14 супермашин из тайной коллекции султана Брунея

14 суперкаров из личной коллекции султана Брунея

Одной из наиболее известных коллекций мощных автомобилей обладает султан Брунея. При этом, большинство моделей из огромного списка выполнялись по спецзаказу. Все суперкары содержат в полном порядке, для чего работает огромная команда специалистов. Стоимость коллекции сложно адекватно оценить, однако уверенно можно сказать, что сумма исчисляется в миллиардах долларов. Представляем подборку из 14 «гадких утят», недавно пополнивших коллекцию султана.

Учитывая крайне редкое появление принадлежащих султану Брунея суперкаров на публике, общественности приходится довольствоваться случайными фото от пользователей интернета. Примером является оригинальный F50 Bolide. В данном случае как раз внешний вид автомобиля и является предметом внимания, поскольку технически машина не переделывалась. Кузовная часть же дополнена достаточно большим антикрылом, системой оптики и передком в классически «восточном» исполнении.

Данный автомобиль существует всего в десятке экземпляров. По сути он является не отдельной моделью, а тюнинг-версией купе XJS. В коллекцию султана попало самое первое авто из выпуска, имеющее соответствующую табличку. Внешний вид автомобиль имеет довольно привлекательный, если бы не странное сочетание плавных линий передка и угловатой основы кузова.

Само существование этой модели получило подтверждение только в начале 2000-х годов, хотя поставка 6 машин F90 в султанский гараж состоялась еще в 1988 г. Авторами кастом-версии стало ателье Pininfarina. Среди новшеств относительно серийного варианта – съемная крыша типа T-top, расположенные спереди радиаторы и обновленный салон. Общая дизайнерская картина выглядит довольно странно.

80-90-е годы стали для «Бентли» тяжелыми. Немало помогло остаться «на плаву» компании количество специальных заказов именно от султана Хассанала Болкиаха. Модель В3 стала совместной разработкой с ателье Pininfarina. Общий выпуск ее включает 12 авто. В качестве основы послужил известный Continental R.

Этих автомобилей в султанской коллекции пара. Последняя из трех существующих машин содержится во владении ателье Pininfarina. Показ этой модели состоялся в 1989 году в Токио. Базой для нее послужила Testarossa.

Этот оригинал схож внешне с Continental GT. Однако ни о каком копировании и речи быть не может, поскольку произведен был «Буканир» в 1996 году. Силовой агрегат модели – V8 на 6,75 литра. Для самого султана было сделано 6 экземпляров.

Марка Bentley всегда пользовалась особой любовью султана. Однако не устраивали его серийные модели, потому частыми были спецзаказы. Данный седан также имеет тираж всего 6 штук. Одна из них была приобретена братом султана Болкиаха, коллекция которого часто участвует в лондонских показах. Технически Rapier не слишком отличается от Bucaneer.

  1. Aston Martin V8 Vantage Special Series II

Первое специсполнение V8 Vantage выглядело довольно обаятельно со своими ретро мотивами. Вторая же версия стала предметом споров. Довольно старую модель авторы попытались «омолодить», что вылилось в не очень приятную внешность. Технически же автомобиль довольно хорош, являясь аналогом Aston Martin V8 Vantage N600.

  1. Rolls-Royce Phantom Majestic

Дизайнерская часть данного авто была разработана студией Bertone. Произведены были всего два экземпляра, выполненные в красном и синем цвете. Оба являются семейной собственностью султана Брунея. Мотор имеет тип V8 объемом на 6,75 литра.

Официально владельцем этого авто является сам султан. Однако все эпизоды появления на публике управлял Black Ruby его брат Джеффри. Разработкой модели занимались мастера из DC Design. Именно они сделали из Nissan 350Z оригинальное купе, стоившее в 2010 году целый миллион евро.

Модель Ferrari FX также является детищем студии Pininfarina. Внешне этот автомобиль сделали резким и брутальным с американскими чертами. Внутренняя часть же выполнена с максимальным учетом имевшихся технологических разработок. Это авто 1995 года выпуска интересно именно своей «начинкой». Силовой агрегат взяли у базового 512M, совместив его с секвентальной КПП и подрулевыми лепестками от гонщиков F1 – команды Williams. В заказе значилось 7 экземпляров, однако от одного султан Брунея отказался. Впоследствии это авто стало принадлежать Дику Маркони.

Весь мир свято верит в то, что именно Bentayga стала первым внедорожником от «Бентли». Однако существует в коллекции султана Брунея авто, способное опровергнуть это мнение. В количестве 6 штук (по 3 000 000 фунтов за один) Dominator был поставлен в гараж султана еще в 90-х годах. По VIN-номерам можно сделать вывод о совпадении базы данной модели с «Рэнж Ровером» из второго поколения.

  1. Aston Martin Lagonda Vignale

Автомобиль впервые появился на мотор-шоу в Женеве. Сборкой данного Aston Martin под названием Lagonda Vignale занималась команда Ghia. В качестве базового агрегата был использован «Линкольн» модели Town Car. Двигатель был заменен на V12 с объемом в 5,9 литра. Данный прототипа существует в единственном экземпляре, хотя студия и производила в дальнейшем схожие авто с некоторыми упрощениями. Стоимость оригинала на момент покупки составляла 1 500 000 фунтов.

Этот лимузин стал свадебным автомобилем, приобретенным султаном для дочери. Обошлось такое приобретение ни много ни мало – в 14 000 000 долларов. Технологическая сторона данного кастома предельно проста. А вот внешность является броским сочетанием огромного количества лепнины с позолотой.

14 эксклюзивных суперкаров султана Брунея, от которых становится жутковато

Cултан Бруней знаменит на весь мир своей мега-коллекцией суперкаров, большинство из которых были сделаны для него по спецзаказу. Хассанал Болкиах обладает редчайшей коллекцией в мире, состоящей даже не из сотен, а из тысячи автомобилей. Тысячи его суперкаров содержатся в секретных ангарах, о которых заботится целая команда специалистов. Его коллекция оценивается в миллиарды долларов. Однако не все эксклюзивные автомобили султана Брунея красивы и привлекательны. Сегодня предлагаю взглянуть на 14 не самых симпатичных машин из его коллекции.

Ferrari F50 Bolide

Свои автомобильные сокровища Хассанал Болкиах редко показывает публике, поэтому о существовании многих машин общественность знает благодаря случайным фотографиям не самого лучшего качества. В интернете крайне непросто найти качественные фото эксклюзивной F50 Bolide, построенной для султана. В техническом плане эта F50 осталась неизменной (тот же двигатель V12, та же трансмиссия), однако новый кузов выглядит совсем иначе, чем у оригинала – тут и огромное антикрыло, и странная трехсоставная задняя оптика, и чисто «азиатский» передок.

Jaguar XJ300 (Monaco XJS)

XJ300, также известный как Monaco XJS, был выпущен тиражом в 10 экземпляров – точнее, не выпущен, а превращен в новую модель из обычного купе XJS. Все их распродали состоятельным главам государств, но машину с табличкой «1 из 10» получил именно султан Брунея. В целом, далеко не самый отталкивающий автомобиль, хотя сочетание округлостей передка и прямых линий оригинального XJS не назовешь произведением искусства.

Ferrari Testarossa F90 Speciale

Несмотря на то, что шесть экземпляров F90 были доставлены султану еще в 1988 году, о их существовании общественность узнала лишь в начале XXI века. Курировал проект Энрико Фумиа – глава экспериментальных разработок кузовного ателье Pininfarina. Отличий от серийной машины, как и в случае с F50 Bolide, было минимум – новый кузов со съемными панелями крыши (так называемый T-top), перенесенные в переднюю часть радиаторы охлаждения, новый салон. Но дизайн.

Bentley B3

В конце 80-х и в начале 90-х дела у компании Bentley складывались не наилучшим образом и огромную роль в сохранении марки сыграл Хассанал Болкиах – благодаря его спецзаказам, на которых компания неплохо зарабатывала, фирма из Крю смогла выжить в смутные времена. Bentley B3 – совместное детище британской компании и студии Pininfarina. Основой для достаточно странных (а их было выпущено 12 штук) купе послужил монументальный Continental R.

Ferrari Mythos

Еще одна вариация на тему Testarossa – Ferrari Mythos. У султана Брунея таких машин две, а еще одна (самый первый поисковый прототип) принадлежит непосредственно Pininfarina. Родстер, способный развивать 290 км/ч максимальной скорости, впервые показали на Токийском автосалоне 1989 года. Но красивее ли он обычной Testarossa?

Bentley Bucaneer

Автомобиль 1996 года – как вы понимаете, ни о каком Continental GT на тот момент Bentley даже не помышлял. Тем не менее, сходство некоторых элементов Bucaneer и Continental GT просто поражает. Эксклюзив для султана изготовило французское ателье Heuliez. Под капотом – 6,75-литровый V8. Известно точно о шести подобных машинах, которые построили для Болкиаха, а сколько их на самом деле – неизвестно.

Bentley Rapier

Вообще, у султана Брунея была какая-то всепоглощающая любовь к марке Bentley. Только вот штатные машины ему явно не нравились, и он заказывал на их базе что-нибудь уникальное. От различных универсалов до вот таких странных седанов Rapier, которые были выпущены тиражом шесть штук. Один из них принадлежит брату султана, Джеффри. Именно его эксклюзивные автомобили (в том числе Ferrari 456 Venice) чаще всего встречаются в Лондоне. Что касается Rapier, то в техническом плане он очень близок к Bucaneer: тот же V8 с турбонагнетателем, то же кастомное шасси ZH.

Aston Martin V8 Vantage Special Series II

Если первая «специальная серия» V8 Vantage с ретро-нотками в стиле DB4 Zagato выглядела вполне себе разумно, то безликая вторая серия уже была явно на любителя. Попытка сделать внешность немолодого Vantage более современной, в стиле нового на тот момент DB7, получилась не слишком удачной. По технической части все три построенные машины второй серии повторяли мощнейший Aston Martin V8 Vantage N600 с 600-сильным двухкомпрессорным двигателем – именно эта модель послужила базой.

Rolls-Royce Phantom Majestic

Об этом автомобиле известно не так много: его дизайн был создан в студии Bertone, а тираж составил всего два экземпляра. Оба автомобиля, темно-красного и темно-синего цветов, принадлежат семье султана. Двигатели установлены от модели Flying Spur (6,75-литровый V8). Сведения о том, получили ли двигатели систему наддува в процессе «трансплантации», расходятся: ряд источников сообщает, что моторы остались атмосферными, а другие – что получили по турбине Garrett.

Rolls-Royce Black Ruby

Хотя формально Black Ruby принадлежал султану, ездил на нем его эксцентричный брат (этим и можно объяснить «оригинальный» номерной знак – ведь Джеффри принадлежит яхта, именуемая SS Tits). Руками студии DC Design Nissan 350Z был превращен в эксклюзивное купе с двигателем V12, которое в 2010 году продавалось за 1 миллион евро.

Ferrari FX

FX от Pininfarina получилась очень дерзкой и «американской» снаружи, а также высокотехнологичной внутри. Эту машину, созданную в 1995 году, сложно назвать лучшей работой Pininfarina, но в техническом плане она интересна: с двигателем 512M (а FX построена на ее базе) поженили секвентальную коробку передач с подрулевыми лепестками производства Williams – да-да, гоночной команды Формулы-1. Шесть таких машины до сих пор живут в Брунее, а одну машину знаменитый заказчик отменил. Pininfarina продала свободный экземпляр номер 4 Дику Маркони.

Bentley Dominator

Пока весь мир называет Bentayga первым внедорожником Bentley, султан Брунея готов доказать, что это неправда. Шесть внедорожников Dominator, по цене три миллиона фунтов каждый, были доставлены султану в середине 1990-х. Согласно VIN-номерам автомобилей, есть основания полагать, что роскошные «Доминаторы» были построены на базе Range Rover второго поколения – с 4,0- и 4,6-литровыми двигателями, которые остались без изменений.

Aston Martin Lagonda Vignale

Показанный на Женевском Автосалоне 1993 года Aston Martin Lagonda Vignale от студии Ghia был построен на базе. Lincoln Town Car (тогда, если вы помните, компания Aston Martin принадлежала Ford). Конечно, использовать фордовский V8 было не престижно, поэтому его заменили на 5,9-литровый V12 – ходят слухи, что это тот самый двигатель, который позднее появился на Vanquish. Впоследствии Ghia выпустила несколько реплик этого автомобиля (какие-то имели упрощенный салон, какие-то – меньшие фактические габариты), но единственный оригинальный прототип принадлежит Хассаналу Болкиаху, который отдал за машину полтора миллиона фунтов.

Rolls-Royce Silver Spur Gold Limousine

Свадебный лимузин для дочери обошелся Хассаналу Болкиаху в 14 миллионов долларов. У этого «Роллс-Ройса» нет супер-технологий, нет эксклюзивного кузова (ну, в кормовой части оборудован трон для молодоженов), зато имеется огромное множество лепнины, покрытой 24-каратным золотом. Кто именно исполнил столь эксклюзивный заказ – неизвестно. Не исключено, что все операции были произведены самой компанией Rolls-Royce.

Aritusama › Блог › 1996 Bentley Dominator: специально для султана Брунея

Нечасто попадаются машины, про которые известно так много и так мало одновременно. Большинство из них находится в коллекции султана Брунея Хассанала Болкиаха, долгое время являвшегося самым богатым человеком в мире. Впрочем, с первого места в этом рейтинге его сдвинул еще в 1997 году Билл Гейтс, а на данный момент с состоянием в $20 млрд. султан не попадает даже в двадцатку богатейших.

Одно можно сказать точно: султан — самый обеспеченный коллекционер автомобилей, а его собрание является самым большим, самым экзотическим (потому, что многие автомобили в коллекции изготовлены по специальному заказу Хассанала) и самым дорогим (оценивается в $4 млрд.) в мире. Хотя, наверное, не самым разнообразным потому, что вкусы у султана (и его брата Джефри, с которым они делили коллекцию долгие годы, до обвинения последнего в крупнейших финансовых махинациях) достаточно единообразны: это автомобили от нескольких европейских премиум-марок, таких как Mercedes, BMW, Jaguar, Ferrari, Aston Martin и Porsche — как современные, так и закупленные в предыдущие десятилетия. Разумеется, в брунейских гаражах хранятся и другие интересные экспонаты, например, восемь McLaren F1 и три Cizeta Moroder V16, но основу коллекции из 5000 машин составляют именно вышеперечисленные марки, причем многие модели — десятками штук. А еще — Bentley и Rolls-Royce. Два лучших английских автопроизводителя представлены огромным количеством машин. И, в отличие от остальных излюбленных султаном марок, для них он — не просто VIP-клиент. Каждый год султан заказывал такое количество автомобилей из Крю, что в тяжелый период начал 90-х практически именно благодаря лично ему бренд Bentley смог продолжить свое существование.

Разумеется, такой уровень отношений предполагает выполнение исключительных просьб султана. Хотя многие машины в его гараже являются вполне серийными, по его заказу Bentley и Rolls-Royce производят уникальные экземпляры и целые серии автомобилей. Однако, внедорожники Bentley Dominator 1996 года выбиваются даже из списка прочих эксклюзивных продуктов для коллекции Хассанала Болкиаха. Дело в том, что большинство уникальных проектов из его собрания (оксюморон, но в данном случае — идеально правильная формулировка) являются работами кузовных мастеров по переделке существующих в ассортименте производителя шасси. Например, Jaguar XJ220 в кузове дизайна Pininfarina, четырехдверный универсал Lagonda на базе Aston Martin Virage и многочисленные другие универсалы, включая Bentley.

Джипы Dominator же созданы мастерами Bentley, используя в качестве основы Range Rover, то есть машину, не произведенную на заводе этой компании в Крю. На такой исключительный шаг разработчики автомобиля пошли для реализации желания султана — получить внедорожник от Bentley. Насколько это известно, машины предназначались для использования султаном и его семьей на острове Борнео в качестве охотничих. По имеющейся информации, за каждый Dominator производитель запросил по 3 млн. фунтов. А с учетом скромных реальных затрат на переоборудование Range Rover, завод явно смог тогда решить многие свои финансовые проблемы этим поступлением…

Предположительно, двигатель и вся механическая часть взяты от “донора” (согласно другому источнику, используется собственный V8 Bentley от Continental R, но в таком случае непонятно, почему это не отражено в VIN-коде), а вот кузов SUV несет на себе мгновенно выделяемые фамильные черты Bentley. Любопытно, что Dominator предвосхитили моду на люксовые внедорожники, начавшуюся в конце 90-х годов, а Lincoln Navigator похож на творение английских мастеров не только названием, но и внешностью.

Говоря про то, что об этих машинах известно очень мало, я имел в виду тот факт, что существует только несколько публичных фотографий Dominator’ов (почти все сняты шпионским методом и опубликованы в 1998 году журналом Autocar, а новые — в 2011 году в аэропорту), и ни одна из них не демонстрирует оформление салона. Более того, нет никаких точных спецификаций или официальных пресс-релизов — как и для большинства эксклюзивных машин султана.

Зато, с другой стороны, полный список экспонатов коллекции господина Болхиаха на определенный момент не только доступен в Сети, но также содержит информацию о номерных знаках и VIN-кодах всех автомобилей. Согласно ему, Dominator созданы в шести экземплярах (в списке, по порядку — марка, модель, регистрационный номер, VIN):

BENTLEY DOMINATOR — BP9669 — SCBTH98C5TCH00422
BENTLEY DOMINATOR — BQ7667 — SCBTH98C7TCH00423
BENTLEY DOMINATOR — BQ7587 — SCBTH98C9TCH00424
BENTLEY DOMINATOR — NONE — SCBTH98C0TCH00425
BENTLEY DOMINATOR — BQ7570 — SCBTH98C2TCH00426
BENTLEY DOMINATOR — BS9929 — SCBTH98C4TCH00427

Из этой информации можно “выудить” некоторые дополнительные данные о машинах. Согласно номенклатуре VIN-кода Bentley, тип кузова содержится в четвертом и пятом символе. В данном случае это “TH”. В официальных списках такого типа нет, но вторая буква “H” встречается во всех заказных машинах для султана — рискну предположить, что она означает “Hassanal”. Код двигателя “98” также отсутствует в списке агрегатов Bentley, что и дает повод предположить использование родного мотора Range Rover. Следующий символ, в данном случае “С”, сообщает про оборудование машины двумя подушками безопасности. Далее идет просто контрольная сумма, а вот “TCH” определяют еще три параметра: 1996 модельный год, что исключает известное предположение о выпуске Dominator в 94-м; сборку на заводе в Крю; и правое расположение руля — Бруней до 1984 года был протекторатом Великобритании, поэтому в этой маленькой стране на берегу малазийского острова Калимантан правила дорожного движения аналогичны английским. Кстати, вполне возможно, что именно плотная связь с Великобританией (как государственная, так и личная — султан закончил Королевскую военную академию в Сандхерсте) определила любовь братьев Болхиах к британскому автопрому вообще и к Bentley в частности.

Шесть экземпляров Dominator долгие годы являдись единственными внедорожными автомобилями производства Bentley. Уже после приобретения марки концерном Volkswagen, в 2006 году появились шпионские фотографии несколько замаскированного Cayenne, породившие слухи о грядущем анонсе некоего “Bentley Cross Continental”. и соответствующий рендеринг возможного финального продукта. Представители компании официально опровергли такие слухи, сообщив об отсутствии планов выхода на нестандартный для себя рынок.

Тем не менее, на Женевском автосалоне 2012 года был представлен концепт-SUV Bentley EXP 9 F, вызвавший больше обсуждений неортодоксальным оформлением передней части, нежели тем, что Bentley таки прощупывает почву нового сегмента. Наконец, в марте 2014 года появилась официальная информация о принятии решения о серийном выпуске внедорожного Bentley, призванного стать “самым мощным и роскошным SUV в мире”. К счастью, дизайн “морды” таки переделали — на единственном официальном фото выглядит будущий жЫп весьма неплохо.

Впроче, султан должен быть доволен — его машины останутся абсолютным эксклюзивом вплоть до 2016 года, когда и начнутся продажи нового, уже серийного, Bentley SUV.

Немного про Хассанал Болкиаха, правителя Брунеи.

Бруней – султанат в Юго-Восточной Азии, на северо-западном берегу острова Борнео. Площадь – 5,8 тыс. км². Численность населения – 388 000 человек. Богатое нефтью и газом государство существует, главным образом, за счет нефти и запасов газа. Исламским Султанатом с 1967 года управляет абсолютный монарх Хассанал Болкиах. Форбс назвал Султана самым богатым монархом в мире в течение многих десятилетий с предполагаемым состоянием в пределах $22 миллиардов.

Хассанал Болкиах родился 15 июля 1946 года в столице Брунея. Он получил высококлассное образование у частных преподавателей, а затем прошел курсы обучения в малайской школе и в Викторианской академии в Малайзии. Помимо этого будущий султан в 1967 году окончил Королевскую военную академию Сандхерст в Великобритании, после чего в звании капитана был назначен в полк Королевской гвардии. 5 октября того же года, после отречения отца от престола Хассанал Болкиах стал 29-м султаном Брунея из династии Правителей.

На сегодняшний день султан Брунея является не только верным правителем государства, но и премьер-министром, министром обороны и финансов, а также главнокомандующим вооруженными силами.

При этом Хассанал Болкиах на протяжении многих лет оставался одним из самых богатых людей мира.

Помимо всего прочего 29-й султан Брунея известен своей страстью к коллекционированию дорогих роскошных автомобилей. Для хранения своей коллекции Хассанал Болкиах содержит четыре огромных гаража, общая площадь которых составляет 1 квадратный километр. На этой огромной площади хранится более пяти тысяч самых дорогих автомобилей со всех уголков мира. А есть среди всего прочего и жемчужины – автомобили, выполненные по личному заказу султана.

Много было написано о коллекции автомобилей Султана Брунея и нет ни одной удачной шпионской фотографии в Интернете, мало того, большинство фотографий, якобы автомобилей Султана, не принадлежат ему. Часть суперкаров из тайного гаража, в котором около 2 789 автомобилей, принадлежала принцу Джефри, третьему брату Султана и другим принцам-братьям, а также племянникам. Никто действительно не знает, какие автомобили кому принадлежат, поскольку нет никаких реальных отчетов. Я постарался найти наиболее точные данные)

По данным Daily Mirror, по состоянию на 30 июня 2010 года, богатый султан является гордым владельцем: 604 Rolls Royce, 574 Mercedes-Benz, 452 Ferrari, 382 Bentleу, 209 BMW, 179 Jaguar, 134 Koenigsegg, 21 Lamborghini, 11 Aston Martin, и одна SSC.

Общая площадь помещений под автомобили султана составляет 1 кв. км, и вот так выглядит гараж из космоса:

На некоторых экспонатах коллекции стоит остановится подробнее. Так, внушительную и чуть ли не интереснейшую часть коллекции составляет парк редчайших автомобилей Ferrari. Среди них стоит выделить модель Venice, выполненную в различных вариантах – купе, кабриолет, четырехдверный седан и пятидверный универсал. Последняя вариация является крайней редкостью для компании Ferrari. Стоимость базовой комплектации такого автомобиля составляет 200 тысяч долларов. Так же, интерес представляет и модель X-F. Она имеет специальную полуавтоматическую трансмиссию, появившуюся позже на 355 F-1.

Важное место в коллекции Хассанал Болкиаха занимают автомобили Rolls-Royce и Bentley. Эту часть коллекции султан особенно ценит. Особыми представителями здесь являются уникальные концепт-кары Bentley Java Estate и внедорожник Bentley Dominator, выполненный на шасси Range Rover. Неповторимым в коллекции и в мире является спортивный Rolls-Royce, оснащенный 540-сильным двигателем с двойным турбонаддувом. Вообще, Хассанал Болкиах закупает в год порядка 50 автомобилей Rolls-Royce, постоянно пополняя свой гараж и коллекцию.

Особое внимание стоит уделить и большому собранию автомобилей марки Mercedes. Он покупает различные модификации Мерседесов в огромном количестве, причем как в стандартной модификации, так и в различных вариациях. Среди прочих автомобилей компании Mercedes в коллекции султана есть единственный в мире CLK-GTR Le Man с правосторонним рулем. Помимо всего прочего, специалисты знаменитой тюнинговой фирмы AMG воссоздали шесть экземпляров культовой модели 300 SL образца 1954 года.

Если интересно могу еще запилить пару постов про малоизвестную, но очень богатую страну Бруней.

Сказка о царе-султане, в гараже которого. 2879 суперкаров! (100 ФОТО+список)

Сказка о царе-султане, в гараже которого. 2879 суперкаров! (100 ФОТО+список)

МажЫрные тачки
Об этом человеке ходили легенды еще в конце 90-х. О нем писали все СМИ, которым только не лень. им восторгались, его ненавидели. Это султан Брунея. Еще 40 лет назад этот человек стал 29-м по счету султаном маленького малайского султана Бруней на острове Борнео, он фактически унаследовал богатства всей династии Болкиахов, которая насчитывает уже свыше 600 лет. А, еще у него есть мега-коллекция суперкаров, большинство из которых были сделаны для султана по спецзаказу.

Если среди «простых смертных» в размерах личного состояния по-прежнему нет равных владельцу Microsoft Биллу Гейтсу, то среди «избранных» Богом (в Брунее султану поклоняются, как Богу), как и прежде, самым состоятельным считается султан Брунея Хаджи Хассанал Болкиах (он совершил паломничество в Мекку к мусульманским святыням). В возрасте 61 года его личное состояние (а точнее – это не что иное, как национальный бюджет родного ему султаната Бруней) составляет 22 млрд. долларов.

Султан Брунея одновременно исполняет обязанности премьер-министра, министра обороны, министра финансов своей страны, а также главы местной религиозной общины. Его Высочество остается и самым богатым «царским наследником» на нашей планете.

Вот самые интересные факты о Брунее и его султане:
96 лет Бруней находился в статусе английской колонии. В 1984 году Бруней получил независимость
5 765 кв. км — площадь Брунея.
2/3 населения исповедуют ислам.
В 1929 году в Брунее впервые обнаружили нефть. И сразу высокого качества.
1946 — год рождения султана Хассанал Болкиах, который является 29-м по счету султаном с момента образования султаната.
В 1991 году султан запретил ввоз в Бруней и распитие алкогольных напитков, а также празднование Рождества.
В 2003 году султан развелся со своей второй женой Мариам Абдул Азиз (в бывшем стюардессой), с которой прожЫл 22 года.
В 2005 году в возрасте 59 лет султан женился в третий раз на 26-летней журналистке малазийского телеканала.
11 — столько детей у султана Брунея (5 мальчиков и 6 девочек).
2 879 дорогих машин составляют коллекцию машин султана Брунея. Самые любимые марки Mercedes — 719 машин и Bentley — 362 машины.
1 кв. км. — площадь гаража, где хранится коллекция автомашин султана.
2,7 миллиарда долларов — столько денег было потрачено на строительство самой дорогой гостинице в мире Empire Hotel, которая является одной из главных достопримечательностей Брунея.
100 миллионов долларов. — столько стоит последний самолет султана, который в народе называют «летающим дворцом», так как еще 120 млн. было потрачено на его внутреннюю отделку.
Вот эта “птичка”/

Гниющая коллекция автомобилей Султана Брунея

Бруней — султанат в Юго-Восточной Азии, на северо-западном берегу острова Борнео. Площадь — 5,8 тыс. км². Численность населения — 388 000 человек. Богатое нефтью и газом государство существует, главным образом, за счет нефти и запасов газа. Исламским Султанатом с 1967 года управляет абсолютный монарх Хассанал Болкиах. Форбс назвал Султана самым богатым монархом в мире в течение многих десятилетий с предполагаемым состоянием в пределах $22 миллиардов.

Много было написано о коллекции автомобилей Султана Брунея и нет ни одной удачной шпионской фотографии в Интернете, мало того, большинство фотографий, якобы автомобилей Султана, не принадлежат ему. Часть суперкаров из тайного гаража, в котором около 2 789 автомобилей, принадлежала принцу Джефри, третьему брату Султана и другим принцам-братьям, а также племянникам. Никто действительно не знает, какие автомобили кому принадлежат, поскольку нет никаких реальных отчетов.

Как Министр финансов Брунея (до 1997 года ) принц Джефри управлял доходами от нефти и газа. Из-за азиатского финансового кризиса 1997 года инвестиционная фирма принца Джефри обанкротилась c долгом в размере $10 миллиардов; позже оказалось, что сам Джефри получил $14,8 миллиардов.
Большая часть денег ушла в частную жизнь, которая включала пять жен, 17 детей и гарем, во дворце состоящий примерно из 40 женщин. Женщинам в гареме платили по 20 000$ в неделю, не считая дорогих покупок в магазинах и поездок на борту 180-футовой яхты «Tits».
Султан подал иск против принца Джеффри, обвинив его в растрате $8 млрд за 13 лет правления. Султан утверждает, что принц так и не вернул 3 млрд фунтов, которые он должен был выплатить в соответствии с соглашением, заключенным в 2000 году.

В 2000 году принц Джефри уладил судебные процессы, выдвинутые против него правительством Брунея и вернул большую часть своего имущества, включая ряд недвижимости в Брунее, на Филиппинах и в Великобритании. Также, принцу пришлось отдать более 2 000 машин, 100 картин, 9 самолетов, корабли, включая 5 яхт. Его отчеты показали, что он потратил $78 миллионов на сделанные на заказ Феррари и $475 миллионов на Роллс-ройсы.
Но принц Джеффри отказался вернуть имущество в полном объеме, сославшись на то, что султан не выполнил свою часть договора, присвоив собственность в Брунее, которую до этого обещал принцу. Принц отверг обвинения в расточительстве и подал кассационный иск, заявив, что он никогда не добьется справедливости в суде Брунея, страны, где султан обладает неограниченной властью.

В начале 2002 года импортер в Брунее мне предложил тринадцать совершенно особых Феррари и Макларена F1 с коллекции. После обычных переговоров я согласился купить два Макларена, F40 LM и 288 GTO Evoluzione для клиентов. В мае 2002 я полетел в Бруней и был там, в течение трех дней, основавшись в отеле Empire. Заказанный принцем Джеффри и построенный за $1,1 миллиардов. Отель Empire имеет атриум 120 футов высотой с мраморными колоннами покрытыми листами золота. Есть семь четырехзвездочных ресторанов, поле для гольфа, пляж, массивный бассейн, кинотеатр, кегельбан и многое другое, что можно позволить себе, имея неограниченный бюджет.

Мой осмотр автомобилей был одобрен и я был подобран у отеля офицером SAS, ответственным за безопасность Королевской семьи. Коллекция находилась всего в нескольких километрах вниз к побережью от отеля Empire. Строение охранялось и было окружено высокой стеной с колючей проволокой. Бросаются в глаза массивные ворота. Как только мы оказались внутри нас попросили сдать камеры и паспорта.

Cначала мы прошли мимо восьми двухэтажных зданий, каждый где-то по 250 футов длиной и 60 футов шириной. На каждом этаже примерно по 120 автомобилей. Первый этаж первого здания был посвящен моделям Порше. Второй этаж содержал, главным образом, седаны Мерседес 1996-1997 годов, все черного цвета. Во втором здании Роллс-ройсы, Бентли и Астон Мартены. Еще одно здание содержало Феррари включая несколько 456-х и 550-х (некоторые оснащены экспериментальными АКПП X-Trac).

Еще один этаж показал ряд Тестa Росс, 512 TR , несколько 512M Спидеров. Еще одона площадка в другом здании содержал сделанные на заказ три или четыре Феррари 456 , четыре 456-х Venice Cabriolets, пять FX, пару Mythos, невероятно уродливый F90 и Феррари 275 GTS s/n 7795.
Между восемью большими зданиями было здание со стеклянными стенами напоминающие демонстрационный зал автодилера. В нем стояли три Макларена F1, 288 GTO Evo, F50 и F40 LM. F40 LM полностью черный с черным кожаным интерьером и как каждый автомобиль в коллекции с рулем с правой стороны.

Около задний два длинных, двухэтажных здания, длиной 50 футов. Между ними была рифленая крыша на решетке, которая предлагала некую защиту от палящего солнца, но не от дождя. В тени выступа были еще около 300 автомобилей в основном 1995-97 годов — SEL и SL черного цвета, гниющие от забвения. Все были с правым расположением руля, ни у одного не было подушек безопасности, и ни за один не заплатили пошлину… невозможно продать в Англии, трудного продать в Австралии или Новой Зеландии.

Последняя модель (1997 ) — кабриолет Rolls была рядом с Мерседесами, но под реальной крышей и лучше защищен. Когда я открыл дверь, то увидел, что поролоновая подкладка руля расплавилась и сформировала лужу расплавленной пены на переднем сидении. Кожаная обертка была все еще на стальной оправе руля и висела как использованный презерватив. Весь кожаный интерьер был испорчен солнцем и влагой.

Несколько небольших гаражей разместили автомобили для членов Королевской семьи. В одном около 60 автомобилей, почти все очень ярко-желтого цвете включая ряд желтых полноприводных универсалов Бентли. В этом гараже также несколько последних моделей Ламборгини, большинство желтого цвет, с несколькими не жёлтыми автомобилями. У еще одного здания меньшего размера была комната, полная дорогих мотоциклов.

В коллекции меньше 100 Феррари, и только несколько сотен автомобилей жизнеспособны с коммерческой точки зрения. У всех был минимальный мильяж. Большинство даже не эксплуатировал Султан. У автомобилей нет никаких документов и не оплачена пошлина.
Нам не разрешили посетить другие дворцы, принадлежащие различным принцам/братьям, сыновьям или племянникам. У каждого есть собственная подземная автостоянка и частная коллекция.

Моя поездка в Бруней была удивительным культурным и автомобильным опытом, но мы так и не смогли купить автомобиль из коллекции. У местных чиновников, похоже, не в планах спасти или продать коллекцию или хотя бы превратить в достопримечательность. Они простой ничего не делают.

Итак:
Mercedes — в его гараже 531 машина этой марки и еще 188 моделей Mercedes AMG. На втором месте английские Bentley — их у султана 362.
А BMW и Jaguar (с учетом моделей Daimler) — 185 и 177 машин соответственно.
Ferrari — около ста автомобилей.
Эксклюзивные McLaren F1 и четыре полноприводных Bugatti EB 110.
135 автомобилей Toyota,
128 автомобилей Nissan,
два лондонских такси и один Fiat Cinquecento. Кроме машин, монарху принадлежат несколько сотен мотоциклов, в том числе 15 американских Harley Dаvidson. И многие другие.

Мне — гарем, вам — Коран

Султан Брунея прожигает жизнь с малолетними женами втайне от набожных подданных

В Брунее завершились торжества в честь 50-летия царствования султана Хассанала Болкиаха. После смерти короля Таиланда он стал самым долгоправящим абсолютным монархом в мире. Его подданные, благодарные за всевозможные социальные блага, в любимом султане души не чают. Для них он задумал ввести законы шариата — хотя, по-видимому, сам эти законы не соблюдает: волочится напропалую за женщинами и прожигает жизнь, растрачивая миллиарды казенных долларов на дворцы, роскошные автомобили и секс-вечеринки с несовершеннолетними из своего гарема. «Лента.ру» рассказывает о самом неоднозначном монархе современности.

Прожигатели жизни

«С такими деньгами, как у султана Хассанала Болкиаха и его брата Джефри, можно было бы вылечить все болезни в этом мире. Проблема лишь в том, что им обоим нет дела до других людей», — сказал как-то один из приближенных к королевской семье деловому журналу Fortune.

То, в какой роскоши утопает монарх и его родственники, весь мир узнал в 2011 году, когда журнал Vanity Fair опубликовал скандальную статью о высокопоставленном прожигателе жизни. Так подданные, которым под угрозой тюремного заключения запрещено обсуждать, на что монарх спускает деньги из бюджета, узнали: во дворце султана более 1,7 тысячи комнат, 257 ванных, пять бассейнов, мечеть, банкетный зал на пять тысяч человек и гараж на 110 машин.

Но это далеко не все. Семья также владеет сетью роскошных отелей The Dorchester Hotel, 17 самолетами, 9 тысячами автомобилей, 150 домами в 12 странах мира и многим другим.

Нефть льется рекой, девочки танцуют на столах

Казалось бы, при таком сказочном богатстве можно говорить о безоблачной жизни в султанате. Все складывалось в пользу Болкиаха: в 2012 году журнал Forbes сообщил, что богатый нефтью и газом Бруней, уютно расположившийся на северо-западе острова Борнео, вошел в пятерку самых богатых стран мира. Государство экспортирует нефть с 1970-х годов (сегодня около 90 процентов бюджета обеспечивают доходы от продажи черного золота). Именно тогда туда пришла компания Shell. Бруней даже в шутку прозвали Shellfare state («государство всеобщего благоденствия за счет Shell», по аналогии с welfare state — «государство всеобщего благоденствия»).

Пока страна богатела, султан и его близкие не забывали о себе: получая свою долю доходов, монарх и его родня стали одной из самых богатых семей мира. Подданные Его Величества не знают, что такое политические партии, оппозиция, выборы и независимые СМИ, но зато они не платят подоходный налог, в стране бесплатное образование и бесплатная медицина, высокие пенсии и низкие процентные ставки при покупке домов и машин в кредит.

На вечеринку по случаю своего 50-летия султан пригласил спеть самого Майкла Джексона за 17 миллионов долларов, пишет The New York Post. Свой личный самолет он превратил во дворец, отделанный золотом и инкрустированный драгоценными камнями. А на подарки родным и друзьям потратил в общей сложности 17 миллиардов долларов. В частности, на день рождения дочери султан преподнес Airbus A340 за 100 миллионов. А его брат Джефри, например, на протяжении 10 лет в среднем тратил в день по 747 тысяч долларов на повседневные расходы.

О сексуальных подвигах султана ходят легенды. Сами брунейцы живут в неведении, но весь мир давно знает, что Болкиах вместе со своим младшим братом завели гаремы из десятков несовершеннолетних девушек и вовлекают их в чудовищные многочасовые оргии. Впервые об этом заговорили в 1997 году: тогда «Мисс Америка-92» Шэннон Маркетик подала иск против султана и его младшего брата Джефри, получившего прозвище «главный плейбой планеты».

Шэннон пообещали работу в Брунее с оплатой три тысячи долларов в день. Вместо этого гражданку США превратили в секс-рабыню, заставляя танцевать на приватных вечеринках с 10 вечера до 3 часов утра. Ее накачивали наркотиками, а потом с ней обращались как с проституткой. Американка потребовала 10 миллионов долларов компенсации «за душевное расстройство, кошмары, бессонницу и другие травмы». Однако дело быстро замяли: султан назвал подобные обвинения «преступлением похлеще убийства», а сами братья не стали отвечать перед законом, сослались на дипломатический иммунитет.

Об этом инциденте, возможно, все вскоре забыли бы, но другая американка, Джиллиан Лоурен в 2010 году опубликовала книгу «Несколько девушек: жизнь в гареме» (Some Girls: My Life in a Harem). Она, правда, рассказывала о жизни в гареме Джефри, однако самого султана ей, одной из главных фавориток, тоже однажды доверили ублажать.

Лоурен объясняет, что по прибытии в Бруней у девушек, которых впоследствии отправят в гарем, отбирают паспорта. Им не разрешают особо никуда выходить, за ними постоянно следят, заставляя сидеть на жесткой диете. Все девушки в гареме получают от двух тысяч долларов в неделю. В основном их нанимают по контракту на три недели, иногда продлевая на несколько лет. Многие признаются, что зарабатывая такие большие деньги, просто не хотят оттуда уезжать.

Большинство девушек в гареме — тайки или филиппинки в возрасте 14 лет. Ночи напролет, по словам Лоурен, проходили в каком-то угаре: дорогой алкоголь лился рекой, девушки танцевали на столах для принца и его друзей во дворце или же на 46-метровой яхте под названием «Сиськи» (Tits), и каждая надеялась на то, что на ночь принц выберет ее одну или в компании с другими девушками. Это шанс стать фавориткой, а фавориток осыпают деньгами и драгоценностями. Тех, кого не выбрали ночью, могут доставить в офис принца Джефри прямо посреди рабочего дня.

По свидетельству Лоурен, Джефри, просивший называть его на американский манер Робином, был фанатом всего, что связано с США: машин, одежды, поп-культуры. «Он открывал любой журнал и тыкал пальцем в понравившуюся фотографию женщины, говоря: “Хочу вот эту или эту”, а потом заказывал их», — вспоминает Лоурен.

Впоследствии брату султана, столь залихватски спускавшему деньги на всевозможные удовольствия, пришлось отвечать за растрату казны. Хассанал Болкиах был вынужден обратиться в Лондонский суд. Тяжба длилась около 10 лет, завершившись в пользу султана. Джефри вернул часть денег. Несмотря на разногласия, братья сохранили хорошие отношения и продолжили вести разгульную жизнь.

Денег нет, но я султан

«Всеобщее благоденствие» пошатнулось в 2014 году. Цены на нефть рухнули вдвое. К распутству и расточительству султана и Джефри крайне негативно относился их третий брат Мохамед. Оценив это, Болкиах вручил ему министерский портфель и поставил задачу реформировать экономику. Мохамед, недолго думая, выгреб из казны еще два миллиарда долларов на собственные нужды и был с позором отправлен в отставку.

Материалы по теме

Черный властелин

Разбираться с экономикой пришлось самому султану, занявшему пост премьер-министра Брунея, министров экономики и обороны. Он решил, во-первых, несколько поумерить свои аппетиты, а во-вторых, всерьез заняться диверсификацией.

Так, султан активно поощряет развитие частного бизнеса, пытается сделать Бруней привлекательным для Токио и других финансовых столиц, а также завлечь в страну туристов. Впрочем, пока ни одна из этих попыток особым успехом не увенчалась. Особенно плохо обстоят дела с иностранными туристами. Отсутствие ночных клубов и запрет на алкоголь отпугивают путешественников. Еще в конце 90-х годов австралийский писатель Чарльз Джеймс так охарактеризовал султанат: «Более скучным местом, чем Бруней, может быть разве что захолустная британская деревня в самый разгар зимы».

Шапка Санты за 15 тысяч долларов

На фоне проблем в экономике султан, никогда не отличавшийся особой набожностью, понял: если лояльность подданных деньгами больше не удержать, можно попробовать приучить их к скромности и богобоязненности. Страна взяла курс на исламизацию. Всех детей из мусульманских семей обязали получать религиозное образование.

Помимо этого, Болкиах насаждает в стране законы шариата. Для мусульман пропуск пятничных молитв, беременность вне брака, нежелание носить хиджаб, прием на работу няни-немусульманки, распитие алкоголя, употребление еды и напитков в общественных местах во время Рамадана, кражи, гомосексуализм, измены могут обернуться штрафами, тюрьмой, ампутацией конечностей, публичной поркой или побиванием камнями, сообщает The New York Post. Представители других конфессий (их в султанате 30 процентов) тоже столкнулись с ограничениями: им запретили использовать слово «Аллах» и обсуждать вопросы веры.

В 2015 году в преддверии Рождества христианам и мусульманам запретили появляться на улице в шапке Санта-Клауса. Нарушителей штрафовали на 15 тысяч долларов или же отправляли в тюрьму на пять лет. К слову, сами подданные к введению столь суровых законов отнеслись с пониманием, тем более что монарх объяснил: «Ислам — это щит против глобализации».

О том, что султан и члены его семьи нарушают большинство этих самых законов, большинство брунейцев даже не догадываются. Все СМИ в стране контролируются монархом. По его велению в любую секунду могут закрыть одно из них. Доступ в сеть есть лишь у 60 процентов подданных, однако на просторах интернета также свирепствует цензура. В 2013 году независимые журналисты из Freedom House сообщили несколько неудобных фактов о султане. В стране назвали это «лживым и гнусным», а самих репортеров приговорили к трем годам тюрьмы.

Пока пребывающие в счастливом неведении подданные Болкиаха учат суры и аяты Корана, а сам он развлекается с несовершеннолетними девочками, стабильность из Брунея утекает баррель за баррелем. Эксперты предрекают, что к 2035 году нефтяные запасы страны могут иссякнуть, и султанат в одночасье обанкротится.

Ссылка на основную публикацию