остается неизменным.

Помните, пару страниц назад я рассказывал, что Jaguar воспринимается более компактным, чем есть на самом деле? Так вот, с Volvo — обратная ситуация. XF и S90 можно запросто показывать в музее зрительных иллюзий. Volvo будто бы длиннее на полметра и шире примерно на столько же. А в действительности он длиннее Ягуара лишь на 11 миллиметров и «шире»… на минус один.

Но факт: в нашей троице S90 воспринимается самым дорогим и статусным. Не считая формы задних фонарей, вызывающей множество споров, дизайнеры выполнили свою работу безапелляционно круто. А через несколько лет — после первого рестайлинга — S90 будет чертовски крутым без всяких там «не считая». И я абсолютно уверен, что в Гётеборге уже знают, как будет выглядеть обновленный седан.

Объяснить столь положительное восприятие легко: всё дело в пропорциях. По сравнению с предшественником S80, переднюю ось «девяностого» сдвинули на 150 мм вперед, а лобовое стекло — на 200 мм назад. Шведы добились нетипичных для Volvo ягуаровских пропорций в сочетании с граненым монументальным кузовом. Он не похож ни на один автомобиль в мире, но всякий скажет, что это стопроцентный Volvo. С любого ракурса. Вот такой парадокс.

В салоне сюрпризов меньше, поскольку всё знакомо по кроссоверу XC90. Та же архитектура передней панели, те же самые кресла, тот же руль и «графические» приборы. Привет качающейся клавише пуска двигателя и барабанчику выбора режимов движения под ней! Разница лишь в дефлекторах по обе стороны от тачскрина мультимедийной системы. Их регулировочные планки разместили вертикально, а сами дефлекторы «протянули» вниз, и теперь они не напоминают уши Чебурашки. Это лучший интерьер из когда-либо созданных дизайнерами Volvo. И самый качественный в нашем трио. Во всяком случае, если говорить про S90 в топовом исполнении Inscription.

Передние кресла — мягкие, с широко расставленными валиками боковой поддержки. Такие настраивают на сугубо спокойный лад. Volvo буквально с порога готовит к мысли о том, что все водительские амбиции нужно оставить за тяжелой дверью. Хочешь погоняться — поедем на картодром. А пока включи массаж и просто расслабься. Кстати, массаж не предлагает ни Jaguar, ни Audi.

И действительно, на ходу Volvo S90 даже с топовым мотором T6 не балует взрывным характером. Да, муфта Haldex ловко жонглирует крутящим моментом, 320 «турболосей» везут на свои 5,9 секунды до сотни. Но то ли ты насквозь пропитываешься шведской мантрой и наслаждаешься размеренным перемещением в пространстве, то ли несерьезный для столь солидной машины «голос» рядной «четверки» отбивает желание крутить мотор. В конечном итоге ты просто едешь — и тебе просто классно.

Желание играть режимами движения, выбирая между положениями Eco, Comfort и Dynamic, отпадает сразу — стоит только попробовать.

Это на бумаге тебе предлагают «зажимать» и «расслаблять» амортизаторы, менять усилие на руле и левой педали, а также регулировать остроту откликов на нажатие правой. На деле осязаемая разница заметна лишь в последнем случае — хотя на акселератор S90 адекватно реагирует даже в «комфорте».

Пожалуй, единственное, о чем приходится всерьез жалеть в S90, – плавность хода. Ездовой комфорт здесь на уровне Audi, но c точки зрения азарта и удовольствия от вождения Volvo — ступенька вниз. Конечно, баланс неплохой, но явно не лучший. Не исключаю, что ситуация может выправиться, если поставить «шведа» на базовые 19‑дюймовые колеса с более мясистыми шинами. Но также знаю, что таких «если» можно выдумать миллиард для каждой машины. А есть факты. И еще один из них заключается в том, что по части простора сзади Volvo предпочтительнее остальных.


  • ПЕРФЕКТНЫЙ МИР

    Казалось бы, в машинах такого уровня идеальным должно быть всё. Однако Jaguar и даже Volvo смогли немного расстроить.

    Впрочем, Audi A6 тоже не без изъяна: разработчикам неплохо было бы пересмотреть логику управления климатической установкой и сделать обивку дверей из мягкого пластика.

    Вам повезло меньше, чем мне, ведь на первом развороте этого материала вы уже наверняка видели цены на машины — и воспринимали мой рассказ в конкретном ценовом преломлении. Я же получил точные спецификации в последний день теста, поэтому оценивал автомобили без привязки к ценникам. И сделал следующий вывод.

    Если бы меня попросили расположить эти седаны в порядке убывания предположительных цен, расклад был бы таким: Volvo, Audi, Jaguar. Очень приятно было ошибиться и узнать, что новый флагман Volvo с массажными креслами, лучшей в трио отделкой, самым просторным задним рядом и пусть не гениальными, но адекватными ездовыми манерами — самый доступный в тесте. Он чертовски хорош и в чем-то опережает свое время. Он запросто протянет на рестайлингах очередную десятилетку.

    Но я надеюсь, что шведы больше не заставят нас ждать так долго.

    УПРАВЛЕНИЕ МИРОМ

    Audi A6 четвертого поколения выпускается с 2011 года и при нынешних темпах развития технологий должен выглядеть бледно на фоне соперников. Отчасти так и есть: центральный дисплей не сенсорный. Управление возложено на вращающийся джойстик и россыпь клавиш быстрого доступа. Вводить адрес в навигацию помогает сенсорная панель, не придирчивая к качеству написания букв. Через какое-то время к интерфейсу привыкаешь и он перестает казаться замороченным. Меню по-немецки структурированное и толковое: не заблудишься.

    Плюсы машина получает за раздел, из которого можно узнать уровень масла, VIN и другую полезную информацию, а также за возможности гибкой настройки света и климатической системы. Возраст выдает лишь навигатор: на картах не указаны стационарные камеры контроля скорости.

    Audi A6 предлагает разъем AUX и два USB-входа, а также четыре розетки на 12 В: на передней панели, в подлокотнике и на консоли для пассажиров второго ряда.

    Jaguar XF стал одним из первых носителей фирменного мультимедийного комплекса InControl Touch Pro с полностью сенсорным управлением и экраном диагональю 10,2 дюйма. В тестовой троице меню «британца» самое красочное (в столь строгой машине это понравится не всем). Отклики на нажатия хотелось бы поживее, но и медлительной систему назвать сложно.

    Не всегда корректно срабатывает функция мультитач. Зато навигация неплохо осведомлена о стационарных радарах на дорогах и предупреждает о них не только звуком, но и сообщением на дисплее. Не понравился отказ от отдельных клавиш обогрева сидений: управление зашито в меню, поэтому «грелку» не включишь, пока система не загрузится, – не слишком приятно в мороз.

    У Ягуара припасено два разъема USB и три розетки на 12 В: одна спереди и две сзади.

    Мультимедийный комплекс Volvo S90 известен со времени ­появления кроссовера XC90. ­Дисплей расположен вертикально и является базовым оснащением. Быстродействие великолепное, и функция «мультитач» работает на уровне отличного планшета.

    Структура меню сложнее, чем у конкурентов: иногда нужный раздел приходится искать. Зато различных настроек столько, сколько нет даже в иных немецких машинах, включая тестовый Audi A6.

    Есть разъем AUX и два USB-входа в подлокотнике, а также пара розеток на 12 В — по одной спереди и сзади.

    Audi A4 quattro. Поколение 4S

    Обновленная год назад Audi А4 столь прогрессивна и органична, что в преддверие грядущего через год дебюта пятого поколения «четверки» невольно вспоминаешь старую истину о том, что лучшее — враг хорошего

    Критериев оценки автомобилей в современном мире десятки, если не сотни: самый экономичный, самый стильный, самый быстрый и т. д. Выбирая машину, каждый из нас, осознанно или нет, просто расставляет эти критерии в соответствии со своими приоритетами. Но приоритеты у всех разные. Потому нам, автомобильным журналистам, бывает порой столь сложно сравнивать близкие по классу автомобили. Ведь мы тоже люди, со своим стилем жизни и предпочтениями. И то, что в глазах одного выглядит недостатком, для другого может оказаться достоинством.

    2013 Audi A4 quattro. Фото: Владимир Макавеев

    Но бывают ситуации, когда и доказывать никому ничего не нужно, равно как расставлять приоритеты и анализировать технические характеристики и мельчайшие детали… Автомобиль, как и все в нашем мире, должен быть органичным! Конечно, стиль и дизайн много значат в современном обществе. Но все же автомобиль — это прежде всего средство передвижения. И с точки зрения рационального потребителя машина в первую очередь не должна раздражать, а уже потом — нравиться или восхищать! Как правило, именно такие автомобили и становятся бестселлерами, и по праву! В чем мы в очередной раз убедились на примере обновленного Audi А4.

    2013 Audi A4 quattro. Фото: Владимир Макавеев

    И дело даже не в тягово-динамических характеристиках 211-сильного 2‑литрового мотора с крутящим моментом в 350 Нм, разгоняющего А4 до сотни за 6,5 с. Не в его топливной экономичности, которая, кстати, хоть и с учетом скидки на холода и динамичную манеру вождения, на практике оказалась едва ли не вдвое хуже официально заявленных для смешанного цикла 7,0‑литров — 12,2 л/100 км… Дело именно в разумном наборе всех характеристик А4: начиная с динамики и заканчивая его колесной базой и полным приводом quattro. Ведь будь, скажем, база чуть длиннее нынешних 2808 мм, и при не самом выдающемся «асфальтовом» клиренсе А4, даже характеристики легендарного привода quattro не позволили бы ему ни съехать на «мыльный» проселок во время ноябрьской распутицы, ни с такой показной легкостью переваливать через снежную колею в морозном декабре. Не стоит, правда, забывать про длинный и низкий передний свес. Но даже с ним наш герой куда органичнее конкурентов — BMW 3-й серии и Volvo S60 — вписывается в российский зимний пейзаж как в городе, так и за его заснеженными пределами. Не уступая при этом обоим в динамике и управляемости на сухом асфальте и имея солидную фору на льду благодаря своему полному приводу.

    В противовес кислотной «новогодней иллюминации» на панели, модной ныне у многих азиатских марок, «приборка» Audi, выдержана в классическом немецком стиле. Фото: Владимир Макавеев

    Те же лестные слова можно сказать и про интерьер. Салон A4 — один из самых эргономичных. При этом, в отличие от того же Q3, который внутри куда теснее, чем кажется снаружи, в А4 пространство используется максимально продуктивно. Из-за этого салон новой А4 кажется легче и воздушнее, чем у соразмерных конкурентов по классу.

    Война форматов VW: в оснащении по-прежнему только SD-вход, USB — нет! Фото: Владимир Макавеев

    Впрочем, обновление, которое модель А4 B8 претерпела год назад, — своего рода полумера, чтобы не отстать от все тех же обновившихся конкурентов — «трешки» BMW и S60. По-настоящему Audi A4 обновится лишь в 2014‑м, когда на авансцену выйдет пятое поколение «баварского классика». На вооружении B9, помимо развития существующих силовых агрегатов, должен появиться сверэкономичный 1,4‑литровый турбодизель — аналог того, что используется на VW Polo BlueGT, с технологией деактивации цилиндров, позволяющей отключать подачу топлива в средние цилиндры в диапазоне работы мотора от 1500 до 4000 мин-1 и изменяющей алгоритм работы клапанов.

    Система управления светом Audi — одна из самых эргономичных на рынке. Фото: Владимир Макавеев

    Впрочем, несмотря на все эти инновации и новую платформу, глобально перед разработчиками пятой «четверки» стоит не менее сложная задача, чем перед творцами iPhone 5… Если помните, поколение 4S в исполнении «фруктовой компании» оказалось столь удачным и органичным, что сделать что-то радикально лучшее оказалось просто невозможно. Вероятно, так же получится и с нынешней обновленной Audi A4, ведь по уровню совершенства и органичности это тоже своего рода поколение 4S! А лучшее, как известно, — враг хорошего!


    Салон А4 — один из самых эргономичных в классе. Фото: Владимир Макавеев

    НАШ ВЕРДИКТ

    Пожалуй, один из самых органичных автомобилей не только в своем классе, но и на рынке вообще: отличный выдержанный немецкий стиль, динамичность, широкая вариативность настроек шасси и алгоритмов работы трансмиссии и рулевого управления, ну и, конечно — завидная эгономика. Такой «джентльменский набор» делает A4 абсолютным бестселлером!

    ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ
    Отличная динамика, вариативная система настроек управляемости и работы трансмиссии, отличная эргономика .

    Юбка переднего свеса опущена слишком низко для российских бордюров, лишний сантиметр просвета существенно облегчил бы ситуацию .

    Вождение

    Вариативные настройки шасси и РУ, динамичный высокомоментный мотор.

    Салон

    По праву может считаться одним из самых эргономичных в классе.

    Комфорт

    Комфорт подвески существенно зависит от режима настроек шасси.

    Безопасность

    Почти все доступные системы активной и пассивной безопасности, прогрессивный полный привод.

    Цена

    Несколько завышена, как и на большинство автомобилей марки.

    ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

    ЛЮБИМ — НЕ ЛЮБИМ

    Обидно!
    Война форматов VW: в оснащении по-прежнему только SD-вход, USB — нет!

    Удобно
    Система управления светом Audi — одна из самых эргономичных на рынке.

  • Ссылка на основную публикацию