Продажа и покупка авто по трейд-ин: срок гарантии

Трейд-ин: как купить и продать автомобиль выгодно в 2020 году

В связи со спадом продаж новых автомобилей автодилеры ищут альтернативные способы сбыта. Например, предлагают потенциальным покупателям обменять свой старый автомобиль на новый. Для такой процедуры пользуются схемой трейд-ин, которая обрела уже немалую популярность. Конечно, очень удобно приехать на своем подержанном авто и через пару часов отбыть из салона на новенькой «ласточке». Насколько выгодна и удобна покупка и продажа авто через трейд-ин, рассмотрим в нашей статье.

В чем суть сделки

Схема трейд-ин работает следующим образом:

  • владелец привозит свое подержанное авто в автоцентр. Специалисты проводят точную диагностику состояния ТС, оценивают его стоимость;
  • оплатив разницу в цене машин, водитель получает новую (часто со скидкой).

Для того чтобы воспользоваться предлагаемой услугой обмена, при себе владелец должен иметь такие документы:

  • паспорт владельца;
  • техпаспорт на ТС и СТС;

Часть автосалонов обменивают автомобили любых марок и разных годов выпуска, другие работают только с определенными марками транспортных средств. Чтобы не терять время зря, проведите исследование и подберите подходящий автоцентр.

Трейд-ин подразумевает приобретение не только новых автомобилей, но также машин с пробегом, которые предварительно прошли все необходимые предпродажные процедуры.

Как продать автомобиль по системе трейд-ин

Продать машину по трейд-ин с максимальной выгодой для себя можно,предварительно разобравшись с некоторыми заблуждениями:

  • некоторые водители думают, что обменять по данной системе можно авто только одинаковых марок. Это не так: подобные ограничения отсутствуют в автосалонах. Исключение может коснуться только эксклюзивных марок;
  • обменять старый автомобиль на новый можно только в том месте, где был куплен первый. Такого ограничения нет. Просто в «родном» автоцентре процедура обмена займет меньше времени, к тому же владельцы автосалонов часто предлагают своим клиентам программу лояльности.

Продажа авто по трейд-ин несложная процедура, но все-таки необходимо быть подкованным в некоторых тонкостях. Перед походом в автосалон с мыслью воспользоваться новой услугой предпримите такие меры:

  • Сначала воспользуйтесь услугами независимого оценщика. Узнайте рыночную стоимость своего ТС.
  • Помойте автомобиль, тщательно вычистите салон, исправьте некоторые дефекты или поломки. Таким образом вы значительно повысите оценочную стоимость.

Придя в салон, не забывайте, что торг еще никто не отменял. Воспользуйтесь цифрами от экспертов и максимально повышайте цену на машину. Тогда вы сможете позволить себе более дорогую марку или уменьшите разницу в стоимости.

Наша подробная статья о том, как лучше продать машину, расскажет вам о самом процессе подготовки в деталях.

Как купить автомобиль по трейд-ин

Купить машину через трейд-ин – тоже хорошая идея, так как это удобно, быстро и комфортно. Пользуясь этой схемой, удобно покупать не только новые, но и подержанные автомобили. Вот почему:

  • автомобили бу, поступающие в продажу, проходят полный техосмотр и готовы к эксплуатации;
  • исключена возможность приобрести ТС с «черной» историей. Юридически это будет чистая машина;
  • есть возможность заранее выбрать модель, посетив интернет-сайт автосалона;
  • не исключено, что цена такого автомобиля будет даже ниже рыночной стоимости (если он долго не продается – это обусловлено желанием автодилера быстрее вернуть вложенные в машину средства, ведь задерживать товар в салоне нерентабельно).

Конечно, существуют и другие способы получить желаемую модель в пользование.

Помочь вам подобрать оптимальный вариант сделки поможет статья о том, где выгодно купить автомобиль с пробегом.

Достоинства и недостатки

Как и любая предлагаемая на рынке схема покупки или продажи авто, трейд-ин имеет несколько за и против. Давайте рассмотрим достоинства системы при покупке и при продаже:

  • предоставление салоном гарантий на автомобиль;
  • возможность покупки в кредит;
  • если нет желания производить обмен, можно получить наличные за свое ТС сразу в салоне; нет необходимости самостоятельно искать покупателя и заниматься оформлением документов;
  • можно получить скидки на приобретение других товаров или возможность бесплатного техосмотра.

А теперь о недостатках:

  • недостаточно много открытой информации о самом сервисе. Автовладельцы часто теряют деньги из-за незнания некоторых нюансов подготовки ТС к продаже по трейд-ин;
  • оплату налогов за регистрацию в МРЭО покупатель должен брать на себя;
  • можно получить отказ. Автосалоны заинтересованы в покупке ликвидного товара. Поэтому существует ряд ограничений по автомобилям. Например, почти стопроцентный отказ вы получите на машину с правым рулем. Дилеры часто дают негативный ответ и владельцам авто премиум-класса.

В итоге хочется сказать, что сама система неидеальна, но преимуществ все-таки больше: если вы занятой человек, то существенная экономия времени и гарантии на автомобиль имеют решающее значение.

Трейд-ин. Плюсы и минусы. Как не оказаться обманутым: Видео

Специалист в кредитовании физических лиц и представителей малого и среднего бизнеса. Опыт работы в банковской сфере – более 15 лет.

Как работает трейд-ин

Как и зачем покупать автомобиль по трейд-ину

Трейд-ин — это система покупки, при которой покупатель отдает продавцу старый товар в зачет стоимости нового. По трейд-ину можно купить автомобиль, промышленное оборудование, бытовую технику, смартфон и даже квартиру.

Расскажем, как все работает, на примере покупки автомобиля. Покупатель отдает продавцу свой старый автомобиль, а продавец засчитывает его стоимость и продает новый автомобиль со скидкой. По сути, трейд-ин — это обмен старой машины на новую с доплатой.

По трейд-ину можно купить новый или подержанный автомобиль, за наличные или в кредит. В последнем случае старый автомобиль пойдет в зачет первого взноса за новый.

Законодательная база. Продажу автомобилей по трейд-ину не регулирует какой-то специальный закон. С точки зрения закона трейд-ин — это сделка купли-продажи , но с дополнительными условиями в договоре.

Все действия продавца и покупателя основываются на гражданском кодексе.

Условия программы трейд-ина

Условия программы такие: покупатель получает новый автомобиль и взамен отдает автосалону свой старый, но с доплатой. Размер доплаты определяет автосалон, и он зависит от марки, модели, возраста и состояния старого автомобиля.

Условия различаются у разных дилеров. Например, дилер может принимать автомобили только своей марки или все подряд.

Некоторые дилеры принимают автомобили до определенного возраста. Например, БМВ принимает авто российских и китайских марок не старше 5 лет, а иностранных — не старше 10 лет. Другие, например «Рено», — вне зависимости от возраста.

В программу примут автомобили, которые находятся в собственности того человека, что решил купить новую машину по трейд-ину , или по доверенности. Но требования к сроку, в течение которого автомобиль в собственности, у разных дилеров могут различаться. Например, «Тойота» принимает автомобили, которые в собственности не менее 3 месяцев, а «Лада» — не менее 6 месяцев.

На каждый новый автомобиль скидка предоставляется только один раз. Нельзя сдавать несколько автомобилей в счет покупки одного.

Требования к автомобилю

Требования к машине у дилеров тоже могут различаться. Но вот основные:

  1. В исправном состоянии.
  2. Куплен легально.
  3. Полнокомплектный — со всеми дверьми, стеклами, деталями.
  4. Без внешних повреждений, в том числе без повреждений идентификационного номера — вин-кода . Мелкие царапины не в счет.
  5. Оформлен на покупателя нового авто.
  6. Без ограничений для отчуждения — залога, ареста или ограничений на регистрационные действия.
  7. Со всеми документами и техпаспортом.

Автомобили в залоге, неисправные, битые в трейд-ин не принимают. Старый автомобиль должен быть таким, чтобы его можно было продать кому-то еще.

Необходимые документы

Список необходимых документов лучше уточнить в автосалоне, в котором вы планируете купить новое авто. Этот список может различаться, но вот что требуют обычно:

  1. Паспорт владельца автомобиля.
  2. Паспорт технического средства.
  3. Свидетельство о регистрации транспортного средства.
  4. Доверенность, если машину продает и покупает не собственник.

Сделка по трейд-ину обычно оформляется по договору купли-продажи , но может быть оформлена и по договору мены.

Договор купли-продажи составляют два раза. Первый — для передачи старого автомобиля салону, второй — для покупки нового из салона.

По первому договору автосалон выкупает подержанный автомобиль у покупателя, а по второму продает ему новый.

В итоге после сделки у покупателя на руках будет три документа:

  1. Два договора купли-продажи .
  2. Акт приема-передачи автомобиля.

По договору мены стороны договариваются передать в собственность один товар в обмен на другой — подержанный автомобиль за новый. Поскольку у обмениваемых авто разная стоимость, в договоре мены указывают сумму и порядок доплаты за новый автомобиль.

Как купить авто по трейд-ину

Последовательность действий при покупке автомобиля по трейд-ину следующая:

  1. Отдаете старый автомобиль в автосалон для диагностики и оценки.
  2. После диагностики и оценки автосалон скажет, сколько стоит старый автомобиль и какая будет доплата за новый.
  3. Выбираете новый автомобиль в автосалоне.
  4. Заключаете договор купли-продажи с автосалоном.
  5. Доплачиваете разницу между ценой нового автомобиля и ценой старого или оформляете кредит.

Но перед тем как отдавать автомобиль на диагностику, уточните в автосалоне, сколько она стоит. Автосалон может брать за диагностику и оценку старого автомобиля деньги или делать их бесплатно.

Меры предосторожности при обмене. Перед подписанием договора с автосалоном нужно убедиться, что вы подписываете договор купли-продажи или мены, а не договор оказания услуг, например по поиску покупателя вашей машины. Особое внимание обратите на текст, напечатанный мелким шрифтом.

В договоре купли-продажи проверьте, что в графе «покупатель» стоят данные автосалона, а не пробелы.

Если вы подпишете договор об оказании услуг, автомобиль останется в вашей собственности и все налоги и штрафы за него придется платить вам — несмотря на то, что автомобиль стоит в салоне и вроде бы уже не ваш. Это законно.

Если вы продали автомобиль по трейд-ину автосалону, не забудьте снять его с регистрации в ГИБДД. Возьмите паспорт и договор купли-продажи и отправляйтесь в ближайшее отделение ГИБДД. Напишите заявление о прекращении регистрации автотранспорта в связи с его продажей и приложите договор. Через 10 суток со дня заключения сделки ГИБДД обязана прекратить регистрацию автомобиля за вами, даже если новый владелец не зарегистрировал машину на себя.

Прием автомобиля

Сначала автосалон принимает автомобиль для диагностики и оценки, затем — для дальнейшей продажи. При диагностике автосалон оценивает техническое состояние автомобиля и составляет протокол или другой документ. Иногда отдельный документ вообще не составляют: оценщик говорит, сколько стоит автомобиль, а менеджер вписывает эту сумму в договор.

После оценки вы согласовываете стоимость старого и доплату за новый автомобиль. Если все в порядке, заключаете договор, по условиям которого старый автомобиль становится собственностью автосалона, а новый — вашей.

Как производится оценка авто

Автосалон производит оценку старого автомобиля по следующим критериям:

  1. Марка.
  2. Год выпуска.
  3. Пробег.
  4. Комплектация.
  5. Внешний вид и техническая исправность.
  6. Наличие документов на автомобиль.
  7. Спрос на автомобили конкретной марки и года выпуска на рынке.

Автосалону выгодно оценить авто ниже, чем есть на самом деле. Но в данном случае это плата за скорость проведения сделки. Продавцу не нужно искать покупателя, тратить время на показы и оформление сделки: все это он делает один раз — в салоне.

Как определяется цена старого автомобиля по трейд-ину . Нет специальной формулы, по которой рассчитывалась бы цена. Каждый дилер считает ее по-своему — на основе критериев, перечисленных выше.

Рассчитать примерную стоимость старого автомобиля можно с помощью специального калькулятора. Далее — сравнить предложения автосалонов и выбрать более выгодное.

Попробуем рассчитать рыночную стоимость автомобиля. Если верить калькулятору, рыночная цена Соляриса 2015 года — 467 тысяч рублей, а оценочная по трейд-ину — 348 тысяч рублей, на 25% ниже рыночной.

Расчет рыночной и оценочной стоимости на примере автомобиля Хендай Солярис

Почему между рыночной и оценочной стоимостью такая разница. Автосалон проводит диагностику автомобиля, при необходимости — мелкий ремонт и химчистку. На все это он тратит время и материалы. Еще автосалон точно не знает, когда автомобиль купят, и берет на себя обязанность содержать его и рекламировать.

Можно ли ускорить проведение сделки

Сделка по трейд-ину и так довольно быстрая: продать старую машину и купить новую можно за один день.

Ускорить сделку может обращение в автосалон, в котором вы купили старый автомобиль, или в тот, где продаются автомобили той же марки. В первом случае автосалон может не взять денег за диагностику. Но это не точно — нужно уточнить в салоне.

Сделка пройдет быстрее, если принесете с собой все необходимые документы сразу.

Но лучше не торопиться и изучить несколько предложений автосалонов, спросить, сколько стоит оценка и как быстро ее делают. Где-то оценка будет платной, где-то — бесплатной.

Программы производителей

У каждого производителя своя программа трейд-ина — могут различаться условия и сроки действия.

«Рено» принимает в трейд-ин автомобили, которые находятся в собственности не менее 6 месяцев. Старый автомобиль может быть любой марки и года выпуска, но он должен быть полнокомплектным и оформленным на вас. На каждый новый автомобиль, участвующий в программе, производитель предоставляет скидку только один раз — нельзя сдать несколько автомобилей в счет покупки одного.

«Хендай» тоже принимает в трейд-ин автомобили, которые в собственности не менее 6 месяцев. Идентификационный номер должен быть неповрежденным и совпадать с информацией в паспорте технического средства. Старый автомобиль не должен быть в залоге, а его реальный пробег должен совпадать с показаниями одометра на панели приборов.

«Шкода», «Ниссан», «Тойота» и другие производители тоже предлагают программы трейд-ина , но подробные условия участия предлагают узнавать у официальных дилеров.

Выбор между трейд-ином и утилизацией

Трейд-ин и утилизация — разные вещи. В трейд-ин сдают автомобили в хорошем состоянии, для дальнейшей перепродажи. В утилизацию — в плохом, для переработки.

В России работает специальная государственная программа. По ее правилам можно сдать старый автомобиль в утилизацию и получить сертификат на покупку нового. Сдать авто можно в государственном или частном пункте приема автомобилей. После утилизации нужно снять транспортное средство с регистрационного учета — в ГИБДД или на госуслугах.

Кому выгоден трейд-ин

Программа может быть выгодна и продавцу и покупателю. Продавцу выгодно купить старый автомобиль по заниженной стоимости, чтобы перепродать его дороже и заработать на разнице. Для покупателя выгода в том, что не нужно тратить время на продажу старого автомобиля.

Преимущества и недостатки трейд-ина

Преимущества трейд-ина следующие:

  1. Экономия личного времени и денег — не нужно готовить автомобиль к продаже, мыть, чистить, ремонтировать и выставлять объявление. Все это сделает автосалон.
  2. Большая скидка на новый автомобиль.
  3. Быстрое оформление сделки — продать старый и купить новый автомобиль можно в один и тот же день.
  4. Возможность купить новый автомобиль за наличные или в кредит.
  5. Зачет стоимости старого автомобиля в качестве первоначального взноса по кредиту за новый.

Недостатков только два:

  1. Заниженная стоимость старого автомобиля.
  2. Небольшой выбор моделей нового автомобиля.

Выбрать новый автомобиль можно только в том же дилерском центре, куда сдали старый. По условиям дилера не все новые авто можно купить по трейд-ину , и в этом случае выбор новой модели ограничен.

Риски при трейд-ине те же , что и при обычной покупке автомобиля: он может быть в залоге у банка или оказаться предметом судебного разбирательства. Поэтому всегда проверяйте автомобиль перед покупкой, даже если покупаете его в автосалоне.

Применим ли данный закон при трейд ин на б/у авто без гарантии?

Купил в салоне у дилеров тойота Киа 14 г. в трейд ин. При покупке смотрели Киа, подымали на подъемнике. В перечень недостатков были внесены незначительные дефекты по ЛКП. Устно мне также было сказано, что в блоке ошибки по лямбе (датчик кислорода, который расположен на самом катализаторе), но на текущий момент все хорошо. По дороге домой загорелся чек енджин. Кроме того, выяснилось, что не работает ручник и неисправен термостат. И получается, что брал авто с царапинами на кузове, а в ней еще куча проблем. Расстояние между мной и продавцом-1000 км.По приезду домой отвез авто на диагностику к официалам. Диагностика выявила кучу скрытых дефектов, в т.ч. диагностика ЭСУД выявила ошибку: “эффективность катализатора ниже порогового значения”. Восстановительный ремонт по диагностике 320 т.р. Написал претензию продавцу о расторжении договора и возврате денег за авто и возмещение убытков по ЗоЗПП. В 15 дн. уложился по абз.7 ст.18 ЗоЗПП. Продавец прислал ответ, что готов расторгнуть договор и вернуть деньги, но про возмещение убытков умолчал, и просит продавцу за его счет пригнать авто и лично явиться для расторжения. В ДКП есть пункты, где указано, что при приемке авто покупатель обязан провести его проверку и сообщить продавцу в ходе проверки о недостатках. Также указано в ДКП, что покупатель подтверждает, что авто принимается в техническом исправном состоянии, пригодном для целей его использования. В ДКП и акте пп есть пункт “дефекты и недостатки ТС”, где указано-царапины, потертости и сколы по кузову. Применим ли здесь ЗоЗПП? Ответ на претензию будет являться признанием продавцом ЗоЗПП? Покупатель не обязан в данной ситуации за свой счет возвращать авто?Могу ли я сейчас написать дополнение к претензии и изменить требования на обмен такого же авто в той же комплектации и, как альтернативу разрешения спора-уменьшение покупной цены на ценник восстановительного ремонта согласно акту диагностики?

Ответы юристов ( 1 )

В возврате недоброкачественного авто нет ничего не обычного и ситуация решаемая. Главное, сразу дать почувствовать автодилерам, что вы настроены решительно, и будете отстаивать свое законное право вплоть до суда.

Итак, куда стоит обратиться, чтобы вернуть некачественный автомобиль?

Куда обращаться с документами
возврат автомобиля Обращаться надо к менеджеру, продавшему вам машину. Скорее всего, он не уполномочен решать подобные вопросы, поэтому следующим пунктом вашего пути будет кто-то из руководителей автосалона. Они должны в течение десяти дней письменно прореагировать на ваше обращение.

Теперь о документах:

С собой надо иметь письменное письмо-претензию с подробным и четким описанием возникшей проблемы.
Договор о покупке, чек или иные документы, подтверждающие покупку. Хотя отсутствие этих документов не может служить причиной отказа принять заявление. Просто наличие договора упростит процедуру возврата.

Далее рассмотрена претензия на возврат денежных средств (денег) за автомобиль, подготовлен ее образец.

Для составления претензии, конечно, желательно иметь уже готовый и обкатанный образец, который можно использовать в качестве основы для написания собственной претензии. Она должна выглядеть примерно так:

Вверху справа документа указывается название и реквизиты компании, продавшей авто, а так же полное имя и адрес заявителя.
Дальше идет название документа.
Затем идет история взаимоотношений. Когда купил, договор на покупку (с указанием номера), что купил (марка авто, номер двигателя, цвет и номер кузова машины, номер паспорта, идентификационный номер и год выпуска) и сколько заплатил. Так же должно быть упоминание акта приема-передачи.
Следующий раздел – напоминание о гарантийном сроке и о том, что при покупке машины продавец утверждал, что она в рабочем состоянии, не имеет дефектов и технически исправна со ссылками на соответствующую главу гражданского кодекса.
А теперь можно перейти к перечню неполадок, недоделок или неисправностей с подробной росписью по пунктам. И на основании этого сделать вывод, что купленный автомобиль оказался ненадлежащего качества.
После этого желательно написать о причиненных убытках.
И перейти к требованиям: расторгнуть договор, вернуть деньги, покрыть убытки.
Не забыть напомнить о своем праве обратиться в суд, в случае если продавец попытается уклониться от своих обязательств и о десятидневном сроке ответа.
И в заключении – подпись.
При продаже авто, продавец не должен скрывать имеющиеся недостатки. Если он их скрыл, или они проявились уже после покупки, во время эксплуатации, покупатель имеет право вернуть автомобиль. Процедура такая:

Составление претензии к имени руководства автосалона.
Вручить ее под роспись и согласовать сроки устранения неполадки или возврата денег. Если претензия отклонена, надо потребовать письменного ответа с указанием причины. В случае проведения продавцом экспертизы вы имеете право при этом присутствовать.
Если за прошедшие после даты вручения претензии 10 дней удовлетворяющее вас решение не принято надо будет делать следующие шаги.
Провести экспертизу, которая могла-бы подтвердить, что проданный автомобиль ненадлежащего качества.
Обратиться в суд, предварительно получив консультации юриста или специалистов общества защиты прав потребителей.
В суде вы можете потребовать:

Возврат денег.
Замену авто на аналогичный.
Замену на автомобиль другой марки с перерасчетом.
Устранение недостатков за счет продавца в установленные законодательством срок (с предоставлением подменного авто).
Судебная практика по возврату автомобилей ненадлежащего качества
Вот некоторые примеры удачных действий юридических компаний против недобросовестных автодилеров.

Сразу после покупки Ауди А4 в автомобиле проявился повышенный расход масла. Владелец предъявил претензию продавцу, и тот предложил заменить поршневую систему. Расход сократился, но тем не мене все равно превышал допустимую норму. В этом случае юристы ссылаясь на повторное проявление неполадки разорвали договор о продаже авто и добились возврата денег.
У нового автомобиля БМВ проявилась неисправность, связанная с постоянными утечками антифриза. После нескольких «опрессовок» недостаток не был устранен. Покупатель предъявил претензию продавцу, и в процессе переговоров выяснилось, что для устранения этого недостатка требуется более 30 дней. Суд признал этот недостаток существенным и потребовал возврата денег за авто.

Подержанные машины от официалов: выгода или пустая переплата?

Хотя вторичный авторынок в России по большей части остается «серым», автопроизводители массово запускают программы по продаже сертифицированных машин с пробегом. Покупателю гарантируют юридическую чистоту сделки, а вот объективность технической диагностики вызывает у экспертов вопросы. При этом сертифицированные машины стоят дороже. Обоснованно?

Бэушка от производителя

В России продажи автомобилей с пробегом традиционно превосходят объемы реализации новых машин в разы, а в условиях кризиса этот разрыв достиг максимальных значений. На этом фоне дилеры уже давно пытаются отвоевать свою долю на вторичке, конкурируя с перекупщиками и неофициальными автосалонами, хотя львиная доля бэушек по-прежнему передается из рук в руки. В последние годы активно запускать программы по продаже сертифицированных автомобилей с пробегом стали и производители, которые разрабатывают специальные акции для привлечения покупателей, развивают систему трейд-ин и выделяют отдельные зоны в автосалонах под продажу подержанных машин. Согласно исследованию агентства «Автостат», на сегодняшний день такие фирменные программы имеет почти половина из 50 марок, представленных на российском авторынке. Особенно это направление интересно для премиум-брендов, которые таким образом прокладывают себе дорогу в сегмент более доступных автомобилей и расширяют лояльную покупательскую аудиторию.

По словам директора подразделения по продаже автомобилей с пробегом Blue Fish ГК «Рольф» Алексея Баринова, для импортера запуск программы сертификации — это вклад в формирование цивилизованного рынка автомобилей с пробегом данного бренда и, что не менее важно, способ повысить остаточную стоимость «своих» машин. Если подержанные машины данной марки стоят дорого, то и ее новые автомобили лучше продаются, поскольку расчетливые покупатели смотрят вперед и оценивают их ликвидность. Кроме того, впоследствии при сдаче автомобиля в трейд-ин его владельцу придется меньше доплачивать, чтобы купить новую машину.

«Автопроизводителям нужно, чтобы продавались новые автомобили, и все эти программы по сертификации машин с пробегом созданы в первую очередь для привлечения покупателей. Сертификация обещает клиенту покупку проверенного и исправного автомобиля, зачастую с гарантией. К сожалению, в наших реалиях можно купить сертифицированный автомобиль, участвовавший в ДТП и имеющий технические неисправности. Гарантийные обязательства очень размытые и, как правило, при обращении клиент получает отказ», — говорит директор компании «ПодборАвто» Денис Еременко.

Какого пункта не хватает?

Стоит отметить, что большинство производителей занимается продажами сертифицированных машин с пробегом только собственных брендов. А вот фирменные программы от Citroen, Honda, Peugeot, Skoda и Volkswagen предлагают клиентам также автомобили других марок. Критерии технической проверки машины и ограничения по возрасту/пробегу для них ничем не отличаются, равно как и условия постгарантийной поддержки. Правда, существуют некоторые исключения: к примеру, по программе Citroen Select принимаются любые иномарки в возрасте до восьми лет, а для автомобилей Lada установлен лимит в шесть лет. Как поясняет Алексей Баринов, и для дилера, и для производителя продажи по программам сертификации автомобилей непрофильных брендов — это, прежде всего, шанс привлечь владельцев других марок и продать им новые машины, приняв их автомобили с пробегом в трейд-ин по хорошим условиям. Вместе с тем производители продают под своей программой автомобили других брендов для увеличения цены продажи, поскольку существует определенная категория покупателей, которые ищут машины с пробегом, проверенные более тщательно, чем обычно. И они готовы переплачивать за это, добавляет владелец «Объединенной Автомобильной Корпорации» Андрей Ивойлов.

Действительно, к автомобилю с пробегом, который реализуется через дилерские сети производителей, предъявляются достаточно строгие требования. При этом количество пунктов проверки подержанной машины по программам различных производителей сильно варьируется. К примеру, у Renault, Nissan и Mercedes-Benz их немногим более 60, а у Infiniti, Skoda и Volkswagen — аж 200. У большинства же марок чек-лист включает от 100 до 150 пунктов. Помимо технической диагностики автомобиль в большинстве случаев также проходит юридическую проверку.

Как отмечает директор департамента продаж автомобилей с пробегом ГК «АвтоСпецЦентр» Артем Самородов, диагностика большинства автомобилей требуется лишь для того, чтобы подтвердить или опровергнуть предположение об их состоянии, возникшее при первичном осмотре и тест-драйве. В реальности почти у каждой марки и модели есть свои больные места, на которые стоит обратить чуть более пристальное внимание, и 60 пунктов точно достаточно для вполне объективного представления о состоянии автомобиля.

Количество пунктов не говорит о качестве и глубине проверки автомобиля — это все маркетинг, утверждает Денис Еременко. «Проверено по 1000 пунктам, звучит убедительно! Но почитайте, что это за пункты: сколы на капоте, наличие запаски и т.п. Какое это отношение имеет к техническому состоянию автомобиля? Мало того, ни один дилер не может проверить/гарантировать, что автомобиль не участвовал в серьезном ДТП с изменением геометрии кузова и срабатыванием подушек безопасности — такого пункта там нет! А что может быть важнее? Не делается замер компрессии в цилиндрах и т.д.», — рассуждает эксперт.

Возрастной ценз

Как правило, по фирменным программам производителей реализуются автомобили не старше пяти лет или с пробегом не более 100–120 тыс. км. Впрочем, некоторые марки предлагают и более возрастные машины. Например, у Mitsubishi, Skoda и Volkswagen данное ограничение составляет семь лет или 150 тыс. км пробега, у Citroen, Peugeot и Nissan — 8 лет или 150 тыс. км, а в программе Porsche Approved участвуют автомобили в возрасте до девяти лет или с пробегом до 200 тыс. км. При этом доля машин старше 5 лет в общем объеме реализации сертифицированных подержанных машин у этих производителей относительно невелика — от 10% у Mitsubishi до 28% у Peugeot. В продажах по программе «Одобрено Nissan» на автомобили, отметившие пятилетний юбилей, приходится менее 15% продаж, что в компании объясняют достаточно жесткими условиями по состоянию ЛКП и кузова: клиенты сдают машины не в лучшем состоянии с точки зрения этих показателей, а дилеры обычно предпочитают их не восстанавливать. Такую же долю в 15% занимают автомобили старше пяти лет и по программе Porsche Approved, что, как отмечают в пресс-службе «Порше Руссланд», обусловлено, в частности, сравнительно молодым автопарком Porsche в России.

Как считает Денис Еременко, возраст и пробег — это косвенная гарантия надежности автомобиля: чем меньше пробег и моложе машина, тем больше вероятность, что не случится поломок. Эти критерии важны для автопроизводителей, чтобы не испортить свою репутацию, в случае, если продадут сертифицированную машину, и она начнет ломаться. В условиях высокой конкуренции и низкого спроса дилерские центры идут на риск, давая сертификацию на автомобили старше пяти лет. «На сегодняшний день сертификация автомобилей старше пяти лет — не гарантия высокой надежности, при этом нужно внимательно читать условия сертификата, поскольку зачастую это может оказаться просто красивой бумажкой, без преимуществ для потребителя. В случае серьезной поломки и дорогостоящего ремонта, с большой вероятностью, дилер предложит автовладельцу ремонтироваться за свой счет», — полагает эксперт.

юридические гарантии при покупки б/у авто в трейд-ин

Опции темы
Поиск по теме

юридические гарантии при покупки б/у авто в трейд-ин

В общем, наблюдаю в последнее время активизацию рекламы трейд-инов (фолксовские, ягуаровские – да все активизировались).

типа дают тех гарантию и что-то типа юридической (и то не факт). н сайтах инфы почти что нет.

вообще, понимая юрриски покупки б/у авто (залог, угон, двойники и т.п.) держусь от этой темы подальше, НО всё же интересно, гарантируют хоть-что-то официальные трейд-ины известных марок или это опять старая добрая комиссия с незначительной технической гарантией?

рад был бы увидеть копии договоров, если кто-то заключал такие.

На угон-залог лучше проверять самому. Доверяй, но проверяй.

но это ж фантастика – самому. баз единых нет (залог), на угон (перебиваемость номеров, если я правильно понимаю) скока нонче стоит экспертиза и кто дает гарантию?

машину, когда принимают в трейд-ин проверяют как технически, так и юридически. Нормальный дилер не возьмет стремную машину в трейд-ин, т.к. ему ее потом еще продавать) По крайней мере так в Major (3 товарища там купили, все ок).

По сути теже перекупы, только с них хоть потом спросить можно как с юр. лица. Опять же надо тупо смотреть договор.

http://www.major-auto.ru/ вот эти? что-то я не вижу у них заявлений о юргарантии или договоров форм. было б неплохо выложить их договор.

эта ссылка для новых автомобилей

Результаты поиска в разделе Продажа авто с пробегом

Продажа авто с пробегом
02.07.2010
Вопрос: Добрый день, Как гарантируется у вас, что авто с пробегом не в угоне, аресте, банковском залоге и т.д. Случаются истории, что комиссионные автомобили в салонах продаются с юридическими проблемами, что всплывает после уплаты денег.
Ответ: Здравствуйте, Алексей! Все автомобили, представленные на наших площадках, в обязательном порядке проходят проверку. Мы несем ответсвенность, за юридическую чистоту продаваемых автомоблей, что прописано в договоре купли – продажи автомобиля.
15.03.2009
Вопрос: Здравствуйте, подскажите пожалуйста, автомобили с пробегом находятся у Вас или на руках у хозяев и еще как можно узнать об аварийности авто? Благодарю!
Ответ: Добрый день Максим. Автомобили находятся у нас на основании договоров-комиссии, заключенных с предыдущими собственниками. По поводу аварийности – мы НЕ принимаем автомобили участвовавшие в сильных ДТП (выстрелившие подушки, нарушение геометрии кузова и т.д.). Если на автомобиле красилось 1-2 детали в следствии царапин или сколов,мы обязательно предупредим Вас об этом.

толи потому что даты разные ответов, но информация по поиску в их вопросах и ответах противоречивая. без договора перед глазами трудно оценить степень “гарантированности”.

Условия системы Trade-in в 2020 году

У автовладельца рано или поздно возникает идея продать старую машину с целью приобрести новую. Реализация первого этапа сопряжена с трудностями из-за перенасыщенности вторичного рынка. Решить эту проблему позволяет система Trade-in. Она и упрощает процесс смены автомобиля, и минимизирует риск стать жертвой обмана при продаже старого транспортного средства. Условия Trade-in в 2020 году сулят к тому же финансовые выгоды. Но здесь есть нюансы.

О системе

Trade-in – это обычный обмен имеющегося авто на новое, но с доплатой. Например, Volkswagen Passat 2012 года выпуска вы хотите поменять на Opel Astra 2020 года. В салоне, предоставляющем услугу Trade-in, вашу машину оценили в $9 000 и предложили купить у них Opel за $30 000. Подписав договор, вы доплачиваете разницу. При этом свой Volkswagen Passat оставляете автосалону.

Остаток суммы $21 000 можно внести наличными, погасить кредит, взятый в банке, либо договориться с салоном о рассрочке.

Порядок оформления сделки по Trade-in

Исходя из вышеизложенного, процедуру приобретения машины по рассматриваемой системе можно представить следующим образом:

  1. В дилерском центре или автосалоне, поддерживающем Trade-in, автолюбитель выбирает новую машину.
  2. По телефону, указанному в контактных данных салона, гражданину озвучивают предварительную стоимость его авто.
  3. Если цена, по которой предлагают поменять машину по Trade-in, автовладельца устраивает, он приезжает в автосалон, где его машина подвергается осмотру и тщательной проверке.
  4. Устанавливается окончательная стоимость транспортного средства.
  5. С согласия автолюбителя принятая сумма включается в счёт частичного погашения стоимости новой машины.

Оценка состояния автомобиля онлайн

Сегодня многие автодилеры, работающие по схеме Trade-in, размещают в сети онлайн-калькуляторы, благодаря которым предварительные расчёты можно провести в любое удобное время, не покидая дом или офис. Автовладельцу необходимо ввести в поля предложенной формы характеристики машины, а также свои контактные данные.

Перечень подлежащих описанию параметров сдаваемого транспортного средства отличается большим числом позиций – начиная с марки авто и года его выпуска, включая тип КПП и заканчивая дополнительными опциями. Степень достоверности полученного из автосалона ответа зависит от количества заполненных в анкете строк.

Важно понимать, что онлайн-оценка машины для Trade-in даёт автовладельцу лишь приблизительную, ориентировочную цифру. Окончательная цена является величиной, производной от многих факторов. Объективные ответы потенциального клиента и загрузка им качественных фотографий дефектов обеспечат получение показателя, максимально приближенного к реальной сумме.

Общие условия программы в 2020 году

Условия сдачи машины по Trade-in позволяют стать владельцем как нового, так и бывшего в эксплуатации автомобиля. Но в любом случае клиенту предоставляются скидки, если обмениваемое транспортное средство было приобретено в том же салоне, в котором планируется покупка другого авто по рассматриваемой схеме. Более подробно эта тема будет раскрыта ниже.

Кроме того, условия программы Trade-in в 2020 году в большинстве салонов позволяют провести тест-драйв приглянувшегося автомобиля. Проехать, чтобы оценить преимущества и недостатки ТС, можно бесплатно. То есть обмен будет осуществлён не только с точки зрения привлекательности дизайна приобретаемой машины, но с учётом её ходовых качеств.

Ещё одно привлекательное условие данной программы – возможность оплаты разницы в стоимости старого и приобретаемого автомобиля за счёт заёмных средств. В автосалонах с этой целью открываются мини-офисы банков. Особенностью кредитования такого вида является повышенный авансовый платёж – 30-50%. Поэтому стоимость вашего транспортного средства должна быть не менее 50-70% от цены приобретаемого авто.

С этим условием тесно связан вопрос, сколько в собственности должна быть машина для Trade-in. Ведь она выступает в качестве залогового имущества по обеспечению договора займа. Здесь автосалоны принимают во внимание срок исковой давности сделки купли-продажи старого авто. Согласно п. 3 ст. 166 ГК РФ, он составляет 3 года. По истечении этого периода претензии со стороны третьих лиц на машину судом рассматриваться не будут.

Доход от продажи автомобиля, находившегося в собственности более трёх лет, налогом не облагается.

Автолюбители, которые владели транспортным средством меньше этого периода, после продажи машины могут рассчитывать на налоговый вычет в размере 250 тыс. рублей от полученного дохода.

Какие машины принимают для обмена по системе Trade-in

Цель автосалонов, работающих в данном сегменте авторынка, – получение финансовой прибыли от продажи принятых от автолюбителей транспортных средств. То есть марка, цена и состояние авто должны вызывать интерес у потенциальных покупателей. С учётом этого и формируются требования к обмениваемым машинам. Основные из них формулируются так:

    возраст – не более 10 лет. Но можно встретить и более жёсткие ограничения – до 5 лет при пробеге, не превышающем 100 000 км;

Пакет документов

Сдавая дилеру машину, при себе нужно иметь:

  • гражданский паспорт;
  • ПТС и СТС;
  • талон техосмотра (при наличии);
  • сервисную книжку;
  • руководство по эксплуатации (при наличии).

Кроме того, необходимы 2 комплекта ключей. Для некоторых автомобилей требуются 3 комплекта. Если машина была снята в ГИБДД с учёта, должны быть транзитные номера.

Пройдите социологический опрос!

Если автомобиль с пробегом

Согласно статистике, услугой Trade-in интересуются преимущественно автолюбители, желающие приобрести машину б/у. Выбирать транспортное средство клиенту придётся из ассортимента автосалона, в который он обращается. Перечень доступных предложений можно найти в интернете. На страницах этих веб-ресурсов публикуются развёрнутые сведения об имеющихся в продаже автомобилях. В частности:

  • марка и модель;
  • год выпуска;
  • пробег;
  • имеющиеся дефекты;
  • количество владельцев и т.д.

Также на сайтах можно найти подробные описания, фотографии, демонстрирующие со всех сторон и в различных ракурсах внешний вид машины. Такой подход позволяет клиенту узнать почти всю информацию о заинтересовавшем транспортном средстве.

Условия производителей автомобилей

Подобные программы от автопроизводителей позволяют выгодно купить проверенные модели, с пробегом до 160 тыс. км и прозрачной, документально подтверждённой историей. Условия Trade-in, касающиеся некоторых марок, представлены ниже.

ПроизводительМодельСумма компенсации, рубли
MercedesС-класс универсал125 тыс.
С-класс купе140 тыс.
СLS150 тыс.
VolkswagenPolo45 тыс.
Jetta110 тыс.
Passat580 тыс.
NissanNissan Almera90 тыс.
Nissan Jukeдо 40 тыс.
Nissan Qashqai230 тыс.
ToyotaToyota C-HR100 тыс.
RAV4150 – 200 тыс.
Land Cruiser 200350 тыс.

Автосалоны с программой Trade-in

Сотрудничество с автосалонами выгодно тем, что старый автомобиль там можно продать, не подписывая договор о приобретении другой машины. Но при этом стоимость подержанного транспортного средства будет ниже среднерыночной – до 30%. Зато деньги выдаются сразу после диагностики автомобиля. Ниже приведены сведения об условиях Trade-in в некоторых крупных российских автосалонах.

АвтосалонМодельСумма компенсации, рубли (актуально с 01.01.2018)
«АвтоСпецЦентр KIA», МоскваKIA Rio20 тыс.
KIA Sportage90 тыс.
KIA Optima60 тыс.
KIA Sorento70 тыс.
«Атлант-М», ТушиноSKODA Octavia155 тыс.
«АвтоМаркет», МоскваRenault Megane66 тыс.
Suzuki Grand Vitara136 тыс.
Audi A8370 тыс.
«АвтоГермес», МоскваKIA Rio NEW25 тыс.
KIA Picanto NEW19 тыс.
KIA Ceed SW112 тыс.
KIA Sorento Prime170 тыс.
«Автоцентр Сити Юг», Москва.Hyundai Santa FE400 тыс.
«Лада Центр», Санкт-ПетербургLada Granta, Xray. Vesta, Largus, Kalina50 тыс.
«Тойота Центр Парнас», Санкт-ПетербургToyota Fortuner200 тыс.

Заключение

Как видно, в основу программы заложен достаточно простой принцип. Специалист автосервиса, проведя оценку подержанной машины, определит конкретную сумму, которую потребуется доплатить. Если собственных накоплений недостаточно, можно внести кредитные средства. Подписать договор на их получение можно в мини-отделении банка, открытого в административном помещении дилера. Так что, выяснив, как сдавать машину в Trade-in, стать владельцем нового авто нетрудно.

Trade-in. Плюсы и минусы. Как не оказаться обманутым: видео

Специалист в кредитовании физических лиц и представителей малого и среднего бизнеса. Опыт работы в банковской сфере – более 15 лет.

Что такое трейд-ин: плюсы, минусы и подводные камни системы

Самостоятельная продажа автомобиля и последующая покупка нового – процесс порой довольно небыстрый, и к тому же волнительный. Программа трейд-ин позволяет значительно ускорить его и поменять старую машину на новую, но имеет свои подводные и надводные камни, о которых следует знать и помнить.

Программа трейд-ин (trade-in) – услуга дилеров, позволяющая сдать старый автомобиль и получить скидку при покупке новой машины. Проще говоря, это система обмена старого автомобиля на новый с компенсацией разницы в стоимости. Упрощение процесса избавления от бэушного транспортного средства по замыслу стимулирует продажи. В целом трейд-ин, популярный в определенных рыночных нишах, безопасен, но не всегда является выгодным. Некоторые дилеры отмечают, что владельцы пока с настороженностью относятся к системе обмена старого автомобиля на новый.

Как работает трейд-ин

У автомобильных брендов есть свои программы трейд-ин, регламентирующие условия, при которых возможен выкуп автомобиля дилером. В перечень рассматриваемых аспектов входит марка, модель, год выпуска и техническая кондиция. Автомобили, находящиеся в залоге, а также неисправные и битые выкупу не подлежат.

Shutterstock / VOSTOCK Photo

Традиционная схема работы системы трейд-ин следующая – потенциальный покупатель новья предоставляет дилеру свою старую машину на диагностику, по результатам которой транспортному средству дают оценку. Если хозяина устраивают условия, то он сдает машину, подписав договор купли-продажи, а из стоимости нового автомобиля вычитается прайс старого. К слову, реализация последнего с этого момента – головная боль дилера.

Каковы преимущества трейд-ин

Плюсы системы trade-in на самом деле очевидны. Прежде всего, это экономия времени и нервов. Тем, кто продает машины, нередко приходится общаться с не слишком приятными людьми, тратить время на встречи с ним и иногда объяснять очевидные вещи. А еще нередко продавцы выслушивают хамские предложения «соискателей» забрать машину с ценником, скажем, в 600 тысяч «прямо сейчас за четыреста». Второе преимущество – минимизация риска обмана при оформлении документов (договора купли-продажи) и отсутствие необходимости предпродажной подготовки. Некоторые автомобили не блещут ликвидностью и продаются на вторичном рынке очень долго – процесс может затянуться на совершенно неопределенное время. Воспользовавшись такой услугой, вы гарантированно и быстро реализуете транспортное средство. Вот вам и третий плюс, из которого вытекает четвертый – продажа старой машины и покупка новой фактически за один день.

О пятом достоинстве следует сказать особо. Приобретая новый автомобиль по трейд-ин у официального дилера можно получить скидку и немалую! Некоторые бренды имеют свою программу для так называемых лояльных владельцев, не изменяющих марке, позволяющая экономить до сотен тысяч рублей.

Каковы недостатки трейд-ин

А вот нюансы, о которых надо знать, прежде чем приехать в салон. На первый взгляд может показаться, что данная услуга – панацея от многих проблем, но это так лишь отчасти. Прежде всего, следует четко понимать: дилер не заинтересован в выкупе у вас машины по интересующей вас цене или ее рыночной стоимости. Не стоит удивляться тому, что ваш автомобиль оценили низко – компания выставит его на продажу и планирует получить с него прибыль, а, значит ей нужно, чтобы стоимость подержанного транспортного средства была пониже. Не исключена и другая ситуация, когда для привлечения внимания салон называет прайс выкупа выше, чем готов заплатить. Но в тот самый момент, когда владелец готов подписать договор, ему сообщают о результатах диагностики – мол, в автомобиле есть недостатки. Цена иногда может снизиться на 20%, но клиент уже «тепленький» и готов принять суровую действительность, лишь бы поскорее продать.

Ссылка на основную публикацию