10 самых стильных и всенародно любимых авто советского производства

Roma-Urraco › Блог › ТОП-10 самых стильных автомобилей СССР

Автомобильный дизайн в СССР жестко регулировался бюрократическими нормами и производственной необходимостью. Полет фантазии талантливого художника в большинстве случаев обрывался в темном кабинете какого-то директора, партийного руководителя либо министра. На фоне одноклассников европейских и американских марок, советская техника, зачастую, смотрелось блекло и могла конкурировать разве что соотношением цена/качество. Тем не менее, определенное количество серийных моделей из СССР можно смело назвать симпатичными и даже трендовыми. Предлагаю вашему вниманию свой личный рейтинг ТОП-10 самых стильных авто советского периода.

10 место: Иж-2125 «Комби» 1973-1982, первый советский хэтчбек, спорный экстерьер, но что-то в нем определенно есть. Щегол)

9 место: ВАЗ-2121 “Нива” 1977-1992, самобытный дизайн без заимствований у западного автопрома и передовая концепция.

8 место: ГАЗ-24 “Волга” первой серии 1970-1974, элегантная, лаконичная и стремительная на фоне своей предшественницы.

7 место: РАФ-977EМ “Латвия” 1968–1975, советские хиппи вполне могли бы ездить на подобных бусиках.

6 место: экспортный 4-фарный “Москвич-408” 1964-1969, жутко стильный и харизматичный аппарат, который пользовался большой популярностью даже в странах Западной Европы.

5 место: ЗИЛ-117 1971-1978, седан люкс-класса, созданный на базе правительственного лимузина. Существует легенда, что модель была построена по личной просьбе Л. И. Брежнева, который любил самостоятельно садиться за руль. Помимо строгого черного, автомобиль окрашивали в темно-синий и темно-вишневый цвета.

4 место: ГАЗ-13Б 1961-1962, “Чайка” с открытым кузовом типа “фаэтон” и мягким складывающимся верхом с электрогидравлическим приводом. Всего было выпущено около 15 подобных машин, за которыми сейчас охотятся коллекционеры. Могла бы возглавить ТОП, но все портит вторая пара дверей)

3 место: ВАЗ-2103 1972-1984, символ успеха и престижа 70-х, почти “иномарка” с итальянской родословной и благородной внешностью.

2 место: ЗАЗ-966Э Eliette 1967–71, экспортный “Запорожец”, линии кузова которого перекликались с американским Chevrolet Corvair, хотя философия машины была чисто европейской: легкий вес, простая конструкция и милый облик, приятный глазу.

1 место: ЗИС-101 1936-1939, именно 30-е годы считаются “Золотым веком” автомобильного стиля и дизайна. Даже в СССР выдавали настоящие шедевры, пусть даже с оглядкой на заокеанские Buick и Packard.

Также рекомендую к изучению материалы из серии “Мощь автопрома СССР”: миллионные машины и площадки готовой продукции.

Смотрите также

Комментарии 884

А разве Иж2125 “Коми” это не универсал?)

Зимой без крыши!

РАФ-977EМ милый автобусик)

кстати фото сделано (если не ошибаюсь) с берега реки Лиелупе, из яхтклуба не доезжая Юрмалы, сейчас там яхт в раз 5 больше стоит

а с зэпором они просто в масштабах ошиблись … дюймы за сантиметры приняли…
ато получился бы нормальный масклкар:-)))))

Красная ВАЗ-2108 короткокрылая. Вот верх дизайна 🙂

не щегол, а щеголь)) афтар, учи русский язык))

абсолютно все украдено (за исключением вазз)))… своего то не могли придумать)

С чего содрали Ниву, ЗиЛ 117, Газ 24 ?

вот упертый. покури интернет. газулька 24 содрата с форда, помойму флкона. есть и фургоны и 4хдверки мотор и газульки тот которые еще у фашистов украли)… у мерикашек это тупиковая ветвь была — в савке из этого сделали четь ли не шедевр… для ограниченых особоей живущих за колючей проволокой ссср.
почитай например тут. и не смотри патриоттиви. вредно для мозга. усыхает.
neznal.ru/20130118_sovietauto

С чего содрали Ниву, ЗиЛ 117, Газ 24 ?

зил 117? . ну промолчать иногда бывает лучше чем что то перднуть… копия мерикосовского тарантаса. тут даже без каких то вариантов…

С чего содрали Ниву, ЗиЛ 117, Газ 24 ?

нива?
-Конструкторы Волжского автозавода ещё на стадии разработки перенесли на перспективную модель многие узлы и агрегаты освоенных предприятием «Жигулей». Ещё одной особенностью стал полностью «легковой» дизайн автомобиля — в автомобиле не было ничего специфически «вседорожного», «Нива» выглядела как обычная легковая машина. В конструкции широко применялись элементы дизайна и детали ВАЗ-2106, а салон оказался практически идентичным этой модели.
собрали согласно заданию партии и правительства… из того что было и взято с итальянско-рожденного ваза. и за 50! лет ПЯТЬДЕСЯТ! лет перечитай дважды! 50 лет не смогли ничего придумать… и довести до ума имеющееся. начиная от раздатки заканчивая эргономикой.
НИЧЕГО не придумали… и ты с гордостью что то пишеш. иди бери напильник и постигай азы работы.
знаеш в чем суть прорыа японского и корейского автопрома? после войны это была нищая разореная страна… почитай можно многое узнать если этого хотеть.

С чего содрали Ниву, ЗиЛ 117, Газ 24 ?

Просто оставлю это здесь…
neznal.ru/20130118_sovietauto
Еще отец рассказывал, как они переводили ворованные разведкой чертежи в Ленинградском Кораблестроительном.

Согласен что 2103 реально был как иномарка! Это был потрясающий прорыв в технологиях и качестве! Сборки начала 70-х это была просто бомба! У отца была такая итальяночка 1973 г.в.
Даже через 30 лет она шла 165 км./час на четырехступке!

Куда она шла? 10 лет за рулем этого ведра провел. Уже на 140 отрывалась морда от асфальта и она гуляла как пьяная сука. На 120000 машину можно было в металлолом сдавать. У нас просто не было других. Точка. Назвать красивым зил 117 может только человек, восторгающийся квадратом малевича. А нива и чайка-красивые.

Через 10 лет появилась ВАЗ21043 и вела себя также! Вообще ничего не изменилось! 110кмч ехал и как по льду.

Куда она шла? 10 лет за рулем этого ведра провел. Уже на 140 отрывалась морда от асфальта и она гуляла как пьяная сука. На 120000 машину можно было в металлолом сдавать. У нас просто не было других. Точка. Назвать красивым зил 117 может только человек, восторгающийся квадратом малевича. А нива и чайка-красивые.

аахахахахаха все за меня сказал

408 классно смотрится !

очень спорно — не буду коментировать, . где ГАЗ-21 хотя бы? конечно понимаю, что рейтинг субъективный

Поддерживаю… ГАЗ-21, Москвич-407, даже “Победа” смотрелись оригинальнее многих перечисленных в обзоре.

Эх, что умели, что могли!
А сейчас калина, веста…

Ссылка на основную публикацию