Абсолютный успех КАМАЗов на ралли-рейде «Шелковый путь»

КАМАЗ безоговорочно победил в ралли-рейде «Шелковый путь 2020»

Команда КАМАЗ-мастер заняла весь пьедестал ралли-рейда «Шелковый путь 2020»

Александр Климнов, фото amsrus.ru и kamazmaster.ru

Главным итогом всего ралли-марафона, несомненно, стали безоговорочными победителями, так – все первые три места в грузовом зачете заняли экипажи именно «КАМАЗ-мастер», а в Топ-5 победителей вошли все четыре российские машины! Впервые за карьеру победителем «Шелкового пути» стал Антон Шибалов. Его экипаж также составляли штурман Дмитрий Никитин и механик Иван Татаринов.

Перед заключительным днем гонки отрыв всех трех КАМАЗов от голландца Мартена ван ден Бринка, шедшего на 4-м месте достиг почти двух часов. Растратить такой в общем небольшой запас прочности на тяжелейшей дистанции на барханах пустыни Гоби очень просто, что подтвердит любой гонщик. Так что задача перед челнинцами стояла однозначная – добраться до финиша без излишнего риска, сохранив уже достигнутые позиции.

В итоге победитель ралли «Шелковый путь» Антон Шибалов преодолел более 2700 километров спецучастков за 26 часов 1 минуту и 40 секунд. Андрей Каргинов отстал на 25 минут 22 секунды, а Айрат Мардеев – на 52 минуты 5 секунд. Сергей Куприянов отстал на 4 часа 12 минут 41 секунду.

Антон Шибалов, пилот команды «КАМАЗ-мастер» (экипаж №303): «Это моя первая победа на «Шелковом пути», именно этим запомнится эта гонка. Организаторы постарались на славу, подготовили интересные маршруты и трассы, каждый день было что-то новое. В самом начале было предчувствие, что я выиграю гонку. До последнего старались удержать победу. Еще не отошли от спецучастка, но эмоции есть. Гонка получилась супер, не обошлось без приключений. Это технический вид спорта. Главная сложность – бездорожье в последние два дня».


Андрей Каргинов, пилот команды «КАМАЗ-мастер» (экипаж №300): «Меня переполняют отличные эмоции, все прошло здорово. Отличные трассы, хорошая организация, мы повидали новые места и маршруты. Главное, что победил «КАМАЗ-мастер», экипажи заняли все призовые места, значит, задача выполнена. Большое количество сходов с гонки говорит о том, что тяжелые трассы, накал борьбы, нужно рассчитать свои силы и не нестись сломя голову. После схода Сергея Вязовича проще не стало, мы тоже соревнуемся друг с другом в КАМАЗе. Первое, что сделаю после финиша, попью холодной воды».

Айрат Мардеев, пилот команды «КАМАЗ-мастер» (экипаж №302): «Все хорошо, ехали сегодня, чтобы удержать результат, понимали, что первые три места за нами. Между собой мы не соревнуемся, не боремся, а поддерживаем друг друга. Всё было гладко, но за 10 км до финиша остановились поменять заднее правое колесо, также повредили крыло, крепили его. Потеряли около 15 минут. Этот «Шелковый путь» очень быстрый, много таких спецучастков. В Китае хотелось бы побольше дюн в следующем году. «Шелковый путь» развивается с каждым годом, у него большое будущее».

Сергей Куприянов, пилот команды «КАМАЗ-мастер» (экипаж №305): «Темп и напряженность гонки к концу не снижалась, а только увеличивалась – это самое сильное впечатление от этого издания «Шелкового пути». В этот раз я ехал так, как никогда раньше. Медленнее, чем основные участники, но мы прибавили в темпе по сравнению с предыдущими гонками».

ГРУЗОВОЙ ЗАЧЕТ. РЕЗУЛЬТАТЫ 10-ГО ЭТАПА
Pos. Name Make Time Gap
1 A. SHIBALOV Kamaz 02:36:28 00:00:00
2 A. KARGINOV Kamaz 02:37:02 00:00:34
3 A. VISHNEUSKI MAZ 02:48:42 00:12:14
4 A. VASILEVSKI MAZ 02:51:02 00:14:34
5 A. MARDEEV Kamaz 02:51:04 00:14:36
6 M. VAN DEN BRINK Renault 02:54:30 00:18:02
7 S. KUPRIANOV Kamaz 02:54:30 00:19:08
8 A. KADSHAI DAF 03:19:36 00:43:08

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ЗАЧЕТ
Pos. Name Make Time Gap
1 A. SHIBALOV Kamaz 26:01:40 00:00:00
2 A. KARGINOV Kamaz 26:27:02 00:25:22
3 A. MARDEEV Kamaz 26:53:45 00:52:05
4 M. VAN DEN BRINK Renault 28:14:47 01:55:05
5 S. KUPRIANOV Kamaz 30:14:21 04:12:41
6 A. VASILEVSKI MAZ 31:19:25 05:17:45
7 A. KADSHAI DAF 33:17:48 07:16:08

Торжественная церемония финиша 9-го «Международного ралли «Шелковый путь» состоялась на Театральной площади китайского города Дуньхуан (фото на заставке). Гости и зрители лицезрели как участники гонки один за другим поднимались на финишный подиум возле Большого театра города Дуньхуан. Руководитель проекта «Международное ралли «Шелковый путь» Владимир Чагин смог поблагодарить всех, без кого гонка бы не состоялась, а также рассказал о победителях ралли: «Доволен работой своих коллег, все сработали профессионально, четко. Гонка удалась. Без поддержки правительств России, Монголии и Китая, министерств спорта и федераций, а также бизнес-структур, мы не смогли бы осуществить этот проект. Победителями ралли будут все, кто поднимется сегодня на подиум. В гонке 2020 года появились новые триумфаторы, так Нассер Аль-Аттии, выступавший в автомобильном зачете, выиграв все спецучастки на 10 этапах завоевал главный приз – трофей в виде белого тигра. Второе место занял китаец Хань Вэй, третье – француз Жером Пелише. Здорово, что гонщики именно из разных стран заняли пьедестал».

Заместитель руководителя главного государственного управления Китая по физической культуре и спорту господин Ли Цзяньмин приветствовал участников на финише ралли «Шелковый путь», подчеркнув, что: «За прошедшие 11 дней участники из более чем 30 стран и регионов мужественно преодолели все препятствия и проявили огромную волю к победе. Они прошли путь в пять тысяч километров, по-новому пройдя Шелковый путь в таком необычном формате, и дали нам прочувствовать скорость и азарт на этом древнем маршруте, написав новую главу в истории дружбы народов этого региона. Это издание ралли дало начало новому формату сотрудничества в сфере спорта и гуманитарного сотрудничества между Китаем, Россией и Китаем».

Шелковый путь-2016: абсолютная победа внедорожников Toyota

«Классовое» превосходство: абсолютная победа Toyota в категории серийных внедорожников в ралли «Шелковый путь-2016»

Сегодня в Пекине завершилось бескомпромиссное состязание на выносливость – международный ралли-рейд «Шелковый путь-2016». Внедорожники Toyota триумфально прошли проверку на прочность 15-дневной внедорожной гонкой по Великому шелковому пути. Маршрут самого масштабного ралли-рейда в истории проекта проходил по территории 3 стран и состоял из 15 этапов общей протяженностью 10 734 километра, включая 4 105 километров сложнейших спецучастков.

Непримиримую борьбу за первое место в категории «Серийные внедорожники» (Т2) на протяжении всей гонки вели только команды на легендарных внедорожниках Toyota. Развернувшееся соперничество стало эффектным олицетворением безусловного преимущества Toyota в категории серийных внедорожников. С экипажем Astana Motorsport от самого старта до финиша упорно сражалась заводская команда Toyota Autobody на Toyota VDJ 200, которая заняла вторую позицию в категории «Серийные внедорожники».

Еще одним серьезным конкурентом, проявившим чудеса упорства, стала команда Off Road Kazakhstan, выставившая для участия в гонке Toyota Land Cruiser 200. Внедорожники Toyota на протяжении многих лет – выбор по умолчанию в категории Т2 ралли «Шелковый путь». В 2016 году 10 из 14 экипажей (71,5%) выбрали Toyota, превратив категорию фактически в монокубок.

Верхнюю ступень подиума в категории «Серийные внедорожники» заняли раллисты из команды Astana Motorsport (Казахстан), выступавшие на Toyota Land Cruiser 155. «Toyota проверена в боях многократно. На Toyota Land Cruiser 200 и Land Cruiser Prado за 17 лет я выиграл больше 50 гонок. Это одни из лучших автомобилей в категории «продакшен». На них можно показать достойный результат и в Кубке мира, на Дакаре и «Шелковом пути». Я говорю о марафонах, где необходимо оптимальное сочетание мощности, веса и надежности агрегатов», – прокомментировал Денис Березовский, пилот команды Astana Motorsport, республика Казахстан.

Убедительным доказательством превосходства внедорожных технологий Toyota стал блестящий результат экипажа №116 Жерома Пелише на Toyota Hilux в категории «Модифицированные внедорожники» и в общем зачете. Команда Raid Lynx вошла в Топ-10 ралли и заняла 8 место среди всех участников гонки. «Я выбираю Toyota просто потому, что она лучшая», – прокомментировал Жером Пелише свой выбор внедорожников Toyota для участия в гонке (команда Raid Lynx, Франция).

Бескомпромиссная надежность Toyota Land Cruiser и легендарная выносливость Toyota Hilux стали определяющим выбором большинства команд, доверивших автомобилям Toyota спортивный успех в общей категории легковых автомобилей. В 2016 году ставку на легендарную долговечность, надежность и качество Toyota в 15-дневной непримиримой схватке сделали 27% экипажей, обеспечив бренду абсолютное лидерство среди автопроизводителей.

Многие команды мирового уровня, выступавшие в ралли «Шелковый путь-2016», давно сделали автомобили Toyota практически выбором по умолчанию в качестве гоночных ассистанс и автомобилей сопровождения. 35 экипажей (более 40%), участвовавших в гонке, выбрали в качестве автомобиля поддержки надежные автомобили Toyota. В 2016 году миссия групп технической поддержки была сложнее, чем когда-либо ранее. Работа на маршруте «Шелкового пути» стала изнурительным испытанием на прочность из-за 40-градусной жары в степях Казахстана и в пустыне на территории Китая, проливных дождей в поволжских степях, дюн, горных перевалов, бродов и других препятствий на маршруте протяженностью свыше 10 тысяч километров.

В 2016 году внедорожники Toyota стали официальными автомобилями самой масштабной гонки в истории проекта «Шелковый путь». Внедорожники Toyota Land Cruiser и Toyota Hilux, способные преодолевать любые трудности в заводской комплектации, блестяще справились с миссией официальных автомобилей ралли-рейда. Благодаря высочайшему уровню адаптации к суровым дорожным и климатическим условиям, прочной рамной конструкции, надежному полному приводу и современным электронным системами помощи при движении на бездорожье, внедорожники Toyota с легкостью доставляли организаторов в самые труднодоступные пункты на маршруте и блестяще справились со всеми возложенными на них задачами.

«Для нас особенно важно, что автомобили Toyota массово представлены в ралли «Шелковый путь». Это и боевые внедорожники Toyota, и автомобили группы технической поддержки. И, наконец, это автомобили для организаторов и прессы, способные доставить пассажиров в любые места, даже если там нет намека на дорогу. Внедорожники легендарного семейства Toyota Land Cruiser и Toyota Hilux абсолютно незаменимы там, где предстоят испытания на грани возможностей. Поэтому ни Дакар, ни «Шелковый путь» просто невозможно себе представить без них», – прокомментировала Татьяна Халявская, директор департамента маркетинга Toyota ООО «Тойота Мотор».

«КАМАЗ-мастер» захватил лидерство на ралли «Шелковый путь». Белорус Вязович закончил гонку

Пресс-служба команды «КАМАЗ-мастер» сообщает подробности 8 этапа ралли «Шелковый путь».

Китайские пески и дюны, через которые проходил маршрут, знакомы камазовцам по прошлым гонкам. Плюс ко всему, преодоление таких препятствий – один из козырей российской команды. Не проехав и десятой доли пути в пустыне Гоби, встал лидер «Шелкового пути» в зачете грузовиков Сергей Вязович. Позднее выяснилось, что белорусский экипаж из команды «МАЗ-СПОРТавто» перевернулся на 33-м километре при попытке преодолеть дюну. Поврежденная машина смогла проехать пару сотен метров и встала, теряя добытое в предыдущие дни гонки преимущество перед «КАМАЗ-мастер». Спустя время Вязович поехал в сторону старта за технической помощью. Для него сражение за подиум окончено.

Теперь первые три места в общем зачете среди грузовиков занимает челнинская команда. Для сохранения позиций необходимо ехать в своем темпе и не допустить ошибок в коварных песках и дюнах. Все экипажи «Синей Армады» добрались до финиша без проблем, единственная поломка случилась у Андрея Каргинова – в его машине сломался гидроусилитель руля.

Андрей Мокеев, команда «КАМАЗ-мастер, штурман Андрея Каргинова (экипаж №300): «Сегодня был настоящий марафонский день с песками, бездорожьем. Этап настоящий, боевой. На 217-м километре пришлось остановиться, почувствовали запах масла. Оказалось, что из-под прокладки сочится масло и пропало давление, пришлось остановиться и долить, потеряв немного времени. Тронулись, но поняли, что все-таки масла не хватает, не прокачан ГУР, пришлось еще раз долить масло и прокачать до конца ГУР. Потери по времени составили около 10 минут. Обидно, но считаю, что проехали спецучасток отлично».

Лучшее время на восьмом этапе показал Антон Шибалов – 4 часа 23 минуты 7 секунд, вторым стал Айрат Мардеев, отставший на 8 минут 1 секунду, третий результат Андрея Каргинова (+8:35). Еще один экипаж «КАМАЗ-мастер» под управлением Сергея Куприянова на газодизельном автомобиле стал шестым (+44:34). О сложности сегодняшнего этапа говорит тот факт, что до финиша добрались лишь восемь грузовиков.

Антон Шибалов, пилот команды «КАМАЗ-мастер» (экипаж №303): «День был довольно непростой, очень много бездорожья. В этот раз получились сложные дюны, приходилось ехать с их «острой» стороны, что, конечно, затрудняло движение. Сложность заключалась и в том, что ехали за джипами, следа грузовика впереди не было. Пришлось ориентироваться на следы мотогонщиков, подстраивались под их стиль. Проехав эти пески без остановок, со своей задачей справились. В песках, как правильно говорится, гонку не выигрывают, а проигрывают, поэтому старались проехать ровно, без остановок.

В начале, на бездорожье, видели Сергея Вязовича, быстро к нему подъехали, потому что была всего минута разницы на старте, в песках он заходил перед нами. В одном месте была острая дюнка, он перемахнул ее чуть-чуть под углом. Мне показалось, что как-то неудачно они нырнули. Нам повезло, что мы не поехали вслед за ними, могла бы быть авария, спасло какое-то предчувствие. Уже на финише узнали, что он перевернулся на трассе. Сегодня мы притащили багги Матье Серрадори, он финишировал, но что-то случилось у них с машиной на лиазоне. Они стояли с тросом, мы их отбуксировали в бивуак».

В «женерале» в лидеры вышел Антон Шибалов, его время по итогам восьми этапов составляет 19 часов 21 минута 57 секунд. На одну строчку вверх поднялся победитель гонки 2018 года Андрей Каргинов (+15:56), замыкает тройку лучших Айрат Мардеев (+25:04). Сергей Куприянов вошел в топ-5 таблицы результатов (+1:31:56), он отстает от голландца Мартена ван ден Бринка на 1 час 20 минут 23 секунды. Отметим, что экипажу Мардеева по итогам шестого этапа была начислена пенальтизация (штраф) в одну минуту.

Айрат Мардеев, пилот команды «КАМАЗ-мастер» (экипаж №302): «Задача была ехать в максимальном темпе, но в то же время надежно, потому что дюны ошибок не прощают. Дюны были не слишком сложные, организаторы не стали заводить нас поглубже, я думаю, что это сделано осознанно, все же до конца гонки осталось немного. Для нас сейчас главная задача привезти результат, на таких гонках как «Шелковый путь» и «Дакар» мы между соревнования не устраиваем, едем на надежность».

Сергей Куприянов, пилот команды «КАМАЗ-мастер» (экипаж №305): «День полностью отличается от всего того, что было до этого. Гораздо жарче и дорога совсем другая, это уже не Монголия и не Россия. Здесь постоянно рулежка вверх, вниз, камни, русла рек, дюны, верблюжья колючка. Все то, что нужно, отличный спецучасток!»

Девятый этап ралли «Шелковый путь» состоится в понедельник по маршруту Алашань – Цзяюйгуань. Протяженность маршрута составит 501 километр, а боевой участок – 290 километров по пескам и дюнам. Организаторы на вечернем брифинге пообещали очень сложный этап. Караван ралли приближается к пустыне Гоби.

ГРУЗОВОЙ ЗАЧЕТ. РЕЗУЛЬТАТЫ 8-ГО ЭТАПА ПЕРВОЙ ВОСЬМЕРКИ:

1.A. SHIBALOV (Kamaz) 04:23:07

2.A. MARDEEV (Kamaz) + 00:08:01

3. A. KARGINOV (Kamaz)+00:08:35

4. A. VISHNEUSKI (MAZ)+ 00:17:52

5. A. VASILEVSKI (MAZ) + 00:24:12

6. M. VAN DEN BRINK (Renault) +00:43:33

7. S. KUPRIANOV (Kamaz) + 00:44:34

8. B. LEVITSKII (Gaz) + 01:01:47

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ЗАЧЕТ ПЕРВОЙ ВОСЬМЕРКИ:

Ралли-рейды

  • Главная
  • События
  • Ралли-рейды
  • Новости
  • «Шёлковый путь 2020» завершен: Четыре новых победителя!

«Шёлковый путь 2020» завершен: Четыре новых победителя!

Десятый этап ралли «Шёлковый путь» привел участников в финальную точку маршрута – город Дуньхуань. Список победителей «Шёлкового пути» пополнили новые имена – ни один из триумфаторов гонки 2020 года не выигрывал её ранее: ни Сэм Сандерлэнд, ни Рафал Соник, ни Нассер Аль-Аттия, ни Антон Шибалов.

Борьба до самого конца

Заключительный день в зачёте мотоциклов не стал лёгкой прогулкой – участники боролись друг с другом до самого финиша. На кону стояло второе место! Со старта в лидеры спецучастка вышел Адриен ван Беверен. Он показал лучшее время на всех промежуточных точках и вышел на виртуальную вторую позицию в гонке, опередив Эндрю Шорта. Однако на финише француз был вторым – на последнем отрезке дистанции спецучастка он потерял почти две минуты, а вместе с ними и шансы на вторую позицию в гонке.

Вот что случилось: в какой-то момент райдер понял, что пропустил одну путевую точку. За каких-то десять километров до финиша он заблудился в сложном месте – высохшем русле реки и потратил две-три минуты на то, чтобы найти правильное направление. На финише на Адриена было больно смотреть – он израсходовал всю воду и разрушил резину, но всё было зря.

А вот Эндрю Шорт напротив был счастлив. Сегодня он впервые открывал дистанцию спецучастка и ему удалось завершить прохождение маршрута с великолепным результатом – он показал третье время, проиграв своему основному сопернику ван Беверену лишь 12 секунд.

С лучшим же временем финишировал Кевин Бенавидес. Но даже победа на спецучастке не принесла ему подиума в гонке – аргентинец отыграл у ван Беверена и Шорта лишь около двух минут, а для попадания на подиум ему было нужно отыграть 2 минуты и 36 секунд.

Пятёрку лучших на финише десятого спецучастка замкнули Джоан Барреда и Хосе Корнехо. А на шестой позиции примчался Сэм Сандерлэнд – первый победитель ралли «Шёлковый путь» в зачёте мотоциклов.

Максимов ставит точку

Квадроциклист Александр Максимов завершил последний спецучасток ралли «Шёлковый путь» с лучшим результатом. Россиянин на 15 минут 38 секунд опередил лидера зачёта Рафала Соника. Третий участник зачёта квадроциклов Аркадиуш Линднер сегодня на старт не вышел.

Финальный двойной удар Toyota

Благодаря победе на заключительном спецучастке ралли «Шёлковый путь» Нассер Аль-Аттия установил новый рекорд – никогда ещё в современной истории одному и тому же рейдовику не удавалось выиграть в абсолютном зачёте все спецучастки одной и той же гонки.

Успех выступающего на Toyota Hilux гонщика подкрепил его товарищ по оружию Эрик ван Лун – голландец показал второе время в двух с половиной минутах позади катарца.

Замкнул тройку призёров на десятом спецучастке Жером Пелише и это очень важный момент. Вчера француз столкнулся сразу с двумя техническими проблемами. Сперва на его автомобиле срезало привод, который экипаж заменил за полчаса. Но затем из-за проблем с электрикой двигатель багги «лишился» сразу двух цилиндров из восьми. Жером сумел завершить девятый спецучасток, но потерял около сорока минут и одну позицию в зачёте внедорожников.

Сегодня же Пелише пошёл в атаку с тем, чтобы оторваться от преследовавшего его Сун Пинга и ему это удалось. Китайский гонщик показал лишь шестое время и проиграл Жерому шесть минут.

С четвёртым и пятым результатами десятый спецучасток завершили ещё два пилота на багги Hanwei Дзян Минг и Дзи Ян Ганг. Неудачник вчерашнего дня Матьё Серрадори спокойно доехал до финиша с седьмым результатом. Вслед за ним финишировал его товарищ по команде SRT Жан-Реми Бергун. Далее – Хань Вей и Андрей Рудской.

Занимавший вчера шестое место Денис Кротов, к сожалению, сегодня оторвал тягу в подвеске автомобиля и продолжает ремонт на трассе. Сперва Андрей Рудской, а затем пилот «КАМАЗ-мастер» Сергей Куприянов хотели взять его на буксир, но они не смогли помочь земляку, потому что поломка не позволяла буксировать автомобиль своим ходом.

В зачёте Т3 лучшее время показал Алексей Шмотьев. Он почти на семь минут опередил своего коллегу по команде Сергея Карякина – очередной триумф гонщиков Snag Racing.

Акира Миура финишировал первым среди участников зачёта Т2.

А тройку призёров заключительного спецучастка в зачёте Open составили Чен Фенг, Джан Пенг и Алексей Игнатов.

Победный финиш Шибалова

Антон Шибалов в заключительный день отбросил риск и ехал предельно аккуратно – отрыв от соперников позволял ему не атаковать. По ходу спецучастка гонщик команды «КАМАЗ-мастер» проигрывал своему коллеге Андрею Каргинову около трёх минут, но на финише всё равно был быстрее.

Для того, чтобы понять причину этого достаточно было посмотреть на заднее колесо грузовика Каргинова – диск был замят после страшного удара. Итог – второй результат.

Третий результат вслед за двумя «КАМАЗами» показал пилот команды «МАЗ-СПОРТавто» Алексей Вишневский, а четвёртым финишировал другой представитель белорусского коллектива Александр Васильевский. Далее финишировали Айрат Мардеев, Мартен ван ден Бринк и Сергей Куприянов.

Официальные итоги «Шёлкового пути – 2020»:

  • Победителем девятого издания ралли «Шёлковый путь» стал экипаж в составе Нассера Аль-Аттии и Мэтью Бомэля – пилот из Катара и штурман из Франции выступали на прототипе Toyota Hilux команды Qatar Rally Team.
  • Второе место занял дуэт китайских гонщиков: Хан Вей и Мин Ляо – «серебро» они завоевали на моноприводной багги Geely SMG команды Geely Autoshell Lubricant Team.
  • Замкнули тройку призёров французы Жером Пелише и Паскаль Ларрок, выступавшие на багги Optimus команды Raid Lynx.
  • В зачёте Т2 победу отпраздновал экипаж Акира Миура/ Лоран Лихтлёйхтер – они выступали на внедорожнике Toyota Land Cruiser 200.
  • Зачёт Т3 выиграл российский экипаж команды Snag Racing – Сергей Карякин и Антон Власюк. Успех своих коллег по команде подкрепил и другой экипаж коллектива Алексей Шмотьев/Андрей Рудницкий – они заняли третье место.
  • Тройку победителей и призёров зачёта грузовиков составили экипажи команды «КАМАЗ-мастер». Первое место у Антон Шибалова, вторым стал Андрей Каргинов, а замкнул тройку призёров Айрат Мардеев.

Источник: пресс-служба ралли-марафона «Шелковый путь»

“Классовое” превосходство: абсолютная победа Toyota в категории серийных внедорожников в ралли “Шелковый путь-2016”

24 июля в Пекине завершилось бескомпромиссное состязание на выносливость – международный ралли-рейд “Шелковый путь-2016”. Внедорожники Toyota триумфально прошли проверку на прочность 15-дневной внедорожной гонкой по Великому шелковому пути. Маршрут самого масштабного ралли-рейда в истории проекта проходил по территории 3 стран и состоял из 15 этапов общей протяженностью 10 734 километра, включая 4 105 километров сложнейших спецучастков.

Непримиримую борьбу за первое место в категории “Серийные внедорожники” (Т2) на протяжении всей гонки вели только команды на легендарных внедорожниках Toyota. Развернувшееся соперничество стало эффектным олицетворением безусловного преимущества Toyota в категории серийных внедорожников. С экипажем Astana Motorsport от самого старта до финиша упорно сражалась заводская команда Toyota Autobody на Toyota VDJ 200, которая заняла вторую позицию в категории ” Серийные внедорожники “. Еще одним серьезным конкурентом, проявившим чудеса упорства, стала команда Off Road Kazakhstan , выставившая для участия в гонке Toyota Land Cruiser 200. Внедорожники Toyota на протяжении многих лет – выбор по умолчанию в категории Т2 ралли “Шелковый путь”. В 2016 году 10 из 14 экипажей (71,5%) выбрали Toyota, превратив категорию фактически в монокубок.

Верхнюю ступень подиума в категории “Серийные внедорожники” заняли раллисты из команды Astana Motorsport (Казахстан), выступавшие на Toyota Land Cruiser 155. ” Toyota проверена в боях многократно. На Toyota Land Cruiser 200 и Land Cruiser Prado за 17 лет я выиграл больше 50 гонок. Это одни из лучших автомобилей в категории “продакшен”. На них можно показать достойный результат и в Кубке мира, на Дакаре и “Шелковом пути”. Я говорю о марафонах, где необходимо оптимальное сочетание мощности, веса и надежности агрегатов”, – прокомментировал Денис Березовский, пилот команды Astana Motorsport, республика Казахстан.

Убедительным доказательством превосходства внедорожных технологий Toyota стал блестящий результат экипажа №116 Жерома Пелише на Toyota Hilux в категории “Модифицированные внедорожники” и в общем зачете. Команда Raid Lynx вошла в Топ-10 ралли и заняла 8 место среди всех участников гонки. “Я выбираю Toyota просто потому, что она лучшая”, – прокомментировал Жером Пелише свой выбор внедорожников Toyota для участия в гонке (команда Raid Lynx, Франция).

Бескомпромиссная надежность Toyota Land Cruise r и легендарная выносливость Toyota Hilux стали определяющим выбором большинства команд, доверивших автомобилям Toyota спортивный успех в общей категории легковых автомобилей. В 2016 году ставку на легендарное долговечность, надежность и качество Toyota в 15-дневной непримиримой схватке сделали 27% экипажей, обеспечив бренду абсолютное лидерство среди автопроизводителей.

Многие команды мирового уровня, выступавшие в ралли “Шелковый путь-2016”, давно сделали автомобили Toyota практически выбором по умолчанию в качестве гоночных ассистанс и автомобилей сопровождения. 35 экипажей (более 40%), участвовавших в гонке, выбрали в качестве автомобиля поддержки надежные автомобили Toyota. В 2016 году миссия групп технической поддержки была сложнее, чем когда-либо ранее. Работа на маршруте “Шелкового пути” стала изнурительным испытанием на прочность из-за 40-градусной жары в степях Казахстана и в пустыне на территории Китая, проливных дождей в поволжских степях, дюн, горных перевалов, бродов и других препятствий на маршруте протяженностью свыше 10 тысяч километров.

В 2016 году внедорожники Toyota стали официальными автомобилями самой масштабной гонки в истории проекта “Шелковый путь”. Внедорожники Toyota Land Cruiser и Toyota Hilux, способные преодолевать любые трудности в заводской комплектации, блестяще справились с миссией официальных автомобилей ралли-рейда. Благодаря высочайшему уровню адаптации к суровым дорожным и климатическим условиям, прочной рамной конструкции, надежному полному приводу и современным электронным системами помощи при движении на бездорожье, внедорожники Toyota с легкостью доставляли организаторов в самые труднодоступные пункты на маршруте и блестяще справились со всеми возложенными на них задачами.

“Для нас особенно важно, что автомобили Toyota массово представлены в ралли “Шелковый путь”. Это и боевые внедорожники Toyota, и автомобили группы технической поддержки. И, наконец, это автомобили для организаторов и прессы, способные доставить пассажиров в любые места, даже если там нет намека на дорогу. Внедорожники легендарного семейства Toyota Land Cruiser и Toyota Hilux абсолютно незаменимы там, где предстоят испытания на грани возможностей. Поэтому ни Дакар, ни “Шелковый путь” просто невозможно себе представить без них”, – прокомментировала Татьяна Халявская, директор департамента маркетинга Toyota ООО “Тойота Мотор”.

Выделите ошибку в тексте
и нажмите ctrl + enter

20 июля стартует ралли-рейд «Шёлковый путь-2018»

Уже в ближайшую пятницу, 20 июля, в Астрахани будет дан официальный старт ралли-рейду «Шёлковый путь». Среди участников – множество сильнейших команд и хорошо знакомых любителям автогонок лиц.

Одним из главных претендентов на победу в категории внедорожников станет команда Overdrive Racing, которая выставит на старт внедорожник Toyota Hilux, подготовленный по регламенту T1. Лидер команды – один из лучших рейдовиков планеты Нассер Аль-Аттия, двукратный победитель «Дакара», а его команда имеет полузаводской статус.

«Я прекрасно помню «Шёлковый путь-2010» и упорную борьбу за первое место, которое мы оспаривали с Карлосом Сайнсом, – сказал Нассер. – Надеюсь, в этот раз мне удастся подняться выше второй строчки, ведь каждый раз, выходя на старт, я думаю только о победе».

Противостоять ему будет другой известный пилот и победитель «Дакара» 2014 года Нани Рома – и это его дебют на «Шёлковом пути». Испанец сядет за руль Mini John Cooper Works команды X-raid. Внутрикомандная борьба обещает быть интересной, ведь на таком же автомобиле выступит Язид Аль-Раджи из Саудовской Аравии – он занял второе место на «Шёлковом пути» в 2016 году. Победитель Кубка мира FIA по ралли-рейдам российский гонщик из команды G-Energy Team Владимир Васильев также будет пилотировать Mini.

Китай будет представлен весьма сильным гонщиком – в гонке примет участие Хан Вей из команды Geely Auto Cooper Tire Team. Он занял второе место на прошлогоднем «Шёлковом пути» и совсем недавно выиграл ралли Taklimakan на своей моноприводной багги SMG. Задача-минимум для китайского гонщика – повторение результата 2017 года.

Особое внимание будет приковано к Гарри Ханту – он будет выступать на экс-заводской Peugeot DKR 3008 Maxi команды PH-Sport. Во время недавнего ралли-рейда в Казахстане британец продемонстрировал, что его стоит считать серьёзным претендентом на победу. В списке претендентов на высокий результат и победитель Africa ECO Race 2018 года Матье Серрадори. Французский гонщик из команды SRT вновь стартует на багги MCM.

За победу в зачёте Т1 также будет сражаться обладатель Кубка мира FIA по ралли-рейдам 2014 года в зачёте Т2 Андрей Рудской – он выступит на G-Force BARS за команду Suprotec Racing.

Отдельно стоит упомянуть экипаж Сергея Шалыгина и Артёма Канивца с Дальнего востока. В ралли-рейдах они далеко не новички, выступают в этой категории автоспорта более десяти лет, и этот «Шёлковый путь» для них уже восьмой. И все эти годы они выходят на старт на одном и том же внедорожнике, Toyota Land Cruiser 80! Когда-то эта машина была личным автомобилем Шалыгина.

Более того – Сергей и Артём сами готовят машину к гонке, а по ходу всего маршрута весь экипаж состоит только из них самих! Преодолеть дистанцию марафона в таких условиях – подвиг, и два сибиряка совершали его уже не раз. Конечно, ставить перед собой задачу победить они не могут, однако их выступление подчёркивает – дух ралли-рейдов в его первозданном виде по-прежнему жив.

В категории Т2 основным претендентом на победу станет Акира Миура. Японец стартует на Toyota Land Cruiser 200 команды Team Land Cruiser Toyota Auto Body. Японскую марку на «Шёлковом пути» также будет представлять Анастасия Нифонтова – известная российская мотогонщица выступит на «Шёлковом пути» за команду Toyota Team Russia.

Участники зачёта Т3 соберёт не менее восьми экипажей. Победитель «Дакара» 2017 года в зачёте квадроциклов Сергей Карякин сменил категорию, но его цель не изменилась. Гонщик команды Snag Racing будет выступать на «Шёлковом пути» за рулём Maverick X3. В свою очередь Мария Опарина из Suprotec Racing будет защищать своё звание лучшей пилотессы «Шёлкового пути». В этой же категории выступят три вездехода Polaris команды XTreme Plus под управлением французов Фредерика Шавиньи и Николя Дюкло, а также поляка Роберта Чустковски.

Как обычно, сильнейший состав соберёт зачёт грузовиков. Команда «КАМАЗ-мастер» выставит на старт шесть грузовиков. Пять дизельных КАМАЗов получат в своё распоряжение лучшие пилоты команды: Дмитрий Сотников (действующий победитель ралли «Шёлковый путь»), Эдуард Николаев (победитель ралли «Дакар» 2018 года), Айрат Мардеев (победитель ралли «Шёлковый путь» 2016 года), Антон Шибалов и Андрей Каргинов. Шестой грузовик с газодизельным двигателем поведёт в бой Сергей Куприянов – он отлично показал себя на недавней гонке в Казахстане.

Присоединится к борьбе и ещё одна российская марка – команда «ГАЗ Рейд Спорт» будет представлена двумя машинами, на которых поедут Михаил Шкляев и Болеслав Левицкий. Сергей Вязович возглавит список гонщиков команды «МАЗ-СПОРТавто» и будет серьёзным претендентом на итоговую победу. Всего команда МАЗа выставит на старт четыре грузовика.

Среди других серьёзных претендентов на успех – две голландские команды на грузовиках Renault. Мартин ван дер Бринк из Mammoet Rallye Sport и Герт Хусин из Riwald Dakar Team продемонстрируют всё, на что они способны. Наконец, не стоит сбрасывать со счетов японских пилотов команды Hino, отца и сына Терухито и Йошимаса Сугавара. Йошимаса, которому исполнилось 77 лет – старейший гонщик в грузовом зачёте в мировых ралли-рейдах.

До Пекина с приключениями

Последние километры гонки дались участникам ралли-рейда “Шелковый путь” с трудом. Перед финишем марафона спортсмены должны были пройти 70-километровый отрезок по пескам со сложными дюнами. Красивая точка могла стоить лидерам места на подиуме.

Четырнадцатый спецучасток со скоростными трассами привел участников на последнее место стоянки бивуака в китайский город Хух-Хото. Впереди были Пекин и торжественное награждение триумфаторов.

До последнего дня сохранялась интрига, кто выиграет “Шелковый путь”. На протяжении всего этапа болельщики, журналисты, члены команд, ожидающие гонщиков на финише, следили онлайн за тем, какое время показывают экипажи, кто придет первым.

Поднимая пыль, друг за другом на финиш ворвались лидеры зачета внедорожников. Французский пилот “Пежо” Сирил Депре, выигравший эту гонку, сказал, что счастлив. Он мечтал пройти по маршруту Москва – Пекин, и вот его мечта сбылась. И случилось невероятное – он на подиуме. По словам Депре, когда его пригласили на “Шелковый путь”, он нисколько не сомневался в том, что гонка будет замечательной, ведь ее организацией занимается многократный чемпион “Дакара” Владимир Чагин. А с ним Депре знаком лично.

Настоящим событием стал успех на “Шелковом пути” российского пилота G-Energy Team Владимира Васильева. Он замкнул тройку лидеров.

– Вся гонка была скоростная, дороги преимущественно для багги, поэтому ничего удивительно в том, что они победили, нет, – сказал Васильев. Он воспользовался моментом и обратился к организаторам сократить лиазоны (перегоны), потому что гонщики утомляются на них больше, чем на спецучастках.

В зачете грузовиков победа Айрата Мардеева на “КАМАЗ-Мастер” была безоговорочной. Он вышел в лидеры общего зачета еще несколько этапов назад и смог удержать позиции, предварительно нарастив отрыв. Поэтому он мог себе позволить на последнем спецучастке ехать в свое удовольствие, наслаждаясь последними километрами “Шелкового пути”.

– Мы немного сбросили темп, ехали спокойно, потому что никого не видели позади себя в зеркала, – сказал Мардеев. – Была возможность полюбоваться видами красивых дюн. Поверьте, такая возможность выпадает довольно редко. Не скажу, что пески были сложными для нас, но мы всегда помнили о том, что внешность обманчива, местами дюны очень коварны. Машина работала без единого сбоя. Спасибо механикам, что подготовили хороший автомобиль. Штурман Айдар Беляев и механик Дмитрий Свистунов сработали безупречно. Это наша общая победа.

Пилоту Дмитрию Сотникову на финише спецучастка не верилось, что он занял второе место. Стартовав под номером 300, Дмитрий переживал, что номер с двумя нулями, по поверью гонщиков, принесет неудачу.

– Постоянно об этом думал и старался держать себя в руках, перестраховывался. Гонка была очень сложной, но мы старались до конца выдержать свой темп. И в техническом плане было все хорошо, мы даже колеса ни разу не меняли. В нашем экипаже новый штурман Иван Романов, он только нарабатывает опыт. И я очень рад, что мы все вместе преодолели этот сложный путь и выросли в профессиональном плане на этой гонке.

Голландский пилот Мартин ван ден Бринк всю гонку держал камазовцев в тонусе. И на последнем этапе постоянно напоминал о себе. Но из-за проблем с новым капотником, который он приехал испытать во время марафона, он смог удержать только третий результат.

Не так, как хотелось бы, сложилась гонка для камазовца Эдуарда Николаева. Напомним, он также приехал на “Шелковый путь” испытать новый капотный грузовик. “Давно не было таких этапов, – признался пилот. – Выиграли гонку те, у кого не только хорошие машины, но и сильная физическая подготовка. Побольше бы таких спецучастков на “Дакаре”. Я очень доволен своим новым автомобилем, работой экипажа. Считаю, что первого места на этой гонке достойны занять мой штурман Евгений Яковлев и механик Владимир Рыбаков. А я так и пришел четвертым. Они справились со своей задачей на все 100 процентов, у меня были помарки.

Ссылка на основную публикацию