Что такое журнал учета ДТП и какие сведения сверяются в ГИБДД

Постановление Правительства РФ от 29 июня 1995 г. N 647 “Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий” (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 29 июня 1995 г. N 647
“Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий”

С изменениями и дополнениями от:

1 декабря 1997 г., 31 июля 1998 г., 2 февраля 2000 г., 1 февраля 2005 г., 19 ноября 2008 г., 14 февраля 2009 г., 4 сентября 2012 г.

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила учета дорожно-транспортных происшествий и ввести их в действие с 1 января 1996 года.

2. Федеральным органам исполнительной власти привести ведомственные нормативные акты по вопросам учета дорожно-транспортных происшествий в соответствие с Правилами учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденными настоящим постановлением.

3. Министерству внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации разработать и до 1 марта 1996 г. утвердить Положение о порядке предоставления информации о дорожно-транспортных происшествиях юридическим и физическим лицам, в том числе на договорной основе.

4. Министерству внутренних дел Российской Федерации, Министерству транспорта Российской Федерации, Министерству здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации, Государственному комитету Российской Федерации по статистике изучить в течение 1996 года возможность применения в государственной статистической отчетности порядка отнесения лиц к числу пострадавших, используемого в статистике Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций.

Правила
учета дорожно-транспортных происшествий
(утв. постановлением Правительства РФ от 29 июня 1995 г. N 647)

С изменениями и дополнениями от:

1 декабря 1997 г., 31 июля 1998 г., 2 февраля 2000 г., 1 февраля 2005 г., 19 ноября 2008 г., 14 февраля 2009 г., 4 сентября 2012 г.

I. Общие положения

ГАРАНТ:

Об организации государственного учета основных показателей состояния безопасности дорожного движения см. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ, постановление Правительства РФ от 30 апреля 1997 г. N 508

См так же Порядок организации учета, сбора и анализа сведений о дорожно-транспортных происшествиях, контроля за полнотой и достоверностью этих сведений, утвержденный приказом МВД России от 19 июня 2015 г. N 699

1. Правила учета дорожно-транспортных происшествий обязательны для выполнения на всей территории Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 19 ноября 2008 г. N 859 в пункт 2 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.

2. Основные понятия и термины, используемые в настоящих Правилах:

“дорожно-транспортное происшествие” – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения;

“дорога” – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии;

“транспортное средство” – устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем (автомобиль, мотоцикл, мотороллер, мотоколяска, мопед, велосипед с подвесным мотором, мотонарты, трамвай, троллейбус, трактор, самоходная машина, а также гужевой транспорт, за исключением вьючных и верховых животных);

“владельцы транспортных средств” – юридические лица независимо от форм собственности, являющиеся собственниками транспортных средств либо пользующиеся или распоряжающиеся транспортными средствами в установленном порядке;

“погибший” – лицо, погибшее на месте дорожно-транспортного происшествия либо умершее от его последствий в течение 30 последующих суток;

“раненый” – лицо, получившее в дорожно-транспортном происшествии телесные повреждения, обусловившие его госпитализацию на срок не менее одних суток либо необходимость амбулаторного лечения.

Учет дорожно-транспортных происшествий осуществляется для изучения причин и условий их возникновения и принятия мер по устранению этих причин и условий.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 19 ноября 2008 г. N 859 в пункт 4 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.

4. Учет дорожно-транспортных происшествий осуществляется:

государственными органами управления автомобильными дорогами, владельцами ведомственных и частных дорог.

Медицинские организации ведут учет погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях.

5. В государственную статистическую отчетность по дорожно-транспортным происшествиям включаются сведения только о дорожно-транспортных происшествиях, в которых погибли или были ранены люди.

6. В государственную статистическую отчетность не включаются сведения о дорожно-транспортных происшествиях, возникших:

во время проведения мероприятий по автомобильному или мотоциклетному спорту (соревнования, тренировки и т.п.), когда пострадали зрители, участники и персонал, обслуживающий спортивные мероприятия;

при выполнении транспортными средствами технологических производственных операций, не связанных с перевозкой людей или грузов (прокладка траншей, производство сельскохозяйственных работ, лесозаготовка, погрузочно-разгрузочные работы, установка мачт, опор и т.п.);

в результате стихийных бедствий;

вследствие нарушения правил техники безопасности и эксплуатации транспортных средств (запуск двигателя при включенной передаче, при сцепке-расцепке транспортных средств, механизмов, приспособлений и т.п.);

в связи с попыткой покончить жизнь самоубийством или действиями, совершенными в состоянии невменяемости;

в результате умышленных посягательств на жизнь и здоровье граждан или действий, направленных на причинение имущественного ущерба.

7. Государственная статистическая отчетность по дорожно-транспортным происшествиям ведется органами внутренних дел на основе учетных данных этих органов.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 1 февраля 2005 г. N 49 в пункт 8 внесены изменения

8. Форма государственной статистической отчетности по дорожно-транспортным происшествиям разрабатывается Министерством внутренних дел Российской Федерации и по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации утверждается Федеральной службой государственной статистики.

9. Сведения о дорожно-транспортных происшествиях являются открытыми для опубликования и предоставляются заинтересованным юридическим и физическим лицам в установленном порядке.

II. Учет дорожно-транспортных происшествий в органах внутренних дел

10. Органы внутренних дел производят учет дорожно-транспортных происшествий на территории обслуживания.

11. На каждое дорожно-транспортное происшествие, сведения о котором подлежат включению в государственную статистическую отчетность, заполняется карточка учета дорожно-транспортного происшествия. Форма карточки устанавливается Министерством внутренних дел Российской Федерации.

12. Порядок организации учета дорожно-транспортных происшествий, сбора и обобщения сведений о них и контроля за полнотой и достоверностью этих сведений определяется Министерством внутренних дел Российской Федерации.

13. Орган внутренних дел, получивший сообщение о дорожно-транспортном происшествии, в котором погибли или были ранены люди, информирует о случившемся заинтересованных лиц в установленном порядке.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. N 106 в пункт 14 внесены изменения

14. Главные государственные инспектора безопасности дорожного движения по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, организуют сверку с медицинскими организациями сведений о погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях, а также не реже одного раза в месяц предоставляют владельцам транспортных средств, государственным органам управления автомобильными дорогами, владельцам ведомственных и частных дорог возможность проведения сверки данных о дорожно-транспортных происшествиях.

III. Учет дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств

15. Владельцы транспортных средств учитывают дорожно-транспортные происшествия с участием принадлежащих им транспортных средств независимо от места их совершения.

16. Форма учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств определяется Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.

17. Владельцы транспортных средств обязаны немедленно сообщить в орган внутренних дел по месту своего нахождения о каждом дорожно-транспортном происшествии с участием принадлежащих им транспортных средств.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. N 106 в пункт 18 внесены изменения

18. Владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с управлениями (отделами) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств.

IV. Учет дорожно-транспортных происшествий государственными органами управления автомобильными дорогами, владельцами ведомственных и частных дорог

ГАРАНТ:

См. ОДМ 218.6.015-2015 “Рекомендации по учету и анализу дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации”, утвержденный распоряжением Росавтодором от 12 мая 2015 г. N 853-р

19. Государственные органы управления автомобильными дорогами, владельцы ведомственных и частных дорог учитывают дорожно-транспортные происшествия, совершенные на дорогах, находящихся в их ведении.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 2 февраля 2000 г. N 100 в пункт 20 внесены изменения

20. Форма учета дорожно-транспортных происшествий государственными органами управления автомобильными дорогами, владельцами ведомственных и частных дорог определяется Российским дорожным агентством по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. N 106 в пункт 21 внесены изменения

21. Государственные органы управления автомобильными дорогами, владельцы ведомственных и частных дорог обязаны немедленно сообщать в управление (отдел) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, о каждом дорожно-транспортном происшествии, совершенном на дорогах, находящихся в их ведении.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. N 106 в пункт 22 внесены изменения

22. Государственные органы управления автомобильными дорогами, владельцы ведомственных и частных дорог ежемесячно сверяют с управлениями (отделами) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, сведения о дорожно-транспортных происшествиях, совершенных на дорогах, находящихся в их ведении.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 19 ноября 2008 г. N 859 в раздел V внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.

V. Учет погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях в медицинских организациях

23. Медицинские организации учитывают сведения о раненых в дорожно-транспортных происшествиях, которые обратились или были доставлены для оказания медицинской помощи, а также о доставленных погибших в дорожно-транспортных происшествиях.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2012 г. N 882 в пункт 24 внесены изменения

24. Форма учета медицинскими организациями сведений о раненых и погибших в дорожно-транспортных происшествиях определяется Министерством здравоохранения Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.

25. Медицинские организации обязаны немедленно сообщить в органы внутренних дел по месту своего нахождения:

о раненых в дорожно-транспортных происшествиях, обратившихся или доставленных для оказания медицинской помощи, а также о доставленных погибших в дорожно-транспортных происшествиях;

о раненых в дорожно-транспортных происшествиях, направленных в другие медицинские организации.

26. Медицинские организации в срок, не превышающий одни сутки, обязаны сообщить в органы внутренних дел по месту своего нахождения сведения о раненых, скончавшихся в течение 30 суток после дорожно-транспортного происшествия.

27. Медицинские организации предоставляют органам внутренних дел возможность проведения сверки сведений о погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях.

28. Медицинские организации обязаны представлять органам внутренних дел по их запросам справки о раненых, обратившихся или доставленных для оказания медицинской помощи.

Постановление Правительства РФ от 29 июня 1995 г. N 647 “Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий”

Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 10 июля 1995 г., N 28, ст. 2681

Правила учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденные настоящим постановлением, введены в действие с 1 января 1996 г.

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства РФ от 4 сентября 2012 г. N 882

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. N 106

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Постановление Правительства РФ от 19 ноября 2008 г. N 859

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Постановление Правительства РФ от 1 февраля 2005 г. N 49

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Постановление Правительства РФ от 2 февраля 2000 г. N 100

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Постановление Правительства РФ от 31 июля 1998 г. N 866

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Постановление Правительства РФ от 1 декабря 1997 г. N 1513

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Кому нужно и как вести журнал учета ДТП

Многие владельцы транспортных средств наверняка слышали о таком понятии, как журнал учета ДТП. При этом важно знать, кто должен его вести, как это делать, нужно ли за него платить, где взять и так далее. Мы постараемся ответить на эти вопросы в данной статье.

Что такое ДТП

Для того чтобы понять, о чем идет речь в журнале учета ДТП, нужно сначала разобраться что же это такое. Ни для кого не секрет, что расшифровывается аббревиатура как дорожно-транспортное происшествие, но что она подразумевает? Это не только столкновения ТС с любого рода препятствием, как может подумать большинство людей. Существует несколько видов происшествий на дороге, о которых нужно иметь представление, если собираетесь вести журнал ДТП. Также вы должны знать виды аварийных ситуаций, категории участников аварийных ситуаций и прочие нюансы.

Нужно ли автовладельцам вести журнал учета ДТП

То, что автовладельцы обязаны фиксировать и вести учет всех дорожно-транспортных происшествий, установлено на законодательном уровне (Постановление Правительства № 647 от 29 июня 1995 года). Действует этот закон до сих пор. Только вот касается он не всех, а только юридических лиц. Они обязаны заполнять документ независимо от формы собственности. То есть, даже если фирма не занимается грузоперевозками, но на ней числится хотя бы один автомобиль, журнал учета все равно должен вестись.

Записи делаются в двух разделах документа: в один идут сведения, подлежащие сверке с ГИБДД, а во второй – сведения для внутреннего расследования. Если фирма небольшая, этим занимается юридическое лицо, на которое зарегистрирована фирма (директор). Если же компания большая, данными вопросами занимается компетентный человек, нанятый специально для этих целей.

Водитель, управляющий транспортным средством, попавшим в аварию, журнал не заполняет.

Что собой представляет журнал учета ДТП

Данный документ может быть в разном оформлении. Это могут быть печатные бланки, соединенные скрепками подобно тетради, может быть в форме книжки или напечатанных на обычном принтере листов, соединенных скоросшивателем. Последний вариант встречается чаще – это практично и недорого.

В данный документ записываются все происшествия, связанные с автомобилями предприятия, которые нанесли ущерб государству, третьим лицам или же самой компании. По чьей вине произошла авария – значения не имеет. Обратите внимание, что учитываются только происшествия, а не нарушения. Журнал учета ДТП и нарушений ПДД – два разных документа. В этой статье рассматривается только первый.

Документ ведется не только для фиксации событий или передачи сведений в ГИБДД. Это также полезный инструмент для внутреннего расследования.

Таким образом, в компании будут приняты меры по предотвращению подобных ситуаций в будущем. Для этого специалисты предприятия проанализируют причины аварии и, возможно, исправят технические неполадки, если причина ДТП в них. Также это позволит выявить некомпетентного водителя.

Нормативные требования к журналу

Для журнала используется форма бланка, приведенная в Приказе Министерства транспорта РФ №22 от 2.04.1996, который был выдан годом позднее постановления, обязывающего вести этот журнал (упоминалось в предыдущем разделе).

Кем ведется журнал

Как уже говорилось выше, ведением данного учета может заниматься любой сотрудник компании, на которого возложена ответственность за безопасность транспорта. Все зависит от размера компании и от квалификации специалиста.

Учет ДТП, служебное расследование

В соответсвии со Статьей 2 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ, в соответствии с пунктом 1.2. Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения» и в соответствии с пунктом 2 «Постановлениея Правительства РФ от 29.06.1995 № 647 «Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий»:

  • дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Исходя из данной формулировки определяем что основными признаками ДТП являются следующие факторы:

  • участником является транспортное средство;
  • событие произошло в процессе движения по дороге;
  • причинен ущерб.

То есть для того чтобы признать что действительно произошло ДТП, и его необходимо учесть и провести расследование, должны совпасть следующие факторы: одним из участников происшествия должен быть автомобиль, один из участников ДТП должен двигаться по дороге, и в результате ДТП должен быть причинен ущерб. Если какой либо из этих факторов отсутствует то событие не является дорожно-транспортным происшествием и не возникает обязанность владельца транспортного средства учитывать ДТП.

Учет ДТП

Если всё таки происшествие признано как ДТП то в первую очередь его необходимо учесть. Пункт 3 «Правил учета дорожно-транспортных происшествий» № 647 гласит:

  • Учету подлежат все дорожно-транспортные происшествия.

То есть дорожные происшествия учитываются вне зависимости от вины водителя, места совершения аварии и её последствий. Пункт 4 Правил перечисляет кем должен осуществляться учет ДТП:

  • Органами внутренних дел;
  • Владельцами транспортных средств;
  • Государственными органами управления автомобильными дорогами, владельцами ведомственных и частных дорог;
  • Медицинские организации ведут учет погибших и раненых в ДТП.

Теперь рассмотрим правила учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств. Это описано в пунктах с 15 по 18 главы 3 «Правил учета дорожно-транспортных происшествий»:

  • Владельцы транспортных средств учитывают дорожно-транспортные происшествия с участием принадлежащих им транспортных средств независимо от места их совершения.
  • Форма учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств определяется Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.
  • Владельцы транспортных средств обязаны немедленно сообщить в орган внутренних дел по месту своего нахождения о каждом дорожно-транспортном происшествии с участием принадлежащих им транспортных средств.
  • Владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с управлениями (отделами) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств.

Форма учета ДТП разъяснена в отдельном Приказе Министерства транспорта РФ от 02.04.1996 № 22, который так и называется «Об утверждении формы учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств». Форма может быть выполнена в виде журнала, где должны быть указаны сведения о владельце транспортного средства и его адрес, и форма должна содержать 2 раздела:

  • Раздел 1. Сведения, подлежащие сверке с территориальными органами внутренних дел.
  • Раздел 2. Сведения внутреннего характера, подлежащие выяснению в процессе проведения служебного расследования.

Как видно из названий разделов, именно раздел № 1 подлежит сверке в органах ГИБДД, и как мы уже знаем, сверка должна проводится ежемесячно. В разделе № 1 фиксируется только факт ДТП с минимально-необходимыми статистическими сведениями:

  • Владелец транспортных средств.
  • Адрес владельца транспортных средств.
  • Учетный номер карточки (МВД).
  • Дата дорожно-транспортного происшествия.
  • Время дорожно-транспортного происшествия.
  • Место дорожно-транспортного происшествия.
  • Вид дорожно-транспортного происшествия.
  • Модель, номерной знак транспортного средства.
  • Фамилия, имя, отчество водителя.
  • Условия и обстоятельства, способствовавшие возникнонию ДТП (погодные, дорожные условия, состав и действия участников ДТП).
  • Выявленные причины дорожно-транспортного происшествия.
  • Последствия дорожно-транспортного происшествия: погибло человек, ранено человек.

Именно эти сведения должны ежемесячно сверяться в территориальных органах ГИБДД. Сверку можно проводить как личным посещением так и отправкой этих сведений по почте, главное чтобы об этом было какое либо письменное подтверждение от органов ГИБДД.

В раздел № 2 вносится более детальная информация о ДТП. Для ГИБДД эта информация не нужна, но эти сведения необходимы для проведения внутреннего служебного расследования в организации, и это мы рассмотрим более подробно.

Служебное расследование

Необходимость проведения служебного расследования ДТП вытекает из обязанности учета ДТП. Прямого указания о необходимости проведении служебных расследований ДТП в законодательстве нет. Но пункт 1 Статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» гласит:

  • Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: …анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств…

Это же есть в пункте 3 Правил учета дорожно-транспортных происшествий:

  • Учет дорожно-транспортных происшествий осуществляется для изучения причин и условий их возникновения и принятия мер по устранению этих причин и условий.

Согласно пункта 1.2. Приказа Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 26.04.1990 года № 49 «Об утверждении Положения о порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий»:

  • Целью служебного расследования является установление обстоятельств, условий и причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, выявление нарушений установленных норм и правил, регламентирующих безопасность дорожного движения, а также разработка мероприятий по устранению причин происшествий.

То есть проведение расследования ДТП необходимо для понимания его причин и устранения причин его возникновения в дальнейшем, путем проведения каких либо мероприятий, например, изменением маршрута движения ТС, проведением занятий с водителями, инструктажами и т.д… Анализ и изучение причин ДТП проводится посредством проведения служебного расследования.

При проведении служебного расследования, согласно Приказа Минтранса № 22, необходимо собрать и внести в Раздел 2 Формы учета дорожно-транспортных происшествий следующие сведения:

  • Данные о водителе: а) фамилия, имя, отчество; б) квалификация, стаж работы (всего лет, в т.ч. в организации на данном автомобиле); в) на каком часу работы произошло ДТП; г) состояние здоровья.
  • Данные о транспортном средстве: срок эксплуатации, пробег, время проведения последних «ТО-1» и «ТО-2».
  • Условия организации и осуществления перевозок, приведших к ДТП: а) вид груза, вес груза, правильность загрузки транспортного средства, число пассажиров, маршрут, отклонение от маршрута, вид перевозки; б) нарушение правил: перевозки, эксплуатации, ремонта, режима труда и отдыха водителя и др.
  • Сведения о пострадавших в ДТП по вине работников организации: а) категория (пассажир, водитель, пешеход, иное лицо); б) тяжесть последствий (погиб, ранен); в) фамилия, имя, отчество, возраст.
  • Материальный ущерб от повреждения (млн. руб): транспортных средств, груза, дорог, иных сооружений.
  • Принятые меры.

Эти, вносимые в журнал сведения должны быть подкреплены документами. Например данные о водителе должны быть подкреплены копией его паспорта и водительского удостоверения, приказом о назначении на должности, объяснительная об обстоятельствах ДТП, копия журнала предрейсового медосмотра и копия путевого листа. И так должны быть собраны сведения по каждому пункту Раздела 2 Формы учета ДТП. Непосредственно сбором данных и проведением служебного расследования должна заниматься комиссия из нескольких человек. Состав комиссии назначается приказом по организации. Результатом расследования должен быть документ, на основании которого должны приниматься дальнейшие действия по устранению причин ДТП. Этим документом является Акт служебного расследования ДТП. Форма акта также утверждается приказом по организации.

Итог

Любое ДТП должно быть учтено в журнале учета ДТП. О всех ДТП необходимо сообщать в ГИБДД и ежемесячно проводить с ними сверку, о чем должна быть отметка в журнале учета ДТП. Обязательно по всем ДТП необходимо проводить внутренние служебные расследования.

Для организации учета ДТП и проведения служебного расследования необходимо иметь следующие документы:

  • Журнал учета ДТП;
  • Приказ о создании постоянной комиссии по расследованию ДТП;
  • Приказ об утверждении формы акта о служебном расследовании.

Последовательность действий при ДТП:

  • Незамедлительно сообщить в органы ГИБДД;
  • Внести данные о ДТП в Журнал учета;
  • Назначенная приказом комиссия проводит служебное расследование;
  • По итогам расследования составляется Акт о служебном расследовании;
  • Наказание водителя в случае его вины и решение вопроса о возмещении материального ущерба;
  • Проводится внеплановый инструктаж водителей;
  • Проводится ежемесячная сверка Раздела 1 Журнала учета ДТП с органами ГИБДД.

При учёте ДТП и проведении служебного расследования необходимо руководствоваться следующими нормативными актами:

  • Федеральный закон РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Статьи 2 и 20.
  • Постановление Правительства РФ от 29.06.1995 № 647 «Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий». Пункт 2, 3, 4, 15, 16, 17, 18.
  • Приказ Министерства транспорта РФ от 02.04.1996 № 22 «Об утверждении формы учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств».
  • Приказа Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 26.04.1990 года № 49 «Об утверждении Положения о порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий». Пункт 1.2.
  • Дополнительно для перевозчиков Приказ Минтранса РФ от 15.01.2014 № 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

Напоминаю что на сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по безопасности дорожного движения.

Так же на сайте www.trans-otdel.ru можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2000 рублей.

Все документы представлены в формате Word и Excel. Для того чтобы получить все перечисленные документы достаточно написать на электронную почту, указанную в разделе «Контакты», и с Вами свяжутся в течение дня. Документы в электронном виде будут направлены на указанный Вами адрес электронной почты после подтверждения оплаты.

Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

Ссылка на основную публикацию