800 километров без подзарядки: новые возможности электрокаров

Аккумуляторы нового типа позволят электромобилям проезжать по 800 км без подзарядки

Дата: 2020-05-27 09:45

Отсутствие значимого прогресса в технологиях хранения электрического заряда начинает сдерживать развитие целых отраслей. Например, современные электромобили вынуждены либо ограничиваться скромными показателями пробега без подзарядки, либо становиться дорогими игрушками для избранных «технофилов». Стремление производителей смартфонов сделать свои устройства более тонкими и лёгкими конфликтует с компоновочными особенностями литиево-ионных аккумуляторов: их ёмкость сложно увеличить, не пожертвовав толщиной корпуса и массой смартфона. Функциональные возможности мобильных устройств расширяются, появляются новые потребители электроэнергии, а вот прогресса во времени автономной работы добиться не получается. Как сообщает ресурс EE Times Asia, на технологическом саммите Imec сотрудники компании поделились различными перспективными разработками, среди которых был и проект по применению при создании аккумуляторов с твердотельным электролитом новых типов материалов, которые позволяют сделать ячейку более компактной. Либо при сохранении прежних габаритов можно увеличить ёмкость аккумулятора. По прогнозам, современные литиево-ионные аккумуляторы к 2025 году достигнут предела удельной ёмкости в 800 Вт·ч на один литр объёма. Если предложения Imec удастся воплотить в жизнь, то уже к 2030 году удельную ёмкость батарей удастся поднять до 1200 Вт·ч/л. Электромобили смогут проезжать без подзарядки до 800 км, а смартфоны смогут работать вдали от розетки несколько дней.

Предыдущие новости

Сегодня, 27 мая, в 09:23 по московскому времени с космодрома Плесецк в Архангельской области стартовала ракета космического назначения «Союз-2.1б» с навигационным спутником «Глонасс-М». Архивные фотографии.

Крупнейший китайский контрактный производитель микросхем Semiconductor Manufacturing International Corp. (SMIC) покидает Нью-Йоркскую фондовую биржу (NYSE) в связи с тем, что торговая война между США и Пекином перешла в технологический сектор.

В апреле появилась информация, что ASUS проектирует смартфоны в формате «двойной слайдер». И вот теперь, как сообщает ресурс LetsGoDigital, эти данные подтвердила Всемирная организация интеллектуальной собственности (World Intellectual Property Organization, WIPO). Речь идёт об аппаратах, у которых фронтальная панель с дисплеем может сдвигаться относительно тыльной части.

Международный анонс флагманских смартфонов Redmi K20 и K20 Pro состоится 28 мая, однако в Китае новинки уже показали на закрытой презентации. В сети уже появились не только фотографии с мероприятия, но и снимки самих смартфонов. На одной из фотографий даже запечатлен Redmi K20 без задней.

Электромобили 2020 года с большим запасом хода – ТОП-10

Представлен рейтинг ТОП-10 электромобилей с максимальным запасом хода. Наведены характеристики и цена электрокаров. В конце статьи видео подборка ТОП-5 самых ожидаемых электрокаров.

Содержание рейтинга:

  • Tesla Model S Extended Range
  • Tesla Model 3 Long Range
  • Tesla Model X Extended Range
  • Mercedes-Benz EQC
  • Hyundai Kona Electric
  • Audi e-tron quattro
  • Kia e-Niro
  • Chevrolet Bolt
  • Jaguar I-Pace
  • Nissan Leaf e plus
  • Видео

Сегодня тяжело представить популярного автомобильного производителя в арсенале, которого не было бы линейке электромобилей. Можно сказать это одно из самых стремительных направлений в развитии строения транспорта. Экономия топлива, всевозможные загрязнения окружающей среды и прочие нюансы от которых электромобили уходят в сторону.

Если еще 10 лет тому модели электромобилей можно было пересчитать на пальцах, то сегодня это бесчисленное количество, которое даже запомнить тяжело. Основной характеристикой электромобиля считается запас хода, именно он показывает насколько «железный конь» выносливый и на что способен. Чтоб понять, какой же электромобиль самый выносливый и получил максимальный запас хода, рассмотрим рейтинг ТОП-10.

1. Tesla Model S Extended Range

Первой моделью в рейтинге стал электромобиль Tesla Model S «Extended Range». Как показывают характеристики, и заявляет производитель, запаса хода полностью заряженной батареи хватит на 539 километров пробега. От 0 до 96 км/час такая комплектация может разогнать за 4,1 секунды.

В качестве элемента питания инженеры использовали аккумуляторный блок на 100 кВт*час. Что касается ценовой политики, то стартовая цена обычной комплектации обойдется от $93000. Сколько обойдется топовая комплектация такой Tesla Model S «Extended Range» производитель пока не уточняет.

2. Tesla Model 3 Long Range

Вторую позицию рейтинга занял так же электромобиль Tesla Model 3 «Long Range» с длиной базой. Как видим, это очередной показатель того, что производитель нацелился на удержание позиций рейтинга. Запаса хода такого электромобиля хватит на 499 км пробега без подзарядки. В отличие от предыдущего лидера, данная модель является опциональной.

Первую сотню на спидометре Тесла может преодолеть за 5,1 секунду, а максимальная скорость выросла до 225 км/час. По информации производителя, емкость аккумулятора удлиненной версии составляет 75-80 кВт*ч. Энергопотребление такой модели электромобиля составляет порядка 17 кВт*ч на 100 км пробега. Что касается цены, то старт начинается от $64100. Максимально такой электромобиль может выдать 258 лошадок, а вот среднее время зарядки от обычной розетки со стандартным зарядным составляет 8 часов.

3. Tesla Model X Extended Range

Закрывает первую тройку еще одна модель Tesla Model X «Extended Range». На полностью заряженной батареи электромобиль сможет проехать 475 км пути. От 0 до 96 км/час (60 миль/ч) электрокар может разогнаться за 4,7 секунды. Стартовая цена начинается от $96000.

Под капотом такого электромобиля инженеры спрятали ранее известную батарею, емкостью 100 кВт*ч. Привод новинки полный, поэтому особых трудностей по бездорожью не будет. Особенность данной модели в том, что они может расположить 7 пассажиров, а второй ряд дверей получил систему открытия «крылья чайки». В салоне помимо стильного дизайна выделяется вертикальный 17″ сенсорный дисплей мультимедийной системы.

4. Mercedes-Benz EQC 2018

Не так давно был представлен еще один лидер электромобилей – Mercedes-Benz EQC 2018. Дизайн данной модели хоть и новый, но все же узнаются черты производителя. По информации производителя, запаса хода данной модели хватить на 450 километров пути. Сердцем для такого кроссовера послужили два асинхронных электродвигателя, с максимальным крутящим моментом 765 Нм, общей мощностью 402 лошадки. Больше всего по весу затянула батарея, как утверждает производитель – 650 кг.

Потребление электроэнергии кроссовера составляет 22,2 кВт*ч на 100 км пробега. Таким образом, до 100 км/час на спидометре новинка может разогнаться за 5,1 секунды, а вот максимальная скорость составляет 180 км/час и ограничена программным путем. Всего ж вес кроссовера составляет 2425 кг. Что касается ценовой политики, то старт на электромобиль Mercedes-Benz EQC обойдется от $87000. В сравнении с предыдущими лидерами не столь много, но стоит учитывать, что это полноценный кроссовер, с полным приводом и неплохими характеристиками по проходимости.

5. Hyundai Kona Electric

Первую пятерку лидеров закрывает весьма известный кроссовер Hyundai Kona Electric, о котором ранее ходило не мало слухов. Корейский производитель так же не стал в последних рядах, представив новый кроссовер Hyundai Kona Electric. От обычного Kona, новый электромобиль отличается минимально, но вот под капотом это полностью другая модель. На выбор покупателя предлагают короткую (Short-range) и длинную версию кроссовера (Long-range).

Как утверждает производитель, запаса хода новой Hyundai Kona Electric в модификации 64 кВт хватит на 415 километров пути. До 100 км/час электромобиль может разогнаться за 9,3 секунды, а вот максималка составляет 167 км/час и ограничена программным путем, хотя говорит, что её можно поднять до 200 км/час. Потребление электроэнергии порядка 14,8 кВт*час. Что касается цены, то в среднем такая модель обойдется от $50000.

6. Audi e-tron Quattro

Суммарная мощность агрегата составляет 408 лошадок, а полного зарядка батареи хватит на 400 км пробега. В зависимости от стандарта зарядки, в среднем потребуется от 30 минут до 8,5 часов. Первую сотку на спидометре электромобиль преодолеет за 5,7 секунды, а вот максимальная скорость составит 200 км/час. Производство новинки стартует в середине 2020 года, поэтому пока можно говорить только о приблизительной цене. По словам производителя, базовая комплектация Audi e-tron Quattro обойдется от 79900 евро, хотя ближе к старту продаж эта цифра может измениться.

7. Kia e-Niro

Седьмую позицию рейтинга заняла новая модификация Kia e-Niro 64 кВт. Полного заряда батареи такого электрокара хватит, чтоб проехать 384 км без подзарядки. Даже 5 лет тому такой показатель запаса казался недостижимым, сегодня же это в пределах нормы. Батарея такого электромобиля емкостью 64 кВт*ч, мощность электродвигателя 204 лошадки.

Первую сотню на спидометре кроссовер может преодолеть за 7,8 секунды. Несмотря на то, что электромобиль попал в рейтинг и относится к более бюджетным вариантом, он неплохо удивил ценой и комплектацией. На борту новинки можно найти самые современные технологии, системы безопасности и комфорта. Что касается цены, то базовая версия стартует от 35000 евро, по сравнению с конкурентами это существенно дешевле.

8. Chevrolet Bolt

Восьмую позицию рейтинга разделил небольшой, компактный хэтчбек Chevrolet Bolt с весьма неплохими характеристиками. Мощность электродвигателя под капотом составляет 200 лошадок, а запаса хода без подзарядки достаточно на 383 километра пути. В зависимости от типа зарядки в среднем потребуется от 30 минут до 9 часов.

Что касается динамических характеристик, то от 0 до 100 км/час электромобиль сможет разогнаться за 7,2 секунды, а максимальная скорость составит 145 км/час. Цена такого электромобиля так же на столь большая, базовая комплектация с весьма неплохим набором характеристик обойдется от $36620.

9. Jaguar I-Pace

Предпоследнюю девятую позицию рейтинга занял массивный Jaguar I-Pace. Тяжело представить данного производителя в таком рейтинге, но прогресс требует свое, и все же инженеры решились на выпуск полностью электрифицированной модели. Одной зарядки хватит на 377 км, именно так это утверждает производитель. Суммарная мощность электродвигателя составляет 400 лошадок (700 Нм), а мощность батареи 90 кВт*ч.

Если верить информации производителя, то до 100 км/час электромобиль может разогнаться за 4,8 секунды и максимально показать отметку в 200 км/час. Комплектация новинки весьма неплохая, но вот цена так же удивит не мало. Базовая комплектация стартует от 78240 евро, сколько обойдется топовая комплектация производитель не уточняет.

10. Nissan Leaf e plus

В отличие от предыдущих конкурентов по рейтингу, новый Nissan Leaf e plus не спешит прогрессировать на столь большую дистанцию. Как утверждает производитель, одно полного заряда батареи хватит на 364 километра пробега. Мощность такого хэтчбека составляет 160 кВт (214 л.с.), с максимальным крутящим моментом 340 Нм.

По результатам разных тестов, до первой сотни на спидометре электромобиль может разогнаться за 6 секунд. Что касается комплектации новинки, то здесь производитель так же не пожалел, на борту новинки можно найти самые современны системы безопасности и комфорта, а так же качественную обшивку и мультимедийную систему. Цена нового Nissan Leaf e plus в базе стартует от $36000.

Рассмотрев рейтинга новых электромобилей 2020 года, можно удивиться такому большому запасу хода и неплохой комплектации, но немного большой цене. С другой же стороны есть сомнения в заявленных данных, все электрокары за исключением Audi e-tron quattro и Mercedes-Benz EQC, проходили тестирование по стандарту EPA. Нюансом этого стандарта есть то, что испытания проходят в идеальных для электромобиля условиях, но не в тех условиях, где он используется каждый день.

Это может основным показателем того, что реальный запас хода перечисленных электромобилей существенно отличается. Например, достаточно включить кондиционер, лишний раз послушать музыку или вовсе надавить на педаль газа, как показатель запаса хода существенно сократится. Более правдивыми будут показатели в Audi e-tron quattro и Mercedes-Benz EQC, Ауди тестировали по стандарту WLTP, а мерседес по стандарту NEDC. Оба варианта тестируют в условиях городского использования, что дает более правдивые данные. Остается ожидать реальных отзывов владельцев, чтоб вполне понять, насколько правдивы заявления производителей и чего в дальнейшем стоит ожидать от новых электромобилей.

Видео-обзор самых ожидаемых электромобилей в 2020 году:


Аккумуляторы нового типа позволят электромобилям проезжать по 800 км без подзарядки

Отсутствие значимого прогресса в технологиях хранения электрического заряда начинает сдерживать развитие целых отраслей. Например, современные электромобили вынуждены либо ограничиваться скромными показателями пробега без подзарядки, либо становиться дорогими игрушками для избранных «технофилов». Стремление производителей смартфонов сделать свои устройства более тонкими и лёгкими конфликтует с компоновочными особенностями литиево-ионных аккумуляторов: их ёмкость сложно увеличить, не пожертвовав толщиной корпуса и массой смартфона. Функциональные возможности мобильных устройств расширяются, появляются новые потребители электроэнергии, а вот прогресса во времени автономной работы добиться не получается.

Как сообщает ресурс EE Times Asia, на технологическом саммите Imec сотрудники компании поделились различными перспективными разработками, среди которых был и проект по применению при создании аккумуляторов с твердотельным электролитом новых типов материалов, которые позволяют сделать ячейку более компактной. Либо при сохранении прежних габаритов можно увеличить ёмкость аккумулятора. По прогнозам, современные литиево-ионные аккумуляторы к 2025 году достигнут предела удельной ёмкости в 800 Вт·ч на один литр объёма. Если предложения Imec удастся воплотить в жизнь, то уже к 2030 году удельную ёмкость батарей удастся поднять до 1200 Вт·ч/л. Электромобили смогут проезжать без подзарядки до 800 км, а смартфоны смогут работать вдали от розетки несколько дней.

Источник изображения: EE Times Asia

Imec в этом году уже анонсировал создание материала из нанотрубок с ячеистой структурой для производства электродов, и сейчас ведётся строительство лаборатории, которая начнёт выпускать прототипы батарей с твердотельным электролитом к концу текущего года. Специалисты Imec утверждают, что одной из причин провала носимых устройств типа Google Glass стало отсутствие у них компактных и ёмких источников питания. Одним из предложений Imec является создание анода, сочетающего литий с другими металлами, который позволит уменьшить толщину слоя электролита без ущерба для совокупной ёмкости аккумуляторной ячейки.

Аккумуляторы нового типа позволят электромобилям проезжать по 800 км без подзарядки

Отсутствие значимого прогресса в технологиях хранения электрического заряда начинает сдерживать развитие целых отраслей. Например, современные электромобили вынуждены либо ограничиваться скромными показателями пробега без подзарядки, либо становиться дорогими игрушками для избранных «технофилов». Стремление производителей смартфонов сделать свои устройства более тонкими и лёгкими конфликтует с компоновочными особенностями литиево-ионных аккумуляторов: их ёмкость сложно увеличить, не пожертвовав толщиной корпуса и массой смартфона. Функциональные возможности мобильных устройств расширяются, появляются новые потребители электроэнергии, а вот прогресса во времени автономной работы добиться не получается.

Как сообщает ресурс EE Times Asia , на технологическом саммите Imec сотрудники компании поделились различными перспективными разработками, среди которых был и проект по применению при создании аккумуляторов с твердотельным электролитом новых типов материалов, которые позволяют сделать ячейку более компактной. Либо при сохранении прежних габаритов можно увеличить ёмкость аккумулятора. По прогнозам, современные литиево-ионные аккумуляторы к 2025 году достигнут предела удельной ёмкости в 800 Вт·ч на один литр объёма. Если предложения Imec удастся воплотить в жизнь, то уже к 2030 году удельную ёмкость батарей удастся поднять до 1200 Вт·ч/л. Электромобили смогут проезжать без подзарядки до 800 км, а смартфоны смогут работать вдали от розетки несколько дней.

Imec в этом году уже анонсировал создание материала из нанотрубок с ячеистой структурой для производства электродов, и сейчас ведётся строительство лаборатории, которая начнёт выпускать прототипы батарей с твердотельным электролитом к концу текущего года. Специалисты Imec утверждают, что одной из причин провала носимых устройств типа Google Glass стало отсутствие у них компактных и ёмких источников питания. Одним из предложений Imec является создание анода, сочетающего литий с другими металлами, который позволит уменьшить толщину слоя электролита без ущерба для совокупной ёмкости аккумуляторной ячейки.

Необычный электрокар Aptera сможет проехать 1600 км на одном заряде

Ещё в 2009 году на рынок должен был выйти электромобиль Aptera от одноимённого калифорнийского стартапа, но по ряду причин этого не произошло, и в 2011 году компания была закрыта. Спустя 10 лет её создатели снова объединились и вновь намерены выпустить электрокар. Его особенностью помимо необычного внешнего вида должна стать возможность проехать 1600 километров без подзарядки.

Aptera не похож ни на один существующий автомобиль. Внешне он скорее напоминает самолёт из фантастических фильмов. У него три колеса (два спереди и одно сзади), а двери открываются вверх. Корпус выполнен из композитных материалов, что позволяет существенно снизить массу и стоимость автомобиля в сравнении с аналогами из металла. Вместе с этим разработчики уверяют, что салон, рассчитанный на двух человек, будет безопаснее и прочнее, чем в любом другим современном авто.

Главной целью основателей Aptera является создать самый эффективный электрокар в мире. Они намерены использовать аккумуляторы ёмкостью от 40 до 100 кВт⋅ч. Топовая версия сможет проехать 1600 км на одном заряде, что соответствует расходу менее 100 Вт⋅ч на 1 милю (1,6 км). Для сравнения, самая эффективная модель Tesla 2020 года — Model 3 Standard Range Plus — тратит примерно 250 Вт⋅ч на 1 милю.

Для достижения рекордной автономности разработчики намерены максимально снизить сопротивление и массу автомобиля. Так, версия с аккумулятором на 60 кВт⋅ч будет весить порядка 800 кг. Самый эффективный четырёхместный Nissan Leaf Plus с батареей ёмкостью 62 кВт⋅ч весит почти вдвое больше (1557 кг) и расходует 310 Вт⋅ч на 1 милю.

Салон Aptera будет выполнен по всем современным трендам

Для начала серийного производства компания намерена привлечь 2,5 миллиона долларов инвестиций. Если всё пойдёт по плану, то первый электрокар будет готов уже в 2020 году, а к 2022-му разработчики обещают выпустить 11 тысяч автомобилей. Ожидается, что цена на авто будет составлять от 34 до 59 тысяч долларов в зависимости от модификации.

Аккумуляторы нового типа позволят электромобилям проезжать по 800 км без подзарядки

Отсутствие значимого прогресса в технологиях хранения электрического заряда начинает сдерживать развитие целых отраслей. Например, современные электромобили вынуждены либо ограничиваться скромными показателями пробега без подзарядки, либо становиться дорогими игрушками для избранных «технофилов». Стремление производителей смартфонов сделать свои устройства более тонкими и лёгкими конфликтует с компоновочными особенностями литиево-ионных аккумуляторов: их ёмкость сложно увеличить, не пожертвовав толщиной корпуса и массой смартфона. Функциональные возможности мобильных устройств расширяются, появляются новые потребители электроэнергии, а вот прогресса во времени автономной работы добиться не получается.

Как сообщает ресурс EE Times Asia , на технологическом саммите Imec сотрудники компании поделились различными перспективными разработками, среди которых был и проект по применению при создании аккумуляторов с твердотельным электролитом новых типов материалов, которые позволяют сделать ячейку более компактной. Либо при сохранении прежних габаритов можно увеличить ёмкость аккумулятора. По прогнозам, современные литиево-ионные аккумуляторы к 2025 году достигнут предела удельной ёмкости в 800 Вт·ч на один литр объёма. Если предложения Imec удастся воплотить в жизнь, то уже к 2030 году удельную ёмкость батарей удастся поднять до 1200 Вт·ч/л. Электромобили смогут проезжать без подзарядки до 800 км, а смартфоны смогут работать вдали от розетки несколько дней.

Imec в этом году уже анонсировал создание материала из нанотрубок с ячеистой структурой для производства электродов, и сейчас ведётся строительство лаборатории, которая начнёт выпускать прототипы батарей с твердотельным электролитом к концу текущего года. Специалисты Imec утверждают, что одной из причин провала носимых устройств типа Google Glass стало отсутствие у них компактных и ёмких источников питания. Одним из предложений Imec является создание анода, сочетающего литий с другими металлами, который позволит уменьшить толщину слоя электролита без ущерба для совокупной ёмкости аккумуляторной ячейки.

Новый тип аккумулятора позволит электромобилям проехать почти 2400 километров без подзарядки

Электромобили сегодня все более плотно входят в нашу с вами повседневную жизнь. Практически в любом крупном городе-мегаполисе (в том числе и в нашей стране) можно найти зарядную станцию для того же электромобиля Tesla. И в емкости аккумулятора, на самом деле, и кроется одна из основных проблем современных электрокаров. Они все еще не настолько мощные, как хотелось бы. Однако все может измениться благодаря изобретению британского инженера Тревора Джексона.

Возможно, в скором времени заряжать электрокары нужно будет очень редко

Как сделать аккумуляторные батареи электрокаров более емкими

Наверняка вы (как и мы до сегодняшнего для) не слышали ничего о Треворе Джексоне. А он, меж тем, успел поработать в качестве инженера на такие компании, как Rolls-Royce, BAE Systems (оборонная компания Великобритании, занимающаяся разработками в области вооружений, информационной безопасности, аэрокосмической сфере), а также отслужить в качестве офицера военно-морского флота Ее Королевского величества.

Как сообщает редакция Daily Mail, еще в начале двухтысячных годов господин Джексон задумался о том, что традиционные литий-ионные аккумуляторы устарели и нужно как-то модифицировать эту технологию. Тогда, ясное дело, об электромобилях инженер даже не помышлял. Он просто решил разработать на основе алюминия более емкий аккумулятор, чем литий-ионные аналоги. Кроме того, в качестве электролита Тревор Джексон решил использовать безопасное для окружающей среды вещество. На разработку ушло почти 18 лет. За это время британец разработал экологически чистый аккумулятор, который подходит для использования в любой сфере — от создания обычных батарей до элементов питания электромобилей и даже самолетов. Но не все было так гладко.

С тех пор, как инженер еще 10 лет назад показал прототип своего устройства компаниям, занимавшихся сферой электрификации, он испытывал давление со стороны автомобильной индустрии. Батарею называли непроверенной, а ее возможности — завышенными. Насколько завышенными? Ну, скажем, если верить инженеру, то батарея Джексона вмещает в девять раз больше киловатт-часов электричества на килограмм, чем литий-ионная. Хотите простой пример? Пожалуйста: если поставить сопоставимую по весу и размеру батарею на Tesla Model S, то дальность пробега электромобиля увеличится с 600 до почти 2400 километров.

Прорыв в моих экспериментах наступил тогда, когда я нашел новую формулу электролита — не токсичного и не едкого. Я даже выпил его, когда демонстрировал инвесторам, чтобы доказать, что он безопасен», — говорит Тревор Джексон. Кроме безопасности, электролит обладает и другим важным преимуществом — он может работать с металлом низкого качества, например, с переработанными банками из-под газировки. Его формулу, однако, я держу в строжайшей тайне.

Тревор Джексон. Изобретатель аккумулятора нового типа

И это можно было бы принять за очередную «утку», если бы ни парочка «но». Во-первых, независимая экспертная оценка, проведенная правительственным агентством UK Trade and Investment в 2017 году, пришла к выводу, что батарея Джексона действительно «соответствует заявленным характеристикам» и основана на «заслуживающей доверия технологии». В любом случае мы будем следить за развитием событий и если у данной истории появятся новые подробности — вы узнаете их первыми в нашем новостном канале в Телеграм.

А во-вторых, инженер уже подписал многомиллионный контракт с британской компанией Austin Electric, которая будет производить аккумуляторы по технологии господина Джексона. Конечно, сразу на электромобили их устанавливать никто не станет. Сначала планируется использование аккумуляторов нового типа в трехколесных азиатских такси (моторикшах), затем в электровелосипедах и самокатах, а потом настанет и очередь электрокаров. Сообщается, что в свободной продаже аккумуляторы нового типа могут появиться уже в 2020 году.

Ссылка на основную публикацию