Где и как лучше купить автомобиль за границей

Покупка автомобиля за границей: стоит ли овчинка выделки?

Зачем вообще нужно покупать автомобиль за границей? Почему нельзя купить в России? Купить, конечно, можно, но не все. Например, в России нельзя купить автомобиль, который у нас не продается официально. Скоро Opel придется покупать исключительно за границей, потому что GM решило больше автомобили этой марки в России не продавать.

Купить автомобиль за границей

То есть, Opel нужно будет либо самостоятельно пригонять, либо пользоваться услугами посредников: серых дилеров или частных перегонщиков.

Если же речь заходит о подержанных автомобилях, то считается, что автомобиль, который эксплуатировался в той же Германии, при прочих равных условиях, в значительно лучшем состоянии, чем такой же, но катавшийся по российским дорогам и проходивший ТО в наших сервисах

Но, пожалуй, самое главное, на что рассчитывают все, кто гоняет машины из-за кордона, так это то, что удастся хоть сколько-то сэкономить. При определенных условиях в определенный момент пригнать авто из Европы или США действительно может быть выгодно.

Нюансы сделки

Покупка нового автомобиля за кордоном, как мы уже сказали, выгодна при определенных обстоятельствах. Поэтому, прежде чем решиться на сделку, необходимо учесть ряд факторов и просчитать выгоды.

В европейских странах цены на одну и ту же модель машины примерно равны, а в Америке тот же автомобиль может стоить заметно дешевле. Казалось бы, вот он – Клондайк. Ан не тут то было. Доставка автомобиля до места назначения, госпошлина на ввозимый товар, акцизный сбор, налог на добавленную стоимость, регистрация и прочие расходы в итоге могут оказаться выше, чем покупка автомобиля в России.

Купить автомобиль за границей

Пошлина будет тем больше, чем выше цена ввозимого автомобиля. С 2012 года размер пошлины стал ниже, но все равно не копейки.

Что касается подержанных автомобилей, то целесообразность покупки напрямую будет зависеть от возраста автомобиля, потому что от этого параметра зависит величина акцизного сбора. Так, ввоз автомобиля, которому перевалило за 8 лет, не целесообразен, поскольку акциз превысит стоимость авто, да и первая регистрация обойдется в копеечку.

Но если ваш выбор пал на авто возрастом 1-5 лет, то такие варианты имеет смысл рассмотреть.

Если решились на покупку, то возникает вопрос, а где можно купить авто. Самый большой ассортимент машин — на интернет-аукционах, как европейских, так и американских. Помимо этого можно заказать машину в зарубежном автосалоне, можно, как и у нас, поехать и купить на авторынке, и, наконец, есть порталы, на которых любой желающий может дать частное объявление.

Что касается надежности всех этих способов, то чуть дороже, но безопаснее всего будет приобрести авто в автосалоне. В этом случае в законности сделки, в отсутствии каких-либо «подвохов» можно быть уверенным. К тому же вам вернут НДС, если салон окажется участником Global Refund.

Крупные интернет-аукционы тоже можно считать надежными, поскольку они хотят работать долго, поэтому дорожат своей репутацией. Перед продажей машины обязательно проходят ТО.

Что касается рынков и покупки с рук, то все как и у нас. Можно купить значительно дешевле, но за «чистоту» автомобиля и за его техническое состояние вряд ли можно будет поручиться.

Из какой страны пригнать автомобиль?

Германия, пожалуй, является самым надежным поставщиком подержанных автомобилей в отличном состоянии. Процент «плохих» покупок значительно ниже, в сравнение с тем, если покупать, например, в Литве, где покупать нужно с осторожностью, поскольку очень много продается машин, восстановленных из полного хлама. Дешево, но работает недолго.

Много автомобилей гонят из Польши, поскольку там машины дешевле чем в Германии, но могут быть дороже, чем в Литве, при более высоком проценте «хороших» автомобилей.

Вторичный рынок машин в США – это огромнейший выбор машин на любой вкус, но тамошние продавцы не прочь смошенничать и втюхать какую-нибудь некондицию.

Купить автомобиль за границей

Пригнать самому или нанять профессионала?

Учитывая тот факт, что покупка автомобиля за границей таит в себе много нюансов, возникает логичный вопрос, а стоит ли с этим связываться самостоятельно?

Конечно, так было бы дешевле, и вероятно даже удобно, если вы, например, бываете в Германии по работе и в одну из поездок купили себе авто и вернулись на нем в Россию, хотя все таможенные процедуры придется пережить, но может быть вам повезет и все пройдет быстро. С другой стороны, даже если все затянется, то один раз можно и потерпеть.

Другое дело – ехать специально. Тут стоит призадуматься. Страны чужой не знаете, ни в чем не ориентируетесь. Скорее всего, языком иностранным тоже не владеете. Как машину смотреть?

Посредник в этом случае представляется отличным выходом, но в этом случае вы покупаете автомобиль без личного осмотра, на усмотрение посредника. Конечно, можно держать связь по Скайпу и он все покажет, но все же это не то, согласитесь.

Но приходится соглашаться. Здесь только важно правильно выбрать посредника. Это может быть частник, тогда это должен быть очень хорошо известный вам человек, который пригнал кучу отличных автомобилей вашим знакомым.

Либо же это должна быть фирма, имеющая представительство в России с постоянным офисом, и так же с кучей отзывов довольных клиентов.

Что в итоге?

Конечно, спокойнее и безопаснее купить автомобиль по месту жительства, но если необходимо что-то особое, если хочется подержанный автомобиль, но получше, то можно рассмотреть вариант покупки авто за рубежом. Этой возможностью пользуются тысячи людей и при соблюдении элементарной предосторожности получают отличные автомобили. Возможно, чуть дороже, но зато без лишних переживаний и потраченных нервов.

Иномарка с пробегом из Европы: выгодно или нет?

Сколько стоит привезти подержанную машину из Европы? И стоит ли это делать?

В начале 1990‑х годов перегон подержанных машин из Европы приносил приличный доход. Но государство потихоньку тормозило поток автомобилей из-за бугра, используя в основном повышение таможенных ставок.

Кризис 2014 года, казалось, окончательно похоронил этот бизнес. Однако он все еще жив и предлагает российским автолюбителям интересные варианты.

Расклад вещей

Возраст так называемых проходных автомобилей — от трех до пяти лет. Для них действует минимальная таможенная ставка. Например, для машины с дизельным двигателем 2.0 она равна 2,7 евро за кубический сантиметр рабочего объема – и за растаможку нужно отдать 5400 евро. Ввозя автомобиль постарше, заплáтите почти в два раза больше — 4,8 евро за кубик. А за автомобиль моложе трех лет дерут 48% от стоимости нового экземпляра, которую на таможне определяют по каталогу!

Машины покупают только у юридических лиц. В этом случае действует так называемая цена нетто — с учетом возврата НДС после растаможки, который составляет 19% полной стоимости (брутто). Юридическими лицами обычно являются всевозможные аукционы и автохаусы (местные независимые дилеры). Интереснее покупать машины с лизинговых аукционов. Там автомобили существенно дешевле, вдобавок они не проходят предпродажную подготовку и действует строгая система оценки состояния. Часто такие машины выкупают автохаусы, слегка их облагораживают, освежают и на этом основании делают существенную наценку.

Доступ на самые интересные аукционы закрыт для рядовых покупателей. На них могут играть только автохаусы со стажем работы не менее десяти лет. Обычным частникам адресованы площадки с менее выгодными предложениями, а также самый крупный аналог наших сайтов с объявлениями о продаже машин — mobile.de. На нем помимо предложений от частников представлены и варианты от автохаусов.

В растаможке автомобиля в последние годы появился сложный момент — обязательно наличие системы ЭРА-ГЛОНАСС. Поначалу перегонщики тратили много времени, чтобы оборудовать ею ввозимые машины, но примерно с середины 2017 года ситуация немного упростилась: сейчас «эру» устанавливают в авторизованных сервисах в среднем за 50 000 рублей — процедура полностью законна.

Самостоятельность и посредники

Рядовому человеку без опыта проблематично самостоятельно привезти автомобиль из-за кордона. Сложности могут подстерегать на любом этапе — начиная с подбора добротного экземпляра и заканчивая оформлением на таможне.

Профильные фирмы не всегда честны с клиентом. Большинство перегонщиков откровенно скручивают пробеги, чтобы получить больше прибыли, а некоторые и вовсе покупают битые машины и задешево возвращают им товарный вид по пути в Россию, например в Литве. Частая ситуация: покупатель ставит задачу найти определенный автомобиль с накатом не более 100 000 км. Подборщики отыскивают неплохой экземпляр в рамках оговоренной суммы, но с пробегом вдвое больше. После нехитрых манипуляций довольный клиент получает машину с жела­емым километражем.

Самое ценное достоинство посредников — их партнерство с автохаусами. Для перегонщиков открывается доступ на любые аукционы и к базам данных по автомобилям. Используя базу автохауса, фирма-посредник быстрее оформляет все необходимые документы, решает многие вопросы за короткие сроки и избегает лишних затрат (комиссионные, ­предоплата, залог). Вдобавок опытные перегонщики оперативно проходят таможню.

Danili4 › Блог › Как купить машину в Германии (Европе)

Уже не раз это делал и обратил внимание, что многим людям из моего окружения весь этот процесс очень интересен.

Считаю что эту полезную информацию следует сделать достоянием общественности. Буду рад если кому пригодится.

В общем наливайте себе чай/кофе, устраивайтесь поудобнее в Ваших креслах и впитывайте 🙂

Во первых не все автомобили, предлагаемые на нашем вторичном рынке, дешевле пригнать из-за рубежа. Тут есть много факторов: распространенность, востребованность, объем двигателя, некие моральные предрассудки нашего населения и пр.

Если Вы уже точно знаете что конкретно Вы хотите приобрести, сначала стоит провести небольшой research на тему того где этот автомобиль будет выгоднее купить.
Понятно, что российский рынок поддержанных автомобилей полностью раскрывает www.cars.auto.ru.
Там Вы сможете посмотреть средние ценовые показатели нужной Вам модели.

Определили стоимость автомобиля на российском рынке? Для правильного сравнения необходимо определить стоимость этого же автомобиля на немецком рынке с учетом доставки, таможни и вычетов.

Рассказ будет слегка длинным и подробным, однако не пугайтесь, делается это все элементарно, главное четко уяснить алгоритм и некоторые правила.

Дальше идем на немецкие сайты… Для тех, кто понимает только родной язык — лучше всего подойдет сайт www.mobile.de. Там есть несколько вариантов языков, в том числе и русский. И этот сайт в принципе отображает практически все предложения по поддержанным автомобилям в Германии (ну и попутно в прочих странах Евросоюза).
Дополнительные варианты можно посмотреть на www.auto-scout24.de; только из доступных языков можно выбрать немецкий, английский, итальянский, французский, в общем все что угодно, кроме русского.

Навигация по этим порталам аналогична работе сo знакомым всем нам auto.ru.
Выбираете необходимые параметры автомобиля и просматривайте результаты.
Сразу оговорюсь, что лучше всего искать предложения именно из Германии, т.к. прочие предложения из Италии, Румынии, Литвы наверняка не соответствуют действительности, и некие финансовые процессы после покупки авто в этих странах мне не не ясны. В Германии же все честно, четко и прозрачно.

К стати так же лучше покупать автомобиль в автосалоне, которых там в каждом городе один на одном. Частники не смогут дать Вам гарантии возврата НДС и вообще никакие гарантии в принципе.

Что касается возврата НДС: нерезиденты ЕС не обязаны платить НДС в Еврозоне, если купленный товар экспортируется за пределы Евросоюза. В Германии ставка НДС — 19%, что, согласитесь, внушительная скидка 🙂
Не все предложения поддержанных автомобилей предполагают возврат НДС (это зависит от юридического оформления данного транспорта в процессе эксплуатации в Германии), и это сразу видно на указанных выше сайтах.
Напротив каждого из объявлений будет 2 цены (одна над одной), или одна цена. Очевидно, что Вас должны в первую очередь интересовать предложения с двумя ценами.
Брутто и Нетто.
Ориентируйтесь по цене Нетто (та, которая ниже) — это будет окончательная стоимость покупаемого Вами автомобиля. Однако, непосредственно в момент покупки Вам придется заплатить цену Брутто, т.к. данный автомобиль еще находится на территории Еврозоны. Подробнее об этом расскажу ниже. Сейчас мы определяем из чего сложится окончательная стоимость Вашего автомобиля для определения целесообразности покупки в сравнении с предложениями на российском рынке.

В Германии стоимость автомобилей сильно варьируется именно от пробега; в меньшей степени от комплектации.
Чтобы точно определить комплектацию совершенно недостаточно информации, которую сайт (mobile.de) предлагает на русском языке. То есть те опции, которые продавец выделяет галочками когда составляет объявление. Все обычно расписано в тексте, который он сам написал, а это сайт перевезти уже не может. Так что translate.google.ru и вперед.
Выбрали машину по нужным Вам опциям, пробегу, цене и прочим условиям… теперь прочие расходы.

“Льготная” таможенная ставка в нашей стране распространяется на автомобили от 3 до 5 лет, т.о. стоит отдавать предпочтения именно таким предложениям. Обращаю внимание, что если Вы просто выбираете автомобиль 2008г., а сейчас 2011 — тут можно совершить досадную ошибку. Льготная таможенная ставка считается на автомобили, которые старше именно 36 месяцев и моложе 60 месяцев. Таким образом нужно уделять особое внимание месяцу и даже дате производства, если Вы на грани этих периодов.
На немецких сайтах возраст автомобилей именно так и указан — месяц/год.
Таможенный платеж можно рассчитать тут — www.tks.ru/auto/calc (это самый адекватный таможенный калькулятор).

Если Вы выбираете более-менее мощный автомобиль — удачнее всего попасть в объем двигателя 3.0, таможенная ставка на 3 литра — 9000 евро, дальше растет в геометрической прогрессии. На пример 3.5 уже на 40% дороже растаможить. Но это дело Ваших возможностей и сравнительной стоимости машин в России. Таможню посчитали.
Доставка автомобилей из германии ограничивается единой ставкой 1 200 Евро — седан, джип не возил, но, думаю не больше 1 500 Евро. Это доставка автовозом из автосалона и прямо на таможенный пункт в Зеленограде. В сети масса предложений по доставке автомобилей из Европы, я дважды пользовался www.proauto.eu — русские ребята организовались в Германии, отлично работают, заключают договор в Москве, оказывают содействие на таможне. Прошлый мой автомобиль доставили вообще без моего участия. Забрали из салона в Германии с документами и привезли мне его в целости и сохранности. Занимает это 8-12 дней.
Дополнительные издержки могут последовать на таможне: таможенный брокер, сертификация (при необходимости) и прочие вымогательства как правило ограничиваются 10 000 руб.
В общем окончательная стоимость импортируемого автомобиля складывается из 3-х составляющих: стоимость без НДС+таможенная ставка+доставка, что мы с Вами к данному моменту научились определять.

Теперь можно провести сравнение с аналогами на нашем рынке и определить выгоду или ее отсутствие.
Пример хорошего выбора — БМВ 335. Разница между моей покупкой в Германии и последующей продажей (после летней эксплуатации) составила 277 000 руб. в плюсе.

Теперь как правильно выбирать.
Есть 2 варианта: идеальный — поехать и лично посмотреть предварительно выбранный автомобиль. Но процесс этот достаточно длительный и дорогостоящий, и не факт что Вам сразу понравится то, что Вы выбрали. Придется заново выбирать, ехать в другой город, смотреть… сгорает вся потенциальная выгода.
оптимальный — выбираем не самый дешевый вариант, обычно предложения на немецком рынке оценены адекватно и пропорционально своему состоянию. Звоним в автосалон (в большинстве солидных заведений есть русскоговорящие менеджеры, если нет — там точно говорят по английски). Общаемся, задаем все вопросы, просим дополнительные фотографии, просим копию ПТСа (Brief по немецки), внимательно изучаем. Просим проект договора купли продажи, там обязательно будут прописаны все опции и условия. Обсуждаем возможность возврата НДС. В этом случае автосалон правильно оформляет экспортные документы (стандартная процедура), но об этом нужно много раз напомнить и напомнить еще раз. Смотрим чтобы в договоре купли-продажи были указаны цены как с НДС, так и без НДС. Обязательно обращаем внимание на дату производства по Брифу (ПТС).

Если все устраивает, связываемся с доставщиком, обсуждаем возможность забрать автомобиль из определенного автосалона. Если терзают сомнения, доставщики за отдельную плату в 150 Евро смогут провести диагностику этого конкретного автомобиля на месте и предоставить Вам заключение. Однако не стоит злоупотреблять этой возможностью по каждому из интересных вариантов, иначе потратите кучу денег впустую. Лучше один раз, но метко.

Все понравилось? Направляем менеджеру в автосалон копию паспорта и банковские реквизиты для возврата НДС, он, в свою очередь предоставляет Вам заполненный договор, дополнительно можно попросить чтобы договор был составлен на английском языке. Так же просите счет. Это все приходит с печатью и подписью автосалона в скане по электронной почте.

Печатаете, проверяете, если что связываетесь и корректируете, подписываете и идете в банк. Я пользовался услугами Уралсиба. Отправка денег от физ лица в нашей стране ограничивается эквивалентом 5000 USD за одну транзакцию, однако при наличии договора — отправляете сразу всю необходимую сумму без проблем.
Банк обычно требует перевод договора купли-продажи, т.к. для нужд валютного контроля у них в архив должна попасть копия на русском языке. Заверять не надо, просто напечатайте его в ворде на русском и предоставьте вместе с подписанным.

Далее предоставляете копию банковского перевода в автосалон для надежности. В любом случае они будут ждать фактического поступления денег на свой расчетный счет, что может занять до 3-4 дней.

Еще раз связываетесь с автосалоном, уточняете все условия оформления документов (правильное наименование собственника, возврат НДС и т.д.) и просите их подождать прибытия автовоза.

На данном этапе у Вас уже должна быть оформлена договоренность с доставщиком. Дополнительно просите его проверить правильность оформления экспортных документов на предмет возврата НДС. Выписываете ему доверенность для предоставления в автосалон и ждете… параллельно терроризирую его по телефону о прогрессе доставки Вашего груза.

По прибытии автомобиля на таможенный пост, Вас пригласят явиться (скорее всего в Зеленоград). Лучше ехать с самого утра, чтобы быть на таможне к открытию, таким образом можно успеть до начала обеденного перерыва. Там Вас встречает представитель доставщика и водит за руку … покажи документы, подпиши, посиди, оплати.

Через 8-10 дней после пересечение автомобилем границы, Вам должен поступить возврат НДС на указанные Вами (при оформлении покупки в автосалоне) реквизиты. Уже катаетесь по дорогам Москвы и названиваете обслуживающему Вас менеджеру в немецкий автосалон день через два. В определенный момент он подтвердит получение отметки о вывозе автомобиля из ЕС и приступит к перечислению НДС. Эта система практически полностью автоматизирована и исключает человеческий фактор. Он (менеджер) сможет лишь информировать Вас об этом процессе.

Если что забыл — спрашивайте. Потратил много времени на изучение этого процесса из разных источников. Уверен что эта информация окажется полезной для всех желающих купить автомобиль в Европе правильно.

UPDATE: Исходя из многочисленных вопросов по импорту автомобилей на территорию РФ от пользователей, сообщаю, что я не занимаюсь покупкой, доставкой или растаможкой автомобилей. Описанное выше — мой опыт по покупке трех автомобилей исключительно для собственного пользования. Все, что выходит за рамки описанного — я комментировать не могу, т.к. занимался только описанной выше проблемой и только для собственных целей.

Страны с самыми дешевыми автомобилями: ТОП-10

Статья о том, в каких странах продаются самые дешевые автомобили: особенности стран и ценообразования на машины. В конце статьи — видео про 5 лучших авто за 50 тыс. рублей.

Где-то граждане могут регулярно менять свой личный автотранспорт, а где-то едва собирают деньги на подержанный. В нашем обзоре — топ-10 стран с самыми дешевыми автомобилями.

10. США

В США авторынок развит очень сильно, предоставляя широчайший выбор как в части новых машин, так и подержанных. В стране находятся производства всех крупнейших автопроизводителей, в том числе знаменитая «большая американская тройка», создавая здоровую конкуренцию и делая мощный посыл для развития.

Таким образом, у потребителя имеется возможность приобрести машину с минимальной наценкой, чему способствуют низкие пошлины и налоги за оформление машины, еще больше снижающие стоимость покупки.

Если же говорить о новой машине, то при практически равных ценах на одну и ту же модель в России и в Америке предлагаемые за океаном модификации на порядок выше российских. Например, при стоимости в 17 тысяч долларов за Nissan Sentra американец получит модель с 1,8-литровым 130-сильным двигателем, тогда как российский автомобилист — 1,6-литровую 117-сильную версию.

Для любителей перегонять машины из-за границы даже при чуть более низких американских ценах особого смысла в таком приобретении нет, если речь идет не о редкой модели. Транспортировка автомобиля вкупе с небольшими, но имеющимися таможенными пошлинами обойдется настолько дорого, что полностью нивелирует все преимущества от покупки.

9. Нидерланды

Этой приморской стране ее территориальное расположение обеспечивает ряд преимуществ. Близость крупных производителей, налаженные морские торговые отношения с Китаем и США обеспечивают населением широчайшим ассортиментом автомобилей.

Особенно много здесь легкого коммерческого транспорта из-а большого оборота грузоперевозок. Это распространенная европейская практика – развозить приплывшие морем товары небольшими партиями на компактных грузовичках.

Для приобретения нового автомобиля голландцу не понадобятся ни большие расходы, ни трудности с оформлением покупки или оплатой пошлин. Нередки случаи, когда в эту страну приезжают жители соседних государств ради покупки машины, благо Евросоюз позволяет перевозить их без дополнительных пошлин.

Тем не менее, покупка автомобиля в Нидерландах потребует следующих удорожающих машину расходов:

  • налог на покупку;
  • дорожный налог;
  • страховку;
  • абонемент на парковку.

Небольшая и маломощная модель действительно обойдется владельцу в незаметную для бюджета сумму, тогда как 2-тонный джип-паркетник потребует серьезных трат.

По-настоящему дешевыми тут являются машины с пробегом — даже пятилетний автомобиль можно купить буквально за евроценты. Объясняется это невысокой стоимостью нового транспорта, из-за которой спрос на подержанные машины минимален. Потому зачастую владельцы готовы отдавать автомобили совсем дешево, лишь бы избавиться от них.

В последние годы автолюбители всё активнее используют систему трейд-ин, что также не способствует развитию вторичного автомобильного рынка.

Еще одна особенность страны — климат. Из-за повышенной влажности риск возникновения коррозии вырастает в разы, что снижает стоимость машин. Жители соседних государств знают об этой тонкости и при покупке транспорта крайне осторожно и тщательно выбирают себе модель.

Российские автолюбители зачастую не догадываются о подобном подвохе и покупают голландские машины, ориентируясь только на низкую стоимость.

8. Индия

Еще одна страна с очень дешевыми машинами, являющимися таковыми благодаря своему ассортименту.

Индийский рынок аутентичный и очень большой, но продаются здесь в основном только самые недорогие модели. Например, местный бренд Tata обойдется всего в 2500 долларов.

В стране функционирует четыре десятка автомобильных заводов, как производящих собственную продукцию, так и собирающих мировые бренды по лицензии. Местный автопром откровенно слабый в техническом и эстетическом плане, а потому реализуется исключительно на внутреннем рынке и не пользуется спросом за рубежом.

В совокупности с еще более влажным тропическим климатом, чем у предыдущего конкурента, автомобили быстро выходят из строя, даже просто находясь на торговой площадке.

7. Германия

Если есть задача купить новенький автомобиль прямо из салона, одним из лучших вариантов будет покупка в Германии. В стране много производств, причем как всемирно известных марок, так и местных, что оказывает положительное влияние на стоимость немецких моделей.

6. Италия

При всемирно известных шикарных итальянских брендах – Альфа Ромео, Ламборгини, Феррари – местный автопром отличается более чем доступными ценами.

Сами итальянцы считают машину не более чем средством передвижения, а потому преимущественно приобретают малолитражки или семейные модели. Самыми популярными машинами в Италии являются Фиаты разнообразных модификаций и Смарты, на которые страховка и все сопутствующие расходы обходятся очень бюджетно. Следом в фаворитах идут дизельные автомобили, экономящие топливо.

Наконец, жаркий климат, многокилометровые пробки, отсутствие парковок, узкие улочки вынуждают граждан пересаживаться на мотороллеры. Отсутствие спроса, дешевый местный автопром и климат способствуют очень низким ценам на автотранспорт.

5. Южная Корея

Несмотря на склонность азиатов к установлению высоких пошлин и налогов на автотехнику, в Южной Корее все наоборот. Тут машины реализуются практически без дополнительных налогов, что позволяет продавцам реализовывать автомобили по минимально возможным ценам. К этому добавляется и большое автомобильное производство, сосредоточенное в этой стране, что избавляет от затрат на подготовку к продаже и транспортировку.

Корейский автопром развивается стремительно и уже отлично зарекомендовал себя во всем мире. Он предлагает идеальное сочетание качества с доступной стоимостью, которое, к сожалению, в России наблюдается не так ярко, как на родине. В Корее хорошую новую машину можно приобрести дешевле той же модели на вторичном российском авторынке.

Стоит отметить, что в отличие от большей части производителей из Азии, корейские концерны не производят машины специально для своей страны — все предлагаемые модели обладают равными характеристиками как для внутреннего рынка, так и для экспортных партий.

Но российскому автолюбителю сложно и не всегда выгодно приобретать машины в Южной Корее. Причина — в отсутствии общей границы, а транспортировка морским путем делает такой автомобиль практически одинаковым по цене с внутрироссийским предложением.

4. Япония

Для многих российских водителей эта страна прочно ассоциируется с низкими ценами на машины. Мало того, что внутри островного государства новые и подержанные автомобили доступны по цене, они еще и вывозятся с пробегом по смешным ценам.

Второй по популярности и дешевизне можно назвать Toyota Prius, которая при не самом низком налоге позволяет экономить на дешевом топливе.

Большая конкуренция среди автопроизводителей, большие налоги, серьезный подход к техобслуживанию, во время которого принудительно меняют ключевые узлы и детали стимулируют производителей устанавливать низкие цены на свою продукцию, чтобы поддерживать устойчивый спрос при столь больших дополнительных расходах.

3. Франция

Эта страна известна несколькими марками бюджетных автомобилей, а также программой субсидирования, еще больше снижающей цены на личный автотранспорт. Именно поэтому не только сами французы, но и автолюбители соседних государств так любят ездить на этих машинах. К тому же жителям Европы покупать там значительно проще благодаря отсутствию пошлин между странами.

Удивительно, но даже при покупке нового автомобиля в салоне с менеджерами обязательно надо…торговаться. Или же сделать вид, что оскорблены предложенной ценой и развернуться к выходу.

В обоих случаях начинается игра, свойственная азиатским рынкам, этакий аукцион на понижение. Причем, чтобы не «уронить лицо», менеджер может внезапно «вспомнить» о какой-либо акции или льготах, что в итоге может снизить цену на понравившийся автомобиль на 2/3 от первоначально озвученной суммы.

Отечественные автомобилисты хорошо знакомы с французским автопромом, так как некоторые модели сейчас собираются непосредственно в России. Хотя для своего внутреннего рынка производители, естественно, выпускают более широкую линейку, с другими силовыми агрегатами.

2. Польша

Несмотря на то, а, возможно, и благодаря тому, что эта страна не является лидером автомобилестроения, цены на машины здесь очень невысоки. Дело в том, что на территории Польши базируются европейские заводы Daewoo Motors, производящие Matiz и другие дешевые машины для европейского рынка.

Также неподалеку находятся крупнейшие автозаводы Германии, поэтому при отсутствии пошлин и дополнительных налогов на немецкие автомобили их можно приобрести здесь по той же цене, что и в ФРГ.

Польские машины не только обойдутся дешевле, но и представляются в недоступных для россиян комплектациях или продаются по более выгодным условиям оформления. Вообще, в Европе, в том числе в Польше, выбор неизменно намного богаче как на первичном, так и на вторичном рынке. Кроме того, здесь же можно подобрать более дешёвые и одновременно качественные запчасти.

Для российских автолюбителей дополнительное удобство составляет близкое расположение, поэтому заказать модель прямиком из Германии не составит труда и больших расходов.

1. Литва

Эта граничащая с Россией страна так и манит к себе автомобилистов своими фантастически низкими ценами. Производители адекватно оценивают спрос и покупательскую способность граждан, а потому как новые, так и подержанные автомобили предлагают дешевле аналогичных машин в Германии, Франции или Италии.

Непопулярные среди литовцев Фиат, Порше, Альфа Ромео практически сразу уходят на перепродажу, тогда как Тойота, Фольксваген и БМВ являются самыми популярными в Польше.

Заключение

Forbes периодически приводит рейтинги стран с самыми дешевыми автомобилями, что не так просто из-за разницы валютных курсов и уровня доходов населения. Однако Корея, Индия и Япония не первый год лидируют в таких рейтингах. Периодически в него попадают Мексика и Чили, наращивает обороты Прибалтика.

Но российским автовладельцам не стоит отчаиваться — Россия не входит в перечень стран с самыми дорогими машинами, даже несмотря на все таможенные «накрутки» и предприимчивость автодилеров.

Видео про 5 лучших авто за 50 тыс. рублей:


Как пригнать и растаможить автомобиль из Европы в России

Содержание

Где покупать б/у автомобиль, у себя на родине или ехать за границу? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно сравнить все преимущества и недостатки приобретения автомобилей с пробегом из Европы. Вполне возможно, что кому-то покажется вся процедура покупки и таможенного оформления слишком долгой и проблематичной. Другие же сочтут, что вырученные деньги вполне покрывают неудобства и сложности, которые поджидают покупателя б/у машин из Европы. В любом случае, необходимо решить для себя, насколько будет оправданна такая покупка, и в этом вам поможет данная статья.

Целесообразность приобретения автомобиля из Европы

Для того, чтобы решить, выгодна ли будет покупка автомобиля из Европы, необходимо сравнить все затраты на ее приобретение, доставку и растаможку со стоимостью такой же машины в России. Для этого идем на ближайший авторынок, либо открываем сайт с объявления и подыскиваем модель, максимально отвечающую вашим потребностям. Запоминаем или записываем ее стоимость.

Далее находим аналогичную модель (такого же года выпуска, комплектации и с таким же пробегом) на зарубежных автомобильных сайтах. Желательно, конечно сравнить несколько моделей, чтобы результат получился более точным. Прибавляем к этому ценнику стоимость таможенных платежей, расходы на доставку (бензин или услуги транспортной компании), а также возможные затраты на гостиницы, еду, визу и пр.

Рассчитываем стоимость растаможки автомобиля

Сумма таможенного платежа на ввозимый в Россию автомобиль порой превышает стоимость самого автотранспорта. Поэтому эта строка расходов является одной из самых значительных, и поэтому данный платеж нужно рассчитывать максимально точно. Сегодня выгоднее всего растамаживать автомобили, с момента производства которых прошло от 3 до 5 лет, и которые имеют небольшой рабочий объем двигателя.

Рассмотрим, сколько будет стоить растаможка автомобиля 3-5 лет, в зависимости от объема двигателя. Так, наиболее дешево вам обойдется приобретение малолитражек, с объемом до 1 000 куб. см. За каждый куб.см. на таможне вам придется заплатить всего 1.5 евро. За автомобили с двигателями от 1 000 до 1500 кубиков взимают по 1.7 евро за каждый куб.см. Ну а самый дорогой вариант – это машины с рабочим объемом мотора, превышающим 3 литра. За каждый кубический сантиметр придется отдать по 3.6 евро.

Рассмотрим пример. Автомобиль марки Фольксваген Гольф 5 2009 года выпуска с двигателем 1.4 TSI и пробегом не более 60 000 км, можно приобрести в Германии примерно за 10 900 евро. Подсчитаем, во сколько обойдется его таможенное оформление. Умножаем объем двигателя (1390 куб.см) на коэффициент 1.7, в результате получается 2 363 евро. Также к этой сумме нужно добавить еще утилизационный сбор, который составляет 3 000 рублей и полтысячи за само переоформление автомобиля.

Следует учитывать, что данные цены являются приблизительными, и могут сильно отличаться в каждом конкретном случае. Также инспекторы таможни могут взимать дополнительную плату за различные опции или оборудование в машине и пр. Поэтому в результате, стоимость растаможки может оказаться дороже.

Если же брать автомобили, возраст которых превышает 5 лет, то их растаможка окажется очень дорогой. Так, даже за малолитражку с объемом двигателя до 1 литра, нужно будет заплатить по 3 евро за кубик. Ну, а мощные автомобили с мотором от 3 литров будут растамаживаться по тарифам 5.7 евро за 1 куб.см. И хотя машины такого возраста в Европе стоят очень мало, за счет высоких таможенных платежей, их все же становится приобретать не выгодно.

Как доставить автомобиль

Многие автолюбители, которые желают приобрести подержанный авто из Европы, в целях экономии сами отправляются за покупкой. Если человек в этом вопросе подкованный и знает все нюансы, то такой способ доставки автомобиля из-за границы будет наиболее целесообразным и выгодным. Но опять-таки, следует учитывать возможные форс-мажорные обстоятельства, которых в этом вопросе может быть достаточно много. Поэтому многие покупатели из России предпочитают все же обращаться в транспортные компании за подобными услугами.

На чем вести автомобиль из Европы в Россию? Все зависит от того, какая срочность покупки и из какой европейской страны вы решили приобретать автомобиль. Если покупать машину из стран восточной Европы, то имеет смысл воспользоваться услугами наемных водителей. В том случае, если машина находится в западной или центральной части Европы, лучше использовать другие способы доставки. Например, с Германии часто возят машины автовозом. Средний ценник за такую услугу, при доставке авто в Уфу или Пермь составляет от 1 200 до 1 500 евро.

Для жителей Калининграда и Петербурга будет выгодно воспользоваться доставкой автомобилей из Германии на пароме. За это транспортные компании возьмут от 400 до 500 евро. Более точную стоимость, сроки и условия поставки необходимо обсуждать непосредственно с самой транспортной компанией.

Внесение залога на таможне

При ввозе транспортного средства из Европы гражданин РФ обязан внести залоговый депозит на счет таможенных органов. Эта процедура необходима для того, чтобы обеспечить гарантию выполнения таможенных правил. Залог может вноситься, как в денежной форме, так и с помощью залога имущества, либо при предоставлении гарантийной формы. В любом случае, залог обязательно должен быть внесен по месту прописки.

Если вы едете в Европу, и еще не знаете, какую машину там будете покупать, то вам нужно будет заплатить фиксированную залоговую стоимость, в соответствии с приказом РФ 302 ФТС. В том случае, когда вы знаете, что за машина будет куплена, эти сведения нужно предоставить в таможенные органы, на основании которых будет высчитана сумма залога. Если все данные будут внесены верно, то данная сумма после провоза авто будет полностью взята для покрытия таможенного налога.

Как спланировать маршрут

Если вы пользуетесь услугами транспортной компании, то планирование маршрута и другие организационные вопросы будут полностью возложены на нее. В том случае, когда вы поедете за автомобилем в Европу сами, вам нужно будет тщательно спланировать свой маршрут со всеми точками остановок (для питания, заправки и ночевок). Заранее продумайте все эти вопросы, чтобы во время поездки, вам не пришлось тратить драгоценное время на поиски гостиниц и заправок.

Какие документы необходимы для растаможки

В том случае, если вы пересекаете границу на купленной машине, вам нужно будет оформить таможенную декларацию ТД 6. В ней помимо марки и модели авто, нужно указать, что оно является сопровождающим багажом. Если вы не прибегаете к услугам таможенных брокеров, то придется также побеспокоиться о составлении всех необходимых документов для предъявления органам таможни.

Понадобятся копии документов на машину, расписка о получении депозита инспектором таможни, а также ТД-6. Этот перечень документов следует отдать в отдел контроля доставки. После их проверки и оформления они возвращаются, и вам нужно их передать инспектору для завершающего этапа растаможки. На все эти процедуры по законодательству может отводиться до 72 часов, однако на практике это время сокращается до одного дня.

Поделиться в соц сетях:

смотрите также

Полезные материалы

Топливо входит в обширную группу «нефтепродукты» и поставляется в основном на экспорт в другие страны. В этом случае продукция не облагается акцизами. Государству выгодно поставлять товар на продажу. Однако это… подробнее

Товары из Китая пользуются огромной популярностью в России. Если раньше маркировка «Made in China» сигнализировала о дешевой вещи плохого качества, то сегодня ситуация изменилась. Цены остались низкими, а качество стало… подробнее

новости компании

У нас есть возможность везти груз не дожидаясь формирования машины, а сразу под любые контракты мелкими партиями. Операционно можно грузить автобусы Mercedes-Benz Sprinter с прицепом под таможенным контролем. Срок доставки Рига-Москва 2-3 дня в зависимости от очередей на границе. подробнее

Мы переехали в Риге со склада на склад. Новый склад более комфортабельный, с лучшей приемкой и ценами. подробнее

Заморское счастье. Как купить автомобиль за границей?

Отсутствие пробега по России является основным доводом для тех, кто предпочитает приобретать подержанные автомобили за рубежом. как правило, подвеска такой машины находится в нормальном состоянии, покрышки не пропитались солью.

Часто покупать новый автомобиль за границей не имеет смысла, так как цены строго контролируются производителями, а таможенные платежи могут значительно увеличить стоимость. Исключениями являются редкие модели, не продающиеся на территории России официально. В данном случае подержанная машина с небольшим пробегом также будет стоить несколько дешевле. Автомобили старше пяти лет покупать нецелесообразно из-за необходимости платить большие акцизы.

Оптимальный возраст автомобиля

Перед тем, как купить автомобиль за границей и привезти в Россию, необходимо сравнить цены. Большую роль в данном случае играет величина акцизов, невыгодно покупать машину старше пяти лет, так как ее растаможка может превысить стоимость самого автомобиля. Лучше всего приобретать авто в возрасте до пяти лет, несмотря на то, что акцизы дешевле в несколько раз, они могут превышать стоимость ввоза новых авто.

Процесс покупки с растаможкой

Перед тем, как купить авто за границей и растаможить, необходимо заранее определиться с моделью автомобиля. Также следует составить маршрут, просчитать стоимость таможенных сборов и продумать алгоритм действий.

Модель автомобиля

Перед оформлением сделки необходимо выяснить цену на интересующий автомобиль на зарубежных сайтах, прибавить к ней стоимость таможенного оформления и доставки (услуги перегонщика или затраты на гостиницу, бензин, стоимость проживания при самостоятельной перегонке). После этого необходимо узнать цену такого же автомобиля в вашем городе и сравнить.

Подсчет растаможки

Планирование маршрута

На этом же этапе рассчитываются расходы на поездку. Стоимость варьируется в зависимости от продолжительности путешествия, расходов в пути и класса отеля. Заказ услуги перегона через компанию-посредника обойдется в среднем в 50-60 тыс. руб., если стоимость поездки превышает эту сумму, от нее лучше отказаться.

Внесение залога на депозит таможни

Сумма залога должна превышать или быть равной стоимости растаможки. Деньги вносятся на счет таможни за несколько банковских дней до поездки. При предоставлении всех копий документов и внесении депозита необходимо также указать пункт пограничного перехода, через который будет ввозится автомобиль.

Заполнение документов для таможенного оформления

При пересечении государственной границы на купленном автомобиле необходимо заполнить таможенную декларацию ТД-6, автомобиль указывается как багаж. При транспортировке машины на автовозе или в контейнере по прибытии в Россию в первом месте пересечения границы в декларации автомобиль указывается как несопровождаемый багаж. Если он перевозится отдельно, дополнительно указывается номер транспортного средства, на котором он транспортируется, или название судна и номер контейнера.

Если процедура растаможки кажется сложной, можно обратиться к таможенному брокеру, услуга обойдется в 10-15 тыс.руб.

Купить автомобиль без растоможки

Все перевозимые через границу РФ автомобили должны обязательно проходить процедуру таможенного оформления, из общего правила существует исключение. Как купить авто за границей без растаможки?

Режим временного ввоза

В конвенции от 26.06.1990 г. закреплено право на провоз грузов без таможенного оформления, в рамках этого режима предусмотрено частичное или полное освобождение транспортируемого предмета от уплаты дополнительных налогов на импорт и таможенных пошлин.

Права на использование ТС, завезенного на территорию РФ на временных условиях, закрепляются на 1 год. Этот способ удобен для туристов и иностранных граждан, вынужденных постоянно выезжать за пределы страны.

На условиях временного ввоза запрещено провозить:

  • транспорт коммерческого назначения;
  • частные автомобили, предназначенные для внутренних перевозок;
  • арендованные после ввоза транспортные средства.

Необходимо учитывать, что этот способ имеет множество недостатков, при покупке машин без таможенного оформления совершается множество афер.

Где покупать?

Перед тем, как купить авто за границей, следует определиться со страной. Самыми популярными европейскими странами для покупки подержанных автомобилей считаются Германия (много машин в хорошем состоянии) и Польша (самые низкие цены). На рынке США следует проявлять осторожность из-за частых случаев мошенничества. В Литве также следует проявлять бдительность, местные специалисты часто ремонтируют и продают машины, которые потом очень быстро ломаются. Сюда пригонят машины партиями из Финляндии, Чехии, Голландии, Швеции, цены – одни из самых низких в Европе.

Самым безопасным способом считается автосалон, здесь представлены автомобили с чистой историей, покупатель получает сумму НДС, если организация входит в сеть Global Refund. В крупных аукционах, следящих за своей репутацией, перед продажей автомобили проходят обязательное техническое обслуживание. Авторынок считается самым дешевым вариантом, скидка здесь может достигать 20%, но риск покупки авто с дефектами значительно выше. Очень распространенной схемой обмана является продажа уже растаможенной машины, находящейся по каким-то причинам за границей.

В таких случаях покупателю предлагается перевести задаток на имя своего знакомого или родственника, после прибытия в Россию в бланке должно быть указано настоящее ФИО продавца. После отправки денег продавец получает копию бланка, по которому получает деньги и исчезает, так как для получения денег в Европе достаточно предъявить любой документ, при этом на подлинность документы никто не проверяет.

О том, как продать авто, можно почитать тут и тут.

Купить самому или доверить посреднику?

Хороший посредник все хлопоты (переговоры, регистрация, оформление, растаможку) берет на себя, покупатель только формулирует пожелания и участвует в выборе модели. Покупать машину в США лучше всего через посредника, делать все самостоятельно из-за больших расходов на поездку нецелесообразно. При покупке подержанного автомобиля расходы на поездку могут превысить его стоимость. Компания-посредник может быть зарегистрирована в России и иметь представительства за границей, покупка через юридическое лицо считается более безопасной, но в любом случае перед оплатой следует собрать рекомендации и отзывы о фирме.

Личная поездка связана с множеством хлопот: получением визы, необходимостью просчета обратного маршрута. Для езды за рулем, к тому же, необходимо получить права международного образца. К преимуществам можно отнести более высокую скорость оформления процедуры, возможность заказа техосмотра, проведение тест-драйва. Усложнить все это может незнание языка и всех особенностей вывоза и таможенного оформления, выходом в данной ситуации является обращение к услугам брокера.

Итоги

Покупка автомобиля за рубежом только с первого взгляда кажется выгодной. Перед тем, как купить автомобиль за границей, рекомендуется определиться с целесообразностью такого приобретения, поможет в этом изучение информации и тщательные расчеты. На сайтах многих компаний можно найти всю информацию о сборах и пошлинах, а также калькуляторы, при помощи рассчитать приблизительную цену машины.

Сравнение цен на машины в России и за рубежом

Русскому человеку свойственно смотреть, как хорошо за забором – не у нас. Мы свято верим в то, что в Европе и США автомобили продаются за копейки. Давайте посчитаем, чьи копейки меньше, и где автомобили дешевле: в России, США или Европе.

Экономика России сейчас находится на стадии восстановления после кризисов, в то время как экономическая ситуация в Европе и особенно в Америке смотрит на нашу свысока и с плохо скрываемым презрением. Период, когда подскочил курс евро, – не самый удачный для сравнения, ведь нам очевидно, что будет оно не в нашу пользу. Приводим ценник по курсу ЦБР на момент подготовки материала – 14 апреля 2018 года.

Найти абсолютно одинаковые автомобили в равных комплектациях для трех разных рынков не так просто, поэтому в некоторых случаях сравнивать будем похожие машины. Например, моторы на американских автомобилях, как правило, более мощные, чем для европейских рынков.

Американский автомобильный рынок – самый большой. На нем можно найти автомобили и за бюджетную цену, и за заоблачные миллионы.

Бюджетные автомобили

Хоть Лада уже и перестает по ценнику быть бюджетной маркой, но еще не перевалила психологический барьер, после которого мы отнесем ее в средний класс автомобилей. В Америке наш производитель не представлен, зато сразу несколько моделей продаются в Европе. Так в Германии, Прибалтике, Австрии и Венгрии можно купить Калину, Весту, 4×4 и Гранту. У нас за «базовую» Весту просят 512 тыс. рублей. А в Германии цена стартует с 13,150 евро, а это почти миллион рублей! Столько же стоит в России Lada Vesta Exclusiv – это как раз тот самый психологический порог.

Другой бюджетный автомобиль, который можно встретить на двух континентах – KIA Rio. За океаном его минимальная стоимость равна 13,900$. В пересчете на рубли – почти 850 тысяч рублей. В Америке «база» – это 1.6-литровый двигатель о 130 лошадиных силах, кондиционер, 5-дюймовый сенсорный тачскрин дисплей с USB-выходом. В Европе Rio отдают за 11,690€ (888 440₽). Гамма моторов в Европе начинается с 1.2-литрового двигателя, в базовой комплектации уже есть 6 подушек безопасности, электростеклоподъемники, аудиосистема с выходами USB и AUX. В России «Рио» продается за 562 140 р. За эти деньги вы получите мотор 1.4, 100 «лошадей», механическую коробку передач, кондиционер, электростеклоподъемники и адаптацию для наших дорог: увеличенный дорожный просвет, брызговики, аккумулятор помощнее, антикор, максимально увеличенный бачок для стеклоомывающей жидкости и улучшенную «шумку» подкапотного пространства. Базовая комплектация KIA Rio в России – самая «нищебродская», зато и цена не самая низкая.

Средний класс

Toyota RAV4 продается на всех трех рынках, поэтому рассмотрим стоимость именно этого популярного кроссовера. Стоимость «базы» в США стартует с 24,510$ (1 495 000 р.). В РФ «базовый» двигатель продают за 1 449 000 рублей. Цена одинаковая, если не считать разницы в объемах двигателя: в Америке за 1,5 млн предлагают 2,5-литровый двигатель, тогда как в России – 2.0-литровый. Минимальный ценник на 2,5-литровую версию в России – 1,9 млн. руб.! Разница составляет 400 тысяч в пользу Соединенных Штатов. «Базовый» 2.0-литровый RAV4 в Европе продают за 27.990 евро. По взлетевшему курсу ЦБ это 2,1 млн рублей! В Европе в кроссовер с 2.5-литровым двигателем устанавливают только гибрид и просят за него уже 38,790 евро (2 948 000 р.), в РФ гибриды не пользуются большим спросом, но разница в этом случае составляет 1 млн рублей! Теперь в пользу России.

Бизнес-класс

Выбрать такой автомобиль, чтобы ассоциировался с бизнесом и премиумом, но при этом не принадлежал американским или немецким брендам, да еще и продающийся во всех интересующих нас странах – не так уж и просто. Но мы были упорны и отыскали комплектации яркого представителя бизнес-премиума Jaguar XJ.

В России седан со стандартной колесной базой продается только с дизельным 3-литровым V6 о 300 л. c. и бензиновым 3-литровым V6 о 340 л. с. Это люкс, поэтому слово «база» здесь используется номинально: автомобили комплектуются по запросу клиента. Но уже в стандартном оснащении есть все необходимое. Минимальная стоимость – почти 5 млн рублей без учета скидок, акций и специальных предложений.

На европейском рынке XJ продается от 87,700 евро (6 300 000 р.) за дизельный V6 с 300 «лошадьми». В США продается бензиновый мощный V6 на 340 л. с. за 75,400 долларов (4,6 млн р.).

Похоже, в России не такие уж и лютые ценники на автомобили. Другое дело, что и в США, и в Европе уровень жизни и зарплат выше, цены жителями воспринимаются по-другому. Кроме того, в Америке очень высоко развиты всевозможные кредитные и лизинговые системы, позволяющие приобрести новую машину из салона хоть мойщику окон, хоть учителю. В нашей стране кредиты на автомобили пока кусаются. А для того, чтобы снизить конечную стоимость машин в нашей стране, автопроизводители строят заводы на территории нашего государства. Будем слепо верить в светлое будущее!

Ссылка на основную публикацию