Американцы создали робота в виде трактора

ТОП-10 ведущих производителей тракторов для сельского хозяйства в мире

Агрономия и сельскохозяйственный сектор кормят 7,6 млрд. человек, населяющих нашу планету прямо сейчас. Рост населения и спроса на сельхозпродукцию стимулирует к развитию новых технологий, обеспечивающих автоматизацию всего процесса посадки и сбора урожая.

Тракторы являются универсальным транспортным средством, повсеместно эксплуатирующимся в области сельского хозяйства. С их помощью выполняются такие работы, как озеленение, вспашка, посадка, обработка почвы, а также другие схожие задачи. При этом выполнение разных задач требует использование различных типов машин. К примеру, сегодня на рынке существуют роторные культиваторы, пропашные и землеройные тракторы. До изобретения тракторов фермерам приходилось выполнять большинство операций вручную или использовать животных. В любом случае процесс обработки земли был невероятно тяжелой задачей, занимавшей немало времени. После выпуска этих универсальных машин фермерам удалось значительно упростить множество операций, одновременно повысив производительность труда.

В нынешнюю эпоху модернизации сельскохозяйственного сектора спрос на модели премиального качества значительно вырос. Компании-производители воспользовались данной ситуацией для своего развития. На данный момент рынок сельхозтехники наполнен большим количеством брендов, занимающихся разработкой тракторов различных типов. Если вы как раз подыскиваете себе подходящий агрегат, наша статья о десяти ведущих производителях тракторов в мире окажется для вас весьма полезной.

Claas Tractor

Компания Claas базируется в Германии, а датой ее основания является 1913 год. Под именем бренда выпускается широкий ассортимент продукции, где, кроме тракторов, есть косилки, пресс-подборщики, зерноуборочные комбайны, кормоуборочные комбайны и даже грабли. В 2013 году компания изготовила 450 тыс. зерноуборочных комбайнов, что является лучшим результатом в мире. Марка Claas сделал уверенный шаг в сторону технического прогресса, разработав в 1971 году пикап для уборки сахарного тростника. В конце XX века совместно с Caterpillar разработчики компании представили комбайн Lexion. В 2013 году модель Axion 850 получил звание машины и трактора года в Германии.

Kubota

Компания Kubota ведет свою историю с конца XIX века. Наряду с тракторами, этот японский бренд занимается производством других типов тяжелой техники. К примеру, насосов, строительного оборудования, торговых автоматов, клапанов и двигателей. По мере роста компании в 1972 году в Калифорнии была зарегистрирована Kubota Tractor Corporation. Это стало следствием успеха, который имели тракторы 21HP L200, поставляемые на территорию Соединенных Штатов из Японии.

Перед тем как влиться в Kubota Corp, компания KEA была одним из подразделений Kubota Tractor Corp (с 1982 по 1999 года). В 2010 году Kubota Corp объединила свои усилия с Siam Segment, став ведущим производителем сельскохозяйственной техники на азиатском рынке.

Deutz-Fahr

Компания была основана в 1977 году, после того как инжиниринговый бренд KHD получил большую часть уставного капитала от FAHR. Следующей вехой развития предприятия стало его слияние с итальянской компанией SAME Lamborghini Hurlimann в 1995 году. Результатом слияния стало образование компании SAME Deutz-Fahr. После четырехлетнего периода существования новой марки была выпущена серия INTRAC. Первый трактор Deutz-Fahr увидел свет только в 1982 году, а уже через 10 лет бренд выпустил свой миллионный экземпляр.

Сегодня продукция компании включает в себя трактора различных серий и модификаций (5 Series, 6 Series, Agrokid, Agroplus, Agroclimber, Agrofarm, Agrovector), фронтальные погрузчики, зерноуборочные комбайны серии C900 и C700 и другую сельскохозяйственную технику.

Ford Performance Vehicles

Бренд FPV был основан в австралийском Мельбурне. Тракторы Ford были первыми, которые производились в серийном масштабе. Также они были первыми тракторами, доступными для среднестатистических фермеров. Первая экспериментальная модель трактора от Ford была выпущена в 1907 году. Машина настолько опережала свое время, что поначалу для нее даже не было названия, производители не придумали ничего лучше, чем назвать его «автомобильным плугом». Первым серийным агрегатом стала модель Fordson Model F, выпускавшаяся с 1917 по 1928 год. Самыми последними и наиболее современными моделями тракторов Ford являются Fiat Agri.

Caterpillar Inc.

Компания Caterpillar Inc. разрабатывает и продает технику, двигатели и финансовые продукты. Модели серии Challenger были выпущены под этим брендом в 1970 году. После начала сотрудничества с компанией Claas в 1997 году, последняя занимается продвижением тракторов Challenger в Европе, а Caterpillar продает модели LEXION в Соединенных Штатах Америки.

Создание совместного предприятия Claas и Caterpillar было инициировано для производства комбайнов. В 2002 году все права на Challenger были проданы Caterpillar компании AGCO. Также бренд продал права на использование лицензий CAT и The Challenger, что положило конец деятельности компании на рынке сельскохозяйственной продукции.

Fendt

Fendt является известным немецким брендом по производству тракторов. Компания также выпускает и другую сельскохозяйственную технику. К примеру, комбайны и пресс-подборщики. Первый трактор от Fendt был изготовлен еще в 1937 году владельцами компании и их отцом. На данный момент лицензия Feldt находится во владении корпорации AGCO. Кстати, на thebiggest.ru вы можете узнать всё о самых крупных компаниях мира.

Тракторы компании могут похвастаться широким модельным рядом с «разбегом» мощности от 70 до 500 лошадиных сил. Также Fendt выпускают тракторы для муниципалитета и лесной промышленности. Бренд произвел настоящий фурор, выпустив в 1966 году модель Fendt 926 vario, которая была оснащена вариаторной трансмиссией. Они также опередили свое время, разработав прототип модели Trisix. Прототип получил прозвище Моби Дик, он имеет полный привод, а также другие инновационные системы, делающие его трактором будущего.

New Holland Tractors

Несмотря на свое название, New Holland является международным брендом, получившим известность благодаря производству комбайнов, коммунальных машин, опрыскивателей, сеялок и много другого. Компания была основана в Новой Голландии, штата Пенсильвания, а ее штаб-квартира расположена в итальянском Турине. Несколько американских компаний, таких как Sperry Corporation и Ford Motor приобрели New Holland, прежде чем она стала частью CNH Global. И это несмотря на то что большая часть акций компании принадлежит Fiat Industrial.

New Holland пользуется всемирным признанием, имея 18 крупных заводов, поставляющих свою продукцию в 170 стран мира. Основным рынком сбыта техники компании является Азия. Основным достоинством бренда считается грамотное внедрение инноваций, позволяющее снижать уровень вредоносных выбросов в атмосферу и делать работу сельскохозяйственной техники безопасной для природы. Разработчики компании получили множество наград за свои изобретения, одним из которых стал водородный трактор NH2, полностью работающий на возобновляемых источниках энергии.

Case IH

Этот бренд по производству сельхозтехники был основан в 1984 году, и имеет целую сеть дилеров и дистрибьюторов по всему миру. Гордостью компании является модель Magnum, первая модель которого была выпущена в 1987 году. Со временем Magnum стали покупать крупные земледельцы, благодаря высокой производительности и минимальному расходу топлива.

В настоящее время марка входит в сферу влияния CNH Industrial, и объединена с брендом New Holland. Благодаря высоким производственным мощностям и развитию и развитию инженерного подразделения Case IH является вторым по величине производителем сельскохозяйственной техники в мире. Среди других известных моделей тракторов данного бренда стоит выделить Steiger и STX500 Steiger.

Massey Ferguson

Massey Ferguson — одна из ведущих компаний-производителей сельскохозяйственной техники на планете. Бренд был основан в Канаде в 1847 году, его штаб-квартира находится в Буффало, штата Нью-Йорк. Поскольку в 40-х годах XIX столетия Канада столкнулась с большой нехваткой рабочей силы, а компания Massey Ferguson была единственным производителем механизированного сельхозоборудования, это позволило ей получить огромную прибыль и массу довольных клиентов.

Также развитию компании способствовало заключение множества военных контрактов во время Второй мировой войны. В этот период под маркой производились тракторы первого поколения, что позволило предприятию процветать, а также вложить деньги в разработку первых в мире полноприводных тракторов. Несмотря на несколько кризисных моментов, Massey Ferguson и сегодня является одним из ведущих производителей тракторов мира, сотрудничая с различными компаниями, чтобы найти новые рынки сбыта.

John Deere

С логотипом в виде скачущего оленя и лозунгом: «Ничто так не бежит, как Deere», эта американская компания действительно отвечает за свои слова, производя передовое оборудование для сельского хозяйства, строительства и лесной промышленности.

В 2016 году компания была внесена в список Fortune Global 500 (рейтинг компаний по объемам выручки). По иронии судьбы, бренд был основан Джоном Диром для того, чтобы избежать банкротства. Разработка и выпуск тракторов марки John Deere датированы 10-ми годами XX века, и, в отличие от других компаний, этот бренд выпускал 4-х и 6-цилиндровые тракторы большой мощности с улучшенной гидравликой. Это сделало продукцию компании очень популярной на рынке. Разработчики бренда всегда уделяли внимание комфорту водителя трактора, что отразилось в модели Sound idea, кабина которой была оснащена динамиками и кондиционером. В настоящее время в John Deere трудится более 67 тыс. человек, и это лучший производитель тракторов в мире.

Заключение

Современные тракторы — настоящие друзья и помощники фермера. Их изобретение сделало сельское хозяйство источником прибыли для многих стран мира. В отличие от другой сельхозтехники, трактор является многоцелевым транспортным средством. Внесение небольших изменений позволит использовать его для посева, посадки, вспашки, обработки почвы, подъема другой техники, выкашивания, раскопок и много другого. Но, несмотря на то, что тракторостроение стало крупной отраслью промышленности, оно идет рука об руку с загрязнением окружающей среды. Многие компании, из представленного списка, уже начали разработку нового поколения машин, чья работа не будет терять в эффективности, но вместе с тем они не станут загрязнять воздух, работая на полностью возобновляемых ресурсах.

Малогабаритные тракторы США

В аграрном производстве за рубежом наряду с крупногабаритными стандартными тракторами, имеющими нормальную колею, широко распространены узкие колесные с короткой базой так называемые малогабаритные тракторы, которые по причине их небольших размеров более эффективны при выполнении работ в стесненных условиях на мелкоконтурных, небольших участках в растениеводстве (виноградарстве, садоводстве), животноводстве, горном земледелии, а также в коммунальном хозяйстве.

К малогабаритным тракторам относятся, как правило, модели с шириной колеи от 790 до 1650 мм и эксплуатационной массой от 383 до 2800 кг, не превышающей по отечественной классификации тяговый класс 0,9…1,4.

Производителями как стандартных, так и малогабаритных тракторов в такой стране с развитым тракторостроением, как США, являются известные ведущие фирмы Case IH, John Deere, Massey Ferguson и New Holland, поставляющие их не только на рынок Северной Америки, но и рынки других стран мира, в том числе развитых стран Западной Европы (Германии, Франции и др.). Удельный вес малогабаритных тракторов, выпущенных в последние годы в Штатах, значительный и составляет до 40% суммарной мощности всей произведенной для сельского хозяйства техники.

Количественный и качественный состав малогабаритных тракторов на наиболее насыщенном западноевропейском рынке (в Германии) по cостоянию на 2008 г. характеризуется данными, представленными в табл. 1.

Как видно из табл. 1, на западноевропейском рынке доминируют колесные малогабаритные тракторы полноприводной классической компоновочной схемы 4К4а из 14 серий (44 моделей), в отличие от которой колесные классические тракторы со схемой 4К2 (с передним неведущим мостом) выпускаются как модификации в виде только двух моделей и лишь единственной фирмой – John Deere, при этом указанные компоновочные схемы 4К4а и 4К2 распределяются между собой в соотношении 96:4%. Именно за счет привода на все колеса в наилучшей степени реализуются хорошая маневренность и проходимость таких тракторов на небольших участках и разном почвенном фоне.

Для выпускаемых серий характерно, что каждая из них включает модели разной мощности с типизированными узлами и агрегатами подобных конструкций, но разных геометрических размеров. На фото показаны наиболее характерные модели малогабаритных тракторов фирм Case IH (JX 1075N), John Dееrе (5215VA и 5215FA), Massey Ferguson (3425SA), New Holland (Т3010, Т3030, TN 75NA).

Основные показатели малогабаритных тракторов фирм США, имеющих в целом довольно высокий технический уровень, представлены в табл. 2, в которой значения показателей для одной модели серии зачастую могут отличаться от аналогичных показателей других моделей этой серии.

Хотя все эти тракторы и являются малогабаритными, их характеристики тем не менее почти те же, что и у крупногабаритных стандартных тракторов. Характерным отличием малогабаритных тракторов является отсутствие подрессоренного переднего ведущего моста, электронных средств автоматизации с различными функциями, других усовершенствований, которые существенно усложнили бы их конструкцию, значительно повысив цену.

Все размерные показатели, имеющие важное значение для таких малогабаритных тракторов для обеспечения их устойчивости и управляемости при агрегатировании и выполнении агротехнологических операций, находятся в относительно малых диапазонах: длина 1850…4000 мм, ширина 1000…1570 мм, высота (по рулевому колесу) 1340…2390 мм. Их база и дорожный просвет небольшие: соответственно 1700…24 320 и 180…400 мм, минимальный радиус поворота не превышает 1,9…3,3 м. Необходимые тяговые свойства обеспечиваются соответствующей развесовкой по осям: доля эксплуатационной массы, приходящейся на передние/ задние ведущие колеса таких тракторов, находится в пределах 0,38…0,42/ 0,58…0,62.

Малогабаритные тракторы, имея в целом компактную конструкцию и относительно небольшую массу, обеспечивают благодаря этому, а также применению довольно мощных двигателей достаточную энергонасыщенность для выполнения энергоемких работ. Они в зависимости от уровня мощности оснащаются двух-, трех- и четырехцилиндровыми рядными 4-тактными дизелями, причем только жидкостного охлаждения, преимущественно с непосредственным впрыском топлива и высокой номинальной частотой вращения 2100…3130 мин–1, оборудованными электрозапуском фирм – производителей двигателей Case IH, Yanmar, John Deere, Mitsubishi, Perkins, New Holland. У них запас крутящего момента, находящийся в пределах 17…37%, достаточен для преодоления возникающих при работе перегрузок без переключения передач. При этом двигатели тракторов Case IH и New Holland, начиная с мощности 72 л.с., а фирм John Deere и Massey Ferguson при мощности соответственно 36 и 39 л.с. оборудуют еще и турбонаддувом, существенно повышающим их топливо-экономические характеристики.

На подавляющем большинстве малогабаритных тракторов применяют однодисковые «сухие» муфты сцепления, однако с повышением мощности число дисков увеличивается до двух и более, а на мощных малогабаритных тракторах Case IH и New Holland уже используются «мокрые» многодисковые муфты сцепления повышенной надежности с электрогидравлическим управлением, при этом практически все малогабаритные тракторы оснащают демпферами для гашения крутильных колебаний.

Малогабаритные тракторы штатно комплектуют в основном ступенчатыми синхронизированными коробками передач (КП), а тракторы фирмы John Deere сравнительно небольшой мощности – бесступенчатыми КП, управляемыми от одной педали. Модели повышенной мощности фирмы Massey Ferguson оборудуют еще и частично синхронизированными КП. По заказу малогабаритные тракторы могут оснащать и более дорогими КП с переключением передач под нагрузкой, а также ходоуменьшителями, требующимися для работы с «ползучими» скоростями движения при выполнении ряда сельхозопераций, особенно на посеве.

Число передач вперед/ назад, обеспечиваемое этими КП, составляет преимущественно 32/ 16, 24/ 12, 12/ 12. В рабочем диапазоне скоростей 40…12 км/ч эти КП имеют от 4 до 14 передач, число которых увеличивается с ростом мощности. Максимальная транспортная скорость малогабаритных тракторов в зависимости от типа КП довольно высокая – 30 или 40 км/ч, что свидетельствует об их широком использовании на транспортных работах для перевозки грузов.

Задние валы отбора мощности (ВОМ) малогабаритных тракторов выполняют независимыми, как правило, одно- или двухскоростными с экономичной частотой вращения (540Е), а тракторов John Deere, Massey Ferguson и New Holland еще и синхронными, скорость вращения которых пропорциональна скорости трактора, требуемой, например, при посеве, внесении удобрений. Для расширения возможностей агрегатирования их могут по заказу дополнительно оснащать и передними, главным образом односкоростными ВОМ, а также передней навесной системой меньшей, чем задняя, грузоподъемности.

Включение привода переднего ведущего моста и его блокировки на подавляющем большинстве малогабаритных тракторов электрогидравлическое, а на тракторах John Deere этот привод автоматический.

В качестве стандартного на малогабаритных тракторах применяется вмонтированное в рулевую трапецию передних управляемых колес гидрообъемное рулевое управление.

На всех малогабаритных тракторах внедрено широко распространенное на стандартных, крупных тракторах одновременное торможение и передних, и задних колес дисковыми «мокрыми» тормозами с гидроуправлением.

Преимущественное применение на малогабаритных тракторах находят эффективные в эксплуатации, отличающиеся большой ходимостью, радиальные шины типа R. Колею как передних, так и задних колес фирмы выполняют, как правило, бесступенчато регулируемой в диапазоне 920…1370 мм.

Подавляющее большинство малогабаритных тракторов оснащают раздельно-агрегатными гидросистемами, чаще с увеличенным до 18…19 МПа максимальным давлением, гидронасосами с подачей 18…66 л/мин и задними трехточечными навесными устройствами, I или II категории и максимальной грузоподъемностью от 392 до 2720 кг, имеющими штатно или по заказу позиционное, плавающее, силовое и смешанное регулирование (фирмой John Deere эти виды регулирования предусматриваются только на моделях для садов и виноградников).

Большинство моделей оснащают достаточно комфортными защитными шумо- и виброизолированными кабинами. Так, New Holland оборудует ими свои тракторы штатно, Case IH и John Deere – штатно или по заказу, Massey Ferguson штатно оборудует тракторы только низкими кабинами, эффективными на работах, например, внутри животноводческих помещений, либо машины поставляют без кабин, оснащая только дугой-каркасом безопасности. Уровень шума в кабинах в основном 77…79 дБ (А), редко, например, на тракторах New Holland – 85…86 дБ (А). Кабины штатно оборудуют эффективными отопительно-вентиляционными установками, по заказу – кондиционерами, а также монтируют на сайлентблоках для гашения вертикальных колебаний.

Органы управления (педали, рычаги и др.), контрольно-измерительная аппаратура и приборы удобно расположены и сгруппированы, что создает оператору дополнительный комфорт. Высоко размещенное сиденье в сочетании с компактным двигателем и большой площадью остекления кабин спереди, сбоку и сзади обеспечивают хорошую круговую обзорность фронта работ. Практически на всех моделях сиденья выполняют подрессоренными на амортизаторах, регулируемыми по росту и массе оператора.

В качестве дополнительного оборудования по заказу широко используются не только шины разных типоразмеров для разных условий работы, передние балластные грузы для увеличения тягово-сцепных свойств, но и КП с переключением всех или нескольких передач под нагрузкой (тракторы Сase IH, John Deere и New Holland), причем тракторы фирмы New Holland оснащают еще и автоматизированной системой диагностики.

Малогабаритные тракторы широко используются не только на пахоте однокорпусными плугами, культивации, бороновании, междурядной обработке посевов и транспортировке грузов прицепами. Их можно также применять для работ по фрезерованию почвы, опрыскиванию, окосу трав, прессованию сена, погрузке с передними и задними навесными орудиями.

В России малогабаритные тракторы используют не столь широко, как за рубежом, поскольку их номенклатура, особенно в диапазоне повышенной мощности, ограниченная.

Новости

Американцы создали робота, который транспортирует амуницию

Американское научно-оборонное агентство DARPA продолжает свои изыскания в области робототехники, подводя мир к ни больше, ни меньше к «восстанию машин». Однако, пока этого не произошло, и роботы выглядят как очень интересные и весьма полезные ребята. В частности речь идет о новой версии робота-шагохода, выпускаемой DARPA в оборонительных целях. Новинка получила название «Donkey», что можно перевести как «Осел» (название робота как нельзя более точно подходит его назначению и перечню выполняемых задач). Предназначен «Donkey» для оказания помощи подразделениям морской пехоты США. И хотя реальной пользы от робота еще немного, стальной ослик делает все больше уверенных шагов в прямом и переносном смыслах.

Новая версия робота «Donkey» не имеет сильных отличий от своих предшественников. Новый робот «Donkey» может ходить и ходить с той поклажей, которую на него поместят солдаты. Проще говоря, основной его задачей является транспортировка амуниции на марш-бросках.

Новая версия «ослика» передвигается значительно быстрее и увереннее предшественников. Робот научился, обходит преграды вроде булыжников, пней и деревьев, а также гораздо лучше преодолевает подъем и спуск с возвышенности. Прямая дистанция и вовсе не представляет для «Donkey» никаких сложностей.

Еще одной деталью «Donkey» стало то, что теперь он научил самостоятельно «вскакивать» на ноги, если упал на «пузо» или даже завалился на бок. Новый опытный образец способен без проблем переносить до 400 фунтов поклажи.

Предполагается, что в будущем «Donkey» можно будет использовать и в других подразделениях. Помимо помощи в транспортировке амуниции, ребята из DARPA надеются использовать «Donkey» для подноса боеприпасов под плотным огнем противника, дабы не рисковать жизнями солдат и боеспособностью целого подразделения.

Малогабаритные тракторы США

В аграрном производстве за рубежом наряду с крупногабаритными стандартными тракторами, имеющими нормальную колею, широко распространены узкие колесные с короткой базой так называемые малогабаритные тракторы, которые по причине их небольших размеров более эффективны при выполнении работ в стесненных условиях на мелкоконтурных, небольших участках в растениеводстве (виноградарстве, садоводстве), животноводстве, горном земледелии, а также в коммунальном хозяйстве.

К малогабаритным тракторам относятся, как правило, модели с шириной колеи от 790 до 1650 мм и эксплуатационной массой от 383 до 2800 кг, не превышающей по отечественной классификации тяговый класс 0,9…1,4.

Производителями как стандартных, так и малогабаритных тракторов в такой стране с развитым тракторостроением, как США, являются известные ведущие фирмы Case IH, John Deere, Massey Ferguson и New Holland, поставляющие их не только на рынок Северной Америки, но и рынки других стран мира, в том числе развитых стран Западной Европы (Германии, Франции и др.). Удельный вес малогабаритных тракторов, выпущенных в последние годы в Штатах, значительный и составляет до 40% суммарной мощности всей произведенной для сельского хозяйства техники.

Количественный и качественный состав малогабаритных тракторов на наиболее насыщенном западноевропейском рынке (в Германии) по cостоянию на 2008 г. характеризуется данными, представленными в табл. 1.

Как видно из табл. 1, на западноевропейском рынке доминируют колесные малогабаритные тракторы полноприводной классической компоновочной схемы 4К4а из 14 серий (44 моделей), в отличие от которой колесные классические тракторы со схемой 4К2 (с передним неведущим мостом) выпускаются как модификации в виде только двух моделей и лишь единственной фирмой – John Deere, при этом указанные компоновочные схемы 4К4а и 4К2 распределяются между собой в соотношении 96:4%. Именно за счет привода на все колеса в наилучшей степени реализуются хорошая маневренность и проходимость таких тракторов на небольших участках и разном почвенном фоне.

Для выпускаемых серий характерно, что каждая из них включает модели разной мощности с типизированными узлами и агрегатами подобных конструкций, но разных геометрических размеров. На фото показаны наиболее характерные модели малогабаритных тракторов фирм Case IH (JX 1075N), John Dееrе (5215VA и 5215FA), Massey Ferguson (3425SA), New Holland (Т3010, Т3030, TN 75NA).

Основные показатели малогабаритных тракторов фирм США, имеющих в целом довольно высокий технический уровень, представлены в табл. 2, в которой значения показателей для одной модели серии зачастую могут отличаться от аналогичных показателей других моделей этой серии.

Хотя все эти тракторы и являются малогабаритными, их характеристики тем не менее почти те же, что и у крупногабаритных стандартных тракторов. Характерным отличием малогабаритных тракторов является отсутствие подрессоренного переднего ведущего моста, электронных средств автоматизации с различными функциями, других усовершенствований, которые существенно усложнили бы их конструкцию, значительно повысив цену.

Все размерные показатели, имеющие важное значение для таких малогабаритных тракторов для обеспечения их устойчивости и управляемости при агрегатировании и выполнении агротехнологических операций, находятся в относительно малых диапазонах: длина 1850…4000 мм, ширина 1000…1570 мм, высота (по рулевому колесу) 1340…2390 мм. Их база и дорожный просвет небольшие: соответственно 1700…24 320 и 180…400 мм, минимальный радиус поворота не превышает 1,9…3,3 м. Необходимые тяговые свойства обеспечиваются соответствующей развесовкой по осям: доля эксплуатационной массы, приходящейся на передние/ задние ведущие колеса таких тракторов, находится в пределах 0,38…0,42/ 0,58…0,62.

Малогабаритные тракторы, имея в целом компактную конструкцию и относительно небольшую массу, обеспечивают благодаря этому, а также применению довольно мощных двигателей достаточную энергонасыщенность для выполнения энергоемких работ. Они в зависимости от уровня мощности оснащаются двух-, трех- и четырехцилиндровыми рядными 4-тактными дизелями, причем только жидкостного охлаждения, преимущественно с непосредственным впрыском топлива и высокой номинальной частотой вращения 2100…3130 мин–1, оборудованными электрозапуском фирм – производителей двигателей Case IH, Yanmar, John Deere, Mitsubishi, Perkins, New Holland. У них запас крутящего момента, находящийся в пределах 17…37%, достаточен для преодоления возникающих при работе перегрузок без переключения передач. При этом двигатели тракторов Case IH и New Holland, начиная с мощности 72 л.с., а фирм John Deere и Massey Ferguson при мощности соответственно 36 и 39 л.с. оборудуют еще и турбонаддувом, существенно повышающим их топливо-экономические характеристики.

На подавляющем большинстве малогабаритных тракторов применяют однодисковые «сухие» муфты сцепления, однако с повышением мощности число дисков увеличивается до двух и более, а на мощных малогабаритных тракторах Case IH и New Holland уже используются «мокрые» многодисковые муфты сцепления повышенной надежности с электрогидравлическим управлением, при этом практически все малогабаритные тракторы оснащают демпферами для гашения крутильных колебаний.

Малогабаритные тракторы штатно комплектуют в основном ступенчатыми синхронизированными коробками передач (КП), а тракторы фирмы John Deere сравнительно небольшой мощности – бесступенчатыми КП, управляемыми от одной педали. Модели повышенной мощности фирмы Massey Ferguson оборудуют еще и частично синхронизированными КП. По заказу малогабаритные тракторы могут оснащать и более дорогими КП с переключением передач под нагрузкой, а также ходоуменьшителями, требующимися для работы с «ползучими» скоростями движения при выполнении ряда сельхозопераций, особенно на посеве.

Число передач вперед/ назад, обеспечиваемое этими КП, составляет преимущественно 32/ 16, 24/ 12, 12/ 12. В рабочем диапазоне скоростей 40…12 км/ч эти КП имеют от 4 до 14 передач, число которых увеличивается с ростом мощности. Максимальная транспортная скорость малогабаритных тракторов в зависимости от типа КП довольно высокая – 30 или 40 км/ч, что свидетельствует об их широком использовании на транспортных работах для перевозки грузов.

Задние валы отбора мощности (ВОМ) малогабаритных тракторов выполняют независимыми, как правило, одно- или двухскоростными с экономичной частотой вращения (540Е), а тракторов John Deere, Massey Ferguson и New Holland еще и синхронными, скорость вращения которых пропорциональна скорости трактора, требуемой, например, при посеве, внесении удобрений. Для расширения возможностей агрегатирования их могут по заказу дополнительно оснащать и передними, главным образом односкоростными ВОМ, а также передней навесной системой меньшей, чем задняя, грузоподъемности.

Включение привода переднего ведущего моста и его блокировки на подавляющем большинстве малогабаритных тракторов электрогидравлическое, а на тракторах John Deere этот привод автоматический.

В качестве стандартного на малогабаритных тракторах применяется вмонтированное в рулевую трапецию передних управляемых колес гидрообъемное рулевое управление.

На всех малогабаритных тракторах внедрено широко распространенное на стандартных, крупных тракторах одновременное торможение и передних, и задних колес дисковыми «мокрыми» тормозами с гидроуправлением.

Преимущественное применение на малогабаритных тракторах находят эффективные в эксплуатации, отличающиеся большой ходимостью, радиальные шины типа R. Колею как передних, так и задних колес фирмы выполняют, как правило, бесступенчато регулируемой в диапазоне 920…1370 мм.

Подавляющее большинство малогабаритных тракторов оснащают раздельно-агрегатными гидросистемами, чаще с увеличенным до 18…19 МПа максимальным давлением, гидронасосами с подачей 18…66 л/мин и задними трехточечными навесными устройствами, I или II категории и максимальной грузоподъемностью от 392 до 2720 кг, имеющими штатно или по заказу позиционное, плавающее, силовое и смешанное регулирование (фирмой John Deere эти виды регулирования предусматриваются только на моделях для садов и виноградников).

Большинство моделей оснащают достаточно комфортными защитными шумо- и виброизолированными кабинами. Так, New Holland оборудует ими свои тракторы штатно, Case IH и John Deere – штатно или по заказу, Massey Ferguson штатно оборудует тракторы только низкими кабинами, эффективными на работах, например, внутри животноводческих помещений, либо машины поставляют без кабин, оснащая только дугой-каркасом безопасности. Уровень шума в кабинах в основном 77…79 дБ (А), редко, например, на тракторах New Holland – 85…86 дБ (А). Кабины штатно оборудуют эффективными отопительно-вентиляционными установками, по заказу – кондиционерами, а также монтируют на сайлентблоках для гашения вертикальных колебаний.

Органы управления (педали, рычаги и др.), контрольно-измерительная аппаратура и приборы удобно расположены и сгруппированы, что создает оператору дополнительный комфорт. Высоко размещенное сиденье в сочетании с компактным двигателем и большой площадью остекления кабин спереди, сбоку и сзади обеспечивают хорошую круговую обзорность фронта работ. Практически на всех моделях сиденья выполняют подрессоренными на амортизаторах, регулируемыми по росту и массе оператора.

В качестве дополнительного оборудования по заказу широко используются не только шины разных типоразмеров для разных условий работы, передние балластные грузы для увеличения тягово-сцепных свойств, но и КП с переключением всех или нескольких передач под нагрузкой (тракторы Сase IH, John Deere и New Holland), причем тракторы фирмы New Holland оснащают еще и автоматизированной системой диагностики.

Малогабаритные тракторы широко используются не только на пахоте однокорпусными плугами, культивации, бороновании, междурядной обработке посевов и транспортировке грузов прицепами. Их можно также применять для работ по фрезерованию почвы, опрыскиванию, окосу трав, прессованию сена, погрузке с передними и задними навесными орудиями.

В России малогабаритные тракторы используют не столь широко, как за рубежом, поскольку их номенклатура, особенно в диапазоне повышенной мощности, ограниченная.

masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

28 октября 1951 года родился последний герой Америки — Марвин Химейер (Marvin John Heemeyer)

Эта история с печальным концом. Неприметный городок Грэнби, штат Колорадо, стал известен как последнее пристанище последнего американского героя – Марвина Химейера (28 октября 1951 – 4 июня 2004).

В общем, жил себе 52-летний сварщик Марвин Химейер (Marvin Heemeyer) в Грэнби, починял автомобильные глушители и никого не трогал. До тех пор, пока местный цементный завод Mountain Park не решил расширяться. Маленькая мастерская Марвина тесно примыкала к цементному заводу, который стал вынуждать Химейера и других соседей продавать свои земельные участки.

Люди маленькие и слабые, а корпорации большие и сильные, поэтому вскоре в неравной борьбе все соседи завода сдались и уступили ему свои земельные участки. Но не Химейер. Свой участок под мастерскую и магазин он официально выкупил на аукционе несколько лет назад за довольно приличные деньги. Для этого он продал свою долю в большом автосервисе в Денвере и поэтому не собирался расставаться со своей законной собственностью. Его землю фабриканты так и не смогли приобрести, хотя пытались сделать это всеми правдами и неправдами.

Отчаявшись решить вопрос полюбовно, Марвина стали травить. Поскольку все земли вокруг мастерской Химейера уже приналежали заводу, ему перекрыли все коммуникации и подъезд к дому. Марвин решил проложить другую дорогу, и даже купил для этого списанный бульдозер Komatsu D355A-3, восстановив на нем двигатель в своей мастерской.

Городская администрация отказала в разрешении на прокладку новой дороги. В банке придрались к оформлению ипотечного кредита и пригрозили отобрать дом. Химейер пытался восстановить справедливость, подав в суд на Mountain Park, но судебную тяжбу проиграл.

Несколько раз на него наехала налоговая по налогам с розничной торговли, пожарная инспекция и санэпиднадзор, который выписал штраф на $ 2500 за то, что в его мастерской «находился резервуар, не отвечающий санитарным нормам». Подключиться к канализации, чтобы слить нечистоты из резервуара, Марвин не мог, поскольку земля, по которой следовало прокопать канаву, тоже принадлежала заводу, и завод не собирался давать ему такое разрешение. Марвин оплатил штраф, приложив к квитанции при отправке краткую записку: «Трусы».

Через некоторое время у него умер отец (31 марта 2004). Марвин поехал его хоронить, и пока он был в отъезде, ему отключили свет, воду и опечатали мастерскую. После этого он закрылся в мастерской на несколько месяцев и практически его никто не видел.

Всё это время Химейер, разочаровавшийся в хваленой американской справедливости, завершал создание оружия возмездия – бронированный бульдозер. Свой Komatsu он обшил 12-миллиметровыми стальными листами, проложенными сантиметровым слоем цемента. Оснастил телекамерами с выводом изображения на мониторы внутри кабины. Снабдил камеры системами очистки объективов на случай ослепления их пылью и мусором. Предусмотрительный Марвин запасся продовольствием, водой, противогазом и вооружением (винтовка Barrett M82, карабин Ruger AC556, револьвер Magnum с патронами). С помощью дистанционного управления он опустил на шасси броневой короб, заперев себя внутри. Для того, чтобы опустить эту броневую оболочку на кабину бульдозера, Химейер использовал самодельный подъемный кран. «Опуская ее, Химейер понимал, что после этого из машины ему уже не выбраться», – заявили полицейские эксперты.

И 4 июня 2004 в 14:30 Марвин выехал из гаража на своем танке.

Марвин заранее составил список целей – объектов, принадлежащих тем, кому он посчитал нужным отомстить. Для начала он проехал через территорию завода, тщательно снеся здание заводоуправления, производственные цеха и вообще всё до последнего сарая. Потом двинулся по городку. Снял фасады с домов членов городского совета. Снес здание банка, который пытался давить на него через досрочный возврат ипотечного кредита. Разрушил здания газовой компании, отказавшейся после штрафа заправлять его кухонные газовые баллоны, здание мэрии, офисы городского совета, пожарной охраны, товарного склада, несколько жилых зданий, принадлежавших мэру города. Срыл редакцию местной газеты и публичную библиотеку. Короче говоря, Марвин снес всё, что имело хоть какое-то отношение к местным властям, включая их частные дома. Причем, проявил хорошую осведомленность о том, кому что принадлежит. Дома других жителей городка Марвин не тронул.

Конечно, Химейера пытались остановить. Сначал местный шериф с помощниками. Затем местная полиция, с использованием револьверов и дробовиков. По тревоге подняли местный отряд SWAT. Потом лесных егерей. У SWAT нашлись гранаты, у егерей штурмовые винтовки. Какой-то особенно лихой сержант запрыгнул с крыши на капот бульдозера и попытался сбросить светошумовую гранату в выхлопную трубу, но сукин сын Химейер, как оказалось, вварил туда решетку, так что единственное, чего лишился в результате бульдозер – это собственно трубы. Слезоточивые газы водителя не брали – мониторы было видно и в противогазе. Все попытки остановить бульдозер были тщетны.

Химейер активно отстреливался через прорезанные в броне амбразуры. Ни один человек от его огня не пострадал, потому что стрелял он существенно выше голов, проще говоря, в небо, ибо не хотел невинных жертв, а просто желал попугать силовиков, чтобы они ему особо не мешали. Это ему удалось: полицейские приближаться к нему больше не решались. В общей сложности, считая егерей, их к тому времени собралось около 40 человек. Бульдозер принял больше 200 попаданий из всего, что было у полисменов – от служебных револьверов до М-16 и гранат. Его также попытались остановить здоровенным скрепером (землеройно-транспортной машиной). Однако, Komatsu без особого труда запихал скрепер в фасад магазина. Машина набитая взрывчаткой на пути Химейера тоже не дала нужного результата. Единственным достижением полицейских в попытках противодействовать Марвину стал пробитый рикошетом радиатор бульдозера – впрочем, как показывает опыт карьерных работ, такие бульдозеры далеко не сразу обращают внимание даже на полный отказ системы охлаждения.

Всё, что смогла в итоге реально сделать полиция – это эвакуировать 1,5 тыс. жителей и перекрыть все дороги, включая ведущее в Денвер федеральное шоссе № 40 (перекрытие федеральной трассы всех особенно потрясло).

До кучи Марвин решил срыть мелкооптовый магазин «Гэмблс». Бульдозер проутюживал руины универмага и остановился. Во внезапно наставшей тишине яростно свистел вырывающийся из пробитого радиатора пар. Бульдозер завалило обломками крыши, он застрял и заглох.

Сначала полицейские долго боялись приближаться к бульдозеру Химейера, а потом долго проделывали дыру в броне, пытаясь достать сварщика из его гусеничной крепости (три пластиковых заряда нужного эффекта не дали). Опасались последней ловушки, которую мог устроить для них Марвин. Когда броню, наконец, пробили автогеном, Марвин был уже мертв. Последний патрон Марвин оставил для себя. Живым даваться в лапы своих врагов он не собирался.

Последствия войны Марвина точно описал губернатор Колорадо: «город выглядит так, как будто через него пронесся торнадо». Городу действительно был причинен урон на $5 000 000, заводу – на $2 000 000. При мелких масштабах городишки это означало практически полное разрушение. Завод так и не оправился от нападения и продал территорию вместе с развалинами.

Потом началось следствие. Выяснилось, что творение Химейера было настолько надежно, что могло выдержать не только взрыв гранат, но и артиллерийского снаряда. Сначала Бульдозер хотели поставить на постамент и сделать местной достопримечательностью, но большинство настояло на его переплавке.

У людей этот случай вызывает исключительно смешанные эмоции. С одной стороны, антисоциальные действия, направленные на разрушение, обычно вызывают осуждение. Но с другой – поступок Химейера вызвал одобрение у многих жителей США и по всему миру. Марвина Химейера начали называть «последним американским героем», бросившим вызов социальной несправедливости, которая топит маленьких людей в их неравной борьбе с большими корпорациями и государственной машиной. Многие считают поступок Марвина Химейера достойным восхищения, потому что он справедливо боролся за свои права: в его маленькой войне пострадало только имущество его обидчиков и не погиб ни один человек.

но есть и другая точка зрения (подсказали вот тут):

Ему предложили землю продать, давая рыночную цену. Это на выезде из города, там много таких мастерских-халабуд, но он отказался и выдвинул контр-предложение. Дом на земле в этом месте стоит примерно 50 тыс., но Марвин запросил, насколько я помню, сперва 270 тыс. Цементная компания согласилась, но слишком легко, герой Марвин понял, что упускает еще большую сумму и захотел уже полмиллиона. И они опять согласились, хоть компания и не крупная. Все уже подписали, и тут Марвин понял — опять промахнулся! Они бы и больше дали! И затребовал он уже миллион.
И вот тут нашла коса на камень, покупатель решил такой разводки уже не терпеть. А заодно на Марвина ополчились сограждане, которые из-за его жлобства не могли получить желанную работу. Власть в городе выборная, так что делает она то, что от нее люди хотят. И эта самая власть просто отказалась продлевать контракты на коммуналку с жадным дебилом.

Продолжение все знают. Узнав, что ему больше ни хрена не обломится, мутный бобыль озверел, заперся от всех соседей, сваял бронебульдозер и развалил и завод, и городские здания, и банк. Компания разорилась, с работой все пролетели, городской бюджет ушел на ремонт муниципальных здений вместо реконструкции школы, в общем — молодец, Марвин, правильно все сделал. И все из-за жабы, которая, наверное, ему и семью завести не дала — это же расходы такие расходы.

И каким-то образом это чмо оказалось «борцом с системой». Вот это труднее всего понять. Хотя поначалу я и сам, идиот, так думал. Пока факты не проверил.

Еще вам несколько историй про американцев: Удивительный выстрел Билли Диксона, а вот история про Секретный город Оук-Ридж (Oak Ridge), а так же можно вспомнить еще 20-летие восстания цветных в Лос-Анджелесе

Ссылка на основную публикацию