Как купить авто в Японии: самостоятельно, через посредника или интернет

Какими способами можно купить автомобиль в Японии

Вопрос о том, как купить авто в Японии, не теряет свою актуальность даже в наши дни, когда практически все японские производители наращивают свои мощности на территории России. После значительного повышения ввозных пошлин на подержанный автотранспорт количество праворульных машин на российских дорогах заметно уменьшилось, особенно в европейской части страны. Однако любители традиционного японского качества никуда не делись, поэтому автомобили из Страны восходящего солнца все еще продолжают пересекать границу нашей страны.

Покупка автомобиля за границей

Чаще всего, желание пригнать в Россию автомобиль из Японии, США или стран Евросоюза объясняется стремлением приобрести подержанное транспортное средство (ТС) в хорошем качестве и с богатой комплектацией. У жителей европейской части страны наибольшей популярностью пользуются машины из Германии. Их можно купить самостоятельно или заказать через дилеров.

Кроме Германии, доставка б/у машины может осуществляться из Польши, Финляндии, Латвии или Эстонии. Независимо от страны происхождения ввозимый в Россию автомобиль должен пройти полное таможенное оформление с уплатой всех сборов и пошлин. Их размер зависит от возраста ТС и его основных технических характеристик.

Покупка будет наиболее выгодной, когда возраст машины находится в пределах 36-60 месяцев.

Большой популярностью пользуются также подержанные японские авто.

Преимущества покупки б/у автомобиля японского происхождения

Автомобиль из Японии ценится неспроста. Японцы очень требовательны к качеству товаров, а конкуренция на внутреннем рынке между местными автопроизводителями серьезная. Для того чтобы угодить местному потребителю, автомобили для внутреннего рынка производят более высокого качества и с комплектацией богаче, чем на экспорт. Именно по этой причине праворульная японская модель ценится больше, чем аналогичная леворульная.

В Японии нет автомобильного культа, как в США. Местное население относится к своим авто как к удобному и практичному средству передвижения. Любой японец может запросто оставить свою практически новую машину дома и воспользоваться общественным транспортом. Здесь довольно трудно найти заядлых автопутешественников. Многие предпочитают пользоваться скоростными поездами для дальних поездок.

Годовой пробег японского автомобиля 8–12 тысяч километров считается нормой.

Превосходное состояние подержанной машины из Японии также обеспечивается двумя традиционными качествами японцев – бережливость и аккуратность. Свой вклад в сохранение эксплуатируемых ТС вносит и государство. В Японии очень развита сеть автомобильных дорог превосходного качества, но многие из них платные. Это еще одна причина воспользоваться общественным транспортом при наличии собственного авто.

Любой автомобиль, который эксплуатируется в Японии, каждые три года должен проходить проверку и получить сертификат безопасности – шакен. Эта процедура напоминает российский техосмотр, но имеет жесткие требования. Стоимость шакена начинается от 1 000 долларов, но с каждым разом цена возрастает. Тем самым государство стимулирует население чаще обновлять свои автомобили, а местные автопроизводители призывают делать это каждые три года. В результате японцы часто продают машины в идеальном состоянии. Автомобиль без шакена можно только отправить на утилизацию или же продать за границу.

Может ли российский покупатель приобрести авто из Японии

Заказать японскую машину может любой гражданин России. Запрета со стороны государства на ввоз подержанных ТС из-за рубежа сегодня нет. При этом следует учесть несколько важных моментов:

Способы покупки машины

Порядок покупки автомобиля из Японии зависит от способа его поиска и оформления сделки. Перегонщики в 90 годах самостоятельно в Страну восходящего солнца не ездили. Машины они приобретали на авторынке во Владивостоке, куда те доставлялись морем, и перегоняли их в другие регионы страны. Профессия перегонщика и контролировавшие этот бизнес организованные преступные группировки остались в прошлом. Сейчас применяются более цивилизованные и безопасные способы покупки японских машин.

Самостоятельно

Самому, без посредников, купить подержанный автомобиль из Японии теоретически можно, но это очень сложная задача. Дело в том, что продажа подержанных машин частными лицами путем размещения объявлений в этой стране слабо развита. Здесь, конечно, работают специальные автосайты, которыми пользуются частные продавцы, но связаться с ними помешает языковой барьер. Не каждый японец владеет английским, а найти русскоговорящего еще сложнее.

Японский авторынок подержанных машин с зарубежной клиентурой связывают внешнеторговые дилеры. Они занимаются скупкой подержанного транспорта у местного населения и его отправкой за рубеж. Имеющийся ассортимент размещается на сайтах, которые в основном англоязычные, но некоторые могут иметь версии на русском языке. Детали сделки можно обсудить с представителем дилера на хорошем английском, а если повезет, то и на русском языке.

Любой дилерский японский сайт продажи автомобилей с пробегом, кроме машины, предложит вам доставку в любую точку планеты.

Дилеры берут на себя оформление документов в Японии, погрузку на судно в порту и доставку до России.

Таможенным оформлением в порту Владивостока, куда прибудет автомобиль, должен заниматься уже покупатель. Ему же предстоит организовать доставку по России.

Для поиска подержанного автомобиля в Японии вы можете воспользоваться следующими дилерскими сайтами:

Порядок покупки напрямую у японского дилера следующий:

  1. Поиск подходящего предложения на сайте.
  2. Оформление заказа и бронирование автомобиля, а также обсуждение деталей покупки с менеджером дилера.
  3. Оформление договора и оплата стоимости товара по счет-фактуре банковским переводом.
  4. До момента прибытия автомобиля в порт Владивостока дилер должен прислать экспресс-почтой все необходимые документы по сделке, которые понадобятся во время таможенного оформления.
  5. На последнем этапе необходимо пройти таможенное оформление, уплатив полную пошлину, получить груз со склада временного хранения в порту и организовать его доставку до места назначения своим ходом или по железной дороге.

Через посредника

Задачу покупки подержанного авто японского происхождения вы можете значительно упростить, обратившись к российским посредническим фирмам, деятельностью которых является продажа под заказ ТС из-за рубежа. Этот способ удобен тем, что посредник весь процесс оформления сделки, доставку и таможенное оформление берет на себя.

В данном случае у покупателя уже нет необходимости общаться с представителем японского дилера. После выгрузки машины в порту Владивостока посредник производит ее таможенное оформление и доставляет по месту назначения.

На автомобильном аукционе

Как и в США, в Японии очень популярны автомобильные аукционы, но частные лица туда не допускаются. Участвовать в торгах могут только дилеры, которые прошли аттестацию и внесли ежегодный взнос. Физическое лицо может принять участие в торгах только через представителя – дилера.

Еще одной важной особенностью аукциона является то, что на торги выставляются только автомобили, соответствующие жестким требованиям по техническому состоянию. Этот фактор сказывается на нижней планке цены. Следовательно, аукцион – не лучший вариант для тех, кто желает сэкономить.

Необходимые документы

После отправки груза дилер должен прислать экспресс-почтой оригиналы следующих документов:

  • договора;
  • коносамента;
  • таможенной фактуры;
  • экспортного сертификата.

Их нужно представить в процессе таможенного оформления.

Процедура таможенного оформления

До прибытия автомобиля в Россию покупатель должен внести таможенный депозит, сумма которого будет использована в дальнейшем для уплаты пошлин и сборов. По этой причине заранее необходимо знать возраст и технические характеристики машины. Размер таможенного депозита рассчитывается с помощью специального онлайн-калькулятора. Лучше внести сумму с запасом. Оставшуюся часть после растаможки можно вернуть.

Выводы

Как видите, процесс покупки автомобиля японского происхождения значительно изменился со времен неспокойных 90 годов. Теперь выбрать и заказать понравившуюся модель можно не выходя из дома, пользуясь сайтами японских внешнеторговых дилеров. В этой стране обманывать покупателя не принято, поэтому вы можете быть уверены, что получите автомобиль, соответствующий описанию в объявлении. Если вы живете недалеко от Владивостока, легко можете обойтись без услуг российских посредников.

Как привезти самому, авто с Японии: Видео

Специалист в кредитовании физических лиц и представителей малого и среднего бизнеса. Опыт работы в банковской сфере – более 15 лет.

Kursk007 › Блог › Как купить машину в Японии на аукционе самостоятельно

Спецкор «КП» купил японскую машину на японском аукционе и готов поделиться опытом с нашими читателями
автор: ДМИТРИЙ СТЕШИН

За десять лет московские реагенты обкусали «Матиз» жены со всех сторон. Ремонтировать не было смысла – мы его отдали за 15 тысяч, и ладно. Для меня до сих пор загадка – что сделали с этим ржавым ведром новые владельцы? При этом в семье был образец правильного автомобиля, сделанного прямыми руками из нормальной стали – моя 20-летняя «Тойота Терсел» с правым рулем, ввезенная в Россию еще в начале 2000-х годов. Эта машина выдержала десятки командировок в Крым и на Донбасс и даже участвовала в штурме Дебальцево и Углегорска. При этом, на ней до сих пор нет ни единого пятнышка ржавчины!

Приятель, продавец автозапчастей с 20-летним стажем, частенько говаривал: «Торговать нужно запчастями для «немок», а ездить на «японке», желательно – чистокровной». Поэтому с национальностью машины мы определились сразу: только «японка», не старше пяти лет.

На машину у нас было отложено 400 тысяч рублей. За эти деньги московский вторичный рынок мог предложить только из серии «сделано для лохов». Большинство объявлений – битые и кое-как восстановленные тачки: зазоры между элементами кузова и непопадание в цвет при перекраске были видны даже на мутных фото с Авто.ру. Пробеги тоже вызывали сомнения. За одни и те же деньги могла быть выставлена машина прошедшая и 140 тысяч и 55 тысяч. В первом случае продавал неадекватный владелец, который просто не понимал, что за такую сумму изношенная, или, как говорят, «отжатая в ноль» машина с огромным пробегом мало кому нужна. Во втором случае объявление дал спекулянт-«перекуп», такую машину выкупивший и пробег скрутивший. «Перекупов», кстати, легко определить по звонку. Набираешь номер и говоришь: «Здрасьте, я по поводу машинки». Если спрашивают: «Какой?», сразу вешаешь трубку.

Да, попадались за эти деньги и приличные варианты, но все они моментально выкупались теми же «перекупами», мониторящими сайты круглосуточно. Мне быстро надоела эта клоунада. И тогда мы решили купить японскую машину прямо на ее родине, в Японии, у честных и щепетильных сынов Ямато, потомков Императора, «восточных немцев».

Я взял лист бумаги и разделил его на две части:

1. Японский внутренний рынок страшно перенасыщен автомобилями. Автогиганты конкурируют между собой, возможностей у них немного. Первая – обилие опций. В континентальном салоне вы отдадите за них кучу денег, в Японии их ставят по определению. Второе – контроль качества всего: сборки, окраски, комплектующих.

2. Отношение к машинам – регламент техобслуживания, замена жидкостей – вероятность, что прошлый владелец лил «камазовское» масло — ничтожна. Если такое произошло, смотри следующий пункт.

3. В Японии работают около двух десятков автомобильных аукционов, конкуренция между ними страшная и отбор машин, мягко говоря, жестокий.

4. Незадекларированная опция – контрактные запчасти. Когда на моей «Тойоте» задымил двигатель, мне через сутки привезли практически новый движок – 32 тысячи рублей. Когда стала «пинаться» коробка-автомат, мне в тот же день поставили контрактную коробку – 22 тысячи. Моя старенькая машина так удивилась, что теперь на трассе ест 4,8 литров на 100 км.

1. Покупка «кота в мешке». Машину для тебя будет выбирать какой-то дядя. Заплатив деньги, ты в реальности увидишь авто только на станции в Подмосковье.

2. Неясный статус «праворульных» машин в России. Уже десяток лет государство воюет с ввозом подержанных «японок».

3. Банальный обман. Вероятность нарваться на такую же ушатанную, «отжатую» в такси и битую в «тотал» машину купленную не на Хоккайдо, а на «Зеленом углу» во Владивостоке у тех же «перекупов» или, на местном жаргоне — «красномордых».

Как это работает

На самом деле, все оказалось проще, спасибо родному государству. Из-за жестких заградительных мер — таможенных пошлин, в два раза превышающих аукционную стоимость машины, рынок подержанных «японок» начал стремительно «схлопываться». Российские фирмы, покупающие машины на японских аукционах, стали страшно трястись над каждым клиентом. Я выбирал среди крупнейших контор, и остановился на фирме со смешным названием «Токи-доки». «Японками» они торгуют десяток лет. Товарищ, бравший у них машину пару лет назад, рассказал, что при получении не досчитался красивых колпаков на колесах – их украли грузчики. Фирма без разговоров выслала ему новые колпаки. Этот момент был знаковый – не жлобы.

Я заключил договор, перечислил аванс — 30 тысяч рублей, и вместе с менеджерами приступил к поиску машины. На сайт фирмы была заведена он-лайн трансляция с японских аукционов, к ней же был прикручен калькулятор с полным расчетом стоимости машины, включая доставку.

К каждой машине прилагался аукционный лист, в котором были указаны все повреждения и некомплектности. Лот имеет десяток оценок начиная с R – «битая, с заменой кузовных элементов». С оценки 5 шли, по-сути, новые автомобили, на которых реально несколько раз и без приключений съездили в аптеку – пробеги у них были смешные – 5 или 10 тысяч км. Торговались за такие машины отчаянно и цены на них взлетали почти всегда…

За пару дней я постиг секреты ценообразования на японских аукционах. Это было несложно – имелась статистика по проданным авто, и понять, за сколько выставляется машина, за сколько она уходит и сколько будет стоить в Москве, не составляло никакого труда. Оставалось только верить в зоркий глаз и порядочность представителей фирмы, сидящих на этих аукционах в самой Японии.

Меня предупредили, что самые выгодные варианты – это машина не старше 5 лет – минимальная таможенная пошлина. Еще выгодна аукционная оценка от 3,5 и пробег под сотню – такую машину можно купить в Японии очень дешево – они там вообще никому не нужны. Но, сколько меня не уверяли, что пробег 80-100 тысяч для японской машины, там же и выросшей, ничего не значит, про сопромат я в детстве слыхал. И про «запланированное старение узлов и агрегатов», которое, говорят и до Японии уже добралось.

Пришлось занимать у друзей, но 18 апреля на аукционе для меня был приобретен Ниссан Ноут, комплектация Х, сошел с конвейера осенью 2012 года, пробег 33 тысячи, действующий японский техосмотр. Из повреждений — две царапины на крыле и заднем бампере – именно они «уронили» аукционную оценку с «отлично» до «четверки». Состояние салона – «хорошее». Впрочем, на фотографиях присланных из Японии я никаких повреждений не заметил. Сама машина на аукционе обошлась в 274 тысячи рублей, таможенный сбор 136 тысяч рублей, ГЛОНАСС – 28 тысяч рублей, агентские услуги, утилизационный сбор… Итого – 507 тысяч рублей с доставкой в Подольск.

В первых числах июня машина оказалась во Владивостоке и намертво встала где-то в окрестностях таможни. В утешение, сотрудник фирмы выслал мне штук пятьдесят фотографий моего Енотика – даже под машину залезал. Ни скола, ни ржавчинки… Но, все хорошее должно быть уравновешено. Как известно, с 1 января, Россия ввела еще одну разновидность заградительных пошлин. Теперь, все подержанные машины, ввезенные к нам, в обязательном порядке должны оснащаться так называемой «кнопкой ГЛОНАСС» или «аварийной системой экстренного вызова службы спасения». И с кнопками этими на Дальнем востоке началась настоящая чертовщина. Дельцы учуяли давно забытое слово «дефицит» и решили взять свое за все ненавистные годы капиталистического изобилия. За кнопками образовалась очередь из 15 тысяч машин. Я терпеливо ждал, раз в неделю позванивая в фирму. Голоса менеджеров дрожали – им было еще хуже, чем мне, люди реально лишались заработка. В конце августа мне позвонил незнакомый человек и предложил «ускорить» очередь на ГЛОНАСС за 25 тысяч рублей. Я сказал, что «у меня не горит» и угадал. Через несколько дней, соискатели кнопок добрались до Владимира Путина и он распорядился навести порядок. Чудесным образом кнопки появились уже в конце августа. Зато теперь образовалась очередь на их установку. Менеджер Тимофей, ни на что не надеясь, предложил: «Давайте мы эту кнопку вам просто в бардачок положим?». Я с радостью согласился.

ГЛОНАСС ни за что «наказал» меня на 16 тысяч рублей: за время ожидания курс евро вырос, и мне пришлось доплачивать разницу. В итоге за все-про все от Японии до Подмосковья получилось 523 тысячи рублей. Долгие две недели контейнер с машиной неспешно катил через всю нашу необъятную. Каждый вечер, собравшись всей семьей, мы смотрели на сайте транспортной компании его местоположение – XXI век на дворе! Наконец, спустя шесть месяцев, я получил ключи и бросился к машине. Она была новой! Нет, ей не «накрасили губы», как говорят перекупы. То есть, отмыли двигатель химией, спрятали «колхозные скрутки» проводов в кембрики…нет. Она была новой до самого последнего контакта и клеммы, до родной краски-серебрянки на «штанах» выхлопной системы. Царапины из аукционного листа я нашел с трудом. Вот только в расширительном бачке не было охлаждающей жидкости, а на приборной доске горел значок «Чек энджин», или в просторечии — «проверьте двигатель». С остановившимся сердцем я съездил за антифризом. Долил четыре литра, завел. Все тихо, ничего не капает. Нашел зеленые подтеки на «морде» машины. Ее перевозили в контейнере под наклоном, из неплотно закрытой пробки расширительного бачка антифриз постепенно вытек. Когда машину выгоняли из вагона, она «закипела»… Конец мотору? В сервисе считали ошибку – «превышена температура охлаждающей жидкости», машину осмотрели, послушали и заверили меня, что все в порядке. Но я не успокоился. Во Владивостоке была глубокая ночь, я просто написал гневный отклик на сайте фирмы. И заснул в тоске. Утром меня разбудил звонок хозяина фирмы:

— Дмитрий, вы поставили на машину номера?

— Вы зря волнуетесь. Она сразу заглохла, как закипела, это предусмотрено конструкцией. Если хотите, сейчас подъедет наш представитель и выкупит у вас автомобиль, ровно за ту сумму, что вы за него заплатили. Или мы вам пришлем контрактный двигатель, с таким же пробегом и гарантией? Выбирайте!

Я был растроган, но отказался.

Расшифровка аукционного листа:

2 – история автомобиля: автомобиль принадлежал частному лицу, арендовался фирмой или же был какой-то другой вариант использования.

3 – объем двигателя; указывается в кубических сантиметрах.

5 – аукционная оценка.

6 – оценка салона (В) и кузова (С) – критерии похожи, для примера взята оценка салона.

A — безукоризненное состояние, B — несущественные загрязнения, C — несущественные загрязнения и незначительное количество пятен и следов от сигарет, D — салон грязный, пятен и следов от сигарет довольно много.

7 — тип трансмиссии. В данном случае это автоматическая коробка передач с рычагом переключения, расположенным в полу.

8 – пробег. Пробег может указываться в километрах или в милях. Если в правой части графы стоит вопросительный знак, значит, пробег вызывает у осмотрщика сомнение. Такое обычно бывает, если у автомобиля отсутствует сервисная книжка.

9 – мнение эксперта об автомобиле. Замечания по состоянию, как плохие так и хорошие. Нужно заметить, что при каждой оценке машины эксперт рискует своей репутацией и репутацией аукциона. В случае замеченного мошенничества о работе экспертом в Японии можно забыть навсегда.

10 – схема кузова автомобиля с нанесенными на нее местами кузовных дефектов. Основной список принятых на японских автоаукционах обозначений кузовных дефектов таков: A, B — царапина E или U — вмятина S — ржавчина, коррозия Y — дыра W, P — сколы краски либо закрашенные неровности X — элемент кузова нуждается в замене XX — элемент кузова заменен.

Под литерой «Т» — пиктограмма показывающая наличие полноценной запаски или «докатки».

С какими «японками» не нужно связываться:

С ввезенными в Россию два-три года назад и для перепродажи. Продавец обычно пишет в объявлении: «только что купили на аукционе» или «без пробега по России» — в 99% случаев это вранье. На аукционе в Японии есть смысл покупать машину только для себя, и сразу же проходить таможню и оформлять ПТС на себя же. В противном случае, можно хлебнуть проблем с «левыми» и «кривыми»-полукриминальными растаможками. У «перекупов» можно купить «утопленника» (на аукционы их не берут), машину с Фукусимы (из зоны радиационного поражения), с копией аукционного листа от другого автомобиля, битую и восстановленную – вариантов множество.

«Карпил». Машина привозится в Россию не как готовое изделие, а в виде узлов для последующей сборки. Что позволяет здорово сэкономить при растаможивании. На практике это выглядит так. У машины отрезается «морда» и крылья, а потом, уже в России снова привариваются и закрашиваются. Места распила визуально не обнаружить. Но даже при небольшом столкновении аккурат по этому месту «приклеенные» детали могут отвалиться.

«Распил» — машина просто разрезается пополам. На таможне провозится как запчасти. Тут экономия еще больше — до 200 тысяч рублей. Схемы эти криминальны, машина ввозится «под документы» оставшиеся от разбитого, сгоревшего, угнанного автомобиля. При аварии такую машину вообще рвет на части. Конечно, если она смогла выехать со стоянки ГИБДД. Там все эти фокусы знают наизусть.

Как купить автомобиль с аукциона Японии самому?

Когда речь идет о надежном, инновационном и качественном автомобиле, первая мысль возникает о японских машинах, а уже позднее — об их европейских собратьях. Из-за высоких таможенных пошлин купить новый автомобиль из Японии может не каждый. Но доступны бывшие в употреблении машины, которые можно приобрести на аукционе.

Несколько правил для покупки хорошего автомобиля

В поисках качественной иномарки каждый автолюбитель наверняка хотя бы один раз в жизни задавался вопросом о том, как купить автомобиль с аукциона Японии самому? Практикой выработаны некоторые правила, следуя которым можно самостоятельно провернуть эту непростую операцию:

  1. Тщательно изучите графу с комментариями к аукционному листу, так как именно в ней указываются все существенные недостатки автомобиля. При прочтении можно обнаружить самые неприятные дефекты, даже несмотря на то, что общая оценка автомобиля превышает 4 балла.
  2. Пристальное внимание стоит уделить описанию исправности кузова, которое дается в дефектовочной ведомости. Он может быть сильно поврежден на днище или иметь царапины и вмятины. На наличие несоответствий укажут специальные буквенные обозначения A, Y, W и др.
  3. Изучите степень имеющихся дефектов. Их обозначают цифрами от 1 до 4, где 1 — это небольшой, легко устранимый недостаток, а 4 повлечет необходимость замены элемента кузова.
  4. Проверьте по статданным, продавался ли ранее данный автомобиль, если да — то по какой цене. Оценка машин основывается на субъективном мнении отдельного эксперта. Там, где один найдет вмятину, другой ее не заметит. Например, на «строгих» аукционах машины осматриваются более тщательно, соответственно, и цена продажи является более низкой. Некоторые перекупщики приобретают такой автомобиль и реализуют его по завышенной цене на другом аукционе, где эксперты не столь бдительны.

Дополнительным индикатором качества автомобиля является остаток протектора (чем он больше, тем лучше состояние резины).

Способы приобретения автомобиля на японском аукционе

Купить автомобиль с молотка можно двумя способами:

  • при помощи компаний занимающихся покупкой и доставкой автомобилей из Японии (данные услуги предоставляет наша компания “Japan Life”);
  • своими силами.

Особенностью первого варианта является необходимость оплаты за услуги компании. Но в данном случае вы сэкономите свои силы, нервы и время.

Сначала необходимо определиться с моделью транспортного средства и сообщить о своем выборе менеджеру. Затем с компанией заключается договор и вносится залог. Как только будет выкуплен подходящий автомобиль, потребуется доплатить оставшуюся стоимость авто и все расходы по Японии: аукционный сбор, доставка, оформление документов, комиссия компании.

Во втором случае все придется делать самому, но нужно платить посреднику. Но для совершения сделки необходимо:

  • знать английский или японский язык;
  • владеть информацией о нюансах покупки машин с аукциона;
  • иметь представление о порядке прохождения таможенных процедур;
  • иметь доступ к торгам на Японском аукционе;
  • продумать путь автомобиля от порта до дома.

В последних трех случаях услуги посредника будут как нельзя кстати. Специалисты таких компаний знают, как быстро пройти растаможку, какой наиболее удобный путь выбрать для доставки.

Компания Japan Life поможет вам доставить транспортное средство до места назначения в наилучшем виде.

Самостоятельная покупка имеет ряд рисков, о которых лучше быть заранее осведомленным:

  • довольно часто случается так, что запасные части в купленном авто являются неродными;
  • проданный лот оказался радиоактивным, следовательно, через японскую таможню такой товар не пройдет, несмотря на его состоявшийся выкуп;
  • автомобиль может оказаться с сюрпризом внутри. В процессе эксплуатации проявятся шумы, посторонний стук и другие нюансы, которые не были выявлены оценщиком и по этой причине не вошли в описание недостатков.

Если японский автомобиль с аукциона является вашей первой и единственной покупкой, то лучше воспользоваться помощью профессиональных компаний.

Виды аукционов

Все автомобильные аукционы в Японии делятся на три основных вида:

  1. Аукционы в режиме реального времени. На продажу каждого лота дается до 40 секунд. Заявленная хозяином стоимость авто не оглашается. Если в процессе торгов покупатели не дошли до установленной цены, то лот снимается с аукциона Одним из таких аукционов является аукцион ベイオークについて.
  2. Аукционы на торговых площадках. Здесь собраны лоты, которые эксплуатировались компаниями для своих нужд или сдавались в аренду. Ставки делаются утром, а результат объявляется вечером. Побеждает самая крупная ставка, сделанная раньше других. Одна из наиболее известных площадок — это USS Auto Auction.
  3. Продажа с установленной ценой. Сюда попадают лоты, продать которые не удалось на онлайн аукционах. Цена владельца лота является открытой и участники торгов повышают ее своими ставками. Пример такой площадки カーオークション.JP.

В Японии работают свыше 30 торговых площадок. Интерес для автолюбителей может представлять и портал Aucnet.

Какие виды покупки авто бывают?

Приобрести самостоятельно авто из Японии можно несколькими способами:

  • под полную пошлину, когда таможню пересекает полноценный автомобиль;
  • в виде распила или конструктора, то есть по частям.

Прежде чем выбрать один из указанных вариантов, советуем ознакомиться с информацией, чем отличается конструктор от распила.

Что продается на японских аукционах?

На торговых площадках Японии найдется авто на любой вкус:

  • новые и раритетные;
  • с расположением руля слева или справа;
  • японского, европейского или американского производства;
  • легковые или грузовые, а также спецтехника;
  • спорткары или автодома.

Отличным вариантом станет покупка авто возрастом не старше 5 лет, с общей оценкой в аукционном листе от 4 баллов, с пробегом до 80 тыс. км.

Выгодна ли покупка автомобиля на японском аукционе?

Среди основных плюсов приобретения авто на аукционе в Японии можно назвать следующие:

  • японцы очень бережно обращаются со своими машинами;
  • большинство машин попадает на аукционы в возрасте от 3 до 5 лет и с небольшим пробегом;
  • приобретение авто с аукциона в три раза сэкономит ваши финансы, даже с учетом всех дополнительных обязательных платежей.

Итоги

Общие рекомендации по приобретению японской иномарки можно свести к следующим пунктам:

  1. Подберите надежного посредника;
  2. Определитесь со стоимостью, годом выпуска и характеристиками машины;
  3. Держите на контроле все этапы прохождения сделки.

Купить хорошее авто поможет наша компания, оказывающая полный спектр услуг покупки, оформления и доставки авто.

Для этого обратитесь по телефону 8 (951) 000-23-33 или любым удобным способом, представленным на странице “Контакты”.

Так же можете ознакомиться с нашим видеороликом на YouTube:

Пожалуйста, помогите сделать эту статью лучше. Ответьте всего на 3 вопроса.

Как купить авто из Японии

Как купить авто из Японии под полную пошлину.

Чтобы купить машину на аукционе, вы можете посетить центральный офис нашей компании в г.Владивосток. Если такой возможности у вас нет, либо вы проживаете в другом городе, тогда автомобиль можно приобрести дистанционно, пользуясь сайтом и электронной почтой. Рассмотрим основные этапы выбора и покупки автомобиля на заказ из Японии. Как правило, это автомобили 2006-2008 годов выпуска. Это так называемые «проходные» года, пошлины на которые наиболее приемлемы.

Перед покупкой автомобиля на аукционе в Японии:

1. Клиент отправляет запрос по электронной почте jptrade@yandex.ru или через соответствующую форму на сайте. Вам необходимо указать марку и модель машины, год выпуска, желаемый цвет, тип трансмиссии, привода, дополнительные требования. Также клиент может выбрать автомобиль самостоятельно на аукционах Японии или из фиксированных спецпредложений на нашем сайте.

2. Клиент задаёт вопросы о выбранном автомобиле, мы даём ответы. Вы получаете полные данные о пробеге, состоянии кузова, салона, двигателя. Если требуемого автомобиля нет в наличии на стоянке в Японии, мы предложим выбрать автомобиль на аукционе. В этом случае клиенту сообщается примерная стоимость машины в его городе со всеми расходами (данные берутся из статистики продаж на аукционах). В дальнейшем стоимость автомобиля во Владивостоке будет зафиксирована в договоре.

3. Вы заключаете агентский договор с компанией «Япония-Трейд» на поставку автомобиля из Японии. Для этого клиент отправляет на электронную почту jptrade@yandex.ru свои паспортные данные. Мы отправляем заполненный договор по электронной почте. Клиент изучает договор и если всё устраивает, вносит первый платёж (предоплата).

4. Вы вносите предоплату 10% от итоговой стоимости авто, но 40.000 рублей минимум(1й платёж). Впоследствии, если машина не будет куплена по каким-либо причинам, оплаченная сумма в полном объеме возвращается клиенту. Предоплата (а также последующий 2-й и 3-й платёжи в случае покупки автомобиля) переводится на наши банковские реквизиты в г.Владивостоке, либо представителям «Японии-Трейд» в г.Тояма, Япония. Также оплату можно внести в офисе нашей компании наличными средствами.

5. Менеджеры нашей компании переходят к подбору и покупке автомобиля на аукционе. Клиенту предварительно отправляются по электронной почте варианты машин на торгах в Японии. Наша компания ставит ставки на выбранные клиентом лоты по указанной вами максимальной стоимости. Можно торговать несколько автомобилей в один день, по очереди, до первой успешной ставки. Подробнее о системе работы аукционов вы можете прочитать в инструкции по покупке авто с аукционов Японии и об их работе, разработанной нашей компанией для своих клиентов.

После покупки автомобиля на аукционе в Японии:

1. Мы информируем вас о том, что автомобиль куплен. Клиенту отправляются фотографии, а также сообщается стоимость покупки на аукционе. Впоследствии вы сами сможете проверить её в статистике продаж.

2. Вы оплачиваете расходы за автомобиль на японской стороне и фрахт (2-й платёж). Как правило, это составляется около 70% от окончательной стоимости машины во Владивостоке (за минусом предоплаты 10% или 40.000 рублей минимум).

3. Автомобиль доставляется с аукциона до порта отправки Тояма.

4. По приходу автомобиля во Владивосток оплачивается окончательный 3-й платёж. Как правило, это составляет около 30% от итоговой стоимости автомобиля.
– таможенная пошлина
– услуги брокера
– хранение на таможенном складе
– агентские услуги “Японии-Трейд”.

После окончания таможенного оформления в п.Владивосток:

1. После окончания таможенного авто, осуществляется его вывоз с таможенного склада временного хранения на стоянку «Японии-Трейд». Мы несём полную ответственность за соответствие состояния авто аукционному. Если в процесс доставки авто из Японии происходит утрата или порча узлов и агрегатов авто, то наша компания восстанавливает их за свой счёт. Как правило, с момента приобретения автомобиля в Японии, до момента прихода во Владивосток проходит 20-30 дней.

2. Происходит выдача автомобиля клиенту, проверка его на соответствие аукционному листу и фотографиям, подписание акта приёма-передачи, передача документов (ПТС и транзиты).

3. Покупателям из регионов организовывается отправка автомобиля по России железной дорогой в вагонах-сетках либо автовозом из Владивостока. В этом случае документы клиенту отправляются экспресс-почтой.

4. Вы получаете автомобиль во Владивостоке на стоянке «Японии-Трейд» или в вашем городе на стоянке компании перевозчика. К этому моменту все необходимые документы уже будут иметься у вас на руках. Клиенту остаётся только поставить машину на учёт. О дате прихода автомобиля можно узнать заранее у нашего менеджера, либо самостоятельно по телефону офиса компании отправителя в вашем городе.

5. Менеджер «Японии-Трейд» информирует вас о движении вашего заказа, начиная с момента покупки автомобиля на аукционе и вплоть до его получения вами в вашем городе. Сообщает ориентировочную дату прихода в порт Владивосток, окончания таможенного оформления. При отправке в регион, клиенту сообщается дата отправки и прихода автомобиля. Связь с менеджером нашей компании осуществляется по телефону и электронной почте.

6. После получения автомобиля просьба написать ваш отзыв и оценить работу, проделанную нашей компанией. Нам важно мнение каждого клиента о качестве оказываемых услуг.

Покупка автомобиля на аукционе в Японии

Продукция японского автопрома заслуженно пользуется высокой репутацией. По надежности, новациям, качеству производства и сборки японские машины успешно конкурируют с лучшими европейскими. Один из вариантов приобрести транспортное средство в Стране восходящего солнца – аукцион. Попробуем разобраться, как купить авто на аукционах в Японии.

Варианты покупки машин

Вообще способов покупки автомобилей существует несколько. Проще это сделать в специализированном магазине – автосалоне. Если нужна новая машина – это оптимальный вариант. Официальные дилеры предлагают широкий выбор опций, всевозможных бонусов и подарков, а также способов оплаты.

У знакомых, друзей или соседей можно приобрести по сходной цене хорошо известный и проверенный товар. Правда, уже бывший в употреблении. Автомобилями с пробегом торгуют площадки разного калибра, машины покупают на авторынках, по частным объявлениям в газетах и интернете, у банков, на распродажах корпоративных парков, залогового имущества и даже на штрафных стоянках. Неплохой вариант – участие в программе Trade-in или утилизации.

За иномарками россияне нередко отправляются в автотуры за рубеж. Также приобрести машину можно на аукционах, в том числе японских.

Виды автоаукционов

На территории Японии действует более 30 площадок по реализации машин:

  • AUCNET;
  • HONDA;
  • TAA (Toyota Auto Auction);
  • NAA(Nissan Auto Auction);
  • USS;
  • HAA;
  • JU и другие.

Аукционы по продаже японских автомобилей можно разделить на следующие разновидности:

  • Онлайн-аукцион. Таких большинство. Торги проводятся в режиме реального времени с девяти утра до шести или десяти вечера по местному времени (соответствует якутскому) и длятся 15-40 секунд за лот. Ставки повышаются с шагом 10 тыс. йен (примерно $91). Стоимость, за которую хозяин готов продать, не сообщается. Если в ходе торгов она не будет достигнута, лот получает статус Not Sold.
  • Тендерная площадка. Здесь выставляются арендные, корпоративные и используемые в бизнесе машины. Ставки делаются утром, а результаты появляются к вечеру после закрытия торгов. Контролировать процесс невозможно. Система фиксирует самую крупную ставку, которая сделана раньше все.
  • Сток с фиксированной ценой. Здесь идет торг за лоты, не проданные на онлайн-аукционах. Цена, которая нужна владельцу, известна. Претенденты на покупку ее могут поднять своими торгами.

Способы приобретения машин на японском аукционе

Заказать японский автомобиль из аукционов можно:

  • через компанию-посредника;
  • самостоятельно.

В первом случае придется обратиться в специализирующуюся на такой деятельности фирму. Это, пожалуй, наиболее надежный, простой и удобный способ. Нельзя сказать, что самый дешевый, но, точно, без лишней нервотрепки. Нужно связаться с менеджером, выбрать понравившуюся модель, заключить договор, внести залог (часть предоплаты) и ждать. Когда появится подходящее предложение, оплатить полную стоимость машины. Иногда оплата вносится полностью еще на этапе заказа.

Самостоятельно с этой работой справиться труднее, но и покупка японского автомобиля обойдется дешевле. Для этого необходимо:

  • хорошо владеть языком, хотя бы английским;
  • тщательно изучить порядок и все тонкости приобретения машины с аукциона;
  • самостоятельно заниматься вопросами приемки в порту, таможенной очистки и транспортировки домой.

Но совсем без посредников обойтись не получится, ведь кто-то должен отправить машину из Японии.

Пройдите социологический опрос!

Что продается на японских аукционах

На аукционах в Японии продаются разные виды транспортных средств. Там можно найти:

  • японские, европейские и американские легковые автомобили любого года выпуска – новые и раритетные, право- и леворульные;
  • грузовые машины, рефрижераторы, крановые установки, самосвалы и так далее;
  • уникальные машины – спортивные и дома на колесах.

Какие японские авто лучше не покупать

Подержанные японские автомобили, которые ездили только по местным идеальным дорогам, на качественном топливе и маслах, – отличный вариант. Но, если машина была ввезена в Россию пару лет назад, значительную часть ресурса она уже потеряла. Также покупать авто, которое специально ввозилось для перепродажи, – большой риск. Неизвестно, как и в каком виде ТС попало в нашу страну. А варианты есть, и связаны они с высокой стоимостью растаможки. Авто могут ввезти:

  • По частям. Конструктор и даже карпил не обеспечивают расчетной и конструктивной прочности.
  • В виде двух половинок. Распил в этом плане еще опаснее.

Перекупщики могут предложить «утопленника» (на аукционы их не допускают) или авто, побывавшее в зоне радиоактивного заражения. Иногда подсовывают копию аукционного листа от другого авто. Не только на аукционе, а вообще в Японии есть смысл самому выбирать машину, проходить таможенную очистку и оформлять паспорт транспортного средства (ПТС) сразу на себя.

Алгоритм покупки авто с японского аукциона

Процесс начинается с поиска подходящего аукциона и авто. Определившись с выбором, необходимо внести небольшой депозит (несколько сотен долларов).

Каждый аукцион имеет свой интернет-сайт, на котором можно прочитать всё о лоте на японском или английском языке – например, https://www.japanesevehicles.com. Данные об оценке состояния машин подаются исчерпывающие, с фотографиями. Все это оформляется в виде аукционного листа. Образец объявления с обозначением позиций мы представили ниже.

Общее состояние ТС оценивается по пятибалльной шкале. Максимальная оценка – 5. Каждый лот осматривается специалистами аукциона, и если пробег вызывает сомнения, рядом с цифрами, указывающими его величину, ставятся знаки ?, * или #. Если подобной отметки нет, можно считать, что у машины пробег оригинальный. За скручивание одометра дилеров лишают права участвовать в торгах. Следует учесть, что вместо года выпуска авто указывается дата регистрации.

Участники аукциона в определенное для каждого лота время делают ставки (время ограничено). Побеждает успевший сделать максимальную. Заказчик вносит стоимость с учетом депозита, затем решается вопрос с отправкой. Только по японскому законодательству частники участвовать в аукционе не имеют права. Значит, необходим дилер – японский или русский (японское юрлицо).

Нужно подать заявку на сайте дилера, составить договор и внести предоплату (10% от стоимости авто).

Дальше все вопросы решает персональный менеджер. Он отправляет японскому партнеру номер лота и максимальную стоимость, за которую вы согласны его купить.

В случае выигрыша необходимо в ограниченное время (три банковских дня) перечислить деньги – стоимость машины и услуг в Японии (брокер, хранение, экологический сертификат сборы и пошлины). За день просрочки японской стороной начисляется пеня в размере 0,33%. В порту отгрузки автомобиль фотографируют и отправляют в Россию. Фото высылают заказчику на электронную почту.

Растаможка японской машины

В российском порту машина попадает на склад временного хранения. Забрать ее можно только после таможенной очистки. Клиенту необходимо прибыть на таможню (представителю компании-посредника) и на месте решить все вопросы в рамках российского законодательства.

Если после обязательного осмотра машины у инспекторов таможни вопросы не появятся, осуществляется оформление документов. Выдается приходный ордер, по которому оплачивается пошлина, и ПТС. Забрать машину может владелец или посредник. В последнем случае придется доплатить за доставку.

Необходимость установки ГЛОНАСС

С начала прошлого года аварийная кнопка ГЛОНАСС вошла в список обязательного оснащения ввозимых автомобилей. Систему нужно приобрести, получить в испытательной лаборатории, предоставить таможне свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) и установить.

У официального дилера кнопка стоит примерно 12 тыс. руб., но на деле обходится покупателю японской машины вдвое дороже. Дело в том, что дельцы от автомобильного бизнеса искусственно создают очереди. Сначала на приобретение, а потом – на установку.

Риски при покупке авто на аукционе в Японии

В общем опасности получить негодную японскую машину практически нет. Главное – не попасть на псевдодилера. Японцы таким вещами не занимаются, все неприятности могут быть связаны только с соотечественниками.

Проблемы могут возникнуть, если отношения нашего посредника с японскими партнерами прервутся,тогда произведенную оплату вернуть будет сложно. При выборе посредника нужно убедиться, есть ли у него деньги. Нужно обращать внимание на его готовность привезти машину за свой счет, наличие автопарка и изучить отзывы клиентов. К другим рискам относятся следующие:

  • Могут подсунуть машину, собранную из завезенных частей. Проверка номеров VIN и фотографий машины на каждом этапе поможет этого избежать.
  • Автомобиль может быть радиоактивен. Машина будет куплена, оплачена, но к клиенту не приедет. Японцы не допустят. Придется либо продавать в Японии, либо потратиться на специальную чистку салона и мойку (стоит примерно $500).
  • Некоторые нюансы (стук в подвеске, в коробке передач на определенной скорости, большой расход масла или топлива и прочие), которые оценщик не смог выявить, в описании присутствовать не будут. Это станет неприятным сюрпризом.

Выгодна ли покупка авто на японском аукционе

Разумеется, приобретение машины в Японии выгодно:

  1. Эти авто не подвергались воздействию наших топлива, масел и дорог.
  2. Японцы продают машины после трех-пяти лет эксплуатации даже с небольшими пробегами.
  3. Покупка машины там обходится на треть дешевле, чем такой же у нас. Это даже с учетом доставки, растаможки и оплаты труда посредников.

Выводы

Итак, чтобы покупка на японском аукционе не разочаровала, рекомендуем:

  1. Тщательно выбирать посредника.
  2. Уточнить год выпуска авто.
  3. Контролировать каждый этап сделки.

Соблюдая эти нехитрые правила, вы успешно пригоните авто из Японии, которое еще не один год верой и правдой послужит вам на отечественных дорогах.

Авто с аукциона Японии: Видео

Специалист в кредитовании физических лиц и представителей малого и среднего бизнеса. Опыт работы в банковской сфере – более 15 лет.

Очень много тонкостей, нюансов. Растаможивание например, бывает не легким делом. Самое главное при покупке через аукцион – реально контролировать каждый шаг и проверять все. Могут запросто подкинуть авто не из родных запчастей.

Смотрел я одного блогера он тоже рассказывал о том, что в Японии машину купить дорого именно из-за системы ГЛОНАСС вот только он говорил, что стоит она порядка семидесяти тысяч рублей.

Раньше было очень выгодно, а сейчас посоветовал бы покупать, если хотите реально что-то эксклюзивное, ну я так покупал Toyota Celica например.
Самому брать дешевле, и никаких особых проблем нет. Все давно описано до мелочей на специализированных форумах.
Но повторюсь, раньше было намного выгоднее, сейчас уже не так.

Вся проблема в переправке и оформлении такой машины, хотя там можно купить машину в разы дешевле и лучше чем у нас.

Как правильно купить авто в Японии

Высокое качество продукции японской автомобильной промышленности известно во всем мире. К тому же в Стране восходящего солнца достаточно высокая культура вождения и строгие требования к техническому обслуживанию. Поэтому даже бывшие в употреблении машины с солидным пробегом часто находятся в отличном состоянии. Но, чтобы избежать возможных проблем, а заодно сэкономить время и деньги, стоит разобраться, как купить авто в Японии и какие документы придется оформлять после его приобретения.

Основные способы приобретения машин

Прежде чем начинать присматривать подходящий автомобиль, имеет смысл разобраться в требованиях, которые предъявляются к ввозимым в Россию машинам:

  • Каждый автомобиль обязательно должен быть оборудован системой экстренного оповещения «ЭРА-ГЛОНАСС». Японские автопроизводители обычно устанавливают на машины подобное оборудование стандарта ECall, поэтому устройство «ЭРА-ГЛОНАСС» можно приобрести уже перед прибытием вашего авто в РФ и найти мастерскую, где осуществят его монтаж.
  • Машина должна соответствовать как минимум экологическому стандарту «Евро-5» (выброс CO не более 0,8 грамм на км пути). Все машины из Страны восходящего солнца, выпущенные после 2007 года, соответствуют этому требованию, а вот с более заслуженной техникой могут возникнуть проблемы.
  • Авто с «правым» рулем, которым оснащены все японские машины, по законам РФ запрещено использовать для коммерческой перевозки пассажиров (то есть на такой машине нельзя работать, например, в такси).

В общих чертах порядок покупки автомобиля в Японии мало отличается от принятого в России. Обычная последовательность действий выглядит так:

  1. Поиск продавца.
  2. Бронирование и заказ машины.
  3. Заключение договора купли-продажи.
  4. Оплата (преимущественно безналичным расчетом).
  5. Получение документов на автомобиль.
  6. Прибытие машины в Россию, обычно морем через Владивосток.
  7. Таможенное оформление.
  8. Доставка заказчику.

Доступны три основных способа покупки машины из Страны восходящего солнца:

  • самостоятельное приобретение без посредников;
  • покупка через посреднические фирмы;
  • приобретение на аукционе.

Последний вариант, в свою очередь, также можно осуществлять самостоятельно либо через специализирующуюся на аукционах российскую фирму. Рассмотрим особенности каждого из вариантов.

Самостоятельная покупка

В теории, поиск и приобретение машины самостоятельно может сэкономить деньги, которые в противном случае уйдут в качестве комиссии посредникам. Но на практике авторынок подержанных автомобилей в Японии имеет множество нюансов, которые хорошо известны фирмам, годами работающим на нем.

Заниматься самостоятельной покупкой стоит, только если вы готовы потратить немалое количество времени на поиск подходящего варианта и изучение всех нюансов оформления сделки.

Главная проблема состоит в том, что среди японцев очень мало распространена продажа машин из рук в руки с помощью объявлений. Поэтому для поиска подходящего варианта придется использовать японский сайт продажи автомобилей с пробегом.

Как только вы найдете и забронируете понравившееся вам авто, с вами свяжется менеджер дилера. Большинство представленных сайтов имеют сотрудников, владеющих русским языком, но на всякий случай будьте готовы вести переговоры на английском.

Как только уточните все интересующие вас детали и подтвердите заказ, дилер выставит счет-фактуру. После перевода денежных средств продавец должен будет сразу же выслать вам экспресс-почтой все необходимые для оформления транспортного средства документы.

Весь пакет документов уже должен быть у вас на руках в момент, когда приобретенная вами техника будет разгружаться в порту. Далее вам предстоит растаможка и оформление всех необходимых для эксплуатации машины в РФ бумаг.

Наконец, стоит заранее определиться, как именно вы будете доставлять покупку с Дальнего Востока к себе домой. Чаще всего машины доставляют железной дорогой (в этом может помочь, например, компания PacificTrans), также вы можете забрать ее самостоятельно или заказать ее доставку профессиональным перегонщикам, например, на сайте « С места на место ».

Рассматривая различные предложения, важно обратить пристальное внимание на такие характеристики:

  • Состояние кузова – «битые» машины не редкость даже у самых честных продавцов. Хорошим тоном считается указывать в описании машины даже самые незначительные дефекты, так что если при осмотре фотографий вы увидите признаки повреждений, о которых в описании не сказано ни слова, лучше искать другого продавца.
  • Техническое состояние коробки передач. Этот узел подвергается серьезному износу даже при осторожной езде по качественным дорогам, а его замена или ремонт могут обойтись очень дорого.
  • Величина пробега и его соотношение с ценой – если для машины с заявленным небольшим пробегом указана цена значительно ниже рыночной, обычно это значит, что показания одометра корректировались.

Нелишним будет обратить внимание и на отзывы россиян, работавших с тем или иным продавцом. Найти их можно на автофорумах, например Drom.ru .

Покупка через посредников

Услуги посреднических фирм помогут избежать прямого общения с представителями дилера, что заметно сэкономит время. К тому же в стандартный пакет услуг обычно входят оформление документов, приведение авто в соответствие с требованиями российского законодательства, растаможка и доставка б/у машины из порта в ваш город.

Все они занимаются приобретением подержанных машин на аукционах Японии и их доставкой клиенту. Большинство фирм предлагает выбрать вариант доставки – железной дорогой или машиной-автовозом.

Работая через посредника, стоит учесть, что многие из них предлагают три разных варианта поставки машины в РФ:

  • «Под полную пошлину» – техника прибывает в полностью собранном и работоспособном виде.
  • «Конструктор» – перед отправкой машину разбирают на кузов, мотор и ходовую. На каждый модуль оформляется отдельная декларация, благодаря чему снижается величина пошлины за ввоз техники. После прибытия автомобиль собирается в мастерской и регистрируется в РФ.
  • «Распил» – автомобиль разбирается на мелкие детали, кузов распиливается на отдельные элементы. Все комплектующие оформляются отдельно. В РФ автомобиль собирается заново. Пошлина в этом случае минимальна, но итоговое качество и надежность машины могут заметно уступать исходным.

Комиссия за услуги фирмы обычно рассчитывается в процентах от стоимости машины и в среднем составляет порядка 1 000 долларов. При оформлении заказа компания попросит вас внести предоплату, составляющую порядка 10 % от стоимости автомобиля.

Как привезти автомобиль из Японии САМОМУ (реальный опыт, схема, контакты, сайты)

Опции темы
Поиск по теме

Как привезти автомобиль из Японии САМОМУ (реальный опыт, схема, контакты, сайты)

Схема привоза очень проста – находится компания в Японии по продаже авто- вот вам список проверенных сайтов, с которыми работают многие перепродавцы и простые покупатели авто для себя –
http://www.cosmoenterprises.co.jp/
http://www.japaneseusedcar.co.jp/
http://www.mehran.co.jp/

А лучше – ищите ваш авто тут – http://www.tradecarview.com/ – сайт известный, поставщиков много – пожалуйста – просматривайте варианты и в нужный момент связывайтесь с поставшиком по тел на английском (японцы-поставщики все говорят на нем) либо пишите им электронку по английски или используя переводчик ( http://translate.google.cоm )

Далее если компания подтвердила, что нужный вам авто в стоке (в наличии) – если вас он устроит – просите invoice на него или напишите на электронку с просьбой инвойса с указанием:

если на физика (ФИО, адрес, тел получателя авто, условия и порт поставки, например C&F Vladivostok)
если на юрлицо – то указывайте таможенного брокера, наименование фирмы, юр. адрес, тел, условия поставки (напирмер, ООО Владтрек – http://vladtrek.ru/)

Они вышлют вам инвойс с банковскими данными компании (имя получателя, номер счета, SWIFT, сумма, адрес банка, адрес получателя).

Распечатываете инвойс и идете в банк, делаете перевод на счет японской компании.

Через 1-3 дня деньги будут в компании и компания забронирует место на пароме и скажет вам его название, дату отбытия и прихода и вышлет вам предварительный коноссамент – в нем указаны данные отправителя, получателя, данные парома, дата отбытия-прибытия – если все правильно указано и без ошибок – подтверждаете данные, отправив или письмо или позвонив в компанию.

Ваш автомобиль будет отправлен в порт Владивосток на ваше имя или на имя компании паромом типа RORO (компаниями Mitsui OSK, Fesco обычно) и вам отправят копию коноссамента (Bill of Lading), оригинал вам отправят по почте на адрес, который вы скажете. В коноссаменте будет данные отправителя, получателя, данные парома, дата отбытия-прибытия – опять проверяете, чтобы все было верно.

Автомобиль придет в порт в назначенную дату и попадет на СВХ, какой именно – вас не должно интересовать – отдадите копию коноссамента брокеру – все сделает за вас, оригинал коноссамента, необходимый для таможни – сдается ответственным от парома на СВХ и брокер забирает его против копии коноссамента, полученного вами по почте, но даже это необязательно – брокер сам сделает (подаст документы, пошлину оплатит, получит ПТС и тд) – вам только поручение подписать ему на оформление вашего груза и оплатить услуги брокера.

После оформления и оплаты пошлины, выписки ПТС – все документы на руках у брокера, можете сами забрать авто или поручить ему отправить его в любой регион России

И автомобиль у Вас. Все просто, стоит только попробовать. Указанные сайты поставщиков – проверенные годами, это не посредники, вы получите то авто, которое видите (а не восстановленный в России хлам)

Удачи! Если нужно – расскажу более подробно

Привет! Не хвастая, просто скажу,что сам привозил себе машину в 2010 году,попал только на одной вещи евро-4,и то не сам,а брокер сказал,что не надо,просто он не думал,что я хочу в этом кузове,а так наименование одно и то же.Я покупал через фирму в Японии.Бюджет был минимальный,поэтому экономил на всем.На мой взгляд все понятно на японской стороне,много вопросов у нас.Да еще надо разобраться в перевозке:каким способом(контейнер или ро-ро),кто оплачивает перевозку,т.к. в основном японцы делают по цене FOB то есть доставка до порта отгрузки. Затем надо найти транспорт,кто заберет.Внимательно прочитать документы,которые пришлют.Разобраться в пошлине.Найти нормального брокера и не стесняясь узнать,что точно входит в его цену.Или он все сам делает или вы сами будете оплачивать,приходить на СВХ и вывозить машину.На первый раз все.Если надо дополню.Не стоит забывать,что дорогу осилит идущий.

Не было опыта, но судя по тому что есть адрес, стац телефон и факс – обычная торговая компания, как и многие другие – позвоните им, напишите письмо на электронку – и узнаете. 99,9% компаний в Японии – порядочные и работать можно, это не китай, где полно мошенников,
Если компания существует, работает, отвечают на звонки, почту, высылают инвойс с chassis № (номером кузова), указывают год и месяц, который соответствует заложенному в номере кузова или отличается ненамного (если указана дата 1-ой регистрации) – то работать можно – не бойтесь даже

В инвойсе вы можете попросить японскую компанию указать стоимость авто на условиях C&F-порт назначения, C&F Vladivostok, например. Стоимость фрахта – 300-400 USD к цене авто (включая островную доставку, хранение в порту и доставку до России). И оплатите за авто и доставку одним платежем.

Последний раз редактировалось Plaam; 05.01.2012 в 10:07 .

Кстати, есть ещё же http://ucar.autos.yahoo.co.jp но тут нужен посредник в японии, чтобы купил и оформил. и не думайте что японцы только с фирмами работают, кто платит деньги,тот и заказывает музыку.

Не было опыта, но судя по тому что есть адрес, стац телефон и факс – обычная торговая компания, как и многие другие – позвоните им, напишите письмо на электронку – и узнаете. 99,9% компаний в Японии – порядочные и работать можно, это не китай, где полно мошенников,
Если компания существует, работает, отвечают на звонки, почту, высылают инвойс с chassis № (номером кузова), указывают год и месяц, который соответствует заложенному в номере кузова или отличается ненамного (если указана дата 1-ой регистрации) – то работать можно – не бойтесь даже

В инвойсе вы можете попросить японскую компанию указать стоимость авто на условиях C&F-порт назначения, C&F Vladivostok, например. Стоимость фрахта – 300-400 USD к цене авто (включая островную доставку, хранение в порту и доставку до России). И оплатите за авто и доставку одним платежем.

мы сейчас в сети наговорим)))на мой взгляд,фирмы все равно имеют,только не все знают на чем.много дурят на перевозке с одного острова на другой и т.д.

На самом деле просто все – схема проста: лот – переговоры- получение инвойса C&F – оплата в банке – получение коноссамента – приход авто в порт – выписка поручения брокеру – по факту выпуска авто оплата услуг и пошлины с СВХ брокеру – получение авто или поставка на жд для доставки

И ещё бы хотел отметить, что желательно разбираться,где стоит твоя машина.Это будет расчет идти доставки до места отправки. Поясню,что хотел сказать. Узнайте,где ваш порт отправки и от него ищите аукцион или фирму.Допустим мне лучше брать машину на хоккайдо,чем на кюсю.Транспортные расходы больше.

Очень слабо. Не описаны подводные камни и главные нюансы самостоятельной покупки, а вышеперечисленная инфа известна любому юзеру кто месяц-другой присутствует на этом форуму

ТС, дополните ваш рассказ ответами на следующие вопросы:
1) Через какие банки переводить деньги за рубеж, какие банки какой % берут, что делать, если рядом нет банков с адекватными условиями для переводом, а есть Сбербанк, который требует оригинал договора с японской компанией. В каких случаях придется открывать ненужный валютный счет?
2) Курсы валют (я думаю знаете что здесь рассказать)
3) Почему ни слова о проходных годах? Почему ни слова о данных для коносамента, об ИНН?
4) Что делать (кому кричать, с кого требовать), если авто повредят или раскомплектуют в процессе доставки?
5) Про отношения с брокером надо подробней – тут много подводных камней – и прием-возврат денежных средств, и отправка-оформление документов, и замена антифриза, и забирание с далеких СВХ и т.д. Ну вы в курсе наверное. Как перегонщики у брокеров перегоняют машины тоже в курсе я думаю.
6) Чем отправлять машину. Список надежных отправок-автовозов. Гарантии. Оплата (наличка и невозжность оплатить иначе).

Тогда уже будет немного похоже на гайд. А пока это пустая болтовня какого-то барыго-ненавистника.

Это почему не должно интересовать? Авто может запросто уйти в рыбный порт, а брокер по торговому работает, досмотр недели 2 делать будут или вообще пошлют с таможенным оформлением.

🙂 А в итоге покупатель будет рвать на попе волосы и создавать ветки ААА МЕНЯ КИНУЛИ! 🙂

Ну этого и следовало ожидать все ясно с ним

7) Да, совсем забыл – авто, оформляемые на юр. лицо. Изисы-Вишы-Премио и т.д. Их немного, но они есть. Как такие авто оформляются на клиента, какие документы должны быть в комплекте с почтой, как оформить их выгодной пошлиной

1) Банки, осуществляющие перевод денежных средств – любой коммерческий банк (например, Альфа-банк, Сбербанк и тд), перевод можно осуществить от физического лица разовый на 10 тыс долларов, если более – банк может взять с вас сумму всю сразу и перевести неск платежами (например, 10 тыс + 3,5 тыс).

Комиссия за международный перевод – 20-50 USD (в завис от банка). Договор с японской компанией коммерческие банки не требуют, необходим только инвойс с указанием суммы, реквизитов, наименования авто, наименования компании и ФИО плательщика.

Если авто пойдет на юрлицо – попросите выслать японскую компанию инвойс с вашей ФИО и адресом и предоставьте инвойс в банк, но позже – обязательно сообщите японской компании, что в коноссаменте нужно указать именно юрлицо, а не вас.

Про валютные счета и из открытие при переводе от физ. лица не беспокойтесь – банк сам все сделает, чтобы вы перевели сумму без проблем

2) Курсы валют – в разных банках – разные, инвойс выставляют в долларах с учетом курса йены к доллару на момент выписки инвойса, оплачиваете – также с учетом курса рубля к доллару – тут все понятно

3) Проходные года конечно важно (от 3 до 5 лет сейчас, по-моему) – выясняете у японского поставщика номер кузова, проверяете его по базе данных и выясняете месяц и год выпуска авто именно по номеру кузова, а не по дате 1 регистрации авто, это делается заранее – до выписки инвойса, если проходной с запасом несколько месяцев – можно брать.
Коноссамент – приложу копию, чтобы было понятно.

Если остался месяц – уточняете у поставщика точную дату бронирования места на пароме, его выхода с порта и прибытия, и уже сами расчитываете. Паром от Японии до Дальнего Востока идет примерно 5 суток

4) Если повредят или разукомплектуют при доставке – сложно будет что-то доказать, если и возможно – то нужна опись авто с парома, очевидно нужно обращатся в агенство FESCO или MITSUI OSK по месту прибытия груза, немногие решаются заморачиваться, если честно

5) Про отношения с брокером:
– если авто выгоднее везти на юрлицо и оно идет на брокера (в коноссаменте указано юр.лицо брокера) – пишите поручение и все. Нормальный брокер далее делает все сам, после звонка от него с новостью, что автомобиль готов к выпуску и ПТС на руках у брокера – получаете расчет от него в письменном виде, где указаны пошлина, стоимость услуг, стоимость СВХ, стоимость экспертиз), платите по счету, брокер дает вам на руки ПТС, доверенность и материальный пропуск на СВХ, едите в порт и забираете авто с СВХ.
– если авто на физическое лицо – выписываете доверенность и поручение на таможенное оформление этого авто брокером, получатете от него расчет по пошлине, СВХ, услуг, оплачиваете и ждете звонка от брокера, пока автомобиль ваш выпустят, далее – то же самое

Деньги, которые остальсь у клиента на балансе после оплаты пошлины либо отрицательный баланс – отражается в окончательном счете от брокера и подлежат оплате либо возврату клиенту через кассу.

У нормальных брокеров на каждого клиента заводится счет его платежей в компютерной базе брокерской конторы, где все балансы видны и учтены.

После прихода судна в порт, автомашины разгружаются на разные СВХ (близкие и дальние), и на каждый паром есть ведомость в порту с указанием КАЖДОЙ АВТОМАШИНЫ С НОМЕРОМ КУЗОВА и на какой СВХ она поставлена, любой таможенный брокер может это посмотреть и увидеть точный СВХ, на котором стоит авто.

6) Про доставку по жд – отдельной строкой) Вам всех выставить или проверенных?

Последний раз редактировалось Plaam; 05.01.2012 в 14:27 .

Ссылка на основную публикацию