Американцы сделали шикарную копию редкого Porsche 911 GT1

HWStar › Блог › Porsche 911 GT1. Суперкар для победы в Ле-Мане или болид с кольца Сартэ на дорогах общего пользования

Возвращение в середине 90-х автомобилей «Гран Туризмо» в число претендентов на победу в абсолютном зачете «24 часов Ле-Мана» подтолкнуло Porsche на создание самой экстремальной версии 911-го со времен легендарного 935-го.

В 1993 году FIA ввела технические требования для нового класса гоночных автомобилей GT1, к которому допускались дорожные суперкары, произведенные хотя бы в одном экземпляре. С этого же года автомобили «Гран Туризмо» вернулись в 24-часовой марафон в Ле-Мане. Porsche воспользовались довольно свободными техническими требованиями и победили в 1994 году с автомобилем Dauer 962 Le Mans Porsche (экипаж М. Бальди/Х. Хэйвуд/Я. Дальма). Йохен Дауэр, владелец одноименной команды, предложил Норберту Зингеру, техническому директору спортивного отдела Porsche, сделать из легендарного прототипа Группы C дорожный автомобиль, а потом омологировать его по требованиям GT1. Справедливости ради стоит сказать, что Dauer 962 уступал в скорости своим основным конкурентам, прототипам Toyota и Courage с мотором «Порше», но оказался более надежным. Организаторы Ле-Мана были недовольны и дали понять Porsche, что больше не хотят видеть этот автомобиль на старте, как несоответствующий духу правил.

В Цуффенхаузене начали рассматривать различные варианты для возвращения в Ле-Ман. Одно из предложений пришло от частной команды, давно сотрудничавшей с «Порше» – Joest Racing. TWR (Tom Walkinshow Racing) построила для Рейнхольд Йоста два прототипа WSC95, в основе которых лежали чемпионские Jaguar XJR-14. Йост обратился к Зингеру с просьбой установить на них моторы Porsche и доработать аэродинамику, что и было сделано. Но после того, как в «24 часах Ле-Мана» 1995 года победу в абсолюте одержал экипаж в составе Яника Дальмы, Юрки-Ярви Лехто и Масанори Секии на McLaren F1 GTR, «честном» автомобиле класса GT1, в руководстве «Порше» приняли решение построить свой собственный автомобиль этого класса. Этому поспособствовали и организаторы гонки, которое видя, что машины «Гран Туризмо» вернули популярность к суточному марафону после отмены Чемпионата мира спортпрототипов, со следующего года еще больше повысили конкурентоспособность этой техники новым регламентом. Да и коммерческий эффект от успеха автомобиля внешне схожего с серийным был явно выше, чем от прототипа.

Основной ареной состязаний для автомобилей «Гран Туризмо» была полулюбительская серия BPR Global GT, созданная в 1994 году. Porsche был представлен моделью 911 GT2 (993), версия которого с расширенным аэродинамическим обвесом выступала в классе GT1, но для того, чтобы опередить лучшие машины серии, мощнейшую в классе Ferrari F40 GTE и детище Гордона Марри McLaren F1 GTR, на котором было добыто 10 побед на 12 этапах в 1995 году, и замахнуться на абсолютную победу в Ле-Мане нужен был абсолютно новый автомобиль со среднемоторной компоновкой.

Руководство из маркетинговых соображений поставило перед Зингером задачу – создать автомобиль, как можно более близкий к серийному 911-му. Первоначальный проект вообще предполагал сходство на 80%, но окончательный вариант получил от 993-го только передний подрамник, перегородку салона и переднюю панель, что позволило обойтись без краш-тестов при сертификации автомобиля. База была увеличена с 2270 до 2499 мм, кузов был изготовлен из углепластиковых панелей вокруг трубчатого каркаса. Стойки «МакФерсон» передней подвески, которые устанавливались на стандартный 911-й, по настоянию Зингера заменили на двойные поперечные рычаги, причем верхний А-образный рычаг пришлось сделать коротким из-за недостатка свободного пространства. Задняя подвеска представляла собой конструкцию, применяемую в Формуле-1: двойные поперечные рычаги с толкающими штангами. Амортизаторы Bilstein. Тормозная система включала в себя вентилируемые карбоновые диски с 8-поршневыми суппортами спереди и 4-поршневыми сзади (все производства Brembo) и антиблокировочную систему Bosch.

Двигатель построили на базе мотора от 962-го: 6-цилиндровый горизонтально-оппозитный с четырьмя клапанами на цилиндр, двумя турбокомпрессорами KKK и двумя интеркулерами. В отличие от прародителя он имел полностью водяное охлаждение, а не только головок цилиндров, и увеличенный до 3163 см3 рабочий объем за счет большего диаметра поршней (95 мм при ходе поршня 74,4 мм). Блок цилиндров и головки изготовлены из алюминиевого сплава. Система смазки с сухим картером. Электронная система управления двигателем – TAG 3,8, последовательный распределенный впрыск топлива с лямбда-регулированием. Максимальная мощность двигателя – около 600 л.с. при 7200 об/мин, максимальный крутящий момент – 650 Н•м при 5500 об/мин. (для дорожной версии, оснащенной двумя катализаторами – 544 л.с. и 600 Н•м). Трансмиссия: полностью синхронизированная шестиступенчатая механическая коробка передач, однодисковое сцепление, самоблокирующийся дифференциал, привод на задние колеса. Резина – Michelin размерности 295/35ZR18 спереди и 335/30ZR18 сзади. Масса гоночной версии составляла 1050 кг, дорожной – 1250.

Дорожная версия для омологации была готова в январе 1996 года, через полгода после создания первых эскизов, в марте были выпущены две гоночные машины. Дебют 911 GT1 состоялся в июне на «24-х Часах Ле-Мана». По времени на круге новинка уверенно опережала McLaren F1, немного уступала прототипам в скорости, но выигрывала у них в максимально возможном количестве кругов после полной заправки за счет большего топливного бака. Экипажи Ханс-Йоахим Штук/Тьери Бутсен/Боб Воллек и Яник Дальма/Карл Вендлингер/Скот Гудьир заняли, соответственно, первое и второе место в классе, но, по иронии судьбы, уступили в абсолютном зачете Мануэлю Ройтеру, Дейви Джонсу и Александру Вурцу на TWR-Porsche WSC95 команды Joest Racing. С одной стороны, победил автомобиль, подготовленный «Порше», но с другой, победа 911 GT1 была бы предпочтительней. До конца сезона заводская команда Porsche приняла участие в трех этапах BPR Global GT в Брендс Хэтче, Спа и Чжухае, одержав три убедительные победы.

В рамках подготовки к сезону 1997 года в Вайсахе здорово доработали автомобиль. Аэродинамический обвес стал более экстремальным, увеличилось в размерах заднее антикрыло, появилась «губа» под передним бампером большей площади. Установили новую секвентальную коробку передач, доработали подвеску. Передняя и задняя оптика теперь были выполнены в стилистике 996-го поколения. Модернизированная версия получила название 911 GT1 Evo.

Серия BPR Global GT трансформировалась в Чемпионат FIA GT, организаторы которого, помня прошлогодние выступления Porsche, решили оснастить турбодвигатели 32,9-милиметровой шайбой на впуске. GT1 Evo потерял из-за этого ограничения порядка 50 л.с. и не мог конкурировать с модернизированным при активном участии BMW «МакЛареном» и новейшим Mercedes-Benz CLK-GTR, которые оснащались атмосферными V12. Под запрет попала и АБС. Свою истинную скорость 911-й продемонстрировал в Ле-Мане, где регламент остался прежним. Заводские пилоты Porsche считались главными претендентами на победу (команда Mercedes-Benz на Сартэ не приехала) и лидировали большую часть гонки. Но сначала Боб Воллек на 238 круге попал в аварию и разбил один болид, а затем из-за утечки масла загорелась машина второго экипажа (Я.Дальма/Р.Келленерс/Э.Коллар). Первым финишную линию снова пересек экипаж Joest на TWR-Porsche WSC95 в составе Микеле Альборето, Стефана Йоханссона и дебютировавшего в суточном марафоне Тома Кристенсена. Причем это было шасси, доставшееся Йосту, лишенному в этом году всякой заводской поддержки, по договоренности с Porsche после прошлогодней победы. Слабым утешением стало пятое место в абсолюте и третье в классе позади двух McLaren экипажа на 911 GT1 частой команды Schubel (П. Лами/П. Гусслар/А. Ган).

В 1998 году появилась новая версия автомобиля – 911 GT1/98, призванная добыть абсолютную победу в Ле-Мане и дать достойный отпор CLK-GTR в Чемпионате FIA GT. GT1/98 разительно отличался от своих предшественников и уже не имел ничего общего с серийным 911-м – в его основе лежал углепластиковый монокок, изготовленный британской фирмой CTS. Колесная база была увеличена до 2870 мм. Машина стала легче на 90 кг, удалось добиться значительной прибавки прижимной силы. Место водителя перенесли на правую сторону. Двигатель имел увеличенный до 95,5 мм диаметр поршня (рабочий объем вырос до 3198 см3) и был доработан под использование рестриктора на впуске, хотя максимальная мощность в версии для FIA GT так и осталась около 550 л.с.

Состав участников в Ле-Мане ’98 был представлен большим количеством заводских команд. В классе GT1 помимо Porsche и McLaren были такие автомобили, как Nissan R390, Panoz-Ford GT-R1, Toyota GT-One и Mercedes-Benz CLK-LM, отличавшийся от версии GTR двигателем V8. Прототип V12 Le Mans привезла BMW, уже не первый год вышла на старт Ferrari 333SP. Кроме того в «Порше», видимо решив подстраховаться, доработали два прототипа TWR-Porsche WSC95 (теперь на них устанавливался двигатель, аналогичный GT1) и под названием Porsche LMP1/98 снова передали их Рейнхольду Йосту. В квалификации гонщики на GT1/98 заняли четвертое и пятое места, уступив двум «Мерседесам» и «Тойоте», но судьбу победы в гонке, как это обычно бывает в суточных марафонах, решила надежность. Оба GTR-LM сошли из-за отказов гидравлики еще на 19-м и 31-м кругах, чуть дольше продержались прототипы BMW, закончившие гонку из-за проблем со ступичными подшипниками. Прошлогодние триумфаторы на этот раз проехали лишь 107 кругов – подвела электрика, второй экипаж Joest попал в аварию. Toyota захватившего лидерство в первый час экипажа М. Брандл/С. Коллар/Э. Хелари не добралась до финиша из-за сгоревшего двигателя. Еще более обидным стал сход из-за проблем с коробкой передач второй «Тойоты» (Р. Келлеренс/Т. Бутсен/Д. Лис), уверенно лидировавшей за 1,5 часа до финиша. Ни многочисленные «Ниссаны», ни «МакЛарены» не смогли помешать Porsche завоевать победный дубль. Побелителями 24 Часов Ле-Мана ’98 стали Аллан МакНиш, Лаурент Аелло и Стефан Ортелли, вторыми финишировали Йорг Мюллер, Уве Алзен и Боб Воллек. Этой двойной победой команда достойно почтила память Ферри Порше, скончавшегося в возрасте 89 лет за несколько месяцев до гонки.

Борьбы в чемпионате GT не вышло. Доработанные Mercedes-Benz CLK-GTR по прежнему имели преимущество и выиграли все этапы первенства. Доминирование «Серебряных стрел» привело к тому, что все остальные заводские команды, включая Porsche, покинули чемпионат и FIA пришлось проводить мировое первенство в классе GT2. Закончилась эра способных победить в абсолюте «Гран Туризмо» и в Ле-Мане. В 1999 году Toyota и Mercedes еще участвовали в суточном марафоне, сражаясь с прототипами, а с 2000 года, когда в силу вступили новые технические требования, исчезли вовсе. Карьера Porsche 911 GT1 недолгое время продолжалась за океаном, но успехов в ней не было.

Porsche планировал в 2000 году привезти в Ле-Ман новый прототип с 5,5-литровым мотором V10 мощностью 680 л.с. (этот двигатель вырос из 3,5-литрового агрегата для Формулы-1, которому не суждено было появиться на трассах, а потом стал основой для сердца суперкара Carrera GT). Под руководством Норберта Зингера в сотрудничестве с Lola был построен один экземпляр LMP2000, который в ноябре 1999 года прошел тесты и установил новый рекорд круга на полигоне в Вайсахе, но в совете директоров приняли решение свернуть проект. В «Порше» решили, что поднять финансовое благосостояние компании помогут не победы на Сартэ, а созданный в сотрудничестве с Volkswagen внедорожник Cayenne. Впрочем, когда Porsche стала самой прибыльной автомобильной компанией в мире, они все же вернулись, но уже в новую эру – гибридных прототипов.

Автомобили марки Порше в фильмах

Представляю видео с автомобилями марки Порше из различных фильмов. Всего в видео было использованы кадры из 27 фильмов, снятые с 1965 по 2017 годы. Приятного просмотра.

Ниже представляю кадры из некоторых фильмов:

Быстрее, кошечка! Убей, убей! / Faster, Pussycat! Kill! Kill! (1965) – Porsche 356 C.

Город грехов / Sin City (2005) – Porsche 550 Spyder.

Ле-Ман / Le Mans (1971) – Porsche 917.

Человек-Кондор / Condorman (1981) – Porsche 935/76 и Porsche 911 Turbo (930).

Несмотря ни на что / Against All Odds (1984) – Porsche 911 Carrera (930)

Плохие парни / Bad Boys (1995) – Porsche 911 Turbo (964).

Форсаж 5 / Fast Five (2011) – Porsche 911 GT3 RS (996).

РЭД 2 / RED 2 (2013) – Porsche 911 Carrera GTS (997).

Если Вам понравилось, то также смотрите мой пост про автомобили Порше в серии Need for Speed: https://pikabu.ru/story/yevolyutsiya_911_porshe_v_need_for_s.

Найдены возможные дубликаты

1957 Porsche 356 Speedster driven by Eddie Murphy in 48 Hours.

Спасибо, как раз будет материал для второй части про Порше. Если это видео понравится людям.

Про “Человек-невидимка” забыл 😉

Кстати, что это за модель?

Это 911 Carrera Cabriolet (996). Ну почему забыл, оставил для 2-й части. Вообще с автомобилями Порше некоторые люди нашли более 160 фильмов.

Так всё потому, что вы неправильно взялись за такой эпохальный обзор;)

Надо последовательно подходить к такому, а вы всё свалили в кучу. Тут и антиквариат 65г и вполне современный 13г. На мой взгляд надо делать в хронологическом порядке – либо по датам сьёмки фильмов, либо по датам релизов моделей авто. Первый вариант будет предпочтительнее и понятнее. Только вангую, двумя частями тут не отделаетесь;)

Пожалуйста, посмотрите вот этот короткий мультик: https://youtu.be/hlXn2tDjHGQ

porsche 911 996 mk1

Бокстер вроде же?

А где Хенк Муди? Блудливая Калифорния)

“Укол зонтиком” с Ришаром. 911 присутствует.

один из лучших на мой взгляд фильмов с поршами, это “ничья земля” 1987 г.

Десять ярдов, авто Николаса Озарански

Шпионские игры, 2001, авто героя Роберта Рэдфорда

Мммм. Порш в адидасовскую полоску!

после выхода “конкретно одной игры” в “одной известной серии”, я буквально “влюбился” в эту марку авто. А после с “коллегами-геймерами” рассуждали что “осликам” не плохо было бы запустить линейку игр конкретно с привязкой к марке.

Который 1974 года, или 2000 года?

О сообществе

Сообщество обо всем, что связано с кинематографом. Здесь вы можете найти подборки фильмов, трейлеры, интересные факты об актерах, обзоры и свежие новости.

1. Запрещено нарушать основные правила Пикабу (нет спаму, оскорблениям, вбросам, рекламе, политике).

2. Запрещены посты не по теме, посты о поиске фильмов и неинформативные посты (в том числе посты в стиле “Сегодня день рождения у . “, “сегодня прошло N лет со дня выхода фильма . “ и тому подобные, не несущие никакой информации помимо самой даты). В случае несоответствия тематике сообщества или неинформативности пост будет удален в общую ленту.

3. Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях.

4. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег “видеообзор”. Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео.

5. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации. Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться. Давайте поддерживать дружественную атмосферу и уважать друг друга.

6. Будьте грамотны при составлении поста. В случае множественных ошибок в тексте пост будет удален в общую ленту, а автор, в случае неоднократного несоблюдения правил, заблокирован.

Управление сообществом

Популярные авторы

Комментарий дня

Напомнило старый анекдот:

Негр под пальмой на родине лежит млеет. Мимо проходит бизнесмен из Европы.

— Вот ты негр, лежишь бездельничаешь, а мог бы на пальму залезть, нарвать бананов. Пойти на рынок и продать.

— Ну как зачем! На деньги с проданного, купишь тележку и нарвёшь на много больше!

— Да ты с проданного уже сможешь купить грузовик и возить большие объёмы, потом наймешь работников, а сам будешь лежать и ничего не делать!

— А я, в принципе, и так лежу и ничего не делаю!

Porsche 911 GT1

В 1997 году стало очевидным, что Порше уже не могло далее работать над моделью 911, и речь шла о том, чтобы опять выступить в Ла Манше и на международных гонках GT. В то время здесь господствовали МасЛарен F1 и Мерседес CLK-GTR, поэтому пароль Порше звучал так: Наша цель – победа! И имея за спиной блестящий опыт и все растущее число продаж, предприятие могло позволить себе, начать работать над модернизацией модели 959.

Сначало было задумано 911 GT1 сделать лишь гоночной машиной. 6-цилиндровый двигатель с оппозитным расположением был развернут на 180 градусов и помещен в средней части кузова, что позволило контролировать оптимальное распределение веса между мостами. Когда поработали над приводным узлом, предназначенным для гоночных машин, автомобиль стал прототипом новой модели 911 с водяным охлаждением, который сразу после GT появился на рынке. Диаметр цилиндра и ход поршня (95 мм и 74,4 мм) последней 962 обеспечили модели GT1 объем двигателя 3164 см3, однако двигатель укомплектовали многочисленными деталями мотоблока 962. Концепцию головок цилиндров с водяным охлаждением, которая уже применялась в модели 959, дополнили четырьмя клапанами и двумя распределительными валами.

В дорожной версии машины стоял К27-битурбонагнетатель от ККК. Приводной механизм улучшили с помощью Вастегате-клапанов, которые регулировались технически самой современной моторной системой от Боша 5.2. В соответствии со спецификацией гонок в Ла Манше, GT1 имела максимальную мощность 544 л.с. при 7000 об./мин, с вращающим моментом 600 нм при 4250 об./мин. Полностью синхронизированная 6-ступенчатая коробка передач рпаботала при помощи блокирующего дифференциала.

380 мм-тормозные диски всех четырех колес с воздушным охлаждением снабдили 8-поршневыми фиксированными скобами (впереди) и 4-поршневыми (сзади) и антиблокирующей системой от Боша.

Машина имела трехсекционные BBS-диски из магнезии (передние 11Jx18 и задние 13Jx18) и широкие шины (передние 295/35ZR и задние 335/30ZR). К каждой рамочной подвеске принадлежали двойные поперечные рычаги на каждом колесе с балансирующими амортизационными стойками. Стабилизатора переднего изаднего моста встроены по бесступенчатому принципу.

Чисто внешне машина выглядела так же,как модель 911 – стальной кузов с встроенным каркасом безопасности и боковыми защитами от столкновений. Наружная обшивка из углеродного волокна была расчленена на переднюю часть (включая передний спойлер), моторный отсек сзади и задние крылья. Дорожный вариант машины имел такие же окна из тонкого стекла, как и гоночные автомобили, сюда относится и PVC-антикоррозийная защита днища.

Оборудование салона было ограниченным, но функциональным. В машине были два эргономичных кожаных сиденья, оборудованных ремнями безопасности. На первый взгляд панель приборов с тахометром в центре была сделана в манере Порше. Рядом были расположены прибор показания состояния масла и его температуры, а также приборы температуры воды и показания топлива. Система обогрева выставлялась индивидуально с помощью регулируемого вентилятора, некоторые машины имели кондиционер. Цвет оборудования салона можно было выбирать – пока еще он был черным.

Как правило, от производителей автомобилей требовалось выпускать не только особые гоночные модели, но и дорожные с большим количеством экземпляров. FIA-руководство и в Ла Манше сделали для автомобиля GT1 исключение и приняли для гонок один экземпляр. Кроме этого, каждый, кто имел в кармане деньги (приблизительно 1 млн. долларов США), мог заказать себе дорожный ултимативный Порше 911 GT1.

Porsche 911 GT1

МоторТип конструкции:6-цилиндровый
Оппозитное расположение, с воздушным охлаждениемОбъем:3164 cм 3Монтаж:в средней части кузоваКонструкция:алюминийДиаметр цилиндра и ход поршня95 мм x 74,4 мУплотнение:9,3 : 1Снабжение топливом:Электронная система управления впрыскиванием и зажиганием бензина 5.2 от БошаМощность:

544 лошадиные силы при 7000 об./мин

Крутящий момент:600 н/м при 4250 об./минКоробка передач:6 ступеней, привод на задние колесаПодвескаСпереди:

двойные поперечные рычаги, регулируемые амортизационные стойки и рессоры, стабилизаторы

Сзади:

двойные поперечные рычаги, регулируемые амортизационные стойки и рессоры, стабилизаторы

ТормозСпереди:380 мм – дисковые тормозные механизмы с обдувом и отверстиями, 4-поршневая фиксированная скоба, противоблокировочное устройствоCзади:380 мм – дисковые тормозные механизмы с обдувом и отверстиями, 4-поршневая фиксированная скоба, противоблокировочное устройствоДискиПередние:трехсекционные BBS-диски из магнезии 11 J х 18Задние:

трехсекционные BBS-диски из магнезии 13 J x 18

ТОП-20 лучших автомобилей Porsche за всю историю

Порше — настоящая легенда даже в мире немецких автомобилей. На протяжении столетней истории компанией были выпущены действительно впечатляющие модели, пока не вышел 911 — эталон на все времена, по которому равняются другие суперкары. Было бы неправильно указать только одну модель, поэтому мы предлагаем вам список лучших моделей Porsche всех времен. Некоторые из них были классикой в прошлом, другие же сняли еще на этапе разработки, но их все объединяет одна черта — они быстрее молнии!

Porsche 918 Spyder

Пожалуй, Spyder 918, это наиболее успешный уличный автомобиль, который добрался до асфальта, благодаря ему был придуман термин «гибридный гиперкар». Модель вышла в 2010 году на 3 года раньше легендарной LaFerrari и на 2 года раньше McLaren P1. Своей эффективностью 918 доставит проблемы многим автомобилям. Двигатель V8 в 4,6 литра обеспечивает 887 «лошадок». Гиперкар разгоняется до 100 км/ч за каких-то 2,5 секунды! Добавьте сюда отличный дизайн и применение новейших гибридных технологий, и вы влюбитесь в него с первого взгляда.

Porsche 356

Вернемся к истокам, а именно 1931 году, когда основали Порше. Хотя их первый «серийник» был запущен только в 1948 году, и его названием было 356. Именно тогда был установлен тон для дальнейшего производства: расположение двигателя в задней части, минимальный общий вес, знакомо? Это же касается двухдверного дизайна и конструкции, напоминающей «ванную». С годами производители Порше ни на шаг не отступили от выбранных шаблонов. Модель выпускалась на протяжении 7 лет и имела множество модификаций, самой популярной из которых стал 356 Speedster. Безусловно, Порше 356 одна из самых желанных моделей от автогиганта для коллекционеров.

Porsche 917

Хотите знать, почему Porsche в предыдущие годы был одним из самых продаваемых автомобилей — посмотрите на 917. Специально разработанная износостойкая модель подарила компании множество побед в гонках 1970 года. На тот момент 917 обладала просто революционными показателями, которые обеспечивал 12-цилиндровый двигатель. Первая модификация обладала 520 л.с., но для гонки Can-Am автомобиль оснастили турбонаддувом, увеличив мощность до 1000 л.с., и это в 70-х годах. Чтобы понять популярность 917, стоит вспомнить легендарный фильм со Стивом Маккуином «Ле-ман», где, кроме самого актера, одним из главных действующих лиц был автомобиль Porsche.

Porsche 959

Всем известно, что Порше в основном доминирует на шоссе, но 959 была выпущена специально для менее объезженных трасс. Это такой себе поднятый полноприводный 911, начавший свою «карьеру» в качестве раллийного автомобиля категории B. После провала 1985 года, разработчики Porsche показали, что могут работать и в грязи, заняв в следующем году первое и второе места. На то время это был наиболее технологичных автомобиль, кроме полного привода, оснащенный колесами из магния с плоскими шинами. Хотя славился он не только «навороченностью», но и высокой ценой. Согласитесь $225 тыс. для 1986 года — огромные деньги. Правда, в наше время он стоит более миллиона долларов!

Porsche 911 Carrera RS

Пожалуй, одна из самых востребованных модификаций 911-х. Porsche 911 Carrera RS — это легенда среди легенд. Дизайн в стиле «минимал», спартанские условия в салоне, жесткая подвеска и увеличенный тормозной пакет была настоящей находкой для автомобилистов 1973-1974 годов. За последние 10 лет она поднялась в стоимости почти на 700%. Если бы существовала гора Рашмор с изображением автомобилей, этот Порше обязательно был бы на ней.

Porsche 550 Spyder

Это первый автомобиль от автогиганта, специально разработанный для участия в гонках. Производители несколько пересмотрели формат заднего двигателя, позволив улучшить маневренность и стабильность кара, что сказалось на уменьшении посадочных мест, огорчив некоторых особей. Стоит заметить, что с 550 Spyder связана и трагическая история. Речь идет о смерти актера и гонщика Джеймса Дина, разбившего, находясь за рулем этого Порше.

Porsche Carrera GT

Если хотите посмотреть, как изменялись суперкары за последние 10 лет, обратите внимание на 918 Spyder и его предка из 2005 года Carrera GT. Вся серия необычайно быстрая, правда, если «Спайдер» имеет несколько рабочих режимов и полноприводное управление, то «Каррера» несколько сыровата. Его выпуск закончился из-за изменения требований по безопасности в США, что сделало нерентабельным переделку автомобиля. Эта модель считается эталоном для водителей экстремалов, а его дизайн не может оставить равнодушным никого. В своей «сексуальности» он ничем не уступает Ламборгини и Феррари. Стоимость суперкара в 2004 году достигала 450 00 долларов.

Кстати, об этой модели мы уже писали на most-beauty.ru в своей статье про самые красивые автомобили в мире.

Porsche 986 Boxster

Boxster был нещадно критикован, как ухудшенная версия 911. Однако если бы не он, то в конце 90-х Porsche вообще мог перестать существовать. Провалившись с продажами 928, компания отчаянно нуждалась в деньгах. Разработчики выпустили новую серию, которая включала в себя черты 911 и 550 Spyder, назвав его Boxster. Что из этого получилось? Триумфальное возвращение на рынок, без которого мы бы не увидели ни Carrera GT, ни Cayman, ни 911 R!

Porsche 928

Когда 928 представили в 1978 году в Женеве, хранители канонов Порше были возмущены. Представленный, как преемник 911, он был скорее «раллийником», чем автомобилем для шоссе. К тому же двигатель был установлен на входе, да как они смели? Хотя это обеспечило комфорт для обыкновенных поездок, что позволило назвать 928 лучшим автомобилем года. Это был первый и единственный спортивный суперкар, которому досталась такая награда.

Porsche 930 911 Turbo

Первый в своем модельном ряду автомобиль с революционной технологией турбонаддува. За время выпуска модель подвергалась постоянным усовершенствованиям, позволяющим увеличить скорость до максимума. С начала разработки в 1975 и до 1978 объем двигателя увеличили до 3,3 литров при мощности в 300 лошадиных сил. Несмотря на то что скоростные 911 выпускались и до 75-го, 930 Turbo по праву получил признание благодаря неслыханной по тем временам скорости. Известный минус 930 — заносы при подъеме, трудности с которыми могли испытывать неопытные водители.

Porsche 935

Порше 935 поражает своим причудливым дизайном с мультяшными чертами. Он был выпущен сразу после вступления в силу правил Группы 5, и поразил своей эффективностью. Долгое время никто не мог составить им конкуренцию на трассе. Разработчики сполна воспользовались возможностями, связанными с изменением правил, «подрихтовав» кузов и систему двигателя с турбонаддувом. Наиболее знаковым из 935-х был «Моби Дик», увидевший свет в 1978 году. Он был оснащен двигателем в 3,2 литра, и развивал максимальную скорость, равную 390 км/ч.

Porsche 956/962

Porsche всегда стремился быть в лидерах среди гоночных автомобилей, но выход 956 способствовал просто подавляющему преимуществу немецкого автогиганта. Выпуск 956 датирован 1982 годом, а через два года он плавно модифицировался в 962 для того, чтобы принять участие в IMSA. Он одержал 19 побед в Ле-Мане, держа марку в течение 10 лет. Кроме того, эта модель гоночного автомобиля обладает одним из самых привлекательных дизайнов, являясь олицетворением автопромышленности 1980-х, когда удавалось создавать невероятно быстрые автомобили, без использования революционных технологий.

Porsche Cayman GT4

Среднемоторный формат этого Порше, также компактный и прочный корпус позволил производителям повысить эффективность автомобиля. Автогигант практически никогда не отходил от своих шаблонов, но в данном случае «Кайман» должен был отличаться от 911, что и удалось реализовать в 2015 году. Модель была выпущена ограниченным тиражом и оснащена множеством деталей из предыдущих 911, двигателем в 6 цилиндров от Carrera S и элементами подвески и тормозов от GT3. В результате получилось выпустить серию, ориентированную на автолюбителей, которые ждали Cayman как манны небесной.

Porsche 911 GT1

Эта модель появилась раньше суперкара среднего класса Carrera GT, и даже раньше гибридной 911 Hybrid. Ее создали специально для гонок в Ле-Мане, а также добавили модификацию для дорожной езды. Эта серия больше взяла от гоночной версии 962, чем от 911. Что касается дорожной модификации, то она была наиболее гротескной, пока не появился Carrera GT. Кстати, результатом работы стала победа в Ле-Мане в 1998 году.

Porsche 911 R

Как и все автопроизводители, владельцы Порше должны думать о потребностях клиентов всех категорий. Однако, зачастую, они пекутся только о наиболее отчаянных гонщиках. Четырехцилиндровый двигатель в 4 литра, шестиступенчатая коробка передач, разгон от 0 до 100 км/ч за 7 секунд и максимальная скорость в 321 км/ч. Ах да, еще 911 R «поедает» вершины, словно блинчики на завтрак. Выпуск суперкара ограничился 2016 годом, тем не менее эта модель оказала серьезное влияние на фанатов Porsche.

Porsche 597 Jagdwagen

Наступило время экзотики. Если вы думаете, что первый внедорожник от Порше, это Cayenne, то вы заблуждаетесь. Просим любить и жаловать — 597 Jagdwagen. Число 597 было добавлено. Чтобы отличать автомобиль, так как слово Jagdwagen не что иное, как охотничий автомобиль по-немецки. Он был создан для участия в государственном тендере на постройку военного внедорожника, не уступающего американскому Jeep. Несмотря на отличные характеристики автомобиля, правительство выбрало DKW Munga, так как он был практически втрое дешевле. Кроме того, власти ФРГ сомневались, что завод в Штутгарте в состоянии выпустить требуемое количество внедорожников в назначенный срок. Владельцы Porsche решили запустить 597 в серийное производство, но закрыли проект, после выпуска всего 50 экземпляров.

Porsche 928 H50

Выпущенный в прошлом году Panamera Sport Turismo, долгое время находился на стадии разработки. Несмотря на то что Порше не славится, как производитель универсалов, у него есть предшественник в лице 928 H50. Это спортивный четырехдверный универсал, разработанный в 1987 году. Porsche расширили расстояние колес 928 модели, чтобы предоставить владельцам больше места в салоне, а также добавили задние двери для обеспечения быстрого доступа к задним сиденьям. Компания давно подумывала возродить этот автомобиль, его прототип с пробегом в 8000 километров пылился на складе, пока его не представили на суд общественности в 2012 году.

Porsche 989

989 модель Порше является прямым предком Panamera, разработанным в далеком 1988 году. Выпустить седан владельцы Porsche решились на волне небольшого финансового кризиса. Таким образом, они хотели охватить большую аудиторию и показать, что Порше может быть безопасным автомобилем. В ходе разработки были осуществлены гениальные конструкторские решения, позволяющие увеличить место в салоне и добавить задние двери, не удлиняя автомобиль. Таким образом, получилось даже выкроить пространство для фирменного спойлера. Седан оснащен двигателем V8 с мощностью в 300 лошадиных сил. Разгон до 100 км/ч выполняется всего за 6 секунд. К сожалению производителей, исследования показали, что 989 вряд ли будет пользоваться спросом и проект отложили сначала до середины 90-х, а затем и вовсе зарубили, пока не выпустили Panamera в 2009 году.

Porsche Panamericana

Panamericana была разработана на основе 911 Carrera 4 с футуристическим дизайном и размытыми границами между спорткаром и внедорожником. Композитные панели из углеродного волокна позволили контролировать вес и устанавливать колеса различных диаметров. Несмотря на то что Panamericana была скорее экспериментом, некоторые разработчики настаивали на производстве автомобиля ограниченным тиражом. Они обосновывали просьбу тем, что строительство модели не требовало больших затрат ввиду использования большого количества уже готовых элементов. К сожалению, финансовые неурядицы не позволили этого сделать.

Porsche Mission E

Mission E представляет собой совершенно новый тип Porsche. Он работает от электричества и славится высокой технологичностью. Производители Порше призывают поклонников своей продукции не беспокоиться, выпуск Mission E никак не скажется на других моделях. Впервые электрокар был представлен во Франкфурте в 2015 году, а серийное производство начнется до конца десятилетия. Дизайн инновационной модели сохраняет основные черты Порше. Три варианта автомобиля будут рассчитаны на 400, 536 и 670 лошадиных сил. Стоимость новинки будет начинаться с $75 000. Tesla уже опасается? Поживем — увидим.

Seb911 › Blog › Porsche GT1 как образец инженерии часть 1

Я решил немного рассказать о своем хобби, попутно изложив исторические факты.
Рассказывать я буду о гоночном Porsche в классе GT1 1996 года

GT1, который создала группа Зингера, был единственным в своем роде, хотя он и носил имя 911 и был похож на эту модель. По конструкции он создавался на базе типа 993 модели 911,

но от капота и до задней части был чистейшим гоночным автомобилем, оборудованный двигателем моделей 956.

Тем не менее Порше было озабочено тем, чтобы 911 GT1 был хорошо испытан, чтобы при первом своем выступлении в LeMan24h он смог победить. Поэтому искали так-же альтернативы. При изучении вопроса натолкнулись на Spyder Tom Walkinshaw, называемый также TWRS. Этот, бывший прототип группы С, который в 1991 году был сделан Walkinshaw Racing сначала как Jaguar

и затем переделан в Mazda MXR-01,

и Porsche купили его после своей победы в LeMans в 1994 году на прототипе Dauer 962 в классе GT1
Здесь машине срезали верх, сделали несколько модификаций, чтобы она соответствовала новым правилам для World-Sports-Car-прототипов, и поставили новый 6-цилиндровый мотор с водяным охлаждением моделей 956/962. Естественно новые изменения регламента обновили и планы Porsche Group по Le Mans так что машины Spyder наконец были сданы в наем бывшему заводскomu гонщиком Порше Райнхольду Йосту (Reinhold Joest), который их зарезервировал на Сарте в 1996 году.

Итог таков:
Прямо на тренировочных заездах в Ле Мане 1996 года (по-видимому на низкой прижимной силe) была зафиксирована предельная скорость GT1, если точно 330 км/ч (205 миль в час) на легендарном Мюльзанне.

Машина была ответом Porsche на McLaren F1 GTR. По итогу гонки, Порше было довольно тем, что GT1 победил в GT1-классе и 911 в GT2, но заводские машины GT1 довольствовались 2 и 3 местами

а на вершине успеха стоял маленький Spyder TWR, одержавший общую победу.

Позднее в этом же году GT1 снова выступил в гонках на BPR Global Endurance GT и победил в трех гонках этой последней серии, которую через год заменили чемпионатом FIA-GT.
Все это привело к тому, что ряд машин 911 GT1 изготовили для продажи частным лицам. Мощность 600 л.с. они были самыми скоростными из производимых на тот момент дорожных машин. Т.к. автомобиль стоил 1,5 млн. ДМ, количество покупателей было очень ограничено.

Между тем завод сообщил об актуальной версии 911 GT1 “Ево” на 97 год в Ла Манше и на чемпионат FIA-GT 97.

В следующем 97 году на гонках FIA, GT1 Evo был медленнее Мерседес CLK-GTR, а в Ла Манше заводские машины GT1 блистали до последнего круга, пока из-за технических неполадок не сошли с дистанции…

и поэтому победили взятые в наем Джоестом Проше TWR Spyder, второй год подряд, управляемые Михаэлем Альборето, Стефаном Джоанссоном и Томом Кристенсеном.

Однако Порше не исчезло в год своего 50-летия — GT1 взял реванш в 1998 году. Его шасси было изготовлено из чистого карбона, а его аэродинамику вряд ли можно было узнать. На FIA-GT он был все еще победим, однако в LeMans он одержал двойную победу — великолепный подарок ко Дню рождения.

Машины GT1 вместе с TWR Спидер поместили наконец в музей Порше, который они должны будут покинуть в случае участия в исторических гонках. По крайней мере этот план доказывает то, что модель 911 GT1 еще не закончила свое существование.
Продолжение следует…

Автомобили марки Порше в фильмах

Представляю видео с автомобилями марки Порше из различных фильмов. Всего в видео было использованы кадры из 27 фильмов, снятые с 1965 по 2017 годы. Приятного просмотра.

Ниже представляю кадры из некоторых фильмов:

Быстрее, кошечка! Убей, убей! / Faster, Pussycat! Kill! Kill! (1965) – Porsche 356 C.

Город грехов / Sin City (2005) – Porsche 550 Spyder.

Ле-Ман / Le Mans (1971) – Porsche 917.

Человек-Кондор / Condorman (1981) – Porsche 935/76 и Porsche 911 Turbo (930).

Несмотря ни на что / Against All Odds (1984) – Porsche 911 Carrera (930)

Плохие парни / Bad Boys (1995) – Porsche 911 Turbo (964).

Форсаж 5 / Fast Five (2011) – Porsche 911 GT3 RS (996).

РЭД 2 / RED 2 (2013) – Porsche 911 Carrera GTS (997).

Если Вам понравилось, то также смотрите мой пост про автомобили Порше в серии Need for Speed: https://pikabu.ru/story/yevolyutsiya_911_porshe_v_need_for_s.

Найдены возможные дубликаты

1957 Porsche 356 Speedster driven by Eddie Murphy in 48 Hours.

Спасибо, как раз будет материал для второй части про Порше. Если это видео понравится людям.

Про “Человек-невидимка” забыл 😉

Кстати, что это за модель?

Это 911 Carrera Cabriolet (996). Ну почему забыл, оставил для 2-й части. Вообще с автомобилями Порше некоторые люди нашли более 160 фильмов.

Так всё потому, что вы неправильно взялись за такой эпохальный обзор;)

Надо последовательно подходить к такому, а вы всё свалили в кучу. Тут и антиквариат 65г и вполне современный 13г. На мой взгляд надо делать в хронологическом порядке – либо по датам сьёмки фильмов, либо по датам релизов моделей авто. Первый вариант будет предпочтительнее и понятнее. Только вангую, двумя частями тут не отделаетесь;)

Пожалуйста, посмотрите вот этот короткий мультик: https://youtu.be/hlXn2tDjHGQ

porsche 911 996 mk1

Бокстер вроде же?

А где Хенк Муди? Блудливая Калифорния)

“Укол зонтиком” с Ришаром. 911 присутствует.

один из лучших на мой взгляд фильмов с поршами, это “ничья земля” 1987 г.

Десять ярдов, авто Николаса Озарански

Шпионские игры, 2001, авто героя Роберта Рэдфорда

Мммм. Порш в адидасовскую полоску!

после выхода “конкретно одной игры” в “одной известной серии”, я буквально “влюбился” в эту марку авто. А после с “коллегами-геймерами” рассуждали что “осликам” не плохо было бы запустить линейку игр конкретно с привязкой к марке.

Который 1974 года, или 2000 года?

О сообществе

Сообщество обо всем, что связано с кинематографом. Здесь вы можете найти подборки фильмов, трейлеры, интересные факты об актерах, обзоры и свежие новости.

1. Запрещено нарушать основные правила Пикабу (нет спаму, оскорблениям, вбросам, рекламе, политике).

2. Запрещены посты не по теме, посты о поиске фильмов и неинформативные посты (в том числе посты в стиле “Сегодня день рождения у . “, “сегодня прошло N лет со дня выхода фильма . “ и тому подобные, не несущие никакой информации помимо самой даты). В случае несоответствия тематике сообщества или неинформативности пост будет удален в общую ленту.

3. Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях.

4. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег “видеообзор”. Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео.

5. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации. Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться. Давайте поддерживать дружественную атмосферу и уважать друг друга.

6. Будьте грамотны при составлении поста. В случае множественных ошибок в тексте пост будет удален в общую ленту, а автор, в случае неоднократного несоблюдения правил, заблокирован.

Управление сообществом

Популярные авторы

Комментарий дня

Напомнило старый анекдот:

Негр под пальмой на родине лежит млеет. Мимо проходит бизнесмен из Европы.

— Вот ты негр, лежишь бездельничаешь, а мог бы на пальму залезть, нарвать бананов. Пойти на рынок и продать.

— Ну как зачем! На деньги с проданного, купишь тележку и нарвёшь на много больше!

— Да ты с проданного уже сможешь купить грузовик и возить большие объёмы, потом наймешь работников, а сам будешь лежать и ничего не делать!

— А я, в принципе, и так лежу и ничего не делаю!

Ссылка на основную публикацию