6 правил, которые помогут сэкономить на СТО

Как сэкономить на визите в автосервис

Плановое ТО: делаем то, что положено!

Вопреки расхожему мнению, сэкономить можно не только при нештатном визите на СТО, но и при прохождении планового ТО. Как? Для начала эксперты Kolesa.Ru рекомендуют обзвонить несколько дилерских центров и выяснить, сколько просят в них за техобслуживание на данном пробеге, а не «ломиться» в ближний к дому или работе. Если «цена вопроса» разнится на 500-700 или даже 1000 рублей – это нормально: можно ехать туда, где чуть дешевле. А вот чересчур низкая цена должна насторожить: с большой вероятностью на вас «повесят» кучу ненужных дополнительных работ, о которых даже не предупредят!

Подробнее о том, как “нагружают” дополнительными работами на СТО и можно ли от них отказаться – в материале “Как «разводят» в автосервисах и можно ли этого избежать”.

Еще одна возможность сэкономить на плановом ТО – сделать только необходимые регламентные работы. А с рекомендациями – согласиться, но, сославшись, например, на денежные затруднения, сказать, что, мол, потом заеду и все сделаю. По словам механиков, в большинстве случаев то, что пишут в рекомендациях для гарантийных машин, вполне можно сделать самостоятельно или в гараже у дяди Вани.

А запчасти и расходники — свои

В большинстве дилерских центров не возражают, если клиент сам купит и привезёт запчасти и расходники для планового ТО. Это и вправду весьма действенный способ сэкономить, поскольку зачастую оригинальные детали отличается от «не оригинала» только тем, что на первых стоит штамп «одобрено для использования в авторизованных сервисных центрах», а на последних такого клейма нет. При этом производитель запчастей может быть один и тот же!

Нужно, однако, иметь в виду, что, во-первых, с вас могут потребовать копию сертификата соответствия на доставленные детали (как правило, его можно скачать с сайта продавца). Во-вторых, гарантию дадут только на работы. То есть сервисмены возьмут на себя ответственность за то, что те же колодки не развалятся на ходу, а вот сколько они «отходят» и будут ли издавать посторонние звуки при торможении – гарантий никаких.

Поэтому стремиться радикально сэкономить на плановом ТО и везти с собой полный комплект необходимых расходных материалов наши эксперты не рекомендуют. Поскольку нарваться на «некондицию» можно где угодно, что выльется в гораздо более серьезные проблемы в будущем. И, кстати, экономить на тех же тормозах и масле наши эксперты не рекомендуют категорически. С некачественной смазкой можно «попасть» на серьезный ремонт, от деталей тормозной системы зависит ваша безопасность.

Есть и еще один нюанс. Многие дилеры на самом деле заливают неоригинальное масло! Как правило, этим грешат продавцы «корейцев», «китайцев», некоторых японских массовых брендов. Поэтому нужно выяснять у мастера-приемщика, какое масло используется. И если вам говорят, что льют только оригинальную смазку, а в заказ-наряде указано, что она не той марки, которая рекомендована компанией-производителем – можно устроить скандал, «отжать» себе разного рода скидки, бонусы и т. д.

Как сэкономить на визите в автосервис

Плановое ТО: делаем то, что положено!

Вопреки расхожему мнению, сэкономить можно не только при нештатном визите на СТО, но и при прохождении планового ТО. Как? Для начала эксперты Kolesa.Ru рекомендуют обзвонить несколько дилерских центров и выяснить, сколько просят в них за техобслуживание на данном пробеге, а не «ломиться» в ближний к дому или работе. Если «цена вопроса» разнится на 500-700 или даже 1000 рублей – это нормально: можно ехать туда, где чуть дешевле. А вот чересчур низкая цена должна насторожить: с большой вероятностью на вас «повесят» кучу ненужных дополнительных работ, о которых даже не предупредят!

Подробнее о том, как “нагружают” дополнительными работами на СТО и можно ли от них отказаться – в материале “Как «разводят» в автосервисах и можно ли этого избежать”.

Еще одна возможность сэкономить на плановом ТО – сделать только необходимые регламентные работы. А с рекомендациями – согласиться, но, сославшись, например, на денежные затруднения, сказать, что, мол, потом заеду и все сделаю. По словам механиков, в большинстве случаев то, что пишут в рекомендациях для гарантийных машин, вполне можно сделать самостоятельно или в гараже у дяди Вани.

А запчасти и расходники — свои

В большинстве дилерских центров не возражают, если клиент сам купит и привезёт запчасти и расходники для планового ТО. Это и вправду весьма действенный способ сэкономить, поскольку зачастую оригинальные детали отличается от «не оригинала» только тем, что на первых стоит штамп «одобрено для использования в авторизованных сервисных центрах», а на последних такого клейма нет. При этом производитель запчастей может быть один и тот же!

Нужно, однако, иметь в виду, что, во-первых, с вас могут потребовать копию сертификата соответствия на доставленные детали (как правило, его можно скачать с сайта продавца). Во-вторых, гарантию дадут только на работы. То есть сервисмены возьмут на себя ответственность за то, что те же колодки не развалятся на ходу, а вот сколько они «отходят» и будут ли издавать посторонние звуки при торможении – гарантий никаких.

Поэтому стремиться радикально сэкономить на плановом ТО и везти с собой полный комплект необходимых расходных материалов наши эксперты не рекомендуют. Поскольку нарваться на «некондицию» можно где угодно, что выльется в гораздо более серьезные проблемы в будущем. И, кстати, экономить на тех же тормозах и масле наши эксперты не рекомендуют категорически. С некачественной смазкой можно «попасть» на серьезный ремонт, от деталей тормозной системы зависит ваша безопасность.

Есть и еще один нюанс. Многие дилеры на самом деле заливают неоригинальное масло! Как правило, этим грешат продавцы «корейцев», «китайцев», некоторых японских массовых брендов. Поэтому нужно выяснять у мастера-приемщика, какое масло используется. И если вам говорят, что льют только оригинальную смазку, а в заказ-наряде указано, что она не той марки, которая рекомендована компанией-производителем – можно устроить скандал, «отжать» себе разного рода скидки, бонусы и т. д.

Ссылка на основную публикацию