Номера заляпаны снегом – инспектор грозит лишением

Водители боятся — за снег и грязь на номерах машины могут лишить прав! Рассказываем, как добиться справедливости.

В ноябре прошлого года произошел неприятный для водителей случай. Московского автомобилиста лишили прав за нечитаемый из-за снега номер. Сначала инспекторы ГИБДД, а потом и суд усмотрели в этом типичном для России явлении противозаконный умысел. Вердикт строг – лишение прав на два месяца. И подобные случаи периодически возникают в разных регионах. С помощью юристов Правовед.ру рассказываем, законно ли это и как вести себя водителям.

Две части одной статьи
В чем суть проблемы? Нарушения, связанные с регистрационными знаками на автомобиле, расписаны в статье 12.2 Кодекса об административных правонарушениях. Но там есть несколько частей. Первая предусматривает предупреждение или штраф 500 рублей за “нечитаемые, нестандартные или установленные с нарушением требований государственного стандарта” номера. Заснеженные или загрязненные знаки под это определение как раз попадают. “Регистрационный знак должен соответствовать ГОСТ, а согласно разъяснениям в КоАП РФ знак считается нечитаемым, если с расстояния двадцати метров не обеспечивается прочтение хотя бы одной из букв или цифр на нем. Формально состав административного правонарушения есть даже в случае загрязнения номера автомобиля из-за погодных условий”, — подчеркивает юрист Алексей Шпадырев.
Штраф в любом случае невелик и особого возмущения со стороны водителей не вызывает. Возмущает другое. Ушлые инспекторы квалифицируют подобные ситуации иначе, по второй части статьи 12.2: “Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть”. И наказание уже куда строже – 5000 рублей или лишение прав на срок от одного до трех месяцев. Гаишники этим пользуются и направляют дела в суд. Чтобы после рассмотрения дела остаться с водительским удостоверением, надо следовать простым советам.

С умыслом или без?
Вообще-то ситуаций, когда за снег на номерах лишают прав, не должно быть в принципе. Вопрос уже поднимался, причем на самом высоком уровне. Юрист Вячеслав Кантер напоминает, что разъяснения на тему содержатся в п. 5.1 постановления пленума Верховного Суда РФ от 24 октября 2006 г. N 18 “О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях”. Оттуда следует, что жестко наказывать водителей по части 2 ст. 12.2 можно только в четко определенных случаях: если нет хотя бы одного регистрационного знака, он установлен в непредусмотренных местах или номера оборудованы “с применением материалов, препятствующих или затрудняющих идентификацию этих знаков”.
“Если инспектор ГИБДД в протоколе указывает, что номерной знак покрыт грязью или снегом, а не оборудован какими-либо материалами, препятствующими или затрудняющими его идентификацию, это не может быть отнесено ни к одному из названных в диспозиции ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ действий”, — заключает Вячеслав Кантер.
Впрочем, сила убеждения, подкрепленная знанием законов, не всегда помогает в разговоре с гаишниками. Последние могут упереться и все-таки отправить дело в суд. Тогда стоит обозначить в официальных документах свою позицию.
“При общении с инспекторами укажите, что номера стали нечитаемыми в результате погодных условий. В протоколе отметьте, что номера грязные и данный факт возможно устранить на месте”, — советует юрист Михаил Бабкин.
Когда дело дойдет до суда, по закону водитель не обязан доказывать свою невиновность. Даже наоборот – инспекторы должны представить какие-либо факты умысла со стороны автомобилиста. Иначе оснований для лишения прав нет.
“На суде нужно указывать, что в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Если в момент остановки и составления протокола погодные условия действительно были плохими (либо грязь на дороге, либо обильные снегопады), то причиной загрязнения номеров являются обстоятельства, не зависящие от воли водителя. Таким образом, доказать его умышленные действия очень сложно. Обязанность предоставить доказательство лежит на инспекторе, а одного протокола недостаточно для того, чтобы вынести решение о привлечении к административной ответственности”, — продолжает Михаил Бабкин.
В свою очередь, юрист Алексей Пантелеев советует запастись для суда доказательствами своей невиновности, чтобы значительно повысить шансы для отмены постановления. “Во-первых, необходимо зафиксировать с помощью фото или видео регистрационные знаки. Во-вторых, не отказываться от дачи пояснений, а наоборот – настоять на том, чтобы с вас взяли объяснение по факту нарушения”, — советует юрист.
Сделать фото – немаловажный момент. Потому что суд, основываясь на изображении номеров, может принять решение об умышленном сокрытии с помощью снега. Алексей Пантелеев разъясняет, каким будет итог в двух случаях: “Первый вариант – номера залепило снегом при эксплуатации. В данном случае прямой умысел не будет усматриваться. При осмотре регистрационных знаков будет видно, что нанесенный снег естественно располагается и рукотворно сделать это невозможно. Он образовался во время снегопада или при движении за другим транспортным средством. Поэтому необходимо фиксировать погодные условия и характер покрытия номера снегом. Нарушение тогда будет квалифицироваться по ч.1 ст. 12.2 КоАП РФ. Второй вариант – номера умышленно залепили снегом. Прямой умысел будет усматриваться, если нанесенный на номера снег неестественно располагается на номере, а именно имеет неровности, нехарактерные уплотнения и следы воздействия на него. Данное нарушение будет квалифицироваться по ч.2 ст. 12.2 КоАП РФ”.
Другой юрист Алексей Шпадырев также добавляет, в каких случаях судья может согласиться с сотрудниками ГИБДД: “И инспектор, и суд исходят из того, что перед началом движения водитель проверяет техническое состояние автомобиля (эта обязанность прямо указана в ПДД), при этом он должен также визуально проверить и обеспечить чистоту номерных знаков. Если уже неделю стоит сухая солнечная погода, а вы продолжаете ездить с грязными номерными знаками, — суд может согласиться с инспектором и увидеть в ваших действиях наличие умысла по видоизменению государственного регистрационного знака”.
Не получилось доказать невиновность в суде? Обжалуйте! И наверняка справедливость все-таки восторжествует, учитывая историю подобных дел. “Если суд согласился с инспектором ГИБДД, необходимо обжаловать решение. Нередко вышестоящие суды встают на сторону водителя. В качестве примера можно привести постановление Самарского областного суда от 6 сентября 2016 г. по делу N 4а-963/2016, отменившего решения нижестоящих судов. Правонарушение было переквалифицировано с назначением наказания в виде штрафа в 500 рублей”, — приводит положительный пример Вячеслав Кантер.
Очевидно, случай с московским водителем единичный. Да и у него есть все шансы добиться оправдания на более высоком судебном уровне. У автомобилистов нет повода в любую непогоду опасаться за свои права.

Знак опасности

Как сообщают СМИ, 30 ноября в 6 часов утра, когда на улице мело и дороги были не чищены, водитель был остановлен на Дегунинской улице сотрудниками ДПС. Передние и задние номера были залеплены снегом. Водитель попытался объяснить, что чистил машину перед выездом, но на дорогах вон что творится.

Инспекторов эти объяснения не удовлетворили, и они вменили ему часть 2 статьи 12.2 КоАП. Она предполагает наказание за управление машиной без знаков, а также, если знаки установлены на не предусмотренных для этого местах. Сюда же входит и управление автомобилем с видоизмененными знаками или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих их идентификации.

В группе разбора с водителем тоже не стали церемониться, а сразу направили к мировому судье. Ведь за это нарушение положен штраф 5000 рублей или лишение прав на 1-3 месяца. И в такой ситуации сейчас зимой может оказаться любой водитель.

Примечательно, что в той же статье 12.2 КоАП есть еще часть первая, которая предполагает наказание, если управляют автомобилем с нечитаемыми номерами. В ней предусмотрено предупреждение или штраф 500 рублей. И она гораздо больше подходит для такой случайности, как выпавший снег и неубранные дороги.

Как пояснили корреспонденту “РГ” в Госавтоинспекции, не имея на руках материалов этого конкретного дела, квалифицировать по части 2 статьи 12.2 можно было бы только в том случае, если, например, номер залеплен снегом специально. То есть необходимо доказать умысел. И это должен сделать именно инспектор. А если умысел не доказан и дороги действительно заметены снегом, то правильнее было бы вынести в отношении водителя предупреждение.

Примечательно, что с такой квалификацией водители сталкиваются не впервые. И их дела не раз доходили до суда. После чего Пленум Верховного суда выпустил в 2006 году постановление “О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях”. В нем говорится, что по части 2 статьи 12.2 КоАП водителя можно наказывать за то, что он управлял машиной без регистрационных знаков. Либо он установил их на не предусмотренных для этого местах. Либо применил материалы, сквозь которые разглядеть номера невозможно.

А вот более легкая по наказанию часть 1 той же статьи КоАП наказывает за управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта знаками.

В примечании к этой части статьи КоАП говорится, что знак признается нестандартным, если его невозможно идентифицировать, то есть опознать с расстояния двадцати метров. Если в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего знака разглядеть невозможно, то он считается нечитаемым. В светлое время суток это требование относится и к переднему номеру. Типы, основные размеры, а также технические требования к знакам и к их установке определены ГОСТом Р 50577-93.

Ссылаясь на это постановление, Верховный суд принял недавно интересное решение. Так, некий водитель Лепехин был остановлен инспекторами ДПС 16 августа 2015 года. Номер у него был нормальный, но прикреплен задом наперед. То есть наружной частью к бамперу. Инспекторы посчитали, что это надо квалифицировать по части 2 статьи 12.2. Мировой суд, районный и городской посчитали правыми инспекторов и лишили водителя прав на 3 месяца. Однако Верховный суд посчитал иначе. По его мнению, знак был установлен на месте и не был оборудован никакими материалами, препятствующими его идентификации. А столь хитрый способ его установки не препятствует идентификации и не говорит о том, что знаки были видоизменены. Поэтому суд постановил отменить решения нижестоящих инстанций.

Увы, с подобной ситуацией зимой может столкнуться каждый водитель. При этом он не обязан знать постановления Пленума Верховного суда. Но инспекторам ДПС должны разъяснять тонкости правоприменения.

Залепи номер грязью или снегом

Верховный Суд Российской Федерации вновь обратил внимание судов на положения действующего законодательства. Мы решили посвятить этому целую статью.

Постановлением мирового судьи гражданин К. был признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей за то, что при управлении транспортным средством был выявлен факт частичного загрязнения регистрационного знака, позволившего скрыть некоторые символы, что препятствовало идентификации номерного знака.

С решением мирового судьи согласились все вышестоящие судебные инстанции. В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, водитель выразил несогласие с судебными актами, и считал их незаконными.

Изучив материалы дела Верховный Суд Российской Федерации пришел к выводам, о допущенных судебных ошибках.

Давайте вместе разберемся, прав ли сотрудник ДПС если он квалифицирует «грязный номер» как умышленные действия водителя, направленные на сокрытие регистрационных знаков или одного из них.

В соответствии с частью 2 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

В силу пунктов 2, 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, на механических транспортных средствах (кроме мопедов, трамваев и троллейбусов) и прицепах должны быть установлены на предусмотренных для этого местах регистрационные знаки соответствующего образца. Запрещается эксплуатация автомобилей, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

В соответствии с пунктом 7.15 указанного Перечня запрещается эксплуатация транспортного средства в случае, если его государственный регистрационный знак или способ его установки не отвечает ГОСТу Р 50577-93.

Изучив материалы дела гражданина К., Верховный Суд РФ установил, что в протоколе об административном правонарушении инспектором ДПС указано, что водитель управлял транспортным средством с видоизмененными государственными регистрационными знаками, чем нарушены требования Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и пункт 2.3.1 Правил дорожного движения. Также были исследованы и представленные суду доказательства. Суд учел, что водитель управлял транспортным средством с государственными регистрационными знаками, установленными на предусмотренных для этого местах, а сами знаки дополнительно не были оборудованы какими-либо искусственными материалами.

В то же время, в том числе из видеозаписи, были видно, что государственные регистрационные знаки были частично загрязнены, но это не давало оснований полагать, что знаки видоизменены. Мировой судья и вышестоящие судебные инстанции действия водителя квалифицировали по части 2 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исходя при этом из того, что он управлял транспортным средством именно с видоизмененными государственными регистрационными знаками, подвергнутыми воздействию путем закрытия цифровых и буквенных обозначений грязью.

Верховный Суд РФ указал, что согласно правовой позиции, выраженной им ранее в пункте 5.1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 года N 18 “О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях”, объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в частности, образуют действия лица по управлению транспортным средством:

– без государственных регистрационных знаков (в том числе без одного из них);

– при наличии государственных регистрационных знаков, установленных в нарушение требований государственного стандарта на не предусмотренных для этого местах (в том числе только одного из них);

– с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих идентификацию этих знаков (в том числе только одного из них).

При этом в соответствии с частью 1 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность наступает за управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В силу пункта 2.3.1 Правил дорожного движения водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

При квалификации действий лица по части 1 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует руководствоваться примечанием к этой статье, согласно которому государственный регистрационный знак признается нечитаемым, если с расстояния 20 метров не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего государственного регистрационного знака, а в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего государственного регистрационного знака.

Все вышеуказанное позволило Верховному Суду РФ прийти к выводу о том, что водитель управлял транспортным средством с частично загрязненными государственными регистрационными знаками, то есть с нечитаемыми в соответствии с установленными правилами и стандартами, дополнительно указав, что перечисленные действия водителя не образуют состава правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Однако не стоит забывать о том, что каждое выявленное правонарушение имеет свои индивидуальные признаки, а обстоятельства установленные при рассмотрении дела подлежат оценке по правилам предусмотренным законом. Поэтому если Вы решите заляпать номера грязью или снегом, не забывайте о том, как это внешне будет выглядеть. Если к примеру очевидно, что это было сделано умышленно (например автомобиль чистый, а загрязнен только номер или его часть), то сильно рассчитывать на благосклонность лица рассматривающего дело уж точно не стоит. Кроме того, не следует использовать искусственные материалы, такие как пластырь, различные бумажки, целлофан и т.п. Номера закрытые такие материалами будут являться видоизмененными и доказать обратное или убедить инспектора в «невероятно чудесном появлении» такого материала на каком-либо символе вряд ли удастся.

Кстати, 25 июня 2019 года Верховный суд РФ принял Постановление Пленума ВС РФ № 20 “О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях” в котором в целях правильного применения части 2 статьи 12.2 КоАП РФ указал буквально следующее: Видоизмененным является выданный на данное транспортное средство государственный регистрационный знак, в который были внесены изменения, искажающие нанесенные на него символы либо один из них (например, путем заклеивания), либо государственный регистрационный знак, способ установки которого препятствует его прочтению и идентификации (в частности, путем переворота пластины государственного регистрационного знака). В качестве устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть, могут расцениваться различные механизмы, приборы, приспособления и иное оборудование (шторки, электромагниты и т.п., в том числе и тогда, когда они не были приведены в действие в момент выявления административного правонарушения, однако позволяли водителю при совершении определенных действий видоизменить или скрыть государственный регистрационный знак), а также искусственные материалы (например, листы бумаги, картон) либо природные материалы (в частности, листва, грязь, снег), если визуальный осмотр транспортного средства позволяет с очевидностью сделать вывод о том, что они нанесены с целью затруднения или невозможности идентификации государственных регистрационных знаков (например, загрязнение фрагмента государственного регистрационного знака не связано с погодными условиями или не обусловлено процессом движения, допускающим самозагрязнение). Доказательством использования тех или иных устройств (материалов) в указанных целях может выступать, например, произведенная уполномоченным должностным лицом в ходе выявления административного правонарушения видеозапись (фотографии), которая приобщается к материалам дела об административном правонарушении и подлежит оценке по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Мы вовсе не рекомендуем скрывать или видоизменять регистрационные знаки на транспортных средствах. Гораздо проще и безопаснее стараться соблюдать правила дорожного движения, а уж если они нарушены, – отвечать по закону.

Если у Вас остались вопросы, на которые Вы не нашли нужного ответа в данной статье или на нашем сайте, обращайтесь в форму обратной связи и следите за обновлениями. На интересные или острые вопросы будут публиковаться соответствующие статьи.

Материалы, размещаемые на данном ресурсе защищены авторским правом. Полное или частное использование опубликованных материалов без согласия правообладателя не допускается.

(«Автовладельцы РУ» – информационно-правовой портал для автолюбителей)

Автор Дмитрий Исаков (главная редакция Автовладельцы РУ)

Реакция на снег: как не лишиться прав за грязный номер

МОСКВА, 9 дек — РИА Новости, Алексей Захаров. Сотрудники ГИБДД в последнее время стали чаще обращать внимание на водителей автомобилей с запачканными снежной кашей номерами. О том, что может грозить за управление машиной с такими номерами, и можно ли лишиться прав за это – в материале РИА Новости.

Снежное наказание

Мировой суд в конце декабря рассмотрит дело автолюбителя из Подмосковья, которому грозит серьезное наказание за заляпанные снежной кашей номера. Инспектор ДПС, который направил протокол в суд, посчитал, что водитель намеренно залепил снегом передний и задний номерные знаки.

Возможно, в данном случае водитель просто поругался с инспектором. “Каждый идет на принцип. Не нужно никогда идти на конфликт с инспектором. Он всегда найдет какую-то зацепку”, — сказал РИА Новости автомобильный эксперт и юрист Сергей Смирнов.

И хотя такие ситуации возникают достаточно редко, водителям стоит понимать, чем им грозит заляпанный номер.

Предупреждение, штраф или лишение

Сейчас из-за снега и реагентов на дорогах номера на машинах быстро загрязняются. Сотрудники ГИБДД, как правило, за нечитаемые номера выписывают штраф в 500 рублей или выносят предупреждение, если водитель почистил номерные знаки.

По ГОСТу все символы регистрационных знаков днем должны быть видны с расстояния 20 метров. В темное время должен быть виден только задний номер, при наличии его подсветки, уточнил РИА Новости юрист Геннадий Петухов.

Наказание в виде штрафа в 5 тысяч рублей или лишения прав на срок от одного до трех месяцев применимы только в том случае, если водитель управлял автомобилем с номерами с применением материалов, которые препятствовали или затрудняли их идентификацию, следует из части 2 статьи 12.2 Административного кодекса.

“Инспектор посчитал, что снег на номерных знаках был нанесен водителем умышленно, но не доказал этого. Нечитаемые номера были связаны с погодными условиями, а не с прямым умыслом автовладельца на скрытие регзнаков”, — сказал Аманлиев. С ним согласны и другие эксперты.

Юристы опасаются, что сотрудники ДПС могут массово начать направлять материалы на лишение прав в суды за грязные номера.

“Получается, что все водители в России около 200 дней в году, когда на дорогах грязь или снежная каша, находятся под угрозой лишения водительского удостоверения. Руководство ГИБДД должно в этом разобраться и разъяснить сотрудникам”, — сказал Аманлиев.

Официальный представитель ГИБДД пояснил РИА Новости, что ситуации с нечитаемыми госномерами бывают разными, и зависят от обстоятельств нарушения. Более подробный комментарий на момент публикации РИА Новости получить не удалось.

Можно ли избежать наказания

Правила дорожного движения обязывают автолюбителя проверить перед поездкой состояние автомобиля, в том числе и номерных знаков, пояснил РИА Новости Смирнов. Эксперты советуют осмотреть автомобиль, и при необходимости очистить номера.

И если сотрудник ДПС останавливает автомобиль, а знаки нечитаемые, и водитель об этом догадывается, то можно их протереть еще до общения с инспектором, советует Аманлиев. Он рекомендует сразу после этого сфотографировать чистые номерные знаки вместе с сотрудником ДПС, если он не возражает, или без него.

Если водитель не последовал рекомендациям, а инспектор выписал протокол, по которому суд может лишить водителя прав, то в качестве объяснения в документе следует написать, что водитель перед началом движения убедился, что номера чистые. Из-за грязной дороги и погодных условий они стали нечитаемым не по его вине, рекомендует Смирнов.

У инспектора есть право запретить эксплуатацию автомобиля с грязными номерами на основании пункта 7.15 перечня неисправностей, уточнил Петухов. А владельца припаркованного автомобиля за нечитаемые или снятые номерные таблички оштрафовать нельзя даже на 500 рублей, если он не начал движение, пояснил Аманлиев.

12.2 ч.2 за снег на номерах-правомерно ли и как бороться?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    12.2 ч.2 за снег на номерах-правомерно ли и как бороться?

    Доброго всем времени суток! Знакомая попросила помочь. 19 января составили на неё протокол в столице нашей необъятной по 12.2 ч.2 за снег на номерных знаках. Нарушила якобы п.2.3.1 ПДД РФ и п.11 “Основных положений по допуску. ” и п.7.15 “Перечня неисправностей. ” Инспектор пишет, что . бла. бла. бла. “двигаясь на ТС с гос.рег. знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих и затрудняющих их идентификацию на переднем ГРЗ цифры 2 и 6 закрыты снежной массой, на заднем ГРЗ цифры 260 и буквы оу закрыт снежной массой при отсутствии снежной массы на бампере”.
    Со слов знакомой-остановили, потребовали доки, не назвав причину остановки. Она отдала доки, инспектор вынес из патрульки ноутбук и стал фотографировать её номера, потом объяснил причину остановки. После фото-сессии она устранили недостатки-вытерла снег. Вот как-то так.
    Протокол она не подписывала, написала в объяснении “С протоколом не согласна” и расписалась за копию. Сегодня была в ГАИ с жалобой и просьбой о переквалификации-ничего рассматривать не стали и отправили в суд 2 февраля.
    В связи со всем вышеизложенным-хотелось бы получить мнения, соответствует ли квалификация нарушению и какие шаги предпринять до суда и в суде.
    Документов пока нет, попозже обещала прислать. Но в принципе я всё итак написал.
    Давно ли снег стал “материалом”?

    Думали быть хитропопее всех? Правильно оформили

    Либо сразу после остановки выбегаешь и стираешь номера, либо нечего хитрить.

    Чудо, ты откуда вылезло? Кто о чём думал? Ехала женщина с мужем и двумя дочками. Ни о чём она не думала и сама ничего на номера не лепила.
    И если ты читаешь плохо-после объяснения причины остановки она всё устранила.
    Я комментарии юридические просил, а не балабольные.

    юридические комментарии у юристов за деньги будешь просить. А тут стойко переноси все тяготы.
    Давай фото как было и сразу будет понятно сама она залепила, или случайно нанесло. 1-2 цифры случайно не закрываются. погуляет пешком, осознает что так нехорошо себя вести.

    Ну, положим, пешком она всяко не погуляет. Лишения не будет, штраф в худшем случае.
    Про фото не знаю, делала ли она. Попозже уточню.
    Да и не зачем ей собственно самой лепить-скорость она с детьми не превышает, паркуется у себя во дворе и на работе бесплатно, возле школы быстренько сажает ребёнка и уезжает. Так что ей скрывать-то собственно и нечего.

    Дурь конечно, теоретисски м/с может переквалифицировать на ч. 1. Но при умелой защите и с ч. 1 можно съехать.

    оооо. это уникум, мажор-встречечник.

    ХЗ, в жалобе она пишет, что в этот день “выпало много снега и парковочные карманы дорожные службы не успевали чистить”.

    Пасип за пояснение. Я в этом разделе оченно редко бываю, всех персонажей не знаю)

    что может указывать на отсутствие ее вины и по ч. 1

    Ну на первую она согласна в принципе, со второй бы разобраться)
    Сегодня она кстати в ГАИ просидела 3 часа, говорит-там полный коридор с аналогичными протоколами. Походу тренд такой сейчас в ЮАО Москвы)

    понятно. бюджет трещит по швам, осталось действовать в стиле – Граждане! – подайте кто сколько может.

    Ахахаа, я б поучаствовал в процессе, где гайцы пытаются доказать, что я намеренно и профессионально оборудовал ГРЗ своего автомобиля, сделав невозможным его идентификацию (. не прочтение. ), а в качестве материала хладнокровно и расчётливо использовал снег!

    Голову под паровоз – именно с фразы “Назовите причину остановки” из уст знакомой все и началось.

    Ниссан Санни – 1997
    Ниссан Блюберд Сильфи – 2001
    ФФ2 – 2010.

    Шкода Йети.
    ФВ Тигуан.

    Да не было этой фразы в разговоре. Это она в жалобе потом так писала.
    Фото, к сожалению, не сделала((

    Вот собственно протокол. Просидела сегодня в ГАИ кстати 6 часов((( На протоколе и отметки об этом имеются.

    Погодные условия были какими? Метель пурга? Если нет, что мешало выйти и очистить от снега номер ДО остановки инспектором? Это то же самое, что и грязью номера замазать. Если реально шёл липкий снег, то в суде так и говорить, уповать о невиновности лица.

    А это карточка водителя. Как видим-отнюдь не злостный нарушитель ПДД)

    И сколько раз их выходить протирать? Она же не против была вытереть, когда её остановили.
    А по погоде-оранжевый уровень опасности передавали- http://www.rbc.ru/society/19/01/2016. 794700020f8245
    Что в реале было-точно не скажу.

    Жалоба. Сказали, что официальный ответ в суд предоставят, ротный на словах сказл, что езжай мол в суд, ничего мы переделывать не будем.

    Жалоба
    на протокол об административном правонарушении
    Постановлением инспектора ДПС, старшего лейтенанта полиции, Отдельного батальона ДПС ГИБДД УВД по ЮАО Машковым В.Ф. № 77 ПП 0371939 от 19 января 2016 года, ХХХ. привлечена к административной ответственности по статье 12.2 КоАП РФ части 2 за «Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть.»
    Считаю постановление № 77 ПП 0371939 от 19 января 2016 года в части статьи 12.2 КоАП РФ части 2 неправомерным по следующим основаниям:
    1.Инспектор ДСП, старший лейтенант полиции, Отдельного батальона ДПС ГИБДД УВД по ЮАО Машков В.Ф остановил мою машину и сразу потребовал документы, не назвав причину остановки. После того как я отдала документы инспектор вынес из машины ДПС ноутбук, стал фотографировать мои регистрационные номера, и только после этого он объяснил причину остановки. На основании статьи 2.9. КоАП «при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием». После фотографирования инспектором моих регистрационных знаков, я устранила этот недостаток на месте. У меня есть свидетели, которые находились в салоне моей машины: муж – М А.А., дети – М Ю.А, М В.А.

    2.В городе Москве 19 января 2016 года, выпало много снега и парковочные карманы дорожные службы не успевают чистить. Предполагаю, что во время парковки я наехала на сугроб, и снег прилип на мои регистрационные знаки, я сразу не вышла из своего транспортного средства и не посмотрена на состояние своих регистрационных знаков.

    3.Я мать двоих дочерей. Один ребенок несовершеннолетний (10 лет). Мне надо ежедневно утром возить ее в школу и обратно домой, также на дополнительные занятия (кружки).

    Отменить протокол об административном правонарушении № 77 ПП 0371939 от 19 января 2016 года, статья 12.2 КоАП РФ часть 2 и переквалифицировать административное правонарушение в статью 12.2 КоАП РФ часть 1 « Управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками.»

    Приложение:
    Копия протокола об административном правонарушении № 77 ПП 0371939 от 19 января 2016 года.

    _______________/ХХХ./
    20 января 2016 года

    Номер не удался. Знак, забрызганный грязью, не повод для лишения прав

    Верховный суд вновь разъяснил, что если номера автомобиля заляпаны грязью, снегом или наледью, — это не повод наказывать водителя лишением прав за умышленное изменение номеров, сокрытие букв или цифр и прочее.

    Высокий суд принял важное для всех водителей решение в нынешний непогожий сезон, хотя само дело тянулось с 2016 года. А ситуация проста, как обычный булыжник. И главное, никаких изменений в рассмотрении подобных вопросов не происходит уже множество лет.

    Напомним, что еще в 2006 году Пленум Верховного суда пояснял, как применять в таких случаях те или иные нормы. Но видно, наука в прок не идет. Верховному суду по-прежнему приходится рассматривать подобные дела.

    Новая оказия случилась 12 ноября 2016 года на Ленинском проспекте в Москве. Некий водитель Гвоздев был остановлен сотрудниками ГИБДД. В отношении него был составлен протокол о том, что он якобы управлял автомобилем с госзнаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих и затрудняющих их идентификацию. Водитель с этим утверждением не согласился.

    Проблема была в том, что номера его машины были заляпаны снегом и грязью. А так как на улице был глубокий минус — то и оттереть их до полной читаемости без повреждения номера не получилось.
    Тем не менее сотрудники ГИБДД составили протокол именно по части 2 статьи 12.2 КоАП. Это ответственность за управление машиной с номерами, оборудованными материалами, препятствующими их идентификации.

    То есть за то же самое, если бы автомобилист на нижнюю часть цифры восемь наклеил белую изоленту, или в середине «0» наклеил черную полоску.Ответственность за такое нарушение довольно суровая — 5 тысяч рублей штрафа или лишение прав на срок от одного месяца до трех.

    Но при наклеивании пленок и изоленты есть умысел. А при наших погодных условиях, нечищеных дорогах умысла в изменении номера нет.

    Тем не менее и мировой суд, и апелляционный, и кассационный посчитали, что лед на номере — это «оборудование регистрационных знаков материалами, препятствующими их идентификации».

    Однако Верховный суд еще раз указал нижним инстанциям на их ошибку.

    Он напомнил, что в пункте 5.1 постановления Пленума ВС от 24 октября 2006 года объективную сторону состава нарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.2 КоАП, образуют следующие действия водителя. А именно управление без регистрационных знаков (в том числе без одного из них). Также при наличии знаков, установленных в нарушение требований госстандарта на не предусмотренных для этого местах (в том числе только одного из них). И со знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих идентификацию этих знаков (в том числе только одного из них).

    При этом заместитель кассационного суда пришел к выводу о том, что знак автомобиля был закрыт снегом с применением специального средства, удерживающего природный материал. Однако на основании каких доказательств был сделан такой вывод, в упомянутом постановлении не говорится. Какое специальное средство было использовано для удерживания природного материала, также неизвестно.

    При наклеивании пленок и изоленты есть умысел. А при наших погодных условиях, нечищеных дорогах умысла в изменении номера нет.

    Переквалификация деяния водителя Гвоздева на часть 1 статьи 12.2 КоАП также невозможна, потому что не установлена возможность читаемости заднего номера. Поэтому ВС отменил все решения нижестоящих судов. Но автомобилисту потребовался год на доказывание своей невиновности.

    Проблема в том, что некоторые недобросовестные сотрудники ГИБДД загружают лишней работой суды. А некоторые судьи по каким-то непонятным причинам не знают о существовании разъяснений Пленума Верховного суда.

    Компетентно
    Сергей Смирнов, юрист:

    — Действительно, такая ситуация, когда в зимнее время водителей останавливают за нечитаемые регистрационные знаки, — не редкость. Однако здесь нужно понимать, что, с одной стороны, есть определенная проблема, когда автовладелец специально делает знаки нечитаемыми. А с другой, эти самые знаки могут стать нечитаемыми «благодаря» погодным условиям.

    При этом, когда водителей обвиняют в управлении автомобилем с нечитаемыми регистрационными знаками, не принимаются во внимание реальные обстоятельства. Например, погодные или дорожные условия.

    Фактически все отдается на откуп конкретному сотруднику ДПС. А если так, то было бы правильно ввести ответственность сотрудника ГИБДД за обоснованность привлечения водителя к такой ответственности.

    Номера заляпались снегом – штраф или лишение? Инспектор грозит лишить прав

    Номер в снегу у автомобиля

    Статья 12.2 КоАП, по которой в 2021 году наказывают за нечитаемые и отсутствующие на автомобиле регистрационные знаки – одна из самых почитаемых в ГАИ. Для инспектора ГИБДД залепленный грязью или снегом номер или расположенный не на месте регзнак – как команда к приему пищи. Он бежит останавливать автомобиль, как молодой солдат на обед. А дальше последует развод. Любые проблемы с номером преподносятся водителю в свете более жесткой части 2 статьи 12.2 КоАП с прицелом на лишение прав. Логика простая: раз номер в снегу, грязи, перевернут вверх ногами, отвалился и лежит в багажнике, значит, его нет. Значит, лишение права управления. Водителю сложно сходу вспомнить и ПДД, и КоАП и Постановления Верховного суда по данному вопросу. А потому статья – вам в помощь.

    ПДД о залепленных номерах

    Правила запрещают управление как без номеров, так и с номерами не на положенном месте и залепленными посторонними предметами или материалами.

    2.3. Водитель транспортного средства обязан:
    2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения

    Пункт 2.3.1 ссылается на Приложение к “Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации”, содержащим требование к наличию номера на предусмотренном для него месте. Описание места установки знаки содержится как в Техническом регламенте на колесные транспортные средства, так и в новом ГОСТ 50577-2018.

    Требований, нормирующих видимость регистрационного знака, в ПДД нет. Но они указаны в Примечании к статье 12.2 КоАП. Но прежде, чем проанализировать примечание, напоминаю, что сутки делят на:

    • светлое время,
    • сумерки
    • темное время.

    Сумерки, а также видимость менее 300 метров во время тумана, дождя, снегопада относятся к недостаточной видимости.

    1. В светлое время суток передний и задний регистрационный знак должны быть читаемы с расстояния 20 метров.
    2. При недостаточной видимости, в том числе в сумерках, неожиданно, определять читаемость номеров не имеет смысла – нарушения заведомо нет, так как в Примечании о недостаточной видимости ничего не говорится.
    3. В темное время суток с расстояния 20 метров должен быть читаем только задний регистрационный знак.

    Отсюда можно сделать первый вывод и о заляпанных снегом номерах.

    • До восхода солнца, когда заканчиваются утренние сумерки, и после заката, когда начинаются вечерние сумерки, за залепленные снегом госномер привлечь невозможно. Определить время восхода и заката можно, например, на сайтах, предсказывающих погоду.
    • В темное время суток за заляпанный снегом передний номер привлечь водителя к ответственности также невозможно.

    Можно ли устранить на месте?

    После остановки автомобиля днем или ночью между инспектором и водителем начинается соревнование. Успеет ли водитель быстро смести с номеров снег или нет? Подготовленные сотрудники ГИБДД, как правило, выигрывают. Они успевают сфотографировать заснеженный номер до того, как водитель выйдет из автомобиля.

    Но опередить его можно.

    Установите омыватели над номером, точно такие же, которые омывают стекло. И при остановке залепленный снегом или грязью регистрационный знак можно помыть достаточно быстро. Хотя вполне можно смыть снег и грязь и заранее – при приближении к посту ДПС.

    Если рассуждать более реалистично, то после 200-300 км пути зимой по трассе номера однозначно будут в снегу. И дабы избежать проблем с ГИБДД после любой остановки доставайте щетку и обметайте номера.

    Если фотография номера в снегу предъявлена, то начинайте спорить с инспектором, что на фотографии – не ваш автомобиль. Рано или поздно инспектор проколется, и скажет: “Да Вы на номер то посмотрите!” Тут же отвечайте: “Значит, номер все-таки читаем?” – и далее переводите все в шутку.

    Штраф или лишение за снег и лёд на номерах?

    Если дело идет к протоколу или постановлению, то водителю следуют привлечь двух свидетелей или включить видеокамеру, отсчитать 20 метров и посмотреть, читаемы номера или нет.

    Если днем задний и передний номер нечитаем или в темноте нечитаем только задний номер, то последует штраф в размере 500 рублей по части 1 статьи 12.2 КоАП.

    Если сотрудник грозит лишить прав?

    Как уже было сказано выше, инспектор ГИБДД обязательно “прощупает” водителя на возможность привлечения его по части 2 этой же статьи с возможностью лишения прав. О коррупционной составляющей по данному вопросу умолчу. Если водитель внятно противостоять не может, то последует более жесткое наказание.

    По всему вышесказанному советую опираться на Постановление Верховного суда от 06.11.2018 №5-АД18-83.

    В нем есть три важных положения:

    • за номер, заляпанный снегом, следует привлекать именно по части 1 со штрафом 500 рублей,
    • по части 2 статьи 12.2 КоАП привлекать водителя к ответственности следует, только если доказана его вина в форме умысла; утверждение “раз номер закидан снегом, значит, водитель это сделал специально” недопустимы,
    • в темноте определяется видимость только заднего номера, а по материалам дела в темное время суток у водителя был заляпан именно передний регистрационный знак; а за покрытый снегом в темноте передний госномер не наказывают.

    Обращаю внимание, что состав правонарушения за заснеженный госномер в 2021 году – формальный. Буквально это означает, что никого не интересует вина водителя в том, что номер залеплен. И, если водитель понадеялся, что он еще чистый и не захотел лишний раз останавливаться в мороз и сметать с него снег, то последует наказание, чтобы отбить у водителя такую лень.

    Судебная практика по заснеженным номерам

    Вообще, существует две формы вины:

    • неосторожность
    • умысел.

    Если умысел в залепленности номеров не доказан, то есть, имеет место неосторожность, то наказание по части 1 – штраф в 500 рублей. Если умысел доказан, например, на номер сверху прикручено стекло, то наказание по части 2 – штраф 5000 рублей или лишение права управления от 1 до 3 месяцев.

    Данный вывод легко подтверждает Постановление Верховного суда №5-АД-16-22 от 29.07.2016, где водителя за перевернутый задом наперед регистрационный знак привлекли к ответственности именно по части 1 статьи 12.2 КоАП, так как никаких покрытий на знаке не было. А то, что он перевернут, лишь мешало его идентификации.

    Сравните с Постановлением ВС №80-АД 17-1 от 17.07.2017. В приведенном случае клеенка закрыла на регистрационном знаке прицепа цифру “7”. Водителя справедливо привлекли по части 2 обсуждаемой нами статьи с лишением прав сроком на месяц.

    Если Вы для себя решили всегда и везде соблюдать ПДД, то запомните, какой бы погода ни была, у автомобиля по законодательству 2021 года должны быть чистыми:

    • лобовое стекло,
    • внешние световые приборы,
    • регистрационные знаки.
  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: