5 автомобилей, способных удивить любого тюнинг-мастера

ТОП-5 самых необычных и уникальных автомобилей

В наше время автомобилем, пожалуй, никого уже не удивишь. Тем не менее, в мире имеются уникальные экземпляры, которые могут показаться любопытными даже всезнающим профи.

Например, машина с названием Roush Horse Training, которая была создана компанией Roush Technologies, предназначена для тренировочных занятий лошадей. За основу автомобиля был взят пикап Ford F150, куда, собственно, и запрягается скакун. Кроме водительского в машине организовано еще три места для специалистов, включая ветеринара.

Тренировочный лошадко-мобиль

Транспортное средство с общей массой четыре тонны и максимальной скоростью 90 км/ч укомплектовано всевозможным оборудованием, позволяющим контролировать физическое состояние, работу сердца и легких животного во время тренировок. Для того чтобы лошадь могла чувствовать все необходимые стандартные команды, в автомобиле предусмотрены автоматические вожжи, управляемые гидравлическим приводом. При возникновении каких-либо негативных симптомов у скакуна, тренеры могут тотчас прервать занятие, сохранив тем самым здоровье питомца.

Или автомобиль KiraVan, названный так в честь четырехлетней дочурки создателя. Мистер Феррен вложил в свое детище не один миллион долларов. Огромную полноприводную машину, оборудованную шестицилиндровым дизелем от Mercedes-Benz, скорее можно назвать автопоездом.

Суперкомфортабельный дом на колесах

Автомобиль имеет возможность использовать два варианта колесной формулы, как 4х4, так и 6х6. Оснащенный экспедиционным оборудованием автопоезд легко преодолевает спуски и подъемы с углом 45 градусов. Запас топлива в машине гарантирует 3600 километров пути без дозаправки.

Еще одним интересным экземпляром в списке является передвижная банька, которая получилась в результате переоборудования ГАЗ-66. Теперь автомобиль очень востребован любителями попариться.

Парилка с доставкой

Заказав баньку на колесах, клиенты могут не только произвести все купательные процедуры, но и прокатиться за город для контрастных прыжков в открытый водоем или даже прорубь. Кстати, сделать баньку можно и из других грузовиков и автобусов. Благо, у нас имеются тюнинговые фирмы, берущиеся за эту работу.

Среди ряда неординарных французских автомобилей есть совершенно необычная модель, которая впервые увидела свет в далеком 1972 году. Речь идет о Michelin PLR, хотя многим он известен как Citroën DS PLR.

Этой модели DS иметь запаску необязательно

Автомобиль был построен на основе Citroen DS и оснащен двумя двигателями V8 от Chevrolet. Десятиколесная машина была предназначена специально для тестирования шин. Уникальность автомобиля привела его на постоянное место жительства в музей.

И, наконец, вездеход Critter Gitters 2, представляющий собой внедорожник охотника. Автомобиль создавался компанией Critter Gitter с использованием запасных частей, включая двигатель V8, взятых от Ford F350 4×4 Crew Cab.

Эта модель Gritter – идеальный вариант для сафари

Хантмобиль оснащен динамиками марки Bazooka и аудиосистемой, поддерживающей CD, MP3 и iPod. Кресла в машине имеют подстаканники, а для огнестрельного оружия оборудованы специальные крепления. За дополнительные деньги возможна доукомплектация вездехода всем, что пожелает заказчик.

Топ-5 недорогих авто для крутого тюнинга

Небольшой бюджет на покупку автомобиля вовсе не означает, что нужно мириться со скучным дизайном и посредственными техническими характеристиками. Вместо этого можно приобрести недорогую, но хорошо сохранившуюся модель прошлых лет и с помощью грамотного тюнинга повысить ее мощность и динамику, а также придать ей весьма оригинальный вид

MITSUBISHI ECLIPSE (1990-1994 г. в.)

Mitsubishi Eclipse, Eagle Talon и Plymouth Laser – это все названия одного и того же автомобиля с кузовом купе, выпускавшегося совместным предприятием Mitsubishi Motors и Chrysler Corporation под названием Diamond Star Motors. Мы предлагаем обратить внимание на первое поколение «Эклипса», выпускавшееся в 1990–1994 гг. Оно представлено большим разнообразием вариантов – от демократичных атмосферных переднеприводных версий вплоть до версии GSX с турбонаддувом и полным приводом, мощностью двигателя в диапазоне до 195 лошадиных сил, широким спектром дополнительных опций и более дорогой отделкой. Какую бы трансмиссию вы ни предпочитали, в любом случае выбирайте авто с легендарной рядной «четверкой» 4G63 с чугунным блоком и головой. Турбированный 4G63 ставился в те года на самые «злые» модели Mitsubishi, такие как Lancer Evolution, Galant VR-4 и в самом мощном исполнении в стоке выдавал 280 л. с.

Обычно обладатели Mitsubishi Eclipse первого поколения начинают апргейд с модификации топливной системы, которая считается слабым местом автомобиля: так, замена регулятора давления в топливной магистрали позволит сделать «газ» более отзывчивым. Не помешает также обновить инжекторную систему подачи топлива и топливоподкачивающий насос. В плане наращивания мощности акцент обычно делается не на увеличении лошадиных сил, выдаваемых на высоких оборотах, а на увеличении крутящего момента на «низах». В целом Eclipse предоставляет огромный простор для воплощения фантазий тюнера, особенно комплектация GSX, где есть возможность поставить более производительную турбину и на выходе получить мощность до 350 л. с.

MAZDA MX-5 (1992-1997 г. в.)

Mazda MX-5, которую начали выпускать в 1989 году, до сих остается самым популярным родстером в мире. Эту модель многие полюбили за невероятно чуткое управление – сплошное удовольствие сидеть за рулем Miata (под этим названием она продавалась на американском рынке), гоняя по извилистым трассам. Также восторги журналистов и покупателей с самого начала вызвали продуманный дизайн, легкий вес (всего 940 кг) и доступная, особенно для своего класса, цена. За 30 лет эта модель удостоилась более 170 различных титулов и наград, а ее продажи в классе даже попали в Книгу рекордов Гиннесса. Всего было выпущено четыре поколения Mazda MX-5, но мы предлагаем обратить внимание на самое первое, а еще точнее – на автомобили, выпущенные с 1992 по 1997 г. (машины предыдущих лет нередко имеют проблемы с коленчатыми валами). Ее отличительные особенности – это 1,6-литровый двигатель мощностью 116 л. с. с облегченным коленвалом, маховиком и алюминиевым картером с ребрами охлаждения, механическая 5-ступенчатая коробка передач, а также дисковые тормоза на всех колесах.

Сегодня у большинства MX-5 указанных лет выпуска выцветшие, а зачастую и порванные складные верхи, поэтому первым делом, скорее всего, придется заняться его заменой или ремонтом. Кроме того, лучше заменить втулку рычага переключения передач со стандартной пластиковой на бронзовую – это позволит повысить точность переключения передач. Учитывая популярность Miata в США, сегодня для этой модели доступно большое количество вариантов обновления подвески, а мощность можно увеличить стандартными методами, установив турбокит, которых множество на рынке, включая бюджетные варианты китайских производителей. Еще распространен вариант свапа штатного мотора на 2,5-литровый двигатель от Mazda 6 второго поколения. И, конечно, не забываем о крутом дизайне, ведь MX-5 буквально напрашивается на смелые эксперименты в этой области.

HONDA CIVIC SI (2003 г. в.)

Хетчбэк Honda Civic Si, выпущенный в 2003 году, оказался в тени поступившей в продажу примерно в то же время Acura RSX Type-S: вторая модель с более мощным и дружественным для тюнера двигателем, 6-скоростной механической коробкой передач, дорогой отделкой салона и превосходной акустикой забрала все лавры и внимание поклонников Honda себе. В то же время Honda Civic Si ’03, оснащенная двигателем K20A3 с мощностью 160 л. с., как и Acura RSX в базовой комплектации, а также 5-ступенчатой «механикой» с рычагом переключения передач, установленным на передней панели вместо пола, может послужить отличной основой для тюнинга.

Если вы хотите добавить мощности, можно установить турбокомпрессор или турбонагнетатель, если же вы нацелены на свап двигателя, одним из оптимальных вариатов станет Honda K24 (встречается в Acura TSX, Honda Element, Honda CR-V и Honda Accord): он позволит значительно увеличить крутящий момент и откроет потенциал для дальнейшего наращивания мощности. В вашем распоряжении еще множество вариантов подвески и других запчастей от Honda Civic Type R, а также тюнинг-компаний Mugen Motorsports и J’s Racing.

SUBARU FORESTER XT (2004 г. в.)

Этот семейный универсал на первый взгляд не имеет ничего общего с другими авто из нашей подборки, за исключением одной небольшой детали: в 2004 году Forester оснастили двигателем EJ255 с турбонаддувом – практически таким же, как у Subaru WRX STI. Вкупе с мощностью 176 л. с., надежностью, комфортом и вместительным грузовым отсеком все это делает данный универсал достойным кандидатом для экспериментов в области тюнинга.

Первое, с чего стоит начать, – это увеличить мощность двигателя, приблизив его к уровню модели STI. Для этого понадобятся интеркулер STI, турбокомпрессор VF39, новые расширитель капота и топливоподкачивающий насос (при этом тюнинг с использованием исключительно компонентов от STI позволит добиться мощности в 260 л. с.). Кроме того, вы сможете напрямую установить электронный блок управления от STI вместо родного, в то время как для моделей последующих лет потребуется перепрошивка. Если вам хочется, чтобы автомобиль звучал несколько иначе, можно заменить и выхлопную систему.

LEXUS GS (1997-2004 г. в.)

Lexus GS второго поколения – именно на него мы рекомендуем обратить внимание – выпускался в двух вариантах: JZS160 и JZS161. Первая модель оснащена атмосферным двигателем 2JZ-GE мощностью около 220 л. с., и если вы собираетесь увеличить мощность в будущем, это лучший вариант из двух. Если же вы не гонитесь за возможностью форсировать мотор до 400 «лошадей», то стоит выбрать вторую модификацию, оснащенную двигателем 2JZ-GTE с двойным турбонаддувом, который выдает 280 л. с. в стоке, а еще может похвастать множеством полезных опций в стандартной комплектации (например, системой курсовой устойчивости, автоматической коробкой передач с ручным секвентальным режимом и полноуправляемой системой 4WS). В любом случае, GS – это Lexus до мозга костей (читай – бизнес-класс), поэтому обе модели отличаются качественной отделкой из кожи и шпона. Если вам не хочется выбирать койловеры, возможно, стоит установить занижающие пружины и новый набор амортизаторов. Но ни в коем случае не обрезайте пружины, если не хотите вполне ощутимо подскакивать на каждой мелкой кочке. Отличным вариантом в данном случае станет и переход на низкопрофильные шины – это сделает ваш GS не только более агрессивным, но и добавит ему устойчивости на дороге и в прохождении поворотов. Вдохновиться можно опытом Адама Мао из Калифорнии, который превратил свою вяловатую JZS160 в монстра с мощностью 624 л. с., установив турбину Comp Turbo CT4-6265 и проведя ряд других серьезных модификаций. Помимо этого, авто получило 5-ступенчатую механическую коробку передач от Toyota Supra и эффектный внешний вид.

Модельный ряд Lexus в целом открывает широкий простор для экспериментов с дизайном. Один из наиболее примечательных примеров – это концепт Sriracha IS, созданный известной тюнинг-мастерской West Coast Customs на базе седана Lexus IS300. Оформление автомобиль получил самое острое, в духе популярного тайского соуса сирача: ярко-красный кузов эффектно контрастирует с зелеными тормозными суппортами, окантовкой решетки радиатора и наконечниками выхлопных труб, окрашенными в цвет крышки от бутылки с приправой. Внутри салона также встречаются красные и зеленые элементы, а логотип соуса украшает отдельные кнопки, пороги кузова и дисплей системы мультимедиа. Довершает все надпись на руле: «Осторожно, горячая управляемость». Увидеть процесс создания Sriracha IS и почерпнуть интересные идеи по тюнингу из других крутых проектов мастерской West Coast Customs можно в программе «Взгляд изнутри: West Coast Customs», которая выходит по субботам в 12:00 на Discovery Channel.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Мощнее, ещё мощнее. 5 знаменитых тюнинг-мастерских, делающих супер-внедорожники

Обычно тюнинг внедорожников и пикапов, в отличие от автомобилей других классов, направлен на повышение проходимости. Но это вовсе не означает, что он должен быть скучным, и ведущие мастерские мира доказывают это. Кстати, работу одной из них вы можете увидеть по субботам на Discovery Channel в программе «Взгляд изнутри: West Coast Customs» (12:00 мск). Но есть и ещё несколько известных тюнинг-ателье, на которые мы хотели бы обратить внимание

WEST COAST CUSTOMS

Сложно найти ателье, получающее столько же заказов от знаменитостей, как West Coast Customs, основанное Райаном Фридлингхаусом в Калифорнии в 1994 году. Сам Райан любит повторять, что смог открыть свой бизнес, заняв 5000 долларов у родного деда, но некоторые его знакомые утверждают, что стартовый капитал он накопил, подрабатывая в винном магазине отца. Как бы то ни было, но упорство и креативность, с которыми тюнер подходил к своим проектам, вскоре принесли ему популярность и даже позволили заручиться покровительством звёзд, таких как баскетболист Шакил О’Нил и рэпер Шон Джон Комбс, известный под псевдонимом Пафф Дэдди. Кроме того, в список клиентов West Coast Customs вошли такие глобальные бренды, как Microsoft, Nintendo и Virgin Media, а некоторые проекты компании даже попали на широкие экраны, например, пикап Ford F‑100 1955 года выпуска, исполнивший одну из главных ролей в фильме «Неудержимые» Сильвестра Сталлоне. Специально для участия в киноленте классический пикап снабдили усиленным кузовом, новым мотором мощностью 428 л. с., автоматической трансмиссией B&M, тормозами Willwood, выхлопной системой Gibson, передней подвеской Mustang, решёткой радиатора Aurora, четырёхрычажной подвеской Heidt на задней оси, спортивными креслами Cerillo, спортивным рулём Flaming River и спортивными шинами Continental. Сразу после съёмок шедевр ушёл с молотка за 132 000 долларов на аукционе Barrett-Jackson.

В отличие от многих тюнинг-ателье, которые предпочитают иметь дело с ограниченным списком брендов или даже одним брендом, а также заточены в основном на доработку автомобилей определённого класса, для West Coast Customs исходники не имеют значения. Более того, компания не раз бралась за весьма нестандартные проекты, например, тюнинг кемпера или доработку автобуса к выставке аниме. Ещё одна отличительная особенность West Coast Customs — за работой его мастеров можно наблюдать, просто включив телевизор. На Discovery Channel по субботам выходит программа «Взгляд изнутри: West Coast Customs», знакомящая зрителей с творческим процессом, который кипит за воротами мастерской. Любителям внедорожников здесь есть на что взглянуть — в разных выпусках программы доработке подвергались Hummer H1, GMC Yukon Denali, Toyota Tundra, Jeep Wrangler, Cadillac Escalade, Chevrolet Silverado, Ford Explorer, Chevrolet Suburban и Jeep Compass, а в новом сезоне механики ателье попытаются дать второе рождение столь любимому тюнерами пикапу Ford Raptor.

Под классическими формами кузова Ford F-100 1955 года от ателье
West Coast Customs скрыта суперсовременная
спортивная начинка

Пакистанца Афзала Кана, владельца Kahn Design, многие сегодня называют королём британского тюнинга. Свой путь к этому титулу он начал, отказавшись от профессии архитектора, которой обучался в университете, и устроившись в конце 1980-х в маленькую компанию, производящую детали из композитных материалов. Объясняя свой выбор, Афзал не был оригинален и сказал, что «в его жилах всегда тёк бензин». Где-то мы это уже слышали, не правда ли?! Обучившись всем профессиональным премудростям, Кан основал собственную компанию со схожим видом деятельности, которую назвал Auto Design Technics. Спустя некоторое время он переключился на изготовление колёсных дисков, и это стало стратегически верным решением — его пятиспицевые RS-R с необычным дизайном пользовались большой популярностью. За полтора года бизнесмену удалось продать более тысячи таких дисков, что позволило подготовить финансовую почву для более крупного проекта.

Своё предприятие Kahn Design, которое известно в России благодаря обвесам для Lexus LX и Toyota LC200, Афзал Кан открыл в 1998 году в Брэдфорде. Поначалу в его поле зрения были исключительно легкосплавные колёсные диски оригинального дизайна, но уже в 2002 году при компании было основано тюнинг-ателье Project Kahn. Спустя пару лет это название было на слуху благодаря удачным проектам доработки Land Rover и Range Rover, с которыми через несколько лет компания заключила соглашение о партнёрстве. В числе автомобилей, которые прошли через Project Kahn, значатся Bentley, Ford, BMW, Ferrari, и это только малая часть списка! И конечно, в нём немало примеров доводки полноприводных автомобилей — в 2012-м мастерская заключила соглашение с Jeep, в результате которого открылось третье подразделение Kahn Design — Chelsea Truck Company, ориентированное исключительно на доработку внедорожников, в основном Jeep Wrangler, Land Rover и Range Rover.

В числе самых известных работ Chelsea Truck Company — проекты Flying Huntsman, которые выпускаются с 2014 года ограниченным тиражом. Основой для этих автомобилей стал легендарный Land Rover Defender, выпускавшийся с 1948 по 2016 год. Flying Huntsman бывают трёхдверными, пятидверными и даже шестиколёсными, как Flying Huntsman 6×6, оснащённый мощным V8 объёмом 6.2 литра. Чтобы двигатель поместился, пришлось удлинить переднюю часть автомобиля. Впрочем, задняя часть кузова тоже заметно прибавила в длину из-за третьей оси.

У шестиколёсного Flying Huntsman 6×6 удлиннены и задняя,
и передняя части. Спереди не помещался огромный
мотор V8 6.2 л, сзади — третья ось

Владелец одного из самых успешных и знаменитых в мире тюнинг-ателье Бодо Бушман начинал свой путь с продажи автомобилей Mercedes-Benz. Однако вскоре немецкий предприниматель понял, что на сбыте серийных моделей далеко не уедешь, ведь тот же товар продают и сотни его конкурентов. Поэтому он начал предлагать клиентам услуги по модификации автомобилей в соответствии с их запросами. Бизнес пошёл, и вскоре Бодо решил открыть собственное тюнинг-ателье. Для этого важного дела в 1977 году он привлёк своего друга Клауса Бракмана, потому что по немецкому законодательству тех лет для открытия компании требовалось как минимум два учредителя. От сложения первых трёх букв фамилий основателей и произошло название Brabus. Впрочем, ни тюнинг, ни бизнес Бракмана не интересовали, поэтому вскоре он продал свою долю Бушману за 100 €. Зато самому Бушману удалось достичь большого успеха, а также установить несколько мировых рекордов скорости: например, в 2009 году его MB GLK V12 был признан самым быстрым кроссовером на планете — максимальная скорость составила 322 км/ч.

Кроссоверы на базе Mercedes-Benz GLK и внедорожники G-Класса от Brabus многие признают эталоном мощности, скорости и крутизны. Одна из последних выдающихся работ компании — это Brabus G 900 Rocket на базе Mercedes-Benz AMG G65. Автомобиль весит 2,8 тонны и при этом разгоняется до 100 км/ч всего за 3,9 сек. Электроника ограничивает скорость на отметке 270 км/ч, хотя потенциал монстра явно выше. Как понятно из названия модели, новая ракета от Brabus выдает 900 л. с. Понятно и то, что для достижения таких результатов тюнерам пришлось значительно доработать двигатель, а также установить турбины с большей производительностью, новую систему впуска и модернизированную систему выхлопа. Кроме того, в декабре прошлого года Brabus порадовал поклонников снятого с производства Mercedes-Benz AMG G63 предыдущего поколения, выпустив его прокачанную версию под названием Brabus 700 4×4². Чтобы разогнаться до 100 км/ч, этому автомобилю нужно всего 5 сек, а максимальную скорость электроника ограничивает на отметке 210 км/ч. Помимо перепрограммированного блока управления, новых турбин и спортивного выхлопа, внедорожник обзавёлся портальными мостами, мощной защитой днища, новым обвесом, колёсами с внедорожными шинами Pirelli Scorpion ATR и, конечно же, оригинальным интерьером. Правда, выпустили таких машин всего десять штук, и каждая стоила более 200 000 €.

Под капотом монстра VelociRaptor 6х6 с тремя осями
двигатель EcoBoost мощностью в 600 л. с.

Для Джона Хеннесси всё началось с участия в американском этапе гонок Pikes Peak International Hill Climb в Неваде. Тогда ему и его собственноручно модифицированному Mitsubishi 3000 GT удалось поставить местный рекорд скорости — 228 км/ч. Это достижение очень вдохновило начинающего тюнера, и в 1991 году он открыл собственный бизнес. Поначалу в команде механиков Джона было всего четыре человека, включая его двоюродного брата, и парни дорабатывали автомобили для участия в гонках. Всё изменилось, когда в 1993 году от компании Dodge поступило предложение усовершенствовать Dodge Viper для участия в американском этапе Pikes Peak International Hill Climb. Команда Hennessey Perfomance приложила огромные усилия, чтобы результат превзошел ожидания, и ей это удалось — получившийся в итоге Hennessey Venom 500 Viper развивал на трассе скорость 217 км/час, что обеспечило Dodge победу на этапе в Неваде. Этот успех принёс компании известность, и в последующие годы количество заказов, партнёров, размеры площадей для сборки и банковские счета только росли. А главное — росло качество продукции Hennessey Perfomance. В 2008 году компания открыла собственную школу тюнинга, которая готовит высококлассных инженеров и механиков (самые одарённые выпускники получают предложение от основной компании).

Сегодня Hennessey Perfomance работает преимущественно с автомобилями таких брендов, как Bentley, Cadillac, Chevrolet, Dodge, Ferrari, Ford, GMC, Porsche, Jeep, McLaren, Lexus, Lincoln и Lotus. И хотя акцент делается на спорт, фирма активно работает с внедорожниками и пикапами (Jeep Cherokee и Ford Raptor), а один из самых примечательных её проектов в этом направлении — внедорожники Hennessey VelociRaptor, производимые на базе Ford Raptor. Кстати, в прошлом году стала доступна супербрутальная версия VelociRaptor 6×6 с удлинённой рамой, тремя осями, двигателем EcoBoost мощностью в 600 л. с. и выхлопной системой из нержавеющей стали. Ещё один монстр, произведенный компанией, это представленный в прошлом году Trackhawk HPE1200 на базе Jeep Grand Cherokee Trackhawk, чей 6.2-литровый V8 способен выдавать до 1 217 л. с.

Mercedes-Benz G-Класс Brabus 700 4×4–5 секунд до сотни!

История G-Power, ещё одного тюнинг-ателье с мировым именем, начиналась на ничем не примечательной заправочной станции в небольшом городке Ной-Изенбурге, недалеко от Франкфурта. Владелец станции Йохан Громмиш и его сын увлекались доработкой автомобилей и были страстными фанатами BMW. Свои первые эксперименты они начали ещё в 1971 году, а через 12 лет представили миру собственный бренд G-Power. С тех пор развитие компании непрерывно продолжается. За что любят G-Power поклонники тюнинга во всем мире? За неограниченные технические возможности (в первую очередь увеличение скорости) и креативные дизайнерские решения, которые позволяют исполнить самое смелое желание любого владельца BMW. Мастерская нравится и тем, кто неравнодушен к экологии — в тюнинг-ателье активно ведутся разработки в области снижения воздействия автомобиля на окружающую среду, а в отделке салонов используются только натуральные материалы.

Хотя в фокусе G-Power в первую очередь находятся спортивные автомобили, на её счету также крупные проекты по апгрейду внедорожников. Например, в прошлом году профессионалы и любители по достоинству оценили G-Power X6 M Typhoon, созданный на базе BMW X6 M. Надо сказать, что серийная модель впечатляет и сама по себе, однако, обзаведясь широкими крыльями, передним бампером с большими воздухозаборниками, боковыми накладками, оригинальной отделкой дверей и новым задним бампером, она стала по-настоящему мощной и агрессивной. Усовершенствования включают также титановую выпускную систему с четырьмя патрубками с карбоновой отделкой, карбоновый диффузор и капот Venturi. В результате всех доводок мощность X6 М выросла до 750 л. с., а максимальная скорость превысила 300 км/ч.

«Колхозный» тюнинг. Самые нелепые способы «прокачки» автомобиля

Почему-то считается, что если не установить на только что приобретенную «пятилеточку» антикрыло и побольше спойлеров, ездить хорошо она не станет. Некоторые тюнеры умудряются водрузить на старенькие BMW M-серии и Mercedes-Benz AMG домашний обвес кричащего дизайна. Есть несколько направлений, по которым идёт «колхозный» тюнинг: аэродинамика, чипование двигателя и имитация так называемого граунд-эффекта.

Самым простым считается чип-тюнинг. Двигатели выходят с конвейера заточенными на максимальную экономичность и экологичность. Если покопаться в электронных «мозгах», можно открыть в них внутренние потенциалы и улучшить отдачу. Автомобиль будет резче, но тогда вырастет потребление топлива, и снизится экологичность. Гонщики знают, что все спорткары зловонны. Если кто-то посулит рост мощности при увеличении экономичности и сохранении приемлемого запаха, то это откровенная разводка.

Однако большая часть тюнинга касается внешнего вида машины. Начинают обычно с дисков и изменения профиля шин. Чем тоньше покрышки, тем круче. Это справедливо, так как при активном рулении низкая шина меньше пружинит и не подламывается. В особенности это важно для дрифт-каров. Но низкопрофильные колеса совершенно непригодны для плохих дорог. Даже на незначительных ямках они лопаются, как воздушные шарики.

На рынках запчастей можно отыскать десятки вариантов пластиковых обвесов, способных, как утверждается, улучшить аэродинамику машины. Это бамперы, накладки на пороги, спойлеры, антикрылья, диффузоры и прочая пластиковая мишура.

Спойлеры, как гласит легенда, оптимизируют воздушные потоки. Передний на бампере подгребает воздух вверх и уводит его из-под днища, а задний на багажнике избавляет от турбулентностей за кормой. Это правда, но при одном большом НО. Спойлеры работают на определённых скоростях и должны иметь строгий угол наклона. Условно говоря, на городских скоростях они искажают аэродинамику, режут воздух и, наоборот, тормозят разгон. Поэтому многие спорткары имеют выдвигающиеся спойлеры, выскакивающие из гнёзд только при достижении той или иной скорости. Чтобы выяснить оптимальный режим, нужны обдувки в аэродинамических трубах масштабных моделей. Делают это только крупные команды, имеющие соответствующие бюджеты на исследования. В остальных случаях спойлеры бесполезны. Они годны разве что на защиту от брызг заднего стекла у хэтчбеков.

Установка антикрыла примерно из той же оперы. Впервые антикрыло появилось на Ferrari на гонках « Формулы 1 » в 1968 году. Тогда оно располагалось над головой гонщика и увеличивало прижимную силу. На поворотах это было полезно, так как позволяло пройти виражи на большой скорости без риска улететь в отбойник из покрышек. Однако тут же выявился и главный недостаток антикрыла. Оно значительно тормозило болид на прямых отрезках, а также искажало развесовку по осям. Если с первой неприятностью боролись, наращивая мощность мотора, то второй недостаток оказался серьёзнее. На скорости антикрыло парусило, и машина задирала нос, разгружая передние колеса, так необходимые для руления. Инженеры не нашли ничего лучше, чем приладить к спорткарам второе крыло спереди. С тех пор носовое антикрыло в « Формуле 1 » важнее кормового. Неграмотная установка антикрыла на седан в гаражных условиях не только вредит скорости, но и опасна из-за риска снижения сцепления передних колес. Хотя по-настоящему антикрыло начинает работать только на скорости выше 140 км/ч.

Задние диффузоры ещё более бесполезны. Как водится, пришли они из « Формулы 1 » как рудимент знаменитого граунд-эффекта (gрижимная сила, — прим. редакции). В конце 70-х годов команда Lotus открыла секреты прижимной силы без использования антикрыльев. За счёт широкого днища, миниюбок по периметру, воздуховодных каналов и диффузоров сзади удалось вызвать присасывание машины к земле. Это тут же вывело Lotus в чемпионы. Попытки разгадать секреты Lotus ни к чему не привели. В итоге FIA просто запретила использование этой технологии под предлогом борьбы с ростом скоростей. И по сей день не создано более быстрого и совершенного болида, чем Lotus 79. Диффузоры под кормой эффективны лишь в комбинации со сложной системой из иных аэродинамических элементов. Установка их на серийные модели лишь увеличивает вес и не несёт никакой функциональности.

В общем, улучшение аэродинамических свойств серийных машин ― сложный процесс, который под силу лишь квалифицированным инженерам. При покупке старенькой серийной BMW или Mercedes-Benz AMG лучше оставить все как есть. Ведь хорошее менять ― только портить.

Рейтинг лучших автомобилей для тюнинга

Тюнинг является распространённым занятием среди молодого поколения водителей. Хотя истинные ценители работы с машиной в любом возрасте готовы заняться подобными делами.

Автомобили для тюнинга

Выбирая автомобили для тюнинга, каждый автовладелец преследует определённые цели. Нет универсальных машин, которые одинаково хорошо подойдут всем. Здесь нужно тщательно подходить к вопросу и ориентироваться на те критерии, которые стоят у вас на первом месте.

Особенности доработки

Тюнинговой процесс подразумевает изменения автомобиля. Но машина дорабатывается по-разному в зависимости от выбранного направления.

Тюнинг можно разделить на несколько видов:

Внутренний тюнинг переоформляет пространство машины

У каждого из них есть свои ключевые особенности. Кто-то идёт по одному направлению, а другие применяют одновременно 2 – 3 решения.

  1. Внешний. Ориентирован на изменение внешнего вида машины, не затрагивая технической составляющей. Обычно машину красят, устанавливают элементы аэродинамики, меняют оптику и колёса.
  2. Внутренний. Часто совмещается со внешним и позволяет переоформить внутреннее пространство машины. Меняется центральная консоль, приборная панель и рулевое колесо, перерабатывается салон, устанавливается музыка, мультимедиа или акустическая система.
  3. Технический. Основной задачей является повысить мощность и производительность машины. Подразумевает тюнинг мотора, коробки передач или других систем. Также в этот тип входит чип-тюнинг, то есть изменение параметров работы машины с помощью программного обеспечения и изменения штатных настроек.

Действительно хорош для доработки тот автомобиль, который:

  • обладает изначально достаточной мощностью;
  • предлагает широкий выбор компонентов для любого вида тюнинга;
  • доступен по цене покупки и эксплуатации;
  • располагает ассортиментом запчастей по доступной цене.

Только в редких случаях человек покупает дорогую машину и вкладывает в неё еще 1 – 2 стоимости авто с целью доработки. Основная масса машин, поддающихся тюнингу, являются недорогими автомобилями, приобретёнными на вторичном рынке.

Представители рейтинга

Да, некоторые могут себе позволить Ford Mustang последнего поколения, audi R8, Porsche 911 или нечто подобное. Также не будем рассматривать традиционные решения типа Celica от Toyota, Eclipse или Nissan 240. Подобные японцы очень востребованы на рынке тюнинга, но существуют определённые проблемы с доступом к запчастям, покупкой действительно хороших элементов для доработки.

Как проекты, такие машины могут подойти многим из вас. Но чтобы доработать авто и оставить его при этом адаптированным под повседневную эксплуатацию, нужно что-то другое.

Мы предлагаем познакомиться с машинами, которые доступны большинству из вас и действительно оптимально подходят для различного рода тюнинга.

В список лучших машин для тюнинга вошли представители следующих автопроизводителей:

Теперь познакомимся с машинами, которыми действительно идёт тюнинг.

    Любая модель от компании BMW потенциально может стать оптимальным объектом для усовершенствования. В основном речь идёт о подержанных авто образца 1990 года и младше. Но некоторые в состоянии купить новенького немца и внести в него отличные корректировки. Преимуществом BMW является широкий выбор элементов тюнинга, эффективная поддержка поклонников доработок и распространённость ателье, которые специализируются на немецком бренде. Исключением можно назвать старую 7 серию, которая сама по себе выглядит идеально и не требует никакого тюнинга.

Автомобили БМВ могут стать хорошим объектом для усовершенствования

Популярная модель для тюнинга среди линейки автоваза – 2110

Civiс часто выбирают для доработок

Лансер 8 и 9 поколения очень часто тюнингуют

Impreza хорошо адаптирована под модернизацию

Гольф можно превратить в настоящее произведение искусства

Хонда Аккорд создана для модернизации

Практически любая машина вне зависимости от бренда, модели и года выпуска может стать объектом для доработок и изменений. Кто-то стремится реставрировать классику, потому данный топ для них не актуален. Другие готовы вложить большие деньги в покупку авто и дальнейший тюнинг.

Самое главное, чтобы модернизация происходила грамотно, с соблюдением всех правил, использованием качественных компонентов и со знанием дела. Только вам решать, какую машину выбрать и что с ней делать.

Делитесь своим мнением о лучших кандидатах для тюнинга и аргументируйте его. Будет интересно обсудить это с вами.

Не забывайте подписываться, приглашать друзей и заходите к нам чаще!

Авто тюнинг – новые посты – стр. 4

Авто тюнинг – новости, интересные истории и юмор на тему «авто тюнинг»

Феномен из 90-х: Mercedes-Benz ML Brabus 7.3S (13 фото)

Мы с вами всякую экзотику повидали – и сегодня особо никого не удивишь мощным автомобилем. Ну вот к примеру, спроси у любого: Назовите мощный внедорожник?! Что первое придет в голову? Естественно — Cherokee SRT-8, BMW X6M да различные Mercedes AMG — G, GLE и т.д. Скучно и банально! Хочется чего-нибудь особенного.

Мы с вами всякую экзотику повидали – и сегодня особо никого не удивишь мощным автомобилем. Ну вот к примеру, спроси у любого: Назовите мощный внедорожник?! Что первое придет в голову?

Редчайший Toyota Century Limousine стал отличным проектом в стиле VIP (21 фото)

Нет лучшего символа автомобильной эпохи 80-х и 90-х, чем лимузин. Они появлялись в огромном количестве по всему миру, становясь признаком роскоши и развлечений. Toyota создала представительский седан Century за десятилетие до этого, но его удлиненная версия появилась лишь во время образования знаменитого пузыря в экономике Японии в 80-е годы.

Нет лучшего символа автомобильной эпохи 80-х и 90-х, чем лимузин. Они появлялись в огромном количестве по всему миру, становясь признаком роскоши и развлечений.

Мир сошел с ума. В Финляндии занизили ГАЗ-13 “Чайка” (19 фото)

Такого мы еще не видели. Скажу больше, такого мы даже не ожидали увидеть. Кто бы мог подумать, что на одном из местных “стенсерских” автошоу Fittedfest 2017 в финском городе Лахти показали ГАЗ-13 “Чайка”, кузов которой был занижен до земли в лучших традициях стиля stance.

Такого мы еще не видели. Скажу больше, такого мы даже не ожидали увидеть. Кто бы мог подумать, что на одном из местных “стенсерских” автошоу Fittedfest 2017 в финском городе Лахти показали ГАЗ- .

Музыкальные автомобили, которые выглядят очень круто (11 фото)

Воткнуть пару динамиков JBL в заднюю полку «девятки» и закинуть в багажник саб, чтобы стекла гуляли в уплотнителях, – дело нехитрое. А вот превратить автомобиль в настоящую музыкальную шкатулку, которая станет звездой любого автомобильного шоу, задача куда более сложная. Авторы следующих девяти машин блестяще с ней справились. Причем некоторые – еще на заводе-изготовителе.

Воткнуть пару динамиков JBL в заднюю полку «девятки» и закинуть в багажник саб, чтобы стекла гуляли в уплотнителях, – дело нехитрое.

Шведский лыжник Йон Олссон отрезал крышу своему доработанному Гелендвагену (3 фото + 1 видео)

Исполненный решимости Йон Олссон даже не посмотрел на то, что машину стоимостью четверть миллиона евро он получил всего месяц назад – по его заказу мощность мотора довели до 800 л.с., доработали подвеску внедорожника и поставили нестандартные колеса. Однако в итоге выяснилось, что огромный «Мерседес» не проходит по высоте кузова в большинство паркингов княжества Монако, где обитает Олс.

Исполненный решимости Йон Олссон даже не посмотрел на то, что машину стоимостью четверть миллиона евро он получил всего месяц назад – по его заказу мощность мотора довели до 800 л.с.

Единственная в мире Toyota Supra с двигателем V12 Twin Turbo (15 фото + 1 видео)

В Японии на аукцион выставлено уникальное купе Toyota Supra с V12. Единственный в своем роде автомобиль удивляет характеристиками на уровне суперкаров.

В Японии на аукцион выставлено уникальное купе Toyota Supra с V12. Единственный в своем роде автомобиль удивляет характеристиками на уровне суперкаров.

Собакомобили: как люди превращают свои автомобили в животных (14 фото + 1 гиф)

Вам нравится, как выглядит ваш автомобиль? Наверно нравится. но таких много на улицах. Некоторые не хотят с этим мириться! Тогда они занимаются индивидуальным тюнингом. Как правило, результат оказывается удручающим. потому что отсутствует концепция.Предлагаю концептуальное решение – образ собаки!

Вам нравится, как выглядит ваш автомобиль? Наверно нравится. но таких много на улицах. Некоторые не хотят с этим мириться! Тогда они занимаются индивидуальным тюнингом.

Шедевры на колесах. Красочные пакистанские грузовики (14 фото)

Грузовики в Пакистане — предметы искусства. Пакистанский трак можно отличить от всех прочих траков мира: кабина, борта и даже салон этого транспортного средства делают его похожим на музейный экспонат. На дорогу с бампера тут глядят нарисованные глаза, а по бокам кузова разгуливают павлины. Двери в кабину заменены на деревянные. И конечно, куда без нержавеющей стали! А также верблюжьей кости и пластиковых инкрустаций.

Грузовики в Пакистане — предметы искусства. Пакистанский трак можно отличить от всех прочих траков мира: кабина, .

ВИС-2345 “Судорога” – пикап для перевозки мотоциклов (19 фото + 1 видео)

Такой автомобиль мог родиться только в Тольятти. Именно на родине всех ВАЗов, Лад и “Жигулей” создаются самые безумные тюнинг проекты. Часто за основу берется ВАЗ-2105 или 2107, подвеска которого занижается, ставятся широкие “разварки” с расширителями колесных арок, снимаются все бампера, а двигатель “наворачивают” до 140-170 л.с. А теперь представьте, что всё то же самое проделали с грузовичком ВИС-2345!

Такой автомобиль мог родиться только в Тольятти. Именно на родине всех ВАЗов, Лад и “Жигулей” создаются самые безумные тюнинг проекты.

Модифицированный Citroen похож на маленького монстра (13 фото + 1 видео)

В мире есть самые странные и дурацкие машины, однако то, во что превратился этот Citroen C1, иначе как крошечной жутью и не назовешь.

В мире есть самые странные и дурацкие машины, однако то, во что превратился этот Citroen C1, иначе как крошечной жутью и не назовешь.

«Bed Dancing» – самый странный автомобильный тренд 80-х и 90-х годов (1 фото + 5 видео + 1 гиф)

Одним из самых странных трендов в современной автомобильной культуре США является так называемый ‘coal rolling’, когда владельцы модифицируют свои дизельные пикапы таким образом, чтобы они извергали кучу черного дыма при каждом нажатии на педаль газа. Но даже это не идет ни в какое сравнение с “танцующими пикапами” (или, ‘bed dancing’), которые были популярны в 80- и 90-е годы.

Одним из самых странных трендов в современной автомобильной культуре США является так называемый ‘coal rolling’, когда владельцы модифицируют свои дизельные пикапы таким образом, .

Забавный автобус Ford Stewart Wagon 1951 из Теннесси (7 фото + 1 видео)

Компания Stewart Truck Bodies Inc. производила городские и школьные автобусы на шасси GMC, Chevy и Ford в Бруклине, Нью-Йорк, с 1940-х по 1960-е годы. Это конкретное транспортное средство, которое называется «Safetymaster», использует шасси Ford F-2 3/4 тонны 1951 года и первоначально использовалось для перевозки пациентов.

Компания Stewart Truck Bodies Inc. производила городские и школьные автобусы на шасси GMC, Chevy и Ford в Бруклине, Нью-Йорк, с 1940-х по 1960-е годы.

Шестиколесный Range Rover из 80-х (5 фото)

Те из вас, у кого есть неописуемое желание обладать Mercedes G63 AMG 6×6, должны будут значительно опустошить свои кошельки, чтобы найти необходимы деньги на покупку этого “монстра”. Тем не менее, этот огромный шестиколесный “авто-бронтозавр” был не первым трехосным внедорожником на рынке.

Те из вас, у кого есть неописуемое желание обладать Mercedes G63 AMG 6×6, должны будут значительно опустошить свои кошельки, чтобы найти необходимы деньги на покупку этого “монстра”.

Топ-5 авто с самым необычным дизайном в истории


Британское издание driving.co.uk сделало подборку пяти самых необычных автомобилей, когда-либо спроектированных в истории автомобилестроения

5. Динасфера Пурвса (1930)


Кто сказал, что вам нужно, как минимум, два колеса, чтобы ехать на стиле? Доктор Джон Пурвс в соответствии с проектом Леонардо Да Винчи, изобрел Динасферу — одноколесный электромобиль — в начале 30-х годов прошлого века.

Доктор Пурвс отправился на пляжи Уэстон-Супер-Маре чтобы продемонстрировать его приспособление, способное достичь скорости в 40 км/час. Возможно, это звучит не слишком впечатляюще, но учтите, что Динасфера не могла полноценно тормозить или поворачивать, что делало вождение весьма проблематичным для водителя.

Единственный шанс остановить такое чудо техники — очень легкое давление. Любая другая попытка остановиться может привести к тому, что водитель начнет попросту вращаться внутри колеса без шансов на остановку. В общем, примерно так, как если бы вы пытались остановиться, находясь внутри катящейся покрышки.

4. Аэромобиль Уотермэна (1937)


Вскоре после того, как безопасно приземлились братья Райт, изобретатели начали думать о путях комбинирования самолетов и автомобилей.

Одним из таких мечтателей был Уолдо Уотермэн, дизайнер, который специализировался на раннем стремлении разработать «фливвер» — доступный самолет. Это должно было быть авто, способное подняться в воздух.

В конце концов, Уотермэн создал всего пять аэромобилей. Идея оказалась слишком «сырой» и редкой, но действительно уникальной.

3. Авто для параллельной парковки (1927)


Поездка в центр города всегда вызывает множество проблем для автолюбителей. Особенно сложным выглядит поиск места для парковки. Когда же возникает необходимость «параллельного паркинга», это зачастую вводит в панику даже самых уверенных водителей.

Вам может показаться удивительным, но проблема параллельного паркинга возникла в Европе гораздо раньше, чем вы думали. Еще в 1927 году в Париже была продемонстрирована первая машина, приспособленная для параллельной парковки. Колеса этого удивительного авто поворачивались на 90 градусов, позволяя автомобилю удобно стать в узкое пространство между двумя другими машинами.

Однако новинка так и не прижилась в дальнейшем. Возможно, в подобной системе на то время отсутствовала необходимая для повседневного вождения устойчивость такой подвески.

2. Авто с пропеллером (1955)


В 50-е годы Клиффорд Роббинс, как и многие молодые люди того времени, днями пропадавшие в своих мастерских, решил построить собственную машину. В результате в мастерской Роббиннса в 1955 году появилось абсолютно уникальное для своего времени авто.

Его движение обеспечивалось большим вентилятором, установленным сзади. По сути, оно очень напоминало колеса на воздушной подушке. Этот концепт не получил распространения, был выпущен в одном экземпляре, а его производство заняло шесть месяцев.

1. «Обтекаемое авто» R-100 (1930)


Сэр Чарльз Деннистоун Бёрни был выдающимся для своего времени человеком: политик, бизнесмен, изобретатель и авиационный инженер. Именно он во время первой мировой войны придумал устройство-тральщик, которое устанавливалось на быстроходные надводные корабли для защиты от мин. Уже после войны он перешел на работу в конструкторское бюро Vickers, в результате чего появились дирижабли R100 и R101.

В 30-х годах Деннистоун использовал свои знания в аэродинамике для основания Streamline Cars Ltd, создававшее высокотехнологичные заднеприводные автомобили с потрясающей аэродинамикой. В итоге была создана модель R-100, которая, впрочем, в серию не пошла. Было собрано всего 12 единиц авто. Одно из них даже купил Принц Уэльский в 1930-м году. Считается, что до нынешних времен дожило всего два таких автомобиля.

Ссылка на основную публикацию