8 наиболее необычных железнодорожных маршрутов

Пять самых интересных железнодорожных маршрутов мира

16 января 2016 Железные дороги, уступив в последние десятилетия все ведущие позиции авиации и автотранспорту, все ещё остаются привлекательными для миллионов пассажиров во всём мире.

Однако всё чаще поездка на поезде воспринимается не как транспортная услуга, а как необычное путешествие, имеющее самостоятельную туристическую ценность.

В этой статье мы расскажем здесь о пяти самых, на наш взгляд, интересных, с туристической точки зрения, и зрелищных железнодорожных маршрутах мира.

Восточный Экспресс (Orient Express, Париж – Стамбул)

Своей всемирной славой «Восточный экспресс» обязан популярному роману Агаты Кристи и многим последующим упоминаниям в литературе и кинематографе. Первый в мире, курсировавший между Парижем и Стамбулом трансконтинентальный экспресс полностью состоял из вагонов класса люкс, отделанных с неслыханной по тем временам роскошью, а в двух вагонах ресторанах висели картины знаменитых французских художников и хрустальные люстры. Маршрут просуществовал с начала ХХ века до 1977 года. В наше время «Восточный экспресс» восстановлен частной компанией Orient-Express Hotels, но уже с чисто туристическими целями.


Транссибирская магистраль (Россия
)

Самая длинная в мире железная дорога (9288 км от Москвы до Владивостока). Строительство магистрали начато в 1891 году, поезда пошли в 1904 году. Самый быстрый поезд на этом маршруте (№1 «Россия») следует от Москвы до Владивостока шесть суток и два часа. За это время пассажиры могут увидеть озеро Байкал, 87 городов, пересечь великие реки Волгу, Иртыш, Обь, Енисей, Амур.

Железная дорога Флам (Flåm Railway, Берген. Норвегия)

Построена более 60 лет назад, считается самой необычной дорогой в мире. Дорога поднимается на высоту над уровнем моря 865 метров, причем каждые 18 метров пути – на один метр, затем примерно с таким же уклоном спускается к самому длинному и глубокому фьорду Норвегии – Согне-фьорду. Пассажирам во время недолгого пути – протяженность дороги всего 40 километров – могут любоваться бушующими водопадами, речными долинами, крутыми горными отрогами и другими красотами горной Норвегии.

Железная дорога на Юнгфрау (Jungfrau Railway, Швейцария)

Общая протяженность этой горной железной дороги – всего девять километров, причем семь из них проходят по вырубленному в скалах тоннелю. Однако в тоннеле поезд дважды останавливается на закрытых вокзалах, пассажиры могут выйти из тоннеля, чтобы посетить ледяной дворец и смотровую площадку с изумительным видом на Альпы. Дорога ведет от горнолыжной станции Кляйне-Шейддег к самому высокому горнолыжному объекту Европы – перевалу Юнгфрау, высота 3 454 м над уровнем моря.

Гранд Вест Хайлэнд (Grand West Highland, Великобритания)

Этот чисто развлекательный железнодорожный маршрут проходит по гигантскому виадуку, построенному в Англии, в долине Гленфиннан еще в ХІХ веке. Больше всего по этому маршруту ездит почитателей книг и фильмов о Гарри Поттере, поскольку он использовался для съемок фильмов «Гарри Поттер и Тайная комната». Несколько раз в неделю по маршруту курсирует старинный паровоз с несколькими вагонами, заполненными британскими «поттероманами».

8 поездов, путь которых проходит через такие места, что не хотелось бы там оказаться

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Поезд, проходящий по Блумерскому разрезу

Калифорния, США
Когда впервые собирались строить железную дорогу возле Оберне, Калифорния (в начале 1860-х годов), это казалось невозможным, поскольку нужно было строить 30-метровую в высоту и 150-метровую в длину деревянную эстакаду через глубокую лощину, а также «прорезать путь» в местных холмах. Когда Блумерский разрез был завершен в 1864 году, это было воспринято как «восьмое чудо света». Что удивительно, участок железной дороги, проходящий через холм, сохранился до сих пор.

2. Поезд, проходящий через жилой дом

Китай
Благодаря уникальной топографии и высокой плотности застройки Чунцина, одного из самых населенных городов в Китае, архитекторы и градостроители должны были придумать уникальный способ развития жизненно важной для города монорельсовой линии. Их решение удивило весь мир – поезда проходят прямо через 19-этажный жилой дом. С севера, востока и юга город окружают горы Даба, Вушань, Вулин и Далу, а большая часть городской территории по сути лежит на горных склонах.

Это, в сочетании с отсутствием свободного места из-за высокой плотности застройки (население составляет около 49 миллионов), привело к тому, что развитие инфраструктуры стало реальной проблемой. В 2004 году во время продолжения ветки монорельса перед властями встала проблема: либо сносить весь жилой дом и освободить место для монорельса, либо сделать туннель прямо через дом. В итоге был выбран второй вариант.

3. Поезд, проходящий по узкой улице

Вьетнам
Практически всегда при подъезде к железной дороге есть специальные сигналы и шлагбаумы, которые предупреждают прохожих и водителей о приближающихся поездах. Однако, что делать, если рельсы проходят в нескольких шагах от входной двери. Именно подобное можно увидеть в Ханое. На оживленной улице в старом квартале города в люди живут и работают бок о бок с железнодорожными путями, которые проходят буквально в метре от стен домов. Магазины здесь закрываются на время прохождения поезда.

4. Поезд, проходящий по вершине дамбы

Германия
Hindenburgdamm – 11-километровая дамба между островом Зюльт и материковой частью Германии. Она была открыта в 1927 году исключительно для железнодорожного сообщения. Перед тем, как дамба была построена, сообщение с островом зависело от «милости» приливов и отливов, а зимой Ваддензе замерзал полностью, делая переправу невозможной.

Переправа занимала около шести часов, а при неблагоприятных погодных и приливных условиях длилась еще дольше. В итоге было принято решение построить железнодорожную насыпь, через которую сегодня проходят каждый день более 100 поездов. 50 из них перевозят автомобили, поскольку на Зильт нет автомобильной дороги.

5. Проэкт 21000-километровой ЖД от Китая до США

Китай/Россия/Канада/США
Китай планирует построить амбициозную железнодорожную линию протяженностью 21 000 километров, чтобы запустить сверхскоростные поезда в Америку через Россию. При этом пересечение Берингова пролива между Россией и Аляской предполагает строительство 200-километрового подводного туннеля под Тихим океаном.

Предлагаемая ж/д линия начнется в Китае, пройдет через Сибирь, под Беринговым проливом, через Аляску и Канаду и закончится в США. Китайцы рассчитывают на то, что поезда на этой линии смогут развивать скорость 350 км/ч, что позволит пассажирам путешествовать из Китая в США менее чем за два дня. Согласие России уже получено.

6. Самый длинный в мире железнодорожный туннель

Великобритания/Франция
Самый длинный и самый глубокий в мире железнодорожный туннель был официально открыт в Швейцарии в 2016 году, после двух десятилетий строительных работ. 57-километровый Готардский базисный туннель обеспечивает железнодорожную скоростную связь через Швейцарские Альпы между северной и южной Европой. На втором месте идет 53,9-километровый японский железнодорожный туннель Сэйкан, а на третьем — 50,5-километровый Евротоннель, связывающий под Ла-Маншем Великобританию и Францию.

7. Поезд, проходящий по спиральному виадуку

Швейцария
В швейцарской коммуне Брусио можно найти девятиарочный одноколейный железнодорожный мост, который изгибается петлей. Как и большинство спиральных треков, он был построен для изменения высоты железнодорожных путей. Длина виадука — 110 метров, а продольный наклон 7%.

8. Поезд, проходящий по взлетно-посадочной полосе

Новая Зеландия
Региональный аэропорт Гисборн расположен на западной окраине Гисборна в Новой Зеландии. Это один из немногих аэропортов в мире, в котором можно увидеть железнодорожную линию, пересекающую взлетно-посадочную полосу. Здесь поезда останавливаются перед ВВП при взлете и посадке самолетов. В Винъярдском аэропорту на Тасмании также был железнодорожный переезд на взлетно-посадочной полосе, но из-за того, что здесь почти полностью перестали использовать железнодорожные перевозки, маршрут закрыли в начале 2005 года.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

5 самых необычных и увлекательных железнодорожных маршрутов

Железнодорожные перевозки пассажиров в последнее время несколько уступают авиации, но все еще остаются привлекательными. Часто сама железнодорожная поездка воспринимается многими людьми, как необычное путешествие, напоминающее о детстве и имеющее собственную туристическую ценность.
Ниже приводится краткое описание пяти самых интересных железнодорожных маршрутов.

1. Восточный экспресс «Париж – Константинополь»

Известный детектив Агаты Кристи принес этому экспрессу поистине мировую славу. Далее он постоянно упоминался в различных литературных творениях и кинофильмах. Это самый первый на планете межконтинентальный экспресс, курсировавший между французской столицей и Константинополем (Стамбулом). Вагоны этого поезда имели невероятно роскошную отделку, а купе были только класса люкс. В его вагонах-ресторанах висели произведения французских художников, и повсюду был хрусталь. Восточный экспресс перевозил богатых пассажиров почти целый век вплоть до 1977-го года. Нынешний аналог этого экспресса был запущен вновь частной компанией под названием «Гостиницы Восточного Экспресса», чтобы простимулировать железнодорожный туризм.

2. Транссиб.
Эта железнодорожная магистраль является наиболее длинной железной дорогой и протянулась более чем на 9 тысяч километров от российской столицы до Владивостока. Железнодорожное сообщение на постоянной основе было запущено в 1904-ом году. Поезд №1 «Россия» преодолевает ее за шесть суток. Он пересекает все крупные российские реки, проходит по берегу Байкала и проезжает более сотни городов, не считая мелких поселений.

3. Флам.

Этот железнодорожный путь, построенный более половины столетия назад, весьма необычен. Железнодорожная дорога плавно взбираясь на высоту более 850 метров, затем начинает спускаться к самому длинному норвежскому фьорду Согне. У туристов за короткую поездку (всего 20 км в один конец) есть возможность проехать через два десятка тоннелей, пробитых в прибрежных скалах, увидеть великолепные водопады, речные долины, горные хребты и иные красоты Норвегии.

4. Железная дорога на Юнгфрау

Протяженность этого железнодорожного пути еще меньше – менее 10 км, причем 7 из них – это тоннель, выдолбленный в скальной породе. Однако, на этой дороге есть две промежуточных остановки, где туристы могут осмотреть ледяную пещеру и пройти на обзорную площадку, откуда можно полюбоваться изумительный видом альпийским пейзажем. Железная дорога проложена до перевала Юнгфрау, имеющего максимальную высоту около 3,5 тысячи метров.

5. Гранд Вест Хайлэнд

Этот железнодорожный путь был построен только с целью развлечения. Он проложен по громадному виадуку, выстроенному еще в ХІХ-ом веке в долине Гленфиннан в Великобритании. Самые частые пассажиры поезда, ходящего по этому маршруту, – это поклонники Гарри Поттера. Именно эту дорогу снимали кинематографисты в фильме про юного волшебника. По ней ездит древний паровоз с несколькими прицепленными вагонами.

Рейтинг

На этой неделе День железнодорожника — праздник, учрежденный в 1896 году в честь 100-летия Николая I, основателя РЖД. По этому случаю “Огонек” составил рейтинг самых необычных железнодорожных маршрутов

Этот маршрут соединяет не только территории Европы и Азии, но и 10 часовых поясов, 12 областей, 87 городов и 16 крупных рек.

Протяженность: 9713 км

По этому маршруту ходит самый быстрый поезд TGV POS, способный развивать скорость до 574,8 км/ч. Но на данном маршруте, впрочем, состав особенно не разгоняется.

Протяженность: 573 км

Этот маршрут проходит по первой в мире железной дороге, он появился в 1825 году в Великобритании. В 1863 году дорога соединилась с Северо-Восточной железной дорогой.

Протяженность: 50 км

По этому пути курсирует поезд, не менявший своего названия и маршрута с 1862 года. Называется он “Летучий шотландец”.

Протяженность: 525 км

Благодаря книге Агаты Кристи “Убийство в “Восточном экспрессе”” (1933) и снятому по ней фильму режиссера Сидни Люмета в 1974-м маршрут известен сегодня всем. Сейчас старинный экспресс возит по этому пути в основном туристов.

Протяженность: около 3000 км

Именно на этом участке дороги возле города Норт Бенд в 1865-м было совершено первое из серии громких ограблений поездов. Грабители вынесли тогда несколько тысяч долларов, перевозимых для компании Adams Express Co, и отняли ценности у сотни с лишним пассажиров.

Протяженность: 115 км

По этому маршруту, перевозящему толпы чиновников из одной столицы в другую, ходит множество поездов. Самый роскошный — “Экспресс”, мини-отель на колесах, рассчитанный на самых состоятельных пассажиров.

Протяженность: 650 км

Дорога, которая ведет в столицу Тибетского автономного района — Лхасу, в среднем расположена на высоте 4 км над уровнем моря. На одном из участков дорога поднимается на высоту 5072 метра.

Протяженность: 1956 км

Этот один из самых популярных в мире европейских маршрутов включает в себя 51 км пути, который проходит через тоннель под проливом Ла-Манш. В среднем тоннель расположен на 45 м ниже уровня моря.

Протяженность: 492 км

Железнодорожный маршрут между поселком Печенга и населенным пунктом Линахамари в Мурманской области сегодня считается самым северным в мире — 69 градусов 39 минут северной широты.

Самые интересные и необычные железнодорожные маршруты мира. ТОП-5

Сегодня большинство потенциальных путешественников воспринимает поездку на поезде не как услугу, а скорее, как необычное путешествие, имеющее самостоятельную туристическую ценность

Сегодня большинство потенциальных путешественников воспринимает поездку на поезде не как услугу, а скорее, как необычное путешествие, имеющее самостоятельную туристическую ценность

Путешествие по железной дороге, еще совсем недавно самое популярное, в настоящее время уступило ведущую роль авиации и автотранспорту.

Однако и в наше время у этого вида путешествия остаётся немало поклонников. Правда сегодня большинство потенциальных путешественников воспринимает поездку на поезде не как услугу, а скорее, как необычное путешествие, имеющее самостоятельную туристическую ценность.

Предлагаем вашему вниманию ТОП -5 самых интересных, с туристической точки зрения, и зрелищных железнодорожных маршрутах мира.

1. Транссибирская магистраль (Россия)

Транссибирская магистраль – это самая длинная в мире железная дорога. От Москвы до Владивостока её протяжённость составляет 9288 км. Строительство магистрали начато в 1891 году, и продолжалось до 1904 года, когда по ней прошёл первый поезд.

Самый быстрый поезд на этом маршруте (№1 «Россия») следует от Москвы до Владивостока шесть суток и два часа. Пассажиры могут за это время пересечь великие реки Волгу, Иртыш, Обь, Енисей, Амур, увидеть озеро Байкал и 87 городов.

2. Восточный Экспресс (Orient Express, Париж – Стамбул)

О «Восточном экспрессе» слышал, наверное, каждый. Своей славой «Восточный экспресс» обязан популярному роману Агаты Кристи, но не только. Он неоднократно упоминается в литературе и различных кинокартинах.

Маршрут просуществовал с начала ХХ века до 1977 года. Первый в мире трансконтинентальный экспресс, курсировавший между Парижем и Стамбулом, полностью состоял из вагонов класса люкс, отделанных с неслыханной по тем временам роскошью. В двух вагонах ресторанах висели картины знаменитых французских художников и хрустальные люстры.

В наши дни «Восточный экспресс» восстановлен частной компанией «Orient-Express Hotels», но уже с чисто туристическими целями.

3. Фломская железная дорога (Flåm Railway, Берген. Норвегия)

Фломская железная дорога— одна из самых крутых дорог в мире, проходящих по обычной колее.

Колея проходит в окружении скал вдоль горных рек сквозь 20 тоннелей, 18 из которые были проложены вручную. Путь занимает около часа. Почти 80% трассы имеет уклон в 55 тыс. долей, что соответствует подъему в 1 метр на каждые 18 метров пути.

Пассажиры во время недолгого пути – протяженность дороги всего 40 километров – могут любоваться бушующими водопадами, речными долинами, крутыми горными отрогами и другими красотами горной Норвегии.

4. Железная дорога на Юнгфрау (Jungfrau Railway, Швейцария)

Протяженность этой горной железной дороги – всего девять километров, из которых семь проходят по вырубленному в скалах тоннелю.

В тоннеле поезд дважды останавливается на закрытых вокзалах, пассажиры могут выйти из тоннеля, чтобы посетить ледяной дворец и смотровую площадку с изумительным видом на Альпы. Дорога ведет от горнолыжной станции Кляйне-Шейддег к самому высокому горнолыжному объекту Европы – перевалу Юнгфрау, высота 3 454 м над уровнем моря.

5. Гранд Вест Хайлэнд (Grand West Highland, Великобритания)

Этот железнодорожный маршрут проходит по гигантскому виадуку, построенному в Англии, в долине Гленфиннан еще в ХІХ веке и является чисто развлекательным.

Он использовался для съемок фильмов «Гарри Поттер и Тайная комната» и потому неудивительно, что больше всего по этому маршруту ездит почитателей книг и фильмов о Гарри Поттере. Несколько раз в неделю по маршруту курсирует старинный паровоз с несколькими вагонами, заполненными «поттероманами» со всего мира.

Еще публикации на эту тему Читать все

Десять мест, которые следует посетить в 2020-м году

17 декабря 2020 г.

Специалисты туристического портала Travel and Leisure провели исследование …

Как подобрать идеальную закуску к пиву

«Золотое кольцо»: новые достопримечательности старого маршрута

Десять мест на планете, где не стоит делать селфи

Два новых способа не переплачивать за провоз багажа в самолёте

Новости по теме Читать все

Rocco Forte открывает отель на Сицилии

17 декабря 2020 г.

Коллекция отелей Rocco Forte Hotels, возглавляемая сэром Рокко Форте и его сестрой Ольгой Полицци, объявляет об открытии 1 июня 2020 года Villa Igiea, исторического палаццо в стиле…

Пять самых интересных железнодорожных маршрутов мира

16 января 2016 Железные дороги, уступив в последние десятилетия все ведущие позиции авиации и автотранспорту, все ещё остаются привлекательными для миллионов пассажиров во всём мире.

Однако всё чаще поездка на поезде воспринимается не как транспортная услуга, а как необычное путешествие, имеющее самостоятельную туристическую ценность.

В этой статье мы расскажем здесь о пяти самых, на наш взгляд, интересных, с туристической точки зрения, и зрелищных железнодорожных маршрутах мира.

Восточный Экспресс (Orient Express, Париж – Стамбул)

Своей всемирной славой «Восточный экспресс» обязан популярному роману Агаты Кристи и многим последующим упоминаниям в литературе и кинематографе. Первый в мире, курсировавший между Парижем и Стамбулом трансконтинентальный экспресс полностью состоял из вагонов класса люкс, отделанных с неслыханной по тем временам роскошью, а в двух вагонах ресторанах висели картины знаменитых французских художников и хрустальные люстры. Маршрут просуществовал с начала ХХ века до 1977 года. В наше время «Восточный экспресс» восстановлен частной компанией Orient-Express Hotels, но уже с чисто туристическими целями.


Транссибирская магистраль (Россия
)

Самая длинная в мире железная дорога (9288 км от Москвы до Владивостока). Строительство магистрали начато в 1891 году, поезда пошли в 1904 году. Самый быстрый поезд на этом маршруте (№1 «Россия») следует от Москвы до Владивостока шесть суток и два часа. За это время пассажиры могут увидеть озеро Байкал, 87 городов, пересечь великие реки Волгу, Иртыш, Обь, Енисей, Амур.

Железная дорога Флам (Flåm Railway, Берген. Норвегия)

Построена более 60 лет назад, считается самой необычной дорогой в мире. Дорога поднимается на высоту над уровнем моря 865 метров, причем каждые 18 метров пути – на один метр, затем примерно с таким же уклоном спускается к самому длинному и глубокому фьорду Норвегии – Согне-фьорду. Пассажирам во время недолгого пути – протяженность дороги всего 40 километров – могут любоваться бушующими водопадами, речными долинами, крутыми горными отрогами и другими красотами горной Норвегии.

Железная дорога на Юнгфрау (Jungfrau Railway, Швейцария)

Общая протяженность этой горной железной дороги – всего девять километров, причем семь из них проходят по вырубленному в скалах тоннелю. Однако в тоннеле поезд дважды останавливается на закрытых вокзалах, пассажиры могут выйти из тоннеля, чтобы посетить ледяной дворец и смотровую площадку с изумительным видом на Альпы. Дорога ведет от горнолыжной станции Кляйне-Шейддег к самому высокому горнолыжному объекту Европы – перевалу Юнгфрау, высота 3 454 м над уровнем моря.

Гранд Вест Хайлэнд (Grand West Highland, Великобритания)

Этот чисто развлекательный железнодорожный маршрут проходит по гигантскому виадуку, построенному в Англии, в долине Гленфиннан еще в ХІХ веке. Больше всего по этому маршруту ездит почитателей книг и фильмов о Гарри Поттере, поскольку он использовался для съемок фильмов «Гарри Поттер и Тайная комната». Несколько раз в неделю по маршруту курсирует старинный паровоз с несколькими вагонами, заполненными британскими «поттероманами».

4КОЛЕСА

Популярные публикации

Последние комментарии

8 поездов, которые проходят через самые необычные места

1. Поезд, проходящий по Блумерскому разрезу

Калифорния, США
Когда впервые собирались строить железную дорогу возле Оберне, Калифорния (в начале 1860-х годов), это казалось невозможным, поскольку нужно было строить 30-метровую в высоту и 150-метровую в длину деревянную эстакаду через глубокую лощину, а также «прорезать путь» в местных холмах. Когда Блумерский разрез был завершен в 1864 году, это было воспринято как «восьмое чудо света». Что удивительно, участок железной дороги, проходящий через холм, сохранился до сих пор.

2. Поезд, проходящий через жилой дом

Китай
Благодаря уникальной топографии и высокой плотности застройки Чунцина, одного из самых населенных городов в Китае, архитекторы и градостроители должны были придумать уникальный способ развития жизненно важной для города монорельсовой линии. Их решение удивило весь мир – поезда проходят прямо через 19-этажный жилой дом. С севера, востока и юга город окружают горы Даба, Вушань, Вулин и Далу, а большая часть городской территории по сути лежит на горных склонах.

Это, в сочетании с отсутствием свободного места из-за высокой плотности застройки (население составляет около 49 миллионов), привело к тому, что развитие инфраструктуры стало реальной проблемой. В 2004 году во время продолжения ветки монорельса перед властями встала проблема: либо сносить весь жилой дом и освободить место для монорельса, либо сделать туннель прямо через дом. В итоге был выбран второй вариант.

3. Поезд, проходящий по узкой улице

Вьетнам
Практически всегда при подъезде к железной дороге есть специальные сигналы и шлагбаумы, которые предупреждают прохожих и водителей о приближающихся поездах. Однако, что делать, если рельсы проходят в нескольких шагах от входной двери. Именно подобное можно увидеть в Ханое. На оживленной улице в старом квартале города в люди живут и работают бок о бок с железнодорожными путями, которые проходят буквально в метре от стен домов. Магазины здесь закрываются на время прохождения поезда.

4. Поезд, проходящий по вершине дамбы

Германия
Hindenburgdamm – 11-километровая дамба между островом Зюльт и материковой частью Германии. Она была открыта в 1927 году исключительно для железнодорожного сообщения. Перед тем, как дамба была построена, сообщение с островом зависело от «милости» приливов и отливов, а зимой Ваддензе замерзал полностью, делая переправу невозможной.

Переправа занимала около шести часов, а при неблагоприятных погодных и приливных условиях длилась еще дольше. В итоге было принято решение построить железнодорожную насыпь, через которую сегодня проходят каждый день более 100 поездов. 50 из них перевозят автомобили, поскольку на Зильт нет автомобильной дороги.

5. Проэкт 21000-километровой ЖД от Китая до США

Китай/Россия/Канада/США
Китай планирует построить амбициозную железнодорожную линию протяженностью 21 000 километров, чтобы запустить сверхскоростные поезда в Америку через Россию. При этом пересечение Берингова пролива между Россией и Аляской предполагает строительство 200-километрового подводного туннеля под Тихим океаном.

Предлагаемая ж/д линия начнется в Китае, пройдет через Сибирь, под Беринговым проливом, через Аляску и Канаду и закончится в США. Китайцы рассчитывают на то, что поезда на этой линии смогут развивать скорость 350 км/ч, что позволит пассажирам путешествовать из Китая в США менее чем за два дня. Согласие России уже получено.

6. Самый длинный в мире железнодорожный туннель

Великобритания/Франция
Самый длинный и самый глубокий в мире железнодорожный туннель был официально открыт в Швейцарии в 2016 году, после двух десятилетий строительных работ. 57-километровый Готардский базисный туннель обеспечивает железнодорожную скоростную связь через Швейцарские Альпы между северной и южной Европой. На втором месте идет 53,9-километровый японский железнодорожный туннель Сэйкан, а на третьем — 50,5-километровый Евротоннель, связывающий под Ла-Маншем Великобританию и Францию.

7. Поезд, проходящий по спиральному виадуку

Швейцария
В швейцарской коммуне Брусио можно найти девятиарочный одноколейный железнодорожный мост, который изгибается петлей. Как и большинство спиральных треков, он был построен для изменения высоты железнодорожных путей. Длина виадука — 110 метров, а продольный наклон 7%.

8. Поезд, проходящий по взлетно-посадочной полосе

Новая Зеландия
Региональный аэропорт Гисборн расположен на западной окраине Гисборна в Новой Зеландии. Это один из немногих аэропортов в мире, в котором можно увидеть железнодорожную линию, пересекающую взлетно-посадочную полосу. Здесь поезда останавливаются перед ВВП при взлете и посадке самолетов. В Винъярдском аэропорту на Тасмании также был железнодорожный переезд на взлетно-посадочной полосе, но из-за того, что здесь почти полностью перестали использовать железнодорожные перевозки, маршрут закрыли в начале 2005 года.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Ссылка на основную публикацию