Американцев активно разводят на мотоциклы “Урал”

Эта машина позаботится о вашем здоровье: Чем новая Hyundai Sonata «подвинет» Toyota Camry и Mazda 6

Корейцам пришлось потрудиться, дабы не дать расслабиться премиальным конкурентам.

Встречалась на дорогах только во времена СССР: Самым загадочным автомобилем был неуловимый ГАЗ-24 с четырьмя фарами

Редкий российский седан мог бы стать альтернативой премиальным автомобилям в наше время, если бы…

Рослым мимо? 2 причины не покупать Renault Arkana, если рост превышает средний

Чтобы не было «мучительно больно» за потраченные 1,5 миллиона.

Нам не нужны, а в США нарасхват: Как сложилась судьба мотоциклов «Урал»

Американцы с удовольствием покупают «советские» байки по стоимости нового автомобиля B-класса.

Первая модель тяжелого мотоцикла «Урал», который тогда еще не назывался «Уралом», а носил имя ИМЗ М-72, была репликой немецкого BMW R71, которую впервые выпустили в 1941 году. Только через 34 года, в 1975-м году, выпустили миллионный экземпляр «Урала», а еще через 18 лет, в 1993 году, количество выпущенных за историю мотоцикла единиц достигло 3-х миллионов. Самым плодовитым оказался 1992-й год — тогда Ирбитский мотоциклетный завод выпустил аж 131 000 «Урала».

С тех пор тираж выпускаемых мотоциклов стал резко снижаться — уже в 1995-м году произвели 11,7 тысяч байков. Причина проста — спрос на «Уралы» снизился с приходом 90-х и падением зарплат, когда покупка мотоцикла стала не первоочередной нуждой, а для кого-то — непозволительной роскошью.

Но судьба мотоциклов «Урал» сложилась не так уж плохо: завод выжил и продолжил выпускать байки маленькими партиями. Мотоциклистам полюбился 45-сильный Урал «Волк», впервые выпущенный в 1999 году, который до сих пор считается удачнейшей моделью предприятия. Далее выпускались камуфляжный Урал Gear-Up, грузовой Урал «Геркулес», патрульный Урал «Соло-ДПС», туристический полноприводный Урал «Турист», ретро-байк Урал «Ретро» в стиле 50-х, предназначенный для езды по песочной поверхности Урал «Пустыня», зимний Урал «Вьюга».

На ИМЗ сейчас работает 150 человек. В год штучно создается около 1000 экземпляров мотоцикла «Урал», а главным импортером являются США, а также Канада, страны Европы и Австралия. Россияне и жители других стран постсоветского пространства приобретают только 3% производимых заводом мотоциклов. Впрочем, объяснимо, почему нам эти мотоциклы не нужны, ведь по цене «Урала» в России можно приобрести даже не байк, а полноценный автомобиль класса «Б» вроде LADA Granta,Vesta или «пустых» KIA Rio, Renault Logan или VW Polo, что и предпочтет сделать большинство потенциальных владельцев.

С этим расчетом Ирбитский завод выпускает и тематические варианты мотоцикла: например, в 2015 году выпустили серию Урал «Dark Force», приуроченную к выходу 7-го эпизода киносаги «Звездные Войны». В честь фильма «Из России с любовью» об очередных приключениях Джеймса Бонда в этом году вышла серия из 35-ти «Уралов», названных именами русских шпионок: каких именно — неизвестно, но среди них «Матрена», «Глафира», «Наташа» и другие. Один мотоцикл из этой серии стоит 20 тысяч долларов. Появилась и серия Урал «Adventure», где в комплект к байку входит палатка и вязанка дров. А американцы такие вещи любят, к тому же «Уралы» отличает хорошее качество, симпатичный внешний вид и «армейская» надежность, поэтому в США наши мотоциклы нарасхват — конечно, в рамках малочисленного тиража.

Злата Валевская – Корреспондент РИА VistaNews

Как кондовые советские мотоциклы «Урал» стали популярны в Америке

Мотоциклы «Урал» — один из символов советского машиностроения. Вы удивитесь, когда узнаете, что их все еще производят в Ирбите. Правда, можно чаще встретить «Уралы» на дорогах США и Японии, чем в России. «Афиша Daily» пообщалась с совладельцем марки о любви американцев к советской жести.

Работал в консалтинговой компании, делавшей проект для «ОМЗ» («Объединенные машиностроительные заводы») — холдинга Кахи Бендукидзе, который приобрел Ирбитский мотоциклетный завод. В итоге Хайт стал его гендиректором.

Что случилось с Ирбитским мотоциклетным заводом

«В конце 1990-х он практически исчерпал свой потенциал, объем выпуска мотоциклов и их продаж упал в десятки раз. Если в советское время выпускалось около 130 тысяч машин, то в 1997 году было собрано всего 4 тысячи. Рабочие уходили, завод практически остановился. Где-то в 1998 году появился новый владелец — Каха Бендукидзе. Однако быстро переориентировать производство у него не вышло, и уже в 2000 году завод был официально признан банкротом. К слову, в ту зиму не было собрано вообще ни одного мотоцикла. Каха решил продать производство, а единственными претендентами на него оказались тогдашние топ-менеджеры завода: я и мои коллеги Вадим Тряпичкин и Дмитрий Лебединский.

A post shared by Ural Motorcycles (@uralmotorcycles) on Sep 25, 2017 at 2:30pm PDT

Мы сразу поняли, что российский рынок не очень перспективен для такого рода агрегатов, и хотели конкурировать с мировыми брендами. Но для этого пришлось практически полностью изменить производственный процесс; да и сам мотоцикл отличается от своего советского прототипа. В современном «Урале» нет ни одной детали от старого мотоцикла. Все дело в требованиях, которые предъявляются на зарубежном рынке. В Европе необходимо соответствовать экологическим нормам, для этого нужно было изменить выхлопную систему. Просто поставить мотор от другого мотоцикла на нашу машину не получится: советские стандарты сильно отличаются от общемировых. Практически все приходилось разрабатывать заново и адаптировать под этот мотоцикл. Первый обновленный «Урал» вышел в начале нулевых, а на то, чтобы полностью выстроить производственный процесс, по сути, ушло около 15 лет — самое масштабное обновление мотоцикла произошло в 2014 году.

Как сегодня работает завод

Здесь и далее: фотографии с производства в Ирбите

Сейчас «Урал» — это достаточно маленькая по меркам мотоиндустрии компания. У нас трудится 150 человек в Ирбите и 12 человек в офисе в Сиэтле. Но мы также сотрудничаем с другими производителями по всему миру. В данный момент на новых разработках одновременно заняты люди в Италии, США, России и на Тайване.

Мы производим порядка 100 мотоциклов в месяц, и это все достаточно сложный и сбалансированный процесс работы всех подразделений: отдел продаж должен эти 100 мотоциклов продать, логисты должны обеспечить поставку комплектующих на эти машины — и так далее. Мы не стремимся серьезно увеличивать объемы — скорее мы удовлетворяем тот спрос, который сейчас складывается на «Урал» по всему миру.

Нас отличает достаточно сложная логистика. Почти 70% деталей приезжает на завод в Свердловской области из-за рубежа, а 90% собранных здесь мотоциклов уезжают к своим владельцам обратно за пределы России. И есть весьма анекдотичные примеры. Генератор, который используется в мотоцикле, практически совершает кругосветное путешествие, чтобы стать частью готового «Урала»: он производится в Японии, оттуда уезжает в США, где собирается и дорабатывается, затем отправляется в Европу, откуда попадает на завод в Ирбит. А мотоцикл с этим генератором отправляется, например, к владельцу в Японию и завершает эту кругосветку.

Что представляет из себя современный «Урал»

Мотоцикл наш вообще не из дешевых: покупателю он обходится в среднем в 20 тыс. долларов с учетом налогов (среди них, например, Брэд Питт Бред Питт Актер со своим сыном Мэддоксом, сфотографированный в 2012 году на мотоцикле модели «Турист» . — Прим. ред.). Основная часть себестоимости складывается из цены качественных компонентов, затрат на их доработку и логистику. И это уже скорее люкс, потому что мотоцикл, который стоит как приличный автомобиль, вряд ли можно считать предметом первой необходимости или просто средством передвижения.

При этом для нас принципиально, чтобы вещь была качественной, и на это мы закладываем больший приоритет, нежели на упрощение логистики. Конечно, сборка где-то в другом месте существенно упростила бы жизнь, но сейчас для нас это не главное. Наша ключевая задача — делать такой мотоцикл, который отвечал бы всем мировым стандартам и смог проехать тысячи километров без поломок.

Ссылка на основную публикацию