Apple не будет разрабатывать собственный автомобиль

Apple не будет заниматься разработкой собственного автомобиля

Тим Кук намекнул что Apple планирует делать с разработкой собственного автомобиля

Глава Apple Тим Кук непрозрачно намекнул на то, что технологический гигант собирается сфокусироваться на разработке сенсорных систем для автономных машин, вместо того чтобы строить полноценный автомобиль собственного производства.

Слухи о том, что Apple работает над собственным автомобилем, впервые появились в начале 2015 года, и быстро разнеслись по всем автомобильным и IT сайтам по всему миру. Но увы, кроме домыслов журналистов, энтузиастов и фанатов «Яблока» никаких серьезных доводов купертиновцы не предоставляли, сохраняя многозначительное молчание и не делая никаких публичных заявлений на этот счет. Известно по сути было не много, программа по разработке автомобиля носила кодовое название Project Titan, в ее реализации якобы было задействовано не менее 1.000 человек разработчиков и другого персонала.

Затем после продолжительного времени, на дворе был месяц октябрь, компания Apple вроде как заявила, что отказывается от своего возможно самого амбициозного проекта, постройке собственного автомобиля.

И вот, наконец, в интервью Bloomberg, генеральный директор Apple Тим Кук подтвердил, что компания работает над системами и технологиями для автономных автомобилей технологию-вместо создания реальных автомобилей. По крайней мере в ближайшие годы мы не увидим автомобили с яблоком на капоте.

“Мы фокусируемся на автономных системах”, Кук сообщил Bloomberg. “Это основные технологии, которые мы считаем очень важными. Мы видим это как мать всех [искусственный интеллект] проектов”.

Bloomberg так охарактеризовал слова генерального директора Apple, как сомневающегося в подведении итогов, начнет ли строить компания из Купертино свой собственный автомобиль. “Мы увидим, куда это нас приведет”, – заявил Кук. “Мы не говорим с точки зрения продукта, что мы будем реально делать.”

В интервью Bloomberg, Кук описывает “три вектора изменения”, происходящие в автомобильном мире- электрификация, car sharing, и автономные технологии. Компания Apple явно хочет быть частью этого меняющегося автомобильного пейзажа, но вероятнее всего это не будет включать в себя именно постройку автомобиля.

Тем не менее, прогресс на лицо, впервые официальный представитель Apple, тем более руководитель первого эшелона, четко заявил об автомобильных амбициях компании, но вот в каком видео они будут реализовываться, вопрос. Вот уж любят купертиновцы напустить туману… Не удивимся, если через лет 15 окажется, что Apple разрабатывала какую-нибудь космическую программу. В общем, как всегда, поживем, – увидим!

Apple не удалось разработать беспилотный автомобиль

Корпорация из Купертино сократила несколько сотен сотрудников, которые занимались разработкой беспилотного автомобиля марки Apple.

Техногигант отказался от идеи создания собственного “беспилотника”, сообщает издание Bloobmerg со ссылкой на источники внутри компании Apple. Вместо этого “купертинцы” будут работать над автономными технологиями в рамках проекта под названием Project Titan. Источник сообщил Bloobmerg, что американская корпорация может вернуться к разработке собственного автомобиля позднее. Представитель Apple по связям с общественностью Том Ньюмар отказался от комментариев.

Амбициозная программа Project Titan стартовала в 2014 году. Её целью была разработка революционной автономной машины марки Apple. Над созданием “яблочного” автомобиля работали бывшие сотрудники Tesla, инженер Ford Motor Co Стив Задески, старший вице-президент по разработке аппаратного обеспечения компании Apple Inc Дэн Риччио, его предшественник Боб Мансфилд и другие люди со знанием дела.

По информации Bloobmerg, Project Titan провалился из-за внутренних конфликтов в руководстве. Как итог — некоторые участники проекта добровольно покинули компанию, других “попросили”. Первая волна сокращений была в августе, вторая — в сентябре. Без работы остались около 120 инженеров-программистов, работавших над операционной системой будущего автомобиля, и несколько сотен инженеров, трудившихся над шасси, подвеской и кузовом.

В настоящий момент Apple активно ищет возможности для “входа” в автомобильную промышленность. В конце сентября этого года появилась информация, что Apple ведет переговоры о покупке McLaren. Летом к “яблочной” компании присоединился Дэн Додж — создатель операционной системы QNX и одноименной компании. Он отвечает за разработку системы автономного вождения.

Apple просит внести правки в правила дорожного движения ради самоуправляемых автомобилей

В сети уже несколько лет ходят слухи о том, что Apple разрабатывает собственный самоуправляемый электромобиль или платформу для автомобилей, чтобы они могли ездить без участия водителя. На данный момент это самый загадочный проект купертиновской компании, о котором представители Apple не спешат ничего рассказывать. Ранее корпорация наняла огромное количество специалистов из разных компаний, которые связаны с производством автомобилей или созданием самоуправляемых платформ. Несмотря на то, что Apple никак не подтверждает работу в этом направлении, она написала письмо в Национальную администрацию безопасности дорожного движения США с просьбой пересмотреть в ближайшие годы правила дорожного движения для самоуправляемых автомобилей.

“Apple использует машинное обучение, чтобы сделать свои продукты и сервисы более умными, интуитивными и личными. Компания вкладывает значительные средства в изучение машинного обучения и автоматизации, а также взволнована потенциалом автоматизированных систем во многих областях, включая транспорт”, – заявил Стив Кеннер, директор по разработке продуктов Apple.

Очевидно, что автомобиль или интеллектуальная система для автомобилей – это не тот продукт, который Apple может держать в секрете, а затем просто представит со сцены вместе с новой моделью iPhone. Компания должна решить множество вопросов, в том числе и юридических, чтобы такие автомобили могли законно ездить по дорогам. Кроме этого, любой промах может привести к жертвам, поэтому Apple должна подойти к этому вопросу с полной ответственностью. В своём обращении к администрации безопасности дорожного движения Apple как раз и говорит о том, что компании должны совместно использовать данные, которые могут быть использованы для улучшения всех самоуправляемых систем. Это позволит сделать автомобили более безопасными для водителей и других участников дорожного движения.

“Конгресс и Национальная администрация безопасности дорожного движения уже давно признали, что производители должны проводить ограниченное и контролируемое тестирование на дорогах общего пользования”, – добавил Стив Кеннер.

Скачать обращение Apple к Национальной администрации безопасности дорожного движения США можно по этой ссылке.

Apple закончит разработку первого электромобиля к 2020 году

Подогревать интерес к новому продукту посредством утечек информации о нем — один из излюбленных трюков Apple. Проект под кодовым названием Titan обещает представить миру первый «яблочный» электромобиль. И надо сказать, что Apple подошла к разработке более чем серьезно.

Для создания инновационного автомобиля Apple переманивает связанных с разработкой электрокаров сотрудников у других компаний.

Так, в проект Titan уже перешли экс-сотрудники Tesla Motors, Ford, Daimler и General Motors.

Кроме этого, Apple заинтересована в найме инженеров, занимающихся разработкой аккумуляторов. Очевидно, что между подобной утечкой кадров в пользу Apple есть определенная связь.

За переманивание специалистов из компании A123 Systems Apple поплатилась иском в свой адрес

И действительно, компания, специализирующаяся на высоких технологиях, вряд ли заинтересовалась бы созданием транспорта на морально устаревших двигателях. Таким образом, эксперты сделали логичный вывод, что проект Titan занимается именно электромобилями. Другой вопрос, получат ли они возможность автопилота?

Как сообщили Wall Street Journal источники, Apple не станет делать свой первый электрокар полностью самоуправляемым. Однако включение подобной функции все еще вполне возможно.

Другой немаловажной проблемой остается вопрос о том, где Apple будет производить электромобили. Для создания iPhone и iPad компания сотрудничала с тайваньским производителем, известным как Foxconn. То есть даже для производства своих передовых гаджетов компания пользуется услугами сторонних производителей.

Завод Foxconn, где производятся все гаджеты Apple

Что касается автомобиля, то Apple придется либо строить собственный завод, что крайне маловероятно, либо сотрудничать с потенциальными конкурентами.

В связи с этим планы по выпуску первых электромобилей к 2020 году выглядят чересчур амбициозными. Однако Apple никогда не отличалась излишней скромностью.

Ведущий аналитик компании Piper Jaffray Джин Манстер оценил шансы Apple на создание электромобиля к 2020 году примерно в 50–60%. Также он назвал основные особенности, которыми будет обладать инновационная разработка. Среди них уникальный дизайн, возможность активно работать с мобильными гаджетами производителя и возможность введения функций автопилота.

Возможность оснащения электрокара от Apple автопилотом подтверждает и тот факт, что в мае этого года компания связалась с GoMentum Station, в распоряжении которой находится огромная тестовая площадка для самоуправляемых автомобилей. Из обращения Apple, попавшего в руки издания The Guardian, выяснилось, что компания пыталась согласовать детали испытаний на данной тестовой базе.

В последнее время Apple уделяет разработке все больше внимания.

Источники The Wall Street Journal подчеркивают, что компания дала разрешение на увеличение количества разработчиков проекта Titan в три раза, до отметки почти 2 тыс. сотрудников.

Как бы то ни было, создавая собственный электромобиль, Apple придется конкурировать с уже зарекомендовавшими себя компаниями на этом развивающемся рынке. Главным соперником в области электрокаров станет, безусловно, Tesla Motors. Начиная с амбициозного стартапа Илон Маск смог претворить идею о массовом автомобиле на электрической тяге в жизнь, сопроводив ее внушительной капитализацией. Tesla Motors не стоит на месте: в планах Маска к 2017 году выпустить более доступный аналог Tesla.

Конкуренция с Tesla вынудит Apple искать инновационные решения

В случае если к 2017 году Tesla окончательно закрепится как лидер на рынке электрокаров, Apple придется искать по-настоящему инновационные идеи, чтобы впечатлить потребителей. Именно поэтому, по-видимому, Илон Маск не выражает тревоги по поводу потенциального конкурента, отмечая только, что проект Titan пытается переманить его сотрудников.

С другой стороны, эксперты полагают, что подобная конкуренция может окончательно задать тренд в сторону автомобилей на электричестве.

Пока гиганты рынка будут тягаться функционалом своих автомобилей, к производству подтянутся и другие компании.

Подготавливая почву для создания собственного электромобиля, Apple наверняка уделила особое внимание и компьютерной начинке. Кстати, мультимедийная система CarPlay для автомобилей вполне может оказаться первым шагом по подготовке водителей к новому и во всех смыслах мобильному продукту.

Что касается дизайна, то ранее ходили слухи о том, что «яблочный» электрокар будет сделан на базе BMW i3.

Электромобиль Apple может позаимствовать дизайн у BMW i3

Тем не менее официально никакой информации от компании по данному поводу не поступило. Недавно на шоу Стивена Кольбера Тим Кук уклончиво ответил на вопрос о том, интересуется ли Apple разработками в области автомобилей на автопилоте. «Мы обращаем внимание на множество вещей на нашем пути и иногда решаем вложить усилия в некоторые из них», — заявил глава Apple.

Ссылка на основную публикацию